ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Развлечение по сказкам чуковского в старшей группе. Выходит Доктор Айболит

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
  • Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Образовательные области: Познание, Социализация, Художественно-речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».

2. Изготовление масок и подбор костюмов.

3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».

4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.

Оборудование:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг.

3. Аудиокассета с записями детских песен «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.

4. Костюмы: мышка Мауси, кошка Катауси, лиса, пёс, Айболит, бабушка Федора, зайчиха.

5. Игрушки, изображающие животных.

6. Макет дерева, стол, чемоданчик для Айболита.

7. Атрибуты к игре «чудо-дерево».

8. Призы: фрукты, сладости.

Ход досуга.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг. Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт?

Ответы детей

Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт ).

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.

Ведущая: Книги просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

1 . Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!:

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей. » («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

От верблюда. («Телефон»)

10. "Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)

11. Десять дней и ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять дней и ночей подряд

Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)

12. Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить! («Муха-Цокотуха»)

13. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

14. Солнце по небу гуляло

И за тучу убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

15. Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» («Федорино горе»)

Ведущая: К нам пришли необычные сказочные гости, они стесняются себя называть и просят, чтобы вы догадались, как их зовут.

Входит бабушка Федора:

- «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Ведущая: Вы узнали нашу гостью?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?

Ответы детей.

Ведущая: Добрый, седой

Лечит зверей

Кто это? Вы догадались?

Ответьте скорей!

Дети: Доктор Айболит!

Выходит Доктор Айболит:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними с больными

Моими зверями лесными. (Садиться под дерево )

Воспитатель сред. группы: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса…

Входит Лиса: Ой меня укусила оса.

Воспитатель сред. группы: И пришёл к Айболиту Барбос…

Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Воспитатель сред. группы: И прибежала зайчиха

И закричала…

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(показывает игрушку зайчонка )

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: И сказал Айболит…

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель:

И принесли к нему зайку,

(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит )

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

(Зайчиха танцует с игрушкой, улыбается )

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Воспитатель: Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.

(Все весело танцуют. Звучит запись песни Ю.Энтина «Чунга-Чанга». )

Воспитатель: С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Телефона», «Путаницы», «Тараканища», «Краденого Солнца».

А теперь опять поиграем.

Игра называется «Кто есть кто?». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

Воспитатель: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?

Дети: «Катауси и Мауси».

Выбегает мышка Мауси (ребёнок средней группы), за ней гонится кошка Катауси (ребёнок средней группы). Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.

Инсценировка стихотворения.

Чтец: Жила была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

(Выбегает мышка Мауси )

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке .)

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Чтец: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Чтец: Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

(Мышка прячется )

Ведущая: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

Проводится игра «Помоги Мауси».

(Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая ).

Ведущая: Дорогие гости! Подскажите, что нужно сделать, что бы кошечка подобрела?

Гости: Её нужно приласкать, пожалеть.

(Кошечку гладят, она мурлычет, обнимает мышку. Дети аплодируют им. Все садятся на свои места ).

Воспитатель младшей группы:

Вот у наших у ворот

Дерево растёт.

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём…

Ведущая: Ребята, давайте превратим его в чудесное дерево. У меня есть картинки, на которых изображены сюжеты из сказок К.И. Чуковского. Сейчас выйдут ребята, мы построимся в две команды. Посмотрите на свою картинку, назовите сказку или прочитайте стихи соответствующие картинке.

После того, как дети развесят все картинки, Ведущая объявляет:

Вот у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

Веселые картинки на нем.

Вот так чудо!

Вот так чудо!

Расчудесное!

Дорогие ребята, гости, наш веселый праздник заканчивается, но встречи с героями стихов и сказок К.И. Чуковского вас ждут впереди.

Читайте и любите произведения дедушки Корнея и вы узнаете о мальчике Джеке – покорителе великанов, о приключениях белой мышки, о Крокодиле Крокодиловиче, а так же другие истории.

Угощение детей и гостей фруктами и сладостями.

Евгения Кириченко

Развлечение «Любимые сказки К . И. Чуковского » .

ЦЕЛЬ :

Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского , желание узнавать новые сказки ; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания , желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы : Портрет К. И. Чуковского , медицинский чемоданчик, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, книжка (к сказке «Мойдодыр» ) и чашка, ложка, кружка, кастрюля, утюг, веник, ножик, вилка (к сказке «Федорино горе» ) 2 тазика, картинки на стульчики Мойдодыр и Федора, пазлы комара и Мухи- цокотухи, красивый башмак, шапочки двум поросятам и мышке, фотоаппарат, атрибуты к сказке «Чудо –дерево» .

Ведущая : Сегодня у нас с вами праздник, посвященный великому детскому писателю К. И. Чуковскому . Со сказками этого писателя вы знакомы с самого раннего детства. Писателем он стал не сразу. К. И. сначала писал сказки своим маленьким детям, а было их у него трое. Его сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми . А сейчас давайте вспомним сказки К . И. Чуковского .

Игра «Доскажи словечко»

Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

Кто это? Из какой сказки ? («Мойдодыр» )

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

Кто это? Из какой сказки ? («Тараканище» )

По полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.

Кто это? (Муха – Цокотуха)

Ой, бедная баба

И плачет, и плачет одна

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

Из какой сказки герой ? («Федорино горе» )

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

Кто этот герой? (Бармалей)

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это? (Доктор Айболит)

Выход Айболита под музыку

Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я доктор Айболит. Скажите -ка мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться, прохладной водой умываться) .

Чтобы не болеть, нужно не только закаляться, делать зарядку, но и быть опрятным и аккуратным и следить за тем, чтобы ваша одежда не была грязной.

А есть ли у вас грязнули? А в каких сказках Корнея Ивановича Чуковского встречаются грязнули? («Мойдодыр» , «Федорино горе» )

В моем чемоданчике перепутались предметы из этих сказок . Помогите мне разобрать их.

Конкурс «Волшебный чемоданчик» .

(старшая и подготов. гр.)

Дети встают в две команды. 1- команда собирает предметы из сказки «Мойдодыр» в тазик. (приклеен на стульчик Мойдодыр, 2- команда собирает предметы из сказки «Федорино горе» (на стульчике где Федора) .

Ведущая : Молодцы, ребята! Справились с заданием Айболита. А кто скажет, кого лечил доктор Айболит? (Зверей) А на какой остров он спешил чтобы их вылечить? (Лимпопо)

Давайте пригласим нашего замечательного Айболита на танец обезьянок с острова Лимпопо.

Танец-игра "Лимпопо" (Е. Железнова)

Айболит : Как здорово вы умеете изображать обезьянок. Жалко, что я не успел вас сфотографировать, а то бы показал вас своим зверятам.

Ведущий :Не волнуйся, Айболит, мы тебе еще станцуем. Доставай свой фотоаппарат.

Музыкальная игра «Танцующий зоопарк» (моментальное фото)

Айболит стоит в центре круга и фотографирует позы зверят.

Ведущая : Ребята, вы знаете, К. И. был не только сказочником , но и переводчиком. Он часто ездил за границу и привез из Англии стихотворения, которые перевел на русский язык и теперь вы их можете тоже послушать.

Английское стихотворение «Свинки»

(читают дети подготовительной группы в шапочках поросят) .

Английское стихотворение «Катауси и Мауси» .

(Читает ребенок подготовительной группы в шапочке мышки)

Игра «Кошки – мышки»

Кошка сидит посередине зала, «спит» . Ведущий предлагает детям – мышкам пойти погулять. Дети тихонько, на носочках ходят по залу и произносят :

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку, вы, не разбудите.

Кошка громко говорит «Мяу!» и догоняет детей.

Айболит : Ребята, я совсем заигрался и забыл, что мои зверята тигрята случайно порвали сказку и просят вас помочь собрать ее. (Айболит достает 2 конверта с пазлами Мухи – Цокотухи и комара) .

Конкурс «Собери картинку»

(по 2 человека на картинку из старшей и подготовительной группы)

Влетает Муха – Цокотуха (девочка из подготовительной группы)

Муха – Цокотуха : Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть, я прилетела к вам из сказки К . И. Чуковского «Муха – Цокотуха» и хочу с вами поиграть и загадать загадки, которые сочинил сам К. И.

Ведущая : Конечно же, мы согласны с тобой играть.

Муха- цокотуха : Тогда повторяйте за мной,

Чистоговорка

ИТ-ИТ-ИТ- добрый доктор Айболит,

ЫР-ЫР-ЫР- любит воду Мойдодыр ,

ИЛ-ИЛ-ИЛ- крокодил солнце проглотил,

ЦА-ЦА-ЦА- нынче Муха- Цокотуха именинница!

Ведущая : Мы знаем,что ты у нас именинница и хотим спеть тебе песенку.

Дети исполняют для Мухи- Цокотухи хороводную песню «Каравай» .

Муха-Цокотуха с Айболитом загадывают загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Гребешок.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

(Иголка.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомашина.)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - скорей догадайтесь.

(Кусок мыла.)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим - вот беда! -

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге.

(Детские ботинки.)

Конкурс «Быстрый башмачок»

(Команды старшей и подготовительной группы)

Ребенок одевает один башмачок на ногу и прыгают на одной ноге до стульчика и обратно, передавая эстафету следующему игроку)

Ведущая : А вот про чудо башмачки, нам приготовили сказку дети старшей группы . И так приготовили все ушки,

Приготовили все глазки,

Начинаем нашу сказку .

Показ сказки «Чудо дерево»

(дети старшей группы) .

«Чудо- дерево»

(по мотивам сказки К . И. Чуковского «Чудо- дерево» )

Действующие лица

Дед Матвей

Ход спектакля

Петушок :Как у наших, у ворот собирается народ!

Собирается народ в развеселый хоровод !

Выход детворы под музыку, детвора танцует.

Петушок : Расступись, честной народ! Наша Мурочка идет!

Наша Мурочка, Наша умница!

Выходит гордой походкой Мурочка под музыку.

Мурочка : А вот и я!

Детвора : 1. Ай да, Мурочка!

2. Ай да, красавица!

3. А ботинки –загляденье! Просто всем на удивленье!

Мурочка : Ой, как выйду я плясать в новеньких ботинках!

Полюбуйтесь на меня – разве не картинка ?

Эй вы, ребятки- голые пятки,

Драные калоши! Хлопайте в ладоши!

Детвора обижается, уходит, Мура любуется собой в зеркало.

Мурочка : (недоуменно) Все куда-то убежали и играть со мной не стали!

Петушок : Тень- тень-потетень! Муре хвастаться не лень!

От хвастушки детвора разбежалась кто куда!

Мурочка : А ну, куш! Чего дразнишься!

Петушок испуганно улетает за дерево и потихоньку выглядывает из- за дерева. Чуть осмелившись идет к Муре. Мура плачет.

Петушок : Не плачь,Мурочка. Не плачь, девочка!

Мурочка :С кем же я теперь играть- то буду!

Петушок : Думай, думай,Мурочка! Ты же у нас умница!

Мурочка : Придумала! Посажу- ка я свои башмачки под деревце! А ты петушок помогай мне снимать башмачок!

Растите, мои башмачки! Растите, маленькие! А ты петушок

Сторожи мои башмачки!

Мурочка уходит, а петушок ходит возле дерева под музыку, сторожит.

Петушок разворачивает дерево

Петушок : Как у наших ворот чудо- дерево растет! Чудо-чудо- расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А башмачки словно яблочки!

Заходят дети под музыку

Детвора : 1. Вот так дерево!

2. Чудо – дерево!

Петушок : Что же вы зеваете, их не обрываете! Кому нужны башмачки? К чудо – дереву беги!

Детвора одевает красивые башмачки под музыку.

Петушок : Эй, детвора, обновками хвастаться пора!

Детвора : 1. А у нас на ножках новые сапожки!

3. Ай, да Мурочка, ай, да умница!

1. А где же Мурочка?

Мурочка выглядывает и говорит :

Мурочка : Я здесь!

Детвора : Иди, иди к нам,Мурочка!

Выходит Мурочка к детворе

Детвора : Смотри,Мурочка и для тебя башмачки выросли, пойдем снимать!

Мурочка снимает с дерева башмачк и одевает их под музыку

Выходит дед Матвей

Дед Матвей : Это что за шум и гам?

Расходитесь по домам!

Ишь, разгалделась детвора!

Вам уж спать давно пора!

Детвора : Не ругайся, дед Матвей, погляди сюда скорей.

Дед Матвей : Ну- ка погляжу, погляжу!

Это чьи ж так проказы, ну- ка признавайтесь сразу!

Кто на ветках развешал башмаки ? Это вы озорники?

Детвора : 1. Нет, мы не озорники!

2. Сами на ветках выросли башмаки!

(ХОРОМ) Мы их сняли ловко, и теперь- в обновках!

Мурочка : Вот такое дерево! Чудо- дерево!

Развлечение заканчивается танцем детей под песню Барбарики «Девочки и мальчики» .



Сценарий

Литературного досуга

по сказкам

К.И. Чуковского

Средняя группа

Составила:

воспитатель 1-ой категории

МДОУ Детский сад № 20"Веснушки"

Рыбалко Нина Васильевна

Февраль 2014 г.


"Путешествие по стране сказок"

Цель:

Создать обстановку положительного, эмоционального настроя. Обеспечить детям возможность отдохнуть, получить новые впечатления.

Пр.сод.:

    Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского

    Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

    Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, к произведениям К.И. Чуковского.

    Формировать первичные навыки в области театрализованной деятельности.

Материал:

Портрет К.И. Чуковского, коробка с письмом, книги К.И. Чуковского, шары с открытками, “чудо-дерево” с иллюстрациями из сказок, чемоданчик Айболита, медицинские принадлежности, картинки с предметами из сказок “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон” Фонограммы “Шум моря”, “Шум леса”, “Мы едем, едем…”, “Голубой вагон”.

Предварительная работа:

    Чтение сказок К.И. Чуковского.

    Заучивание отрывков из сказок.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа по сказкам.

    Рисование наглядного маатериала

Ребята, посмотрите на портрет. Кто это? (К.И. Чуковский)

Правильно. Это К.И. Чуковский - детский писатель. Он написал много сказок, стихов и загадок для детей.

Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Сегодня я принесла для вас новые книги К.И. Чуковского со стихами и загадками вот в этой красивой коробке.

Воспитатель открывает коробку, а книг нет, достает из коробки конверт с письмом.

Ребята, это письмо от Бармалея. Он над нами подшутил: спрятал книги. Давайте прочитаем его письмо:

Ребята, ваши книги я спрятал. Если вы хотите их отыскать, то вам следует отправиться в сказочную страну. Книги отыскать вам помогут ваши знания, сообразительность и находчивость. Вам нужно будет отгадать загадки, ответить на вопросы, выполнить задания.”

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на поиск книг?

Путешествие будет трудным, но очень интересным!

В путь ребята! Садитесь в машину! Поехали!

Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем …”.

- Остановка .

Ребята, а что это такое? (воздушные шары). А шары-то не простые, здесь что-то есть. Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это может быть? (открытки, таблички, записки)..

Ребята, Бармалей приготовил для нас разные задания, которые мы должны с вами выполнить.

Дети, садитесь на стульчики.

Предложить кому-то из детей принести открытку с зеленого шара.

Проводится д. игра “Узнай сказку по отрывку”

Ребята, послушайте отрывок из сказки и ответьте на вопросы Бармалея:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами”

(“Путаница”).

Вопросы:

    Из какой сказки эти стихи?

    Кто зажег синее море?

    Чем крокодил тушил пламя?

Молодцы, дети, правильно ответили.

Давайте посмотрим какое задание на красном шаре?

(Кто-то из детей приносит открытку с красного шара)

Ребята, слушайте внимательно:

Звери задрожали, в обморок упали,

Волки от испуга, скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.”

(“Тараканище”).

Вопросы:

    Из какой сказки эти стихи?

    Кто так всех напугал?

    Как победил воробей таракана?

Похвалить детей за ответы.

(Кто-то из детей приносит открытку с желтого шара.)

Давайте послушаем, что написал Бармалей на этой открытке:

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.”

(“Краденое солнце”).

Вопросы:

    А эту сказку вы узнали?

    Почему наступила темнота?

    Кто помог солнцу вернуться на небо?

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно. Все сказки отгадали и правильно назвали.

Предложить кому-то из детей принести открытку с синего шара.

Ребята, на этой открытке новое задание Бармалея, нужно закончить предложение и сказать из какой оно сказки.

Проводится д/и «Доскажи словечко».

1) “Скачет сито по полям,

А корыто по …” (лугам) “Федорино горе”.

2) “У тебя такие руки,

Что сбежали даже...” (брюки) “Мойдодыр”

3) “Говорю тебе злодей

Выплюнь солнышко...” (скорей) “Путаница”

4) “Пошла муха на базар

И купила...” (самовар) “Муха-цокотуха”

5) “О, спасите моржа.

Вчера проглотил он морского...” (ежа) “Телефон”

Молодцы, ребята, вы были внимательными и сообразительными, правильно заканчивали предложения и правильно называли все сказки.

Дорога нас зовет друзья!

(Звучит фонограмма “Шум моря”).

Сейчас мы с вами идем по берегу моря

Над волнами чайки кружат

Брызги моря, шум прибоя.

А над морем вы со мною.

(Дети машут руками, словно крыльями)

А теперь плывем по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

(Плавательные движения)

- Остановка .

А это, дети, что такое? Кто потерял чемоданчик? (Айболит).

Посмотрим, что в чемоданчике. А в нем записка от Бармалея. Дети, он хочет, чтобы мы с вами отгадали его загадки.

Вы готовы загадки отгадывать?

Тогда сядем на стульчики.

Слушаем 1-ую загадку:

1) Белые усы, халат и борода

Очень добрый он уж всегда

Всех зверей он любит, лечит.

Вы его узнали, дети? (Айболит)

    Из какой сказки этот доктор?

    Кого лечит добрый доктор Айболит?

2) “В этой книге именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.”

    Как называется это сказка?

    Кто хотел погубить муху?

    Кто спас Муху-Цокотуху?

Молодцы, загадки отгадали и на вопросы правильно отвечали.

3) Слушайте загадку:

Ох, ох, ох, ох, здесь такой переполох.

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: куда, куда?

Ну а кто-то громко плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается.

Все виновную прощают,

Сладким чаем угощают.”

    О ком эта загадка?

    Из какой сказки Федора?

    Почему от нее убежала посуда утюги и самовар?

Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Посмотрите в чемоданчик Айболита, что-то еще есть. Что это? (мед. принадлежности). Бармалей предлагает нам посоревноваться, показать свою ловкость и быстроту.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Проводится игра “Кто быстрее перенесет мед. принадлежности”. (2-3 раза)

Молодцы, дети, вы были быстрыми, ловкими. Теперь мы можем дальше двигаться.

Звучит фонограмма “Шум леса”.

Ребята, сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу. Будьте осторожными.

Вот деревья на пути,

К солнцу тянутся они.

Мы к лесной дорожке вышли,

Поднимаем ножки выше.

Ноги кто так поднимал

Не споткнулся, не упал.

Вот и речка на пути,

Но попробуем пройти.

Через речку босиком

Мы по камешкам пойдем.

Прыг-скок, прыг-скок,

Вот и берег-бережок.”

Ребята, на горизонте показалось дерево. Посмотрите, оно не простое, сказочное. Как вы думаете, что это за дерево? (“Чудо-дерево”).

Посмотрите дети, здесь записка. Бармалей приготовил для нас новые задания. Он написал.

Прочитайте, дети, отрывки из сказок К.И. Чуковского.”

Предложить детям сесть на стульчики и прочитать стихи.

Дети читаю 4-5 стихов.

Молодцы, дети, много стихов знаете. Стихи хорошо прочитали.

Дети, отгадайте сказку по картинке”

(Картинки висят на “Чудо-дереве”.)

Дети поочередно снимают картинки с дерева, называют из какой они сказки.

Дети, вы молодцы! Все загадки отгадали, все задания выполнили, ответили на все вопросы, но где же книги?

А мы с вами не дочитали до конца записку. Бармалей пишет, что мы с вами должны сказать волшебные слова: “крибле, крабле, бумс” и книги будут у нас. Но слова эти надо произносить с закрытыми глазами.

Дети произносят слова. Воспитатель достает из-под дерева спрятанные книги.

Вот, ребята, мы с вами и нашли спрятанные Бармалеем книги. А помогли нам ваши знания, сообразительность, находчивость и дружба. Эти книги мы поставим в книжный уголок и вечером будем читать. А теперь нам пора возвращаться в д/сад.

Фонограмма “Голубой вагон ”.

Дети уходят в группу

Утренник по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Действующие лица

Ведущий — взрослый

Персонажи сказки «Краденое солнце» — дети:

Солнышко

Крокодил

Медведица

Медвежата

Часть детей и гости рассаживаются в зале. Звучит песня «Где водятся волшебники» из кинофильма «Незнайка с нашего двора».

Под музыку в зал вбегает группа детей и танцует. После исполнения танца дети рассаживаются вместе с другими.

Ведущий . Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник СКАЗКИ. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. А чтобы наш праздник начался, мы должны все вместе вспомнить слова и название одной из сказок писателя. Сейчас я буду вам читать начало строки, а вы — громко досказывать конец. Готовы? Начали.

Как у нашего Мирона

На носу сидит... (ворона).

А на дереве ерши

Строят гнезда из... (лапши).

Сел баран на пароход

И поехал в... (огород).

В огороде-то на грядке

Вырастают... (шоколадки).

А у наших у ворот

... (Чудо-дерево растет).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

... (А чулки да башмаки,

Словно яблоки!)

Ведущий. Молодцы! Кто может сказать, как называется эта сказка?

Ведущий . Правильно, эта сказка называется «Чудо-дерево». Давайте еще раз вспомним, что же растет на Чудо-дереве?

Выслушиваются ответы детей и родителей.

Ведущий . Давайте превратим наше дерево в Чудо-дерево.

Проводится игра «Чудо-дерево».

Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги образцы одежды и обуви (блузка, юбка, брюки, шорты, купальник, перчатки, шапка, рукавичка, бант, футболка, валенок, ботинки, сандалии, туфли, сапоги и т. д.) Задача детей — выбрать из предложенных вещей только обувь и прикрепить ее на макет дерева.

Ведущий. Посмотрите, у нас получилось настоящее сказочное Чудо-дерево. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие по сказкам. Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся.

Над мочалками начальник —

Самый главный умывальник.

Любит чистых он ребят,

Паучков, мышат, утят.

Ведущий слушает ответы детей.

Ведущий . Молодцы! Мы попали в сказку «Мойдодыр». Давайте-ка проверим, знают ли наши гости, мамы, папы, дедушки и бабушки эту сказку. Уважаемые взрослые, помогите мне. Ваша задача — продолжить строчку.

Улетела... (простыня),

И подушка,

Как лягушка,

... (Ускакала от меня).

Я за свечку,

Свечка — ... (в печку)!

Я за книжку,

Та — ... (бежать

И вприпрыжку

Под кровать!)

Я хочу напиться... (чаю),

К самовару... (подбегаю),

Но пузатый от меня

... (Убежал, как от огня).

Ведущий. Замечательно! Отправляемся в следующую сказку. А что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Лечит он зверей и птиц:

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку когда попал —

Бармалея воспитал.

(Ответы детей.)

Правильно. Это сказка «Айболит». Вы помните, Айболит отправился в Африку спасать больных зверей. В пути встречается много опасностей. Мы с вами должны помочь ему поскорей добраться до цели.

И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта Айболит сможет быстрее проехать по полям, лесам и вообще по земле. (Ответы детей.)

Давайте соберем для Айболита разные виды наземного транспорта.

Проводится конкурс «Собери модель».

Задача детей — выбрать из предложенных форм модели наземного транспорта и собрать их из деталей (конструктор «Крупные мягкие паззлы», содержащий разные виды транспорта).

Ведущий . С нашей помощью Айболит добрался до моря.

Но вот перед ними море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

На чем Айболит может преодолеть эту преграду? (Ответы детей.) Давайте поможем, соберем для доктора транспорт, на котором можно передвигаться по воде.

Проводится второй этап конкурса «Собери модель».

Задача детей — из этого же конструктора выбрать и собрать модели водного транспорта.

Ведущий . Мы помогли Айболиту переплыть море. Но у него на пути новое препятствие.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

Что может помочь Айболиту преодолеть горы, перелететь их? (Ответы детей.)

Проводится третий этап конкурса «Собери модель».

Задача детей — из этого же конструктора выбрать и собрать модели воздушного транспорта.

Ведущий. Вот Айболит и добрался с нашей помощью до Африки. Его радостно встречают прибрежные жители — крабы. Давайте станцуем для доктора танец крабов.

Дети выстраиваются в шахматном порядке и показывают музыкально-двигательное упражнение «Краб», слова и музыка Е. Железновой.

Ветер дует, задувает,

Пальмы в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над волной летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Подводой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ведущий . Айболиту помогли. Можем смело отправляться в следующую сказку.

На бал насекомых она позвала,

Плюшек, ватрушек, блинов напекла.

С бала хозяйку злодей утащил,

Но смелый комар паука победил.

(Ответы детей.)

Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Муха-Цокотуха». Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда по полю шла? Правильно, денежку. И куда она с этой денежкой отправилась? Что же купила муха на базаре? Конечно, самовар. Мы с вами можем узнать, какой самовар купила муха. Для этого надо сложить все кусочки головоломки правильно.

Проводится игра «Собери самовар».

Дети делятся на две команды по 4 — 5 человек.

Каждая команда получает разрезанную на части картинку с изображением самовара. Задача детей — как можно быстрее собрать из кусочков целую картину. Игра проводится несколько раз.

Ведущий. Молодцы! Прощаемся с этой сказкой и отправляемся в следующую.

В этой сказке от грязнули

В лес сбежали все кастрюли,

Чашки, ложки — все подряд

Жить с ней больше не хотят.

Куда же это мы попали? Кто живет в этой сказке? (Ответы детей.)

Ну конечно, здесь живет Федора, от которой убежали все вещи, потому что она очень не любила прибираться в своем доме. И сказка называется «Федорино горе». Давайте покажем, как мы умеем наводить чистоту.

Дети показывают музыкально-двигательное упражнение «Помощники», слова и музыка Е. Железновой.

Ну-ка за дело скорее,

Работа пойдет веселее,

Узнают взрослые сейчас,

Как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем,

Мы даже под стол залезаем,

И тут протрем, и там протрем,

Везде эту пыль соберем.

Дружно цветы поливаем,

И это мы не забываем:

Цветок один, цветок второй

Польем мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем

И два раза в день подметаем,

Метем, метем, метем, метем,

Ни капельки не устаем.

Мама сказала, посуду

Мыть я без помощи буду,

Вот так, вот так, вот так, вот так,

Жду не дождусь я никак.

Ведущий. Молодцы! С вами не случится такая беда, как с бабушкой Федорой. А нам пора отправляться в следующую сказку.

Целый день ему звонят,

Свои просьбы говорят:

Перчатки для зайки,

Книжки — мартышке,

Капли для цапли

И что-то для мишки.

Кто узнал, что это за сказка? (Ответы детей.) Правильно, это сказка «Телефон». Вспомните, пожалуйста, кто позвонил последним? (Ответы детей.) Какая беда случилась и с кем? Давайте вместе произнесем заключительные слова этой сказки.

Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Ребята, давайте вместе подумаем, как можно помочь бегемоту выбраться из болота. (Ответы детей.)

Проводится работа по методике ТРИЗа.

Ведущий . Мы помогли бегемоту и можем смело отправляться в следующую сказку.

Стало днем темно, как ночью.

Испугались звери очень.

Многие с дороги сбились,

А медвежата заблудились.

Дети говорят название сказки.

Ведущий . Ну конечно, это сказка «Краденое солнце».

Давайте покажем нашим гостям, какие вы настоящие артисты.

Исполняется инсценировка сказки «Краденое солнце».

Ведущий. Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал для нас Корней Иванович Чуковский. Вы еще раз убедились, что со сказками жить веселей. Давайте в конце нашего праздника все вместе споем песню.

Все дети встают и исполняют песню «Чтоб могли на Марс летать» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Сценарий литературного досуга,

посвященного юбилею К.И.Чуковского

(средняя, старшая, подготовительная группа)

Ведущая: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда отправляемся в путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского

Какие сказки Чуковского вы знаете? (дети перечисляют названия сказок)

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. К.И умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой на перегонки.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Федора: Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

Ведущий: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Федора: Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала грязная посуда

Федора: Ой,ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадем!

А к Федоре не пойдем!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковорода: Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалится?

Посуда (дети хором) Да это ж у забора

Хозяйка наша Федора!

Ведущий: Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Чайник: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий: Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Эстафета «Кто быстрее»

Выстраивается две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.

Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду-победителя.

Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что некоторые сказки Чуковского имели другие названия? Сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наша любимая сказка «Айболит» - «Лимпопо».

Открывается следующая страница нашей книги.

Воспитатель вносит макет дерева.

Ребенок ст.группы читает стих. «Айболит»

Игра «Продолжи строчки»

Ведущий: А теперь я предлагаю взрослым и детям поиграть. Я буду читать отрывки из сказок К.Чуковского. Когда остановлюсь вы должны продолжить чтение стихотворения наизусть. «Ехали медведи (на велосипеде)

А за ними кот (задом наперед)

А за ним комарики (на воздушном шарике)

А за ними раки (на хромой собаке)

Волки (на кобыле)

Львы (в автомобиле)

Зайчики (в трамвайчике)
Жаба (на метле)

Едут и смеются (пряники жуют)

Что это за сказка?

Дети: «Тараканище»

Ведущий: Кто же победил таракана? (воробей)

А кто и из какой сказки говорил гостье:

«Бабочка-красавица, кушайте варенье!

или вам не нравится наше угощенье?

Ребенок: Так говорила Муха из сказки «Муха-Цокотуха».

Ведущий: Что случилось с Мухой? Продолжим игру.

Вдруг какой-то старичок

Паучок (Нашу Муху в уголок поволок)

Хочет бедную убить (Цокотуху погубить)

Чем закончилась сказка?

Ведущий: А что еще произошло с героями этой сказки нам расскажет _______________

Ведущий: Переворачиваем страницу. В этой сказке с солнцем произошла очень страшная история. Давайте её вспомним.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно (стало заиньке темно)

А сороки – белобоки

Поскакали по полям;

Закричали журавли

(Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!)

Какая это сказка? («Краденое солнце»)

Ведущий: Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто это?

Дети: медведь.

Выходит медведь с солнцем в руках, останавливается посередине зала.

Ведущий: Дети, а какой отрывок из этой сказки вы знаете?

Дети средней группы: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать

За букашками летать!

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

Толстопятые бегут.

Все: Здравствуй, дедушка, мы тут

Рады зайчики и белочки

Рабы мальчики и девочки

Обнимают и целуют толстопятого…

Все: Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Ведущий: Переворачиваем страницу. Ой, что это за заковыристые слова: Хвостауси, котауси, зубауси, глазауси? Из какого стихотворения эти слова?

Дети: Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси»

На середину зала выходят дети в костюмах мыши и кота.

Ведущий: Хотелось бы узнать, что это за мышка, что это за кот?

Давайте послушаем и посмотрим их историю.

Ведущий: Жила была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси (кот подкрадывается к мышке)

Подбежал Котауси к Мауси

И замохал хвостауси…

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси!

Ведущий: Но ответила умная Мауси.

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси.

Ведущий: Так ответила умная Мауси-

и скорее бегом от Котауси

Ведущий: Дети, вставайте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси!

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Ведущий: Знаете ли вы, дорогие путешественники по сказкам, Чуковский учил английский язык по учебнику в начале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому не знал, как произносятся буквы, и говорил по – английски не правильно. Зато писал без ошибок. Когда К.И.Чуковский попал в Англию его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству К.И. быстро обучился устной речи англичан. И теперь мы с вами можем читать стихи для детей, которые Чуковский перевел с английского языка. Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей.

«Робин-Бобин»

«Скрюченная песенка»

«Бутерброд»

Ведущий: Следующая страница нашей волшебной книги.

Это стихотворение К.И. написал для своей внучки, после того как его внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

Чтение «Чудо-дерево»

Ведущий: Молодцы, дети! Спасибо всем кто принял участие в нашем путешествии. Пора нам со сказками прощаться. Какой веселый и радостный праздник у нас получился. А что такое радость.

1 реб: Рады, рады, рады

Светлые березы…

2 реб: И на них от радости

Вырастают розы

3 реб: Рады, рады, рады

Темные осины

4 реб: И на них от радости

растут апельсины.

Ведущий: И вот от этой радости

Выросли в нашем зале сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь

Взрослые и малыши!

На нашем чудо-дереве выросли конфеты!

Взрослые поворачивают макет чудо-дерева стороной на которой приклеены конфеты. Дети угощаются.