ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Suzuki sx4 отличие японской сборки от венгерской. Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора. Дизельные моторы Сузуки SX4

Обновлённый SX4 New и кроссовер Vitara - автомобили с одинаковым мультимедийным комплексом, схожим техническим оснащением и сопоставимой стоимостью от японского автопроизводителя Сузуки . В чём же состоят их отличия, и какой модели следует отдать большее предпочтение?

SX4 ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА


Самый крупный кроссовер линейки Сузуки в результате обновления обзавёлся рядом качественных преобразований. Так, внешний вид Suzuki SX4 отличают:

Массивная и хромированная радиаторная решётка с вертикальными секциями, подчёркивающая солидность модели;
- выразительная оптика, представленная светодиодными фонарями на корме;
- аэродинамическая панель в виде козырька на крышке багажника, делающая модель спортивнее.

Если сравнить обновлённый SX4 c моделью-предшественником, то средь деталей внутреннего убранства выделяется новая система мультимедиа, поддерживающая Apple CarPlay и MirrorLink. В базе 7 подушек безопасности, круиз-контроль, противотуманные фары. Дополнительные опции: датчики дождя и света, 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида, а также навигация с 3D-функцией.

Помимо этого, российский рынок затронуло такое нововведение, как смена коробки передач - теперь вместо вариатора устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, призванная придать управлению тягой гибкости, прозрачности и увеличить выносливость авто на бездорожье.

КОМПАКТНАЯ И МОЛОДЕЖНАЯ VITARA


Модель Suzuki Vitara на фоне более семейного SX4 выделяет яркий, современный дизайн и широкие возможности индивидуализации, среди которых отметим 15 вариаций окраски двухцветного кузова и разноцветное оформление пластиковых вставок на передней панели салона. Всё это позиционирует Vitara как молодежный автомобиль, что ничуть не сказывается на энергоёмкости его подвески - модель прекрасно подходит для езды не только в городе, но и по бездорожью. Ну а что касается общего оборудования, то оно абсолютно аналогично кроссоверу SX4: бортовой компьютер, обогрев зеркал и передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по длине и градусу, электропривод и электростеклоподъёмники.

ЧТО ЛУЧШЕ, SUZUKI SX4 ИЛИ VITARA?

Проведём сравнительный обзор технических данных и возможностей моделей SX4 New и Vitara:
Suzuki SX4 Suzuki Vitara
Страна сборки Япония, Венгрия Венгрия
Средняя цена новой машины ~ 1 539 000 руб. ~ 1 219 000 руб.
Тип топлива Бензин Бензин
Тип кузова Хэтчбек SUV
Тип трансмиссии АКПП 6 АКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель Турбина Нет
Объем двигателя, куб.см 1374 1586
Мощность 140 л.с. 117 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 400 156 (16) / 4400
Объем топливного бака, л 47 47
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 430 375
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5 12.5
Масса, кг 1170 1120
Длина кузова 4300 4175
Высота кузова 1585 1610
Колесная база, мм 2600 2500
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 180 185
Расход топлива, л/100 км 6


Масса Suzuki Vitara - 1120 кг. Таким образом, она не только компактней (на 125 мм короче), но и более легковесная (на 50 кг), чем SX4.

Vitara выглядит ярче в деталях и пребывание в ней комфортнее. Однако SX4 больше преуспел по части шумоизоляции и куда представительнее в базовом оснащении: задние электростеклоподъёмники, диски из лёгкого сплава, кожаная отделка руля, климат-контроль, парктроники и система запуска без ключа.

Именно поэтому, учитывая все вышеперечисленные характеристики и многочисленные отзывы владельцев, наиболее привлекательной выглядит модель Suzuki SX4 New.







