ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Плюсы и минусы изучения английского. Плюсы от знания английского языка. Выбор курсов и программ

Сейчас практически в любой газете или журнале без труда можно найти объявления о наборе детей в школу иностранных языков. Причем возрастные рамки во многих источниках начинаются с 4х, а то и с 3х лет.

Ещё 15 лет назад введенный в школах с 5 класса иностранный язык считался нормой. Многие родители были возмущены, когда в расписании уроков своего ребенка - третьеклассника увидели английский язык (или другой иностранный). Их можно было понять. Прибавилась учебная нагрузка, стресс у ребенка и, конечно, расходов на учебный материал. Произошел прогресс в системе образования, который длится до сих пор. Система образования переходит на европейский уровень, где одним из главных критериев является знание иностранного языка. Но так ли необходимо нагружать детей такой большой учебной нагрузкой?
Во многих детских садах (если не сказать что во всех) есть специальный курс изучения преимущественно английского языка (конечно, если это не этнические учреждения с уклоном в определенную культуру). Занятия проходят в игровой форме с использованием наглядных средств. Здесь есть два пути: либо ребенок доволен и схватывает все, как говорится «на лету», либо иностранный язык приносит ему не мало трудностей в обучении. Безусловно, иностранный язык развивает память, мышление, расширяет кругозор и интерес к изучаемой культуре. Но есть и минусы - у ребенка не сформировалось четкое знание родного языка. Вполне возможно, что будет происходить путаница родного с иностранным. Основы родного языка будут запоминаться хуже. Почему же тогда иностранный язык так популярен во многих дошкольных учреждениях?

Ребенок дошкольного возраста воспринимает материал намного лучше, чем школьник. Это объясняется особыми свойствами «фотографической» памяти, так свойственной детям до 6 лет. Многие учреждения дошкольного образования этим пользуются, буквально перегружая детей излишней информацией. Родители удивляются, почему их чадо ходит подавленным и постоянно хочет спать.

Особый стресс вызывает у ребенка переход из дошкольной системы изучения иностранного языка в школьную. Меняется программа, появляются новые учебники, тетради. Многие дети не могут адаптироваться к новым условиям из-за проблем с общением со сверстниками. Поэтому, дорогие родители, если ваш ребенок отказывается делать уроки (в том числе задания по иностранному зыку), может быть стоит просто поговорить с ним и узнать истинные причины его нежелания?

В любом случае, стоит прислушиваться именно к желаниям ребенка. Возможно, он хочет изучать математику, складывать цифры и решать задачи, вместо того, чтобы заучивать сложные английские слова.

Shares

Сейчас многие говорят про . Задаются вопросами о плюсах и минусах онлайн обучения, можно ли вообще выучить английский при помощи компьютера? Что ожидает нас в будущем? Изменится ли роль преподавателя и заменит ли ее компьютер?

Тема эта настолько стала популярной, что в конце 80-х годов появилось целое направление, которое называется по английски “CALL” = computer assisted language learning. Что по — русски переводится приблизительно так – Обучение языку при помощи компьютера.

Ученые до сих пор спорят и не нашли однозначного ответа на поставленные в первом параграфе вопросы. До недавнего времени оспаривалась эффективность обучения на компьютере, считалось, что она намного ниже, чем при очных занятиях. Однако, до конца данная гипотеза так и не нашла подтверждение.

Из своего опыта скажу, что на сегодняшний день обучение английскому без компьютера не представляю себе. В какой мере можно выучить английский ТОЛЬКО при помощи компьютера и можно ли на 100 процентов ответить не могу. Однако думаю, что СКОРО это станет возможным.

Пока же я рекомендую брать модель обучения = «сэндвич». То есть, все вместе. И , и компьютер, и в зависимости от своих финансовых возможностей комбинировать наиболее удачный вариант. Не забудьте и про временные возможности, — чем меньше у вас времени, тем более интенсивные должны быть занятия.

В современном мире даже должен появиться термин «TALL» — Telephone assisted language learning = обучение английскому или иностранному при помощи телефона. Ведь посмотрите на обилие программ для изучения английского! И все можно через свой собственный телефон посмотреть, выучить и даже проверить правильность написанного.

Не отстает от современных тенденций и компания «Enline». На сегодняшний день мы готовы предоставить своим клиентам и всем желающим изучать английский язык , который состоит как из теории, так и из практики! Нужно всего лишь зарегистрироваться! Готовиться к публикации он лайн проект по изучению разговорной речи и общего английского! Так что – мы – впереди планеты всей! (это, конечно, дерзко сказано, но во всяком случае – не отстаем!).

Ученые предсказывают, что скоро кардинально изменится роль педагога при обучении, она будет играть роль скорее «поводыря», «менеджера», а не «источника знаний». Все это связано все с возрастающей ролью компьютера (или телефона, что скоро будет одно и то же), в обучении.

Приходите к нам! И с телефонами, и с компьютерами! Посмотрите – что мы можем вам предоставить. Ведь оптимальное сочетание = – качество = это компания Enline!

Предлагаем посмотреть видео на английском с субтитрами, где подробно рассказывается о Computer-assisted language learning - (CALL)

Статья написана преподавателем Еленой Филимоновой.

Одни говорят, что раннее обучение детей иностранному языку - это вред, другие называют такой подход хорошим способом развития ребенка. Какую же стратегию выбрать? Давай попробуем разобраться.

Обучение детей иностранным языкам с раннего детства вызывает много споров. Приверженцы обучения говорят, что в раннем возрасте способность у детей к языкам максимальна. Противники уверяют, что изучение иностранного языка - чрезвычайная нагрузка для маленьких детей.

Не все так страшно...

Если ты решила научить ребенка другому языку, используй тот же метод, благодаря которому ты учила его и родному языку. Этот метод имеет название погружение. Суть его заключается в том, что малыш на длительное время просто помещается в нужную языковую среду. Чем раньше вы начнете погружать ребенка в среду с иностранным языком, тем большим будет эффект. Детский мозг впитывает информацию как губка и способен самостоятельно найти в ней закономерность.

Естественный билингвизм

Очень часто бывает так, что новорожденные детки сразу попадают в среду билингвизма, т.е. двуязычия (папа говорит на одном языке, мама - на другом). В этом случае малыш растет в ситуации так называемого естественного билингвизма.

Искусственный билингвизм

К примеру, один из родителей в совершенстве владеет иностранным языком. Он способен создать все условия для искусственного билингвизма. При этом не обязательно иметь постоянный контакт с носителями языка. Искусственный билингвизм можно развить у ребенка в любом возрасте.

Раннее изучение иностранного языка: плюсы, минусы

Пожалуй, чуть ли не единственным минусом изучения иностранного языка является процесс смешивания языков. Как правило, двуязычные дети начинают позже говорить, по сравнению со сверстниками знают меньше слов. Это все объясняется тем, что у таких детей словарный запас на порядок больше. Но все это явление временное. Далее приходит период полной адаптации и дифференциации языков. Хотя, стопроцентных доказательств, говорящих о том, что ребенок путает языки, нет. Малыш способен прекрасно различать оба языка. Просто иногда, чтобы облегчить себе произношение, он подставляет слова из одного языка в предложения из другого. Аналогичным способом пользуются и моноязычные сверстники твоего ребенка. Они для более удобного произнесения слов сокращают их. Такое явление называют «автономной детской речью». Например, звук «ко» они говорят вместо слово «высоко», а «зя» вместо «нельзя», «моно» вместо «можно» и т.п. Ребенок-билингв упрощает слова только тогда, если слова из обоих языков, необходимые для обозначения нужного ему понятия, для него сложны. Все недостатки раннего обучения малыша иностранному языку заменяют его достоинства. Главное достоинство - выигранное время. Ведь в то время, когда сверстники твоего малыша начнут только садиться за учебники с иностранным, твой ребенок-билингв уже будет свободно владеть им. Мало того, многие специалисты убеждают, что раннее изучение второго языка развивает ту часть мозга, которая отвечает за скорость речи. Итак, обучать малыша иностранному языку с раннего детства не только можно, но и нужно. Не навредит ли это ему, зависит только от тебя. Ни в коем случае не перегружай малыша. Обучение проводи исключительно в игровой форме. Исключи всякого рода контроль. Смотрите вместе мультики, слушайте песенки, читайте книжки и ты увидишь, с какой скоростью ребенок «впитал» иностранный язык. Подробности Категория: Методики Обновлено: 08.06.2016 00:52

С каждым годом возрастает необходимость во владении иностранным языком. И первое место занимает английский. Этот международный язык понятен большинству жителей планеты. В наше время для поиска престижной работы или продвижения по службе просто необходимы дополнительные знания языков. Конечно, мы все учились в школе, у многих даже очень неплохие оценки по английскому, а вот знаний нет. Не то, что диалог с носителем языка поддержать не можем, а просто правильно прочесть и перевести элементарный текст. На данный момент есть очень много способов выучить английский язык. Можно записаться на курсы при ВУЗах или учебных центрах (например - курсы английского языка Dschool). Если позволяет бюджет неплохо отправиться в путешествие и перенимать язык от носителя. Можно нанять репетитора, который будет работать индивидуально. Но самый удобный и недорогой способ это изучение английского языка самостоятельно. Среди большого количестве методик особое место занимает онлайн обучение. Вот с его плюсами и минусами и будем разбираться.

Принципы работы онлайн курсов
Специализированные курсы по изучению английского языка работают по методу погружения в среду. Всё их безмерное количество можно разделить на два типа: онлайн-курсы, где с помощью Скайпа можно заниматься с преподавателями или общаться с носителями языка, и языковые «энциклопедии», на которых собрано огромное количество различных материалов - от грамматических справочников до фильмов и статей. Первый тип обучения идеально подходит для новичков. Англоязычная среда и распределение заданий по типу сложности помогают усвоить язык. Такие курсы обычно платные, но все-таки дешевле чем услуги репетитора Второй тип рассчитан больше на людей с определённой базой английского языка Обилие литературы, фильмов и справочников помогает углубить свои знания или не потерять форму.

Плюсы обучения онлайн.
Не оспоримый плюс - это экономия времени. Расположился перед компьютером в свободное время и обогащай словарный запас.
Возможность общения с носителем языка. Если нет англоязычных друзей, найти такого собеседника очень сложно в реальной жизни.
Экономия денег: это значительно дешевле «живых» курсов, максимум, что требуется - регистрация на соответствующем сайте. При этом студент получает полный доступ к множеству учебных материалов: от аудиокниг до фильмов и методических пособий.

Минусы онлайн обучения
Основная проблема такой формы обучения – это полное отсутствие контроля над студентом. Здесь нет строгих преподавателей, которые будут требовать со студента знания под угрозой всех возможных бедствий. Онлайн изучение английского языка дело добровольное. Зто полностью личная ответственность, результаты его напрямую зависят от обучающегося и его ответственного подхода к делу. Онлайн-обучение не подходит и в том случае, если язык изучается с нуля. Поставить произношение и подобрать максимально эффективную методику обучения способен только профессионал.

Введение второго иностранного языка. Плюсы и минусы .

Знать один иностранный язык – это вчерашний день. Молниеносное развитие техники, науки, необходимость быть в курсе новостей мировых открытий настоятельно требуют знания нескольких иностранных языков.

Примеров владения несколькими иностранными языками в истории человечества множество. Клеопатра знала десять языков, итальянский кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти около ста, Лев Толстой около пятнадцати, Александр Грибоедов – девять. Венгерская писательница и переводчица Като Ломб овладела 15 языками, гениальный физик Никола Тесла 8-ю языками. Гарольд Уильямс - 80 языками, писатель и переводчик- полиглот из Венгрии Иштван Даби - 103 языками, Дмитрий Петров, преподаватель Московского университета, знает 30 языков.

В соответствии с новым Федеральным Стандартом в предметную область «Филология» включены обязательные предметы: «Русский язык. Родной язык», «Русская литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык». Стандарт позволяет школам вводить второй иностранный язык как обязательный при наличии запроса от родителей и необходимых условий в самом образовательном учреждении. Каждая школа самостоятельно принимает решение о введении второго иностранного языка как обязательного предмета.

Во многих гимназиях второй иностранный язык успешно изучается в течение ряда лет. Особенно в школах с преподаванием ряда предметов на немецком или французском языках со 2-го класса. Здесь все пятиклассники начинают изучать английский язык в обязательном порядке.

В обычных общеобразовательных школах в последние годы наблюдается вытеснение второго иностранного языка. Если раньше во всех школах изучали и немецкий, и французский, то сейчас в большинстве школ преподают только английский язык и связывают это исключительно с пожеланиями родителей.

Тема обязательного изучения второго иностранного языка в школе не оставила равнодушными родителей и преподавателей. С точки зрения интеллектуального развития ребенка, это принесет определенную пользу. Лингвисты считают, что второй иностранный язык изучается намного легче, чем первый. Во многих европейских странах вводится уже третий обязательный иностранный язык, так как замечено, что детям он дается легко. И большинство родителей с энтузиазмом поддерживают эту идею.

Почему стоит учить второй иностранный язык:

  1. Изучение языков – это отличная гимнастика для ума, которая позволит думать быстро, гибко, логично.
  2. Обширный словарный запас и развитие возможностей памяти. Процесс изучения новой лингвистической системы, логики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики развивает интеллектуальные способности.
  3. Уверенность в себе, своих силах, способностях, возможностях. Люди, знающие несколько иностранных языков, более решительны, смело принимают обдуманные решения, не боятся нести ответственность за них.
  4. Расширение границ мира, с которым можно беспрепятственно общаться во время путешествий, бесед по Скайпу с зарубежными друзьями, переписки по электронной почте.
  5. Реальная возможность устроиться на интересную высокооплачиваемую работу, быстрый успешный карьерный рост.
  6. Возможность продолжить свое образование за рубежом, стажировки и практика в международных научных центрах.
  7. Понимание смысла любимых песен, просмотр фильмов без перевода, чтение книг, изданных на родном языке писателя или поэта.
  8. Увлекательное, захватывающее хобби, способ самосовершенствования.
  9. Знание языков расширяет кругозор человека, делает его интересным собеседником. Такие люди много знают, имеют независимое собственное мнение.
  10. Возможность чувствовать себя настоящим, полноценным человеком, жить в полную силу, ощущать мир во всем его многообразии, уважать себя.

Трудности при изучении иностранного языка:

  1. Увеличение учебной нагрузки на ребенка. Нагрузка на учеников большая и не все дети одинаково успешно с ней справляются. Учебная мотивация к пятому классу заметно снижается, причиной этого является большая нагрузка. По результатам опроса детей менее 30% из них хотели бы изучать второй иностранный язык, так как не успевают подготовиться к остальным предметам.
  2. Для школы введение второго иностранного языка становится проблемой. Нужны новые хорошо подготовленные педагоги с достойной зарплатой. Нужны кабинеты, которых во многих школах не хватает, и занятия ведутся в две смены. Нужны новые учебники, которые стоят немалых денег. Бюджет многих школ этого не сможет позволить.
  3. После школы во многих вузах и техникумах изучается только один иностранный язык. Надо развивать изучение двух языков и в этих учебных заведениях.

Какой второй иностранный язык выбрать:

На мой взгляд, это английский и немецкий языки.

Как известно, английский язык является международным языком общения. Его используют бизнесмены, пилоты, дипломаты, политики, диспетчеры и ученые. Этот иностранный язык доминирует в списке иностранных языков, изучаемых в школах и вузах во всем мире. Английский язык занимает второе место в мире по числу говорящих на нем людей. Число носителей английского языка как родного - около 410 млн., говорящих (включая второй язык) - около 1 млрд. человек.

Современные тенденции общественного развития в Европе, потребность в контактах и сотрудничестве на самых разных уровнях и в различных областях способствуют возрастающей роли немецкого языка, который входит в десятку языков мира, и популярность которого как изучаемого иностранного языка возрастает. Каждый год немецкий язык начинают изучать 15-18 миллионов человек.

Число носителей немецкого языка насчитывает 105 млн. человек, и еще около 80 млн. владеют им как иностранным языком. Немецкий язык является официальным языком в Германии (на нем говорят более 95% населения этой страны), Австрии (89% населения), Швейцарии (65%), а также в государствах Лихтенштейн и Люксембург. Этот язык широко распространен в сети Интернет. Около 7% пользователей Интернет говорят на немецком языке, а 12% запросов в поисковой системе Google делается на немецком языке. Немецкий и английские языки относятся к одной языковой семье – индоевропейской , к одной группе – германской, к одной подгруппе – западно – германской . Немцы и англичане имеют общее происхождение, их предки – племена древних германцев.

Основа английского языка осталась германской, но он включает в себя огромное количество французских, латинских, кельтских и скандинавских заимствований. Основой немецкого языка являются наречия древнегерманских племён. Этот язык не испытал на себе влияние старофранцузского языка и, как английский, включает в себя много латинских заимствований.

Анализ языковых явлений

Сходство:

Буквы (наличие гласных и согласных, общее количество -26), долгота и краткость гласных, буквосочетания, удвоенные согласные и т. д.

Удвоенная согласная произносится одним согласным звуком: pp (di gg ing, Lippe),

Гласные различаются по долготе и краткости: sleep – slip, Lid – Lied

Наличие дифтонгов, т.е. слитного произнесения двух гласных звуков: англ.: , , , , [əu], , , ; нем: ei, ai, eu, äu . Примечательно, что в обоих языках присутствуют дифтонги , ,

Поскольку в немецком языке отсутствуют правила чтения гласных букв в ударном слоге, для чтения по-немецки достаточно освоить чтение букв и определенных буквосочетаний. Следовательно, освоить чтение на немецком языке достаточно просто.

Похожими являются различные части речи :

Существительные:

Немецкий

Английский

Русский

Das Haus

hоusе

дом

Der Gott

бог

Das Gold

gold

золото

Das Wetter

weather

погода

Der Bus

автобус

Der Name

name

имя

Der Freund

friend

друг

Die Hand

hand

рука

Der Garten

garden

сад

Die Familie

family

семья

Die Maus

mouse

мышь

Числительные:

neun

nine

девять

sechs

шесть

eleven

одиннадцать

Прилагательные:

jung

young

молодой

good

хороший

braun

brown

коричневый

красный

hart

hard

тяжёлый

dick

thick

толстый

Глаголы:

singen

sing

петь

helfen

help

помогать

kommen

come

приходить

lernen

learn

учиться

fühlen

feel

чувствовать

beginnen

begin

начинать

Несомненное сходство наблюдается в образовании основных форм сильных (неправильных – англ.) глаголов.

kommen – kam - gekommen

come – came – come

приходить

trinken – trank – getrunken

drink – drank – drunk

пить

beginnen - begann – begonnen

begin – began – begun

начинать

finden – fand – gefunden

find – found – found

находить

hängen – hing – gehangen

hаng – hung – hung

висеть

bringen – brachte – gebracht

bring – brought - brought

приносить

schwimmen – schwamm – geschwommen

swim – swam - swum

плавать

Сходство этих языков можно наблюдать не только в лексике, но и в грамматике. немецкий глагол ist

sind

Оба эти глагола могут быть как смысловыми, так и выступать в виде глагола - связки. В сочетании с инфинитивом они могут иметь модальное значение.

Глаголы sein и be могут выступать в качестве вспомогательных глаголов при образовании времён. В немецком языке это Perfekt и Plusquamperfekt, например: Ich bin nach Moskau gefahren. В ангийском языке - это группа длительных и перфектно-длительных времён, например: He is drawing a poster now. He has been watching TV all day long.

Также несомненное сходство имеют глаголы haben и have , которые как в немецком, так и в английском языке могут быть смысловыми, вспомогательными для образования времён, а также могут иметь модальные значения в сочетании с инфинитивом и частицами. Кроме того, после этих глаголов как в немецком, так и в английском языке употребляется неопределённый артикль.

Подсчитано,что в учебном пособии Happy English 2 (Кузовлев В.П.) в тексте на странице 25 количество лексических единиц, сходных с лексическими единицами немецкого языка составляет 16%, на странице 24 – 12%, на странице 116 – 12%.

В англо – русском словаре на букву D 40 слов похожи на немецкие, что составляет примерно 10% от количества всех слов, начинающихся на букву D .

Переходный период введения второго иностранного языка в российских школах длится пять лет. Изучать или не изучать второй иностранный язык будут решать сами школы, родители учеников. Несомненным является тот факт, что владение несколькими иностранными языками, востребованное уже сегодня, будет необходимым условием успешности в будущем.