ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Хруст при переключении на вторую передачу. Хрустит коробка передач при переключении. Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

К сожалению, и на новых машинах бывают проблемы с коробкой, а именно – хруст при переключении передач.

Как проявляется хруст при переключении

Первое – это звук. Скрежет шестерни по шестерне, спутать невозможно ни с чем. Четкий металлический хруст, напоминающий рычание. Второе – отдача в рычаг. Это бывает не всегда, но бывает: при попытке переключения, рычаг, в такт с хрустом, начинает мелко вибрировать – его как бы отбрасывает назад.

Почему коробка работает не как у всех - тихо

Что неисправно?

У других скорости включаются без звука, а у Вас с хрустом? Возможно, это заводской дефект сборки. Не секрет, как собирают автомобили на конвейере, и как они проходят проверку. Проблема может быть в следующем: установлено некачественное феридо (диск сцепления) Если он слишком толстый, то сцепление не расхолаживается полностью. Если проще, то получается, Вы пытаетесь включить скорость так, как при наполовину нажатой педали сцепления.

И еще одна причина – сборка. Коробка собирается из нескольких частей (наружный корпус), которые изготавливаются вместе, то есть – не взаимозаменяемы. Вот если части корпуса попутали, и может возникнуть хруст при включении с завода.

Как понять причину хруста

Многие пытаются самостоятельно определить причину хруста при переключении. Это проблематично, но некоторые советы дать можно.

А. Если хруст выражен при переключении на повышенную передачу, например – с первой на вторую, то причины могут быть следующие: износ подшипников в коробке, обычная нехватка масла, износ зубьев (крайне редко), износ синхронизаторов (еще реже), износ вилок включения (внутри коробки), и нарушение регулировки кулисы переключения передач, или самого механизма переключения.

В. Если хруст выражен при переключении на пониженную передачу, например – с третьей на вторую, то: нехватка масла (маловероятно, но возможно), износ вилок, подшипников, нарушение регулировки кулисы. Но чаще всего, рык при переключении на пониженную передачу, говорит про износ синхронизаторов, которые не уравнивают скорости вращения шестерен коробки.

Д. Рык при включении задней скорости – распространенное явление. Из-за особенностей включения задней (нет синхронов), при включении может немного рычать. Остальные поломки схожи с предыдущими пунктами.

А теперь важно – все перечисленные симптомы могут присутствовать при проблемах со сцеплением. Что может случиться: заклинил выжимной подшипник. На новом авто рык при включении скорости может говорить о некачественном диске феридо (слишком толстый). И конечно – проблемы с тросом сцепления. Возможно, трос недостаточно натянут, и сцепление «недожимает». Или – трос приходит в негодность, и постепенно растягивается.

Все что в Ваших силах – проверить уровень масла в коробке, и попытаться натянуть трос сцепления (нельзя тянуть до бесконечности – у педали сцепления должен быть свободный ход) Все остальное – только на станции техобслуживания.

Может ли замена масла и другие хитрости помочь обойтись без ремонта

Мне не раз доводилось слышать подобное утверждение. С точки зрения механики – это несерьезно. Доливка масла может помочь, но замена – маловероятно. Если коробка слегка подвывает, и рык совсем незначительный – попробуйте сменить масло. Оптимальным вариантом является визит к специалисту. Малейшая поломка в коробке, которую вовремя не устранили, может вылиться в серьезный, и дорогой ремонт.

Как известно, механическая КПП отличается высокой надежностью и неприхотливостью. При правильном использовании и своевременном обслуживании «механика» не часто «дурит голову» водителю. Однако со временем и у этой трансмиссии могут появиться неисправности. Одной из самых распространенных проблем является хруст при переключении передач. Что его вызывает и как устранить неисправность, рассмотрим в данной статье.

Чаще всего неприятный хруст или скрежет появляется при переключении только на какую-то одну передачу (например, на вторую) и при переключении рычага в нейтральное положение. Если при переключении на повышенную или пониженную передачу вы слышите треск, скрежет или хруст, важно как можно скорее найти причину неисправности и устранить ее.

Основные причины хруста КПП:

  • Синхронизаторы. Именно они отвечают за плавное переключение скоростей. Если данный элемент изнашивается, появляется неприятный звук. Чтобы решить проблему, достаточно установить новые синхронизаторы.
  • Корзина сцепления. Со временем, когда пробег у машины уже большой, «лепестки» корзины начинают выпадать, что тоже вызывает хруст или треск при включении определенных передач. Решение проблемы - замена корзины с диском сцепления.
  • Трос сцепления. Этот элемент отвечает за плавную работу самого сцепления. Износ троса приводит к его обрыву, результатом чего является проваливание педали сцепления и появление хруста при переключении передач. Решение проблемы - замена троса сцепления.
  • Вал коробки передач. Хруст и скрежет при переключении скоростей может вызывать и неисправность вала КПП. Чтобы решить проблему, нужно заменить эту деталь трансмиссии.
  • Подшипники. Если помимо неприятных звуков вы отмечаете затрудненное переключение передач, то велика вероятность, что неисправны подшипники первичного вала. Как и в предыдущих случаях, исправить ситуацию можно, заменив изношенные детали.
  • Недостаток масла. Если механизмы коробки передач не получают достаточного количества масла, это может стать причиной ряда проблем, в том числе появления хруста и треска при переключении скоростей.



Как не допустить хруста в коробке переключения передач? Нужно понимать, что несвоевременное обслуживание и неправильная эксплуатация трансмиссии ведут к проблемам в ее работе. Так, крайне важно вовремя менять масло в коробке передач, ведь от этого зависит, получат ли валы, шестерни и другие элементы МКПП необходимую для их работы смазку. Производители рекомендуют менять масло каждые 60 тыс. километров пробега.

Если хруст все же появился, нужно обязательно найти и устранить его причину, т.к. использование авто с неисправной коробкой может очень быстро привести к более серьезным неисправностям, и тогда простой заменой детали уже не обойдешься. А серьезный ремонт МКПП стоит совсем не мало.

Трансмиссия - это узел, при помощи которого крутящий момент передается на ведущие колеса. Нормальное управление автомобилем возможно лишь в том случае, если коробка передач на 100% исправна. Но рано или поздно каждый автовладелец испытывает потребность в ремонте МКПП. Один из наиболее явных признаков - хруст при включении передач. Такая проблема может возникнуть, если:

  • Вы предпочитаете «спортивный» стиль вождения с резкими переключениями скоростей.
  • Игнорируете необходимость проходить плановое техобслуживание.
  • Установили во время ремонта некачественные запчасти, из-за которых нормальные эксплуатационные характеристики КПП были нарушены.

Возможные поломки

Существует несколько причин, по которым в момент переключения скоростей может возникать хруст. Сразу же заметим, что этот неприятный звук является не более чем симптомом, свидетельствующем о возникновении одной из неисправностей, о которых мы расскажем далее.

Первое. В большинстве случаев хруст говорит о поломке синхронизаторов. Именно они обеспечивают плавное переключение скоростей без посторонних звуков. По прошествии определенного времени синхронизаторы начинают изнашиваться. Так, например, если неисправен синхронизатор 2-й передачи, то хруст появится только тогда, когда вы ее включите. В остальном же коробка будет работать нормально.

Второе. Еще одна причина - выпадение лепестков с корзины сцепления. Чтобы устранить хруст, поврежденные детали необходимо заменить.

Третье. Хрустящие звуки при переключении также могут возникать в том случае, если во время движения вы не полностью выжимаете сцепление. В данном случае проблема чаще всего проявляется на первой и задней скоростях.

Как сохранить МКПП в хорошем состоянии?

То, как автовладелец следит за своим «железным конем», непосредственно влияет на долговечность службы механической коробки передач. Чтобы избежать возникновения хруста, достаточно следовать таким простым правилам:

  • Не забывайте проходить плановый техосмотр.
  • Меняйте масло через каждые 60-70 тысяч км пробега.
  • Следите за тем, чтобы не было протечек (если они есть, нужно заменить сальник).

Следуя этим простым правилам, вы предотвратите возникновение посторонних звуков при переключении скоростей, обеспечите стабильную работу трансмиссии и сэкономите на ремонте.

Полетели синхронизаторы или почему при переключении передачи хрустит коробка? Данная статья актуальнее всего будет для механики, так у автомата и его видов ( , ) немного иная система. Подобный сюрприз нам преподносят автомобили со стажем, у которых в силу определенных причин возникают дефекты. О том, как выявить, устранить, предотвратить читайте ниже.

Поломки вызывающие хруст

При переключении передачи хрустит коробка? Причин может быть всего пять, но какой бы она не была, требуется «хирургическое» вмешательство в трансмиссию обязательно. Легким испугом здесь не обойдется, поэтому чинить самому или если нет опыта гоните в автосервис.
  • Синхронизатор: причина именно в его изношенности по причине отсутствия надлежащего уровня смазки или ее старость. В таких случаях любая смазка превратится из полезного вещества во вредную среду, разрушающую все. Желательно устранять причину на сертифицированном СТО, так как малейшая оплошность может привести к выходу со строя всего узла;
  • «Корзина»: конструктивно она состоит из «лепестков» так называют в народе, так вот после определенного километража пробега, у каждого он разный, они начинают расшатываться и выпадать. В конечном результате водитель не может «дожать» скорость. Совет один: полная замена корзины, и попутно проведите визуальную диагностику синхронизаторов. Замените при необходимости;
  • Трос сцепления: характерно для большинства авто отечественного производства. В таких случая вы вообще никакую включить не сможете. Добраться до СТО можно только включив передачу, а после аккумулятором заводить пока тронетесь и далее следовать только на этой скорости. Ремонт займет у вас не более 10 минут, просто замените трос на новый;
  • Вал коробки: трение от вращения может вызвать критическое возрастание температуры и как следствие лопнуть тот или иной узел. Выход один: разборка и замена содержимого. Главное, чтобы вал не заклинил во время движения, так как последствия могут быть намного серьезнее;
  • Заводской брак: может случиться все, что угодно. Необходима полная замена узла, который вышел со строя.

{banner_content}
Как показывает практика, большинство поломок из-за несвоевременной замены смазывающего материала. Почему-то у некоторых водителей складывается мнение, что на автомате необходимо менять, а на механике нет. Вот и получается, что смазка теряет свойства, что приводит к поломкам.

Чтобы не допускать подобного, каждый водитель должен смотреть в инструкцию по эксплуатации и действовать согласно рекомендациям. должен проходить строго в определенные сроки.

Большинство производителей рекомендуют проводить замену на 45-50 тыс. км. пробега. Это число является золотой серединкой. Затягивание не рекомендуется. Конечно, в зависимости от условий эксплуатации, цифра может быть изменена (но только в меньшую сторону). Если климатические условия характеризуются критическими температурами в сторону минус или плюс.

Хочется отметить, что если автомобиль переднеприводный, то для него низкий уровень или изношенность масла еще хуже чем для заднего. Вся причина в том, что последний работает автономно , а вот передний привод в тандеме с передним мостом, которых тоже необходимо вращать и смазывать. Поэтому автовладельцам на это необходимо уделять повышенное внимание.

Главное помнить - своевременная и комплексная замена запчастей и смазывающих жидкостей может уберечь ваше авто от внезапных поломок. На этом тема, что делать, если при переключении передачи хрустит коробка, окончена. Рекомендуем ознакомиться с нашими рекомендациями водителям, независимо от наличия опыта и стажа. Применяйте наши советы в повседневной жизни при ремонте авто.

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение , считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с или , то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Читайте в этой статье

Хрустит коробка передач: признаки

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

Хруст при включении первой передачи. Перед началом движения автомобиля при переключении на первую передачу появляется треск или скрежет, как будто педаль сцепления выжата не до конца. Но при переключении со второй на первую треск исчезает. Хруст может проявляться при включении первой передачи со второй, то есть во время снижения скорости, например, при торможении автомобиля перед светофором.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:

  • Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

    Выход из строя корзины сцепления. Корзина состоит из «лепестков», которые со временем начинают выпадать. Эта проблема чаще всего касается автомобилей с большим пробегом. В этом случае при включении одной или нескольких передач будут появляться посторонние звуки, такие как хруст или треск. Проблема решается путем замены корзины с диском сцепления.

  • Неисправность троса . Одним из важнейших элементов автомобиля является трос сцепления, посредством которого и удается добиться плавной работы самого сцепления. Изнашивание троса сцепления приводит к его обрыву, в результате чего педаль сцепления проваливается и при переключении передач появляется хруст или треск. Проблема решается путем замены троса сцепления.
  • Неисправность вала коробки передач. Еще одной из причин появления неприятных звуков при переключении передач является неисправность вала коробки передач. Решить проблему можно заменой данного узла МКПП.
  • Износ подшипников. Если при переключении передач в МКПП появляется хруст или переключение передач затруднено, скорее всего, дело в подшипниках первичного вала коробки передач. Проблему решают заменой изношенных деталей на новые.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

Что в итоге

Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

Своевременное устранение проблемы поможет автовладельцу избежать более дорогостоящего ремонта МКПП, так как езда с неисправной коробкой, которая хрустит при переключениях, может привести к более серьезным неисправностям, причем через относительно небольшой промежуток времени.

Читайте также

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

  • Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.