Мы отправились в окрестности Будапешта, чтобы разобраться в деталях переселения компактного “японца”. Среднестатистический покупатель иномарок в России - жертва стереотипов. Он убежден, что автомобиль немецкой сборки не чета той же модели, выпущенной в Бельгии, Франции или Италии, что японская машина, собранная в Англии, уже как бы и не совсем японская и что русские руки не в силах произвести столь же качественный товар, как, скажем, корейские. Наш визит в Венгрию на завод Magyar Suzuki Corporation преследовал ряд целей, и одна из них - помочь изжить подобные предубеждения. Для этого мы ознакомились с производственным процессом на японском предприятии в городе Эстергом и опробовали в деле SX-4 местной сборки. Смысл нашей вылазки был самый что ни на есть прямой. В настоящий момент на российском рынке представлены SX-4 производства и Венгрии, и Японии, но с августа этот компактный кроссовер, включая передне- и полноприводные версии SX-4 GLX с АКП, будет поставляться к нам исключительно с венгерского завода Suzuki.

Блага Эстергома

Разумеется, дело не ограничится лишь сменой “паспорта”. “Венгры” будут отличаться от японских модификаций передним бампером и задними фонарями, расположением внешней антенны у передней кромки крыши, а также салоном с комбинированной (двухцветной) отделкой. Но гораздо принципиальнее, что полноприводные версии венгерских SX-4 получат увеличенный на 15 мм дорожный просвет. Кузов таких “венгров” поднят до 190 мм, что увеличивает внедорожный потенциал модели. Согласитесь, благодаря “взрослому” клиренсу полноприводной SX-4 получит на загородных дорогах ощутимое преимущество перед конкурентами - например, перед ближайшим соперником Nissan Juke или непрямым оппонентом Skoda Yeti. Suzuki SX-4 из Венгрии получат также иные настройки шасси и зауженную на 5 мм (с 1500 до 1495 мм) переднюю колею. Разумеется, венгерские машины адаптируют для российского рынка. В том числе кроссоверы получат адаптацию к холодному пуску и защитное покрытие радиаторов для исключения последствий контакта с едкими реагентами, которые так любят муниципальные службы двух российских столиц.

Еще одно благо машин с венгерской пропиской - наличие в линейке версии с навигацией. Речь идет о спецверсии SX-4 1.6 GLX NAV, продажи которой начинаются в Москве и Петербурге. Буквы “NAV” в названии указывают на наличие навигационной системы Bosch (с картами Москвы, Санкт-Петербурга и их окрестностей) и впервые предлагаемого на Suzuki SX-4 интеллектуального мультимедийного центра HMI (Human Machine Interface) с CD-ресивером с функцией MP3, WMA, поддержкой iPod, iPhone, USB Audio, SD-card и Bluetooth. Свежую комплектацию можно отличить по обновленному экстерьеру с 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками нового дизайна, а также наружным зеркалам заднего вида с вписанными в них указателями поворота.

Made in Hungary

Какой-то час езды от центра Будапешта, и мы оказываемся в вотчине Suzuki - местечке Эстергом. Заводские цеха окружены здесь многочисленными парковками, причем 90% машин, принадлежащих сотрудникам, разумеется, Suzuki. Львиная доля сошла с местного конвейера, но некоторые, такие как внедорожник XL-7, доставлены из-за океана. В этом году заводу исполняется 20 лет, и мы почему-то не сильно удивляемся, обнаружив за заводской проходной рудименты эпохи социализма. Например, заводская столовая скомпонована по до боли знакомому советскому шаблону - гигантский прямоугольник зала для приема пищи, витрины, где представлены блюда из меню, рельсы поручней для прокатывания подносов.

После краткого, но обязательного инструктажа мы облачаемся в защитную одежду и направляемся в сварочный цех. Пытаемся усмотреть приметы ушедшей эпохи и здесь, но обнаруживаем лишь тотальную чистоту, современное оборудование и японскую организованность производственного процесса. Умные роботы сваривают воедино разнокалиберные элементы кузова. К слову, на заводе работает 700 роботов, из них 495 используется в процессе сварки. Где-то в глубинах цеха осуществляется оперативный контроль прочности точек сварки. Группа рабочих простукивает места сочленений небольшими молоточками. Под этот мерный стук переходим в сборочный цех, и нам сразу бросается в глаза разница в уровне роботизации. Роботов на сборочных линиях куда меньше, но темп производства кажется довольно быстрым. Рабочие цеха навешивают на кузова двери, собирают элементы тормозной системы, организуют “свадьбу” кузова и шасси и устанавливают в подкапотное пространство двигатели - бензиновые, японского производства, и дизельные, выпускаемые Fiat. К слову, с конвейера завода в Эстергоме сходят и близнецы SX-4 - Fiat Sedici, но это штучный товар, ориентированный на страны Западной Европы. В общей сложности в Эстергоме производится порядка 800 машин в день.

Разговорившись с представителями завода, мы узнаем интересные подробности. “Венгерские руки”, собирающие малолитражки на заводе в Эстергоме, на поверку оказываются не совсем венгерскими. Например, около 35% сотрудников завода (всего их 3900 человек) - словаки. Однако мы удивляемся столь высокой доле словацких рабочих недолго. Стоило нам сесть за руль тестовых SX-4, отъехать от территории завода, пересечь Дунай по симпатичному зеленому мосту, и мы оказались в сопредельной Словакии. Понятно, почему жители этой страны рвутся на эстергомский завод. Отчасти это происходит из-за более высокого уровня безработицы в Словакии, отчасти из-за привлекательных условий труда по другую сторону Дуная. Зарплата сотрудников венгерского завода оказывается чуть выше, чем у работников предприятий в той же местности. Имеются привлекательные социальные льготы. Да и японская сторона активно стимулирует трудящихся. Так, Suzuki опекает местный детский сад, сотрудничая с муниципальными властями.

Будапешт - Эстергом - Будапешт

Мы начали знакомиться с SX-4 венгерской сборки еще по дороге из Будапешта в Эстергом и выбрали для чистоты эксперимента моноприводную модель, зарезервированную для венгерского рынка. Клиренс в нашем случае вполне городской - 175 мм. Под капотом урчит 1,5-литровый бензиновый мотор, который не будет доступен на машинах для России. Для нашего рынка предназначены 1,6-литровые двигатели, отвечающие стандартам Euro 4. Трансмиссия - 5-ступенчатая “механика” - впечатлила по-немецки четкими переключениями, но не порадовала длинными ходами рычага. Шасси имеет в венгерском исполнении чуть более жесткие настройки.

Подвеска немного плотнее, чем у “японцев”, но плавность хода при этом не страдает. Моноприводной SX-4 не тушуется перед изъянами дорожного полотна, не досаждает тряской и шумом. Полуторалитровому двигателю “венгра” милы повышенные обороты, как и его 1,6-литровому собрату. До 3600 об/мин такой SX-4 ускоряется откровенно вяло, однако стоит стрелке тахометра преодолеть вышеуказанный рубеж, и компактный кроссовер превращается в спорткар. Под стать высокооборотному мотору и цепкие тормоза, и внятный руль лишь с мизерным дефицитом информации в околонулевой зоне. Словом, моноприводной SX-4 провоцирует к лихачеству, но может быть и смирным, если задиристый мотор не “крутить”.

После посещения завода в Эстергоме пересаживаемся на более интересную для российских покупателей машину - полноприводной кроссовер с 1,6-литровым 112-сильным мотором, 5-ступенчатой МКП и внедорожным клиренсом. Вопреки ожиданиям не отмечаем ни валкости машины в крутых и быстрых поворотах, ни ущерба плавности хода, который мог бы стать логичным следствием перенастройки пружин и амортизаторов на более жесткий лад. Крены присутствуют, но они крайне незначительны. Курсовая устойчивость и вовсе улучшилась. Полноприводная модификация увереннее стабилизируется при резких перестроениях и, разумеется, куда настырнее на грунтовке.

Иными словами, венгерская прописка для SX-4 безусловное благо. Остается посетовать лишь на то, что цены после “переезда” не скорректированы в сторону понижения. Самый дешевый моноприводной кроссовер с 1,6-литровым мотором и МКП обойдется нашим соотечественникам в 619 000 рублей. За полноприводную модификацию с тем же двигателем и АКП придется отдать как минимум 719 000 рублей. И все же эта цена не кажется завышенной с учетом более современной внешности японского компакта и его продуманной адаптации к российским реалиям. Конкурентным преимуществом SX-4 остаются также его исключительные позиции в нише полноприводных компактов. До недавнего времени “японец” был очевидным монополистом в сегменте. Но конкуренты уже начали наступать на пятки. Кроме Nissan Juke вызов Suzuki готов бросить грядущий Renault Duster. Не исключено, что российский дебют “француