ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Что дороже бентли или ролс ройс. Rolls Royce или Bentley - кто лучше? Зеленый или красный

Еще до премьеры окрестили главным конкурентом Bentley Bentayga. И хотя внедорожник Роллс-Ройс оказался существенно дороже, соперничать эти две модели будут, а значит можно их сравнить.

Для начала, Rolls-Royce Cullinan на 20 см длиннее Bentley Bentayga – 5341 мм в длину при колесной базе в 3295 мм против 5141 и 2992 мм, соответственно.

Дизайн – дело субъективное. Кому-то пришелся по душе строгий стиль Rolls-Royce Cullinan, а кому-то – неоклассический внешний вид Bentley Bentayga.

В отделке салона обоих внедорожников преобладают кожа, дерево и алюминий. Более крупные размеры, конечно, делают Rolls-Royce просторнее внутри, да и объем багажника у него побольше – 560 л против 430.

Оборудование вроде виртуальной панели приборов, проекционного дисплея, камер 360-градусного обзора и системы ночного видения есть и у Бентли, и у Роллс-Ройс.

Конечно же, премиальные внедорожники получили оригинальные аксессуары. Так, Cullinan оснащен раскладными креслами в багажнике, а для Bentayga можно заказать наборы для пикника или элитной охоты.

Оба автомобиля оснащены 12-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом (хотя у Bentayga есть и V8, и даже дизель) и 8-ступенчатой АКПП. 6,0-литровый W12 Bentley развивает 608 л. с. и 900 Нм, а 6,75-литровый Rolls-Royce V12 – 570 л. с. и 850 Нм.

Bentayga мощнее и легче, а потому способен разогнаться до сотни за 4,1 с и развить 301 км/ч. Динамика Cullinan пока неизвестна (ожидается около 5,5 с до 100 км/ч), а максимальная скорость – 250 км/ч.

У обоих автомобилей предусмотрены адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Внедорожник Bentley оснастили еще и активными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Цена Rolls-Royce Cullinan стартует с отметки в 325 тыс. долларов, а купить Bentley Bentayga можно за $195 тыс. Конечно, разница в цене существенная, но в данном сегменте это не самый важный фактор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Rolls-Royce Motor Cars официально представил свой самый мощный автомобиль на автосалоне в Женеве. Умопомрачительные 624 лошадиных силы купе Rolls-Royce Wraith будут разгонять ее от 0 до 100км / ч за 4,4 секунды и стоить авто будет более $ 300,000, оно поступит в продажу чуть позже, но однозначно уже в этом году. Автомобиль был разработан, чтобы изменить восприятие людей известной роскошной марки, рассказал исполнительный директор Торстен Мюллер-Отвос порталу Драйв май.

"Я уверен, что машина привлечет много новых клиентов к бренду", сказал он. И у нее нет конкурента. Wraith имеет сходство с континентальной версией Бентли GT модели категории Grand Touring, но господину Мюллер-Отвосу особенно хотелось бы подчеркнуть, что он не видит его в качестве соперника.

"Вижу ли я Continental как конкурента? Безусловно, нет", сказал он. "Мы работаем в другом ценовом сегменте, с ценами крепко за 200 000 фунтов стерлингов. "Но я не удивлюсь, если некоторые существующие клиенты Bentley будут покупать Wraith . Многие люди в этом сегменте не видят Continental в качестве эксклюзивного авто больше"

Атака на соперника. Член правления Bentley, отвечающий за продажи и маркетинг, Кевин Роуз, признал, что для марки Bentley автомобили Rolls-Royce Motor Cars не являются прямыми конкурентами, так как их бестселлер модели стоят примерно от £ 130.000. Это отчасти верно, так как мы не находимся в той же ценовой категории, но многие и наши, и их клиенты имеют шесть или семь автомобилей, так что многие из них будут иметь как Rolls так и Bentley", сказал он Драйву.

Но я вздрогнул, услышав что они не думают, о супер-роскошном Bentley", сказал он, демонстрируя последние модели автопроизводителя, переработанный Flying Spur, перед официальным открытием во вторник. Flying Spur Bentley Flying Spur мог бы соперничать с Rolls-Royce Goust. Действительно, если Wraith посягает на территорию Continental GT , состоящюю из ультра-роскошных спортивных автомобилей еще, можно сказать, новый Flying Spur предлагает достойную альтернативу Rolls-Royce Goust. В отличие от предыдущего Flying Spur, который, по сути был растянутой версией Continental GT, этот автомобиль был создан с нуля и связь с Continental GT была разорвана окончательно.

Но мы не конкурируем слишком сильно", сказал господин Роуз. "Мы соперники на дружеской основе. Они доминируют в своем сегменте ультра-роскошного автомобильного рынка, мы доминируем в нашем сегменте более высокого ценового уровня. Который немного уже. Следовательно, Bentley продала 8510 автомобилей в прошлом году, в то время как Roll-Royce продал 3575. Продажи Bentley также растут быстрее, чем у Rolls-Royce в последние месяцы. В прошлом году у Bentley продажи выросли на 22%, после 37% роста в 2011 году и 11% роста в 2010 году. Для сравнения, Rolls-Royce, которая принадлежит группе BMW, рост продаж около 1%, значительно медленнее, чем был темп роста 31% в 2011 году и 150% в 2010 году.

Господин Мюллер-Отвос тем не менее сказал, что он с оптимизмом смотрит в будущее, ведь сегмент ультра-роскошных автомобилей растет в соответствии с ростом числа ультра-богатых людей. Также Мюллер-Отвос заметил, что новый V12 на модели Wraith должен помочь изменить отношение к Rolls-Royce в целом, ведь компания в настоящее время реализует несколько менее мощный и современный Phantom. В общем, когда мы делаем новую модель, мы намерены не поражать публику только чистой мощью и роскошью. Мы также хотим, добавить новые грани к бренду", сказал он. Я не удивлюсь, если даже владельцы Ferrari, уставшие от автомобилей, которые не являются достаточно удобным для повседневной езды, захотят пересесть на наше новое купе. Но Wraith является более джентльменским Gran Turismo . Машина достаточно спортивная, вероятно, не самое правильное определение для Rolls-Royce.

Прошлое столетие для создателей Bentley и Rolls-Royce прошло под флагом негласного противостояния в очень узком, но значимом сегменте элитных автомобилей. Эта борьба только подстегивала обоих производителей, но к концу XX века обе компании оказались на грани банкротства. Мир автомобильных гигантов не мог позволить себе потерю двух наделавших шум автопроизводителей. Тогда Rolls-Royce оказался под крылом у BMW, а Bentley, в свою очередь, перешел к другому немецкому автогиганту – Volkswagen. Но на этом их противостояние не закончилось, о чем мы расскажем далее.

Bentley Flying Spur 2014 можно купить за почти 10 млн рублей.

Посмотрим, что тут у нас. А у нас на тесте — Bentley Flying Spur 2014, который стал ниже и шире, приобрел шелковый лоск, более мягкую подвеску и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем буквально гордятся в представительстве Bentley. Он стал больше походить на вальяжный Rolls-Royce, и тут-то они вновь схлестнулись в схватке за лидерство в сегменте «лакшери».

Именно в этом колоритном цвете Rolls-Royce Ghost 2014 является абсолютным стоп-айзером на улицах.

Конечно, здесь важно обратить внимание на ценник, на который трудно смотреть неравнодушно. Без оглядки на плавающий курс, сравним цену в долларах. Итак, Rolls-Royce Ghost. База? Каких-то 267.300 долларов (или 13.183.000 рублей по курсу ЦБ – прим. Car Leader ). Хмм, а Bentley Flying Spur? 200.500 долларов (или 9.888.000 рублей по курсу ЦБ – прим. Car Leader ), уже лучше. Но тут мы вспоминаем про бесконечные наборы опций, без которых машина становится достаточно посредственной, насколько она может быть таковой за подобные деньги. Итак, за Bentley с опциями можно доплатить до 50 тысяч долларов. Но тут, предвосхищая наш интерес, Rolls-Royce ненавязчиво рассказывает про свой пакет опций, доходящий почти до 120 тысячи долларов США (или 6 миллионов рублей, как новый Lexus LS – прим. Car Leader ), и разбивает Bentley в гонке за самый высокий ценник!

Конечно, обе машины являются шедеврами современного автомобилестроения. Но и тут не обошлось без напоминающих о себе тут и там частичек дубового пластика, которого постыдилась бы даже сама Тойота. Не говоря уже о малопонятном контроллере медиа-системы для задних пассажиров в Bentleyи несоответствующего классу меню навигации от VW.

Некоторые мелочи в новом Bentley раздражают.

Обе машины приводятся в движение 12-цилиндровыми би-турбированными моторами с огромным запасом мощности, но давайте взглянем на их отличия. В роскошном Ghost 2014 устанавливается двигатель в 563 л.с. от BMW 7 серии, тогда как неожиданно появившийся из закромов концерна Volkswagen агрегат Flying Spur обладает мощностью в 616 л.с.

Ключевое впечатление от автомобилей зависит от нескольких факторов. Во-первых, при меньшей мощности, АКПП в Ghost работает без нареканий, тогда как Bentley не удается реализовать весь табун лошадей из-за странных настроек АКПП, которая порой теряет ориентацию при слишком активной езде и не дает добиться заявленных 4.3 секунд до сотни. Во-вторых, распределение усилия в Roll-Royce приходится на задние колеса, тогда как система полного привода в Bentley вносит свои коррективы в повадки автомобиля.

При тестировании автомобилей на показатели комфорта именно Rolls Ghost, подтверждая свою призрачную натуру, показал меньший уровень шумов внутри салона по сравнению с Bentley, а также на треть меньшую передачу вибраций и тряски в салон от неровностей на дороге.

Все эти тонкости вряд ли могут сильно повлиять на восприятие автомобиля. Но мы проверили их внешнюю притягательность с помощью теста на оживленной улице, и вот что он показал: Royce привлек вдвое больше внимания и даже заставил людей оборачиваться и доставать камеры, тогда как его конкурент Bentley за четверть миллиона долларов не произвел подобного впечатления. Конечно, можно сказать, что любой автомобиль, будучи окрашенным как Ghost, привлечет достаточно внимания, но факт остается фактом – для того, чтобы показать свой статус, больше подойдет Rolls-Royce Ghost.

Фотогалерея: Bentley Flying Spur 2014 vs Rolls-Royce Ghost 2014 (+7 фото)







Всем мы помним, как в 1998-м владельцы компании Vickers решили избавиться от активов Rolls-Royce Motors. Из претендентов на роскошный бренд им более всего импонировал BMW, уже производивший двигатели и компоненты для лимузинов Rolls-Royce и Bentley. Однако, итоговую цену BMW, составившую 340 млн фунтов стерлингов, перебили дельцы из Volkswagen AG , предложившие чуть больше - 430 млн фунтов. Вроде бы, британцам радоваться, но машиностроительная Rolls-Royce Group plc (производство оборудования для авиации, судов и энергетического оборудования) приняла решение, что права на использование торговой марки и логотипа Rolls-Royce достанутся все же «баварским моторам», с которыми компанию давно связывали деловые отношения. Хотя VW и приобрёл права на знаменитый «Дух Экстаза» и оформление решётки радиатора, выдержанное в стиле фронтона античного храма, без логотипа и имени производить автомобили Rolls-Royce он был не в состоянии.За минувшие 15 лет Bentley на деле доказал, насколько он успешен. Если в 1998-м компания сумела найти покупателей всего на 414 лимузинов, то в минувшем 2013-м таковых оказалось более 10 000 человек (до этого рекорд продаж был в 2007 году - 10 014 ед.). Таким образом, прирост к показателю 2012 года составил 19 %. Зафиксированная в отчете о состоянии дел оперативная прибыль росла еще более стремительно. Если в 2011-м она составляла 8 млн евро, то в 2012-м - уже больше чем 100 млн евро. Выдержать натиск Bentley благородная «дочка» BMW пока что не в состоянии. В прошлом году Rolls-Roys реализовала на планете только 3630 машин - прирост к 2012 году составил около 2 %. О доходе и вовсе умалчивается. Впервые отметка в 1000 автомобилей была превышена сравнительно недавно, в 2007 году. Коммерческий успех Bentley не остался не «отмеченным» в стане конкурентов. Руководитель Rolls-Roys Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос сравнивает свой бренд с «драгоценностью из британской королевской казны». Аналогичным образом на свою «дочку» смотрят и в Баварии. «Эта марка - драгоценность для концерна. Мы очень довольны доходом», - заверяет представитель BMW. Бизнесмены из Мюнхена считают сравнение Rolls-Roys с Bentley некорректным, поскольку для них «Роллс» - на порядок выше классом. Баварцы всегда это озвучивают, когда критики указывают на успехи основного визави. «В сравнении с тем же Phantom любой автомобиль Bentley - это почти массовый товар, - парируют в BMW. - Покупатели Rolls-Roys ценят высокую стоимость автомобиля и незначительное количество выпускаемых экземпляров. Все это является неким доказательством нашей исключительности, наши клиенты не желают видеть аналогичные автомобили на каждом углу». Состоятельные покупатели из США, Китая и Ближнего Востока не скупятся выкладывать по 400 000 евро за лимузин. И, по словам г-на Мюллера-Отвоса, у компании нет намерений идти вниз в ценовом позиционировании. Однако Штефан Брацель, автоэксперт специального высшего учебного заведения экономики в Бергише-Гладбахе, считает эти слова топ-менеджера Rolls-Roys банальной отговоркой. По его мнению, нужно не только следовать традициям, но и совершенствовать продукцию уважаемой марки. По мнению экспертов, в вопросе совершенствования Volkswagen обошел соперника. Своим Continental GT компания Bentley устранила тот пробел, который существовал между деловыми лимузинами немецких производителей и роскошным сегментом. Бренд создал самостоятельное семейство, находящееся на ступень ниже Arnage. Rolls-Roys попытался нанести ответный удар, построив в 2009 году гигантский Ghost, однако количество проданных экземпляров далеко отстает от Continental GТ. Очередным ходом Bentley стало объявление о том, что в 2016 году компания выпустит собственный SUV. По слухам, несколько покупателей уже оставили предварительные заказы на новинку. Годом позже на рынок выйдет гибридная версия, которая предназначена для богатых клиентов США и Китая. От «Роллса» же подобной информации немного - только электрический лимузин 102 EX, который был представлен еще в 2011 году, а также «Фантом» с чистым электроприводом, затерявшийся ныне в музее марки.Так кто же делает свои машины лучше? Если речь идет о количестве проданных экземпляров и развитии модельной палитры, кубок, конечно, достается VW. И все же Норберт Райтхофер, председатель совета директоров и главный исполнительный директор BMW, не может считаться проигравшим. В сегменте Luxury - другие вызовы и критерии, в которых должен измеряться успех предприятия и, прежде всего, традиции, существующие независимо от циклов моды. Независимые специалисты призывают оценивать успех компании не только и не столько по оперативной прибыли, которую получают обе роскошные марки. По их мнению, оперативная прибыль служит успокоением разве что для акционеров и для того, чтобы не отпугивать покупателя. Во всей этой истории есть что-то большее...

В КОНЦЕ 90-х годов настал период, когда производство эксклюзивных сверхдорогих автомобилей стало приносить больше убытков, чем прибыли. Покупатели не горели желанием отдавать сумасшедшие деньги за изрядно устаревшие и, мягко говоря, технически далеко не самые совершенные машины. Немцы, получив в свои руки полный контроль над “Rolls-Royce” и “Bentley”, попытались исправить эту ситуацию. Как им тогда казалось, рецепт успеха создания автомобиля самого высшего уровня достаточно прост: стоит только взять разработанный в духе старых английских традиций кузов и оснастить его высокотехнологичной немецкой начинкой, как от покупателей не будет отбоя. Так и сделали. Получились два очень похожих с виду автомобиля, но тем не менее принципиально разных по своему внутреннему содержанию.

Для того чтобы увидеть внешние различия между “Rolls-Royce Silver Seraph” и “Bentley Arnage”, надо было хорошенько присмотреться. Фирменная эмблема, решетка радиатора, колесные диски и, конечно же, знаменитая статуэтка “Дух экстаза” на капоте - вот, собственно говоря, и все, что отличало экстерьер “Silver Seraph” от “Arnage”. Неспециалист может этого и не заметить. Хотя нет, знатоки меня поправят - это не все. Подштамповка боковины кузова у всех “Роллсов” на заводе украшалась тончайшей полосочкой, которую специально обученный человек вручную (!) аккуратно проводил кисточкой. На стандартном “Bentley” такой полосочки не было. Этот элемент дизайна, правда, числился в списке опций, но популярностью у покупателей не пользовался. Платить несколько тысяч долларов за нарисованную краской линию - это слишком даже для сказочно богатых покупателей “Bentley”.

Кстати, впоследствии эта самая полосочка стала настоящим кошмаром для сервисменов, осуществлявших ремонт таких автомобилей после аварии. Для многих становилось непосильной задачей восстановить рукописную линию при замене или покраске отдельных кузовных деталей. Повторить оригинальный росчерк кисти заводского мастера, причем так, чтобы переход был незаметен, удавалось немногим. Видимо, в полном соответствии со старыми английскими традициями, чтобы добиться успеха в этом деле, ему надо было посвятить всю жизнь..

Под капотом “Rolls-Royce Silver Seraph” - плавный и бесшумный V12. Интерьер - воплощение аристократической роскоши.

Как уже сказано, несмотря на внешнее сходство, технически автомобили различались весьма существенно. Баварцы попытались вдохнуть в “Rolls-Royce” и “Bentley” новую жизнь, дав им лучшее из того, чем сами располагали. Обе модели получили самые современные (на тот момент) моторы BMW. Под капот “Arnage” установили V8 объемом 4,4 л, а “Silver Seraph” оснастили флагманским V12, объем которого составлял 5,4 л (326 л.с.). Этот 12-цилиндровый мотор без каких-либо изменений перекочевал на “Rolls-Royce” с представительской BMW 7-й серии, а изначально менее мощный V8 дополнительно оснастили турбонаддувом, который позволил поднять его отдачу до 354 л.с.

Такой выбор моторов выглядел очень логично и закономерно. Английские традиции были соблюдены безупречно. Для автомобилей марки “Rolls-Royce”, у которых мощность должна сочетаться с плавностью хода, прекрасно сбалансированный V12 подошел как нельзя лучше. Причем выжимать из него все возможное намеренно не стали. С такого объема можно было снять и большее количество “лошадей”, но это пошло бы в ущерб надежности и ресурсу. На автомобилях BMW многочисленные тюнинговые фирмы так и делали. Но только не на “Rolls-Royce”! Для этой марки такой подход был неприемлем. По своей идеологии такие машины просто обязаны жить долго, десятилетиями верой и правдой служа своим владельцам. А в идеальном случае - даже передаваться из поколения в поколение по наследству. Жертвовать надежностью и долговечностью ради сиюминутной выгоды и абсолютно нелепых для респектабельного обладателя “Роллс-Ройса” десятых долей секунды (при разгоне до “сотни”), естественно, не стали.

С автомобилями марки “Bentley” - совсем другая история. Они изначально позиционировались как скороходы для искушенного владельца, который не прочь, отпустив наемного шофера на выходные, самолично блеснуть своим водительским мастерством. Здесь как нельзя кстати пришелся чуть более мощный и значительно более “злой” двигатель V8. Проектировщики “Arnage” доли секунды уже считали весьма тщательно. Получившийся автомобиль обладал завидным темпераментом. До 100 км/ч он разгонялся за 6,5 с, более чем на секунду быстрее “Роллса”. Для машины, полная масса которой вплотную приближается к трем тоннам, - очень впечатляющий результат. А благодаря более легкому 8-цилиндровому мотору “Bentley” получился более острым и точным в управлении, чем перетяжеленный в передней части “Rolls-Royce”.

Эксклюзивность требует жертв

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ двигателей и мелких деталей, элементы конструкции “Silver Seraph” и “Arnage” были идентичны. Отличались только настройки пневматической подвески (“Bentley”, как и положено “спортсмену”, был более жестким) и передаточные числа трансмиссии. Но абсолютно одинаковые детали, предназначенные для разных моделей, имели разные каталожные номера. Поэтому исходя из требований самого автопроизводителя какая-либо взаимозаменяемость строго-настрого исключена. Даже в реальной жизни сложно представить ситуацию, когда мастер официального сервиса поставит на “Rolls-Royce”, например, шаровую опору от “Bentley” - автомобили дорогие, и ответственность за нарушение предписания завода-изготовителя слишком велика.

Один раз в семь лет надо проводить “большое ТО”, стоимость которого может достигать 7.000 евро.

В качестве запчасти декоративная решетка радиатора “Bentley” стоит 10.000 евро.

То же самое касается и запчастей от автомобилей BMW (об этом нередко спрашивают у сервисменов). Разумеется, у немецких и баварских автомобилей есть общие детали. В наше время любой автопроизводитель ради удешевления производства стремится к унификации своей продукции. Коснулась она даже таких элитных марок, как “Rolls-Royce” и “Bentley”. Например, устанавливаемые на них бортовой компьютер и блок управления климат-контролем очень похожи (но не факт, что идентичны) на аналогичные узлы, применявшиеся на моделях BMW. Поэтому в принципе на “Rolls-Royce” и на “Bentley” технически возможно поставить некоторые детали от BMW 7-й серии.

Интерес к “чужим” запчастям вполне оправдан. Все дело в том, что “родные” детали для “Rolls-Royce” и “Bentley”, мягко говоря, недешевы. Вполне под стать ценам на эти машины. Например, решетка радиатора на “Arnage” сама по себе - произведение искусства и обойдется покупателю (в сборе с окантовкой) в 10.000 евро. Лобовое стекло - около 5.000 евро. Исходя из этих цифр можно представить себе, на сколько облегчит кошелек владельца такого эксклюзива самая пустячная авария или просто вылетевший из-под колеса попутной машины камешек. Правда, справедливости ради надо отметить что в ДТП такие автомобили попадают нечасто. Сотрудники сервисов объясняют это тем, что обычно ими управляют лучшие из лучших наемные водители или достаточно опытные и осторожные владельцы, которым мальчишеское лихачество просто не к лицу.

Но если, не дай бог, с автомобилем чтото случится в России, то проблемы неизбежны. Это где-нибудь в Европе фирма “Bentley” гарантирует поставку любой запчасти в течение трех дней. В случае крайней необходимости, если требуемой детали вдруг не окажется на складе, ее снимут с машины, находящейся на конвейере, и отошлют заказчику. Но в России эти правила не работают. Причем отнюдь не по вине автопроизводителя. Запчасть из Англии действительно в трехдневный срок доставляется на таможню в Шереметьево, но там она может пролежать не один месяц. Владельцам остается только ждать, либо.. везти свой автомобиль на ремонт в Европу. Раньше, в конце 90-х, многие так и делали. В соседней Финляндии, кстати, есть неплохой фирменный сервис.

В любом случае независимо от страны пребывания восстанавливать после аварии автомобили ручной сборки (таких, как “RollsRoyce” и “Bentley”) - занятие чудовищно трудоемкое. В официальных сервисах даже не существует нормативов на кузовной ремонт. Никто не знает, сколько нормо-часов потребуется, например, на замену поврежденного крыла или двери. На заводе-изготовителе кузова “Роллсов” и “Бентли” сваривают вручную, также вручную детали подгоняют друг к другу. При ремонте мастеру на сервисе каждый раз предстоит повторять эту нелегкую операцию. Других вариантов просто нет. Если заказать любую кузовную панель, то вам доставят не саму деталь, а.. ее заготовку, на которой не будет даже крепежных отверстий. Подгонять ее по месту придется сервисному мастеру, если, конечно, хватит опыта и умения.

Зеленый или красный?

“Bentley Arnage” с мотором от BMW выпускался всего два года. Его производство началось в 1998 году, а прекращено было в 1999-м, когда марку “Bentley” приобрел концерн “Volkswagen”. Автомобили первых серий назывались “Arnage Green Lable” (“Зеленый ярлык”). Их решетку радиатора украшала фирменная эмблема зеленого цвета. На рынке изредка встречаются такие машины и 2000 модельного года, но на самом деле произведены они по предварительным заказам еще в 1999-м, а доставлены были покупателям только в 2000 году.

Фольксвагеновцы, приобретя компанию “Bentley”, по понятным причинам отказались от баварского двигателя и поставили на “Arnage” традиционный английский мотор, который ранее использовался на старых моделях “Rolls-Royce” и “Bentley”. Благодаря большему объему (6,75 л) и турбонаддуву он выдавал более 400 л.с. Данные разных каталогов расходятся, мощность этого двигателя указывается то как 400 ровно, то как 405 сил. Обновленный “Arnage”, произведенный под эгидой “Фольксвагена”, получил название “Red Lable” (“Красный ярлык”). И фирменная эмблема на нем была уже красная.

Помимо этого “Arnage” второго поколения узнавался по белым указателям поворотов (на “Green Lable” они были оранжевыми). Такое незначительное отличие вызвало повальное увлечение владельцев машин, выпущенных в 1998-1999 годах, заменой фирменных шильдиков и рассеивателей поворотников. До сих пор встречаются автомобили “Arnage Green Lable” (с мотором BMW), которые внешне выглядят как более новые и дорогие “Red Lable” образца 2000-2004 гг.

“Arnage Red Lable” производился значительно дольше, чем “Green Lable” - целых четыре года. Соответственно выпущено таких моделей было больше, и они чаще встречаются на вторичном рынке. Например, на момент написания этого материала в Москве продавалось всего четыре “Bentley Arnage” первого поколения и около десятка - второго.

Несколько лет назад в нашей стране был абсолютно реальный случай, когда сервисмены просто не смогли установить на машину новую крышку багажника, пришедшую с завода. Квалификация мастеров сомнений не вызывала, поэтому в Англию направили официальную рекламацию. В Россию приехали представители фирмы-изготовителя и на месте засвидетельствовали, что на данный кузов поставить данную (или ей подобную) деталь с точным соблюдением всех зазоров и технологических требований - невозможно. Как это удалось сделать изначально на заводе, остается загадкой. На основании этой экспертизы производитель за свой счет заменил клиенту.. нет, не крышку багажника, а весь кузов автомобиля.

Специфика ручной сборки приводит к тому, что найти две абсолютно одинаковые машины просто невозможно. Если скрупулезно обмерить их на стапеле, то совпадет только геометрия ходовой части, все остальные размеры будут разными. Порой доходит до того, что коврики от одного “Роллс-Ройса” не подходят к другому - на заводе их выкраивают индивидуально, исходя из фактической геометрии каждого конкретного кузова. То же самое касается деревянных вставок и накладок, элементов кожаной обивки салона и т.д. Поэтому вовсе не случайно на заводе хранятся оригинальные выкройки и лекала всех подобных деталей для каждого выпущенного автомобиля.

Допустим, клиент попортил зажженной сигаретой деревянную вставку на дверной панели. Он связывается с заводомизготовителем, называет VIN-номер своего автомобиля и заказывает необходимую запчасть. Мастер достает со склада лекало, по которому много лет назад была изготовлена именно эта деталь для именно этого автомобиля, и по нему делает точный дубликат. Вот что такое настоящий эксклюзив и индивидуальный подход к клиенту!

Какой пробег у смокинга?

Столь элегантное внешнее оформление мотора “Роллса” предлагалось за доплату.

РЕГУЛЯРНОЕ техническое обслуживание и “Rolls-Royce”, и “Bentley” должны проходить либо по достижении определенного пробега, либо один раз в год. Последнее происходит значительно чаще. Подавляющее большинство владельцев эксклюзивных автомобилей (вне зависимости от их марки и модели) пользуются своими раритетами далеко не каждый день, а только по исключительным торжественным случаям - так предписывают принятые в высших кругах правила хорошего тона. Поэтому и пробеги у них просто смехотворные.

Например, по словам сервисменов, известный московский скульптормонументалист стабильно, уже который год подряд, проезжает на своем “Роллс-Ройсе” не больше 500-600 км. И это вполне нормально. Раньше, в начале 90-х, когда такие машины в нашей стране только появлялись, новоявленные богачи пользовались ими примерно так же, как совсем недавно до этого пользовались своими “Волгами” и “Жигулями”. Когда на сервис в Финляндию приезжали такие экземпляры со среднегодовым пробегом в 50.000-60.000 км, местные специалисты просто падали в обморок. Они не могли себе представить, как на такой машине можно столько ездить.. Это то же самое, что каждый день ходить во фраке или смокинге.

Стоимость среднего ТО на “Bentley Arnage” и “Rolls-Royce Silver Seraph” примерно одинакова. В Москве она составляет около 2.000 евро. Но один раз в семь лет по регламенту полагается “большое ТО”, которое занимает 29 нормо-часов (!) и обходится клиенту в 6.800-7.000 евро! Платить за оригинальность и исключительность приходится даже при банальной замене масла в моторе. Оно, кстати, тоже положено особенное, с логотипом автопроизводителя на упаковке. И это несмотря на то, что рекомендации самой компании BMW по выбору масла для своих двигателей допускают использование продукции большинства имеющихся в продаже брендов. Также высокую стоимость ТО объясняет и цена на расходные материалы. Например, оригинальный комплект передних тормозных колодок для “Bentley Arnage Green Lable” стоит в Москве 600-800 евро.

Утешением может служить то, что, за исключением регламентного обслуживания, других поводов для обращения на сервис обычно не возникает. По мнению специалистов, в большей мере этому способствуют бережная эксплуатация и маленькие пробеги, чем надежность основных узлов и агрегатов. Впрочем, отказов двигателей ни на “Silver Seraph”, ни на “Arnage Green Lable” действительно не зафиксировано. Напрягши память, сервисмены вспоминают, что когда-то у кого-то были проблемы с датчиком массового расхода воздуха, но это - мелочи.

Купить “Роллс” или “Бентли” в России выходит дешевле, чем везти такой автомобиль из Европы.

Другая фамильная болезнь таких автомобилей - течи масла и других технологических жидкостей. Виной этому опять же маленькие пробеги. Машина стоит без движения, сальники и прокладки рассыхаются, масло начинает капать на асфальт. Впрочем, не на асфальт, а в специальный поддон картера, намеренно сделанный в виде закрытого корыта. Если отъезжающий “Роллс” оставляет после себя радужные маслянистые разводы на дороге - это не улучшает имидж его хозяина. Во избежание этого и предусмотрели специальный сборник для масла, который положено опустошать во время очередного ТО. Кстати, старые английские моторы “болели” этим существенно чаще, чем немецкие. Тогда даже родилась расхожая шутка: плох тот английский автомобиль, из-под которого ничего не капает. Но, как мы уже выяснили, эта неприятная особенность вызвана не столько конструктивными недочетами, сколько специфическими условиями эксплуатации и длительными простоями машины.

Довольно часто клиенты обращаются на сервис сразу после длительной зимней стоянки. Бортовой компьютер начинает выдавать целую россыпь различных ошибок. На самом деле - ничего страшного. Обычно все они ничего не значат, а вызваны всего лишь падением напряжения бортовой сети из-за естественного разряда аккумулятора. Для борьбы с этим производитель даже разработал специальное устройство, следящее за напряжением и по мере надобности автоматически подзаряжающее аккумулятор.

Стоимость зависит от..

“Bentley Arnage Red Lable” оснащался двигателем более темпераментным, чем “Роллс”. Да и салон был оформлен более спортивно.

ГОВОРИТЬ о ценах на “Rolls-Royce” и “Bentley” столь же увлекательно, сколь и бессмысленно. Тем более когда речь идет о подержанных машинах. Привычные принципы ценообразования здесь не действуют. Более старый автомобиль вполне может стоить дороже (причем многократно), чем более новый. Пробег никак не влияет на цену, а вот личность прежнего владельца - зачастую сказывается существенно. Что уж тут говорить о подержанных экземплярах, когда даже цена новых автомобилей и то была определена весьма приблизительно.

В Америке в 1999 году стоимость нового “Green Lable” начиналась от $220.000, “Silver Seraph” чуть дороже - от $230.000. В Европе они традиционно стоили почти в полтора раза больше. Но, если разобраться, эти цифры мало о чем говорят. На ценниках приводилась базовая цена автомобилей, а окончательная зависела только от пожеланий будущего владельца, набора опций, уровня отделки и количества дополнительного оборудования. Таким образом, цена могла возрасти еще вдвое. Причем, что характерно, если “Bentley” в базовом оснащении встречаются довольно часто, то увидеть стандартный “Rolls-Royce” просто невозможно. Все сходившие с конвейера машины были разными, так как строились по индивидуальному заказу будущих владельцев.

Если все же попытаться проанализировать объявления о продаже подержанных “Роллсов” и “Бентли”, то выяснится, что и ту, и другую машину в Москве можно купить за примерно одинаковые деньги - около $100.000. В Европе выйдет дороже - примерно 100.000-120.000 евро. И это вне зависимости от их изначальной цены и комплектации. Видимо, здесь работает известный рыночный принцип: купить эксклюзивный автомобиль непросто, но реально, а вот продать - практически невозможно. По крайней мере, за адекватные его настоящей стоимости деньги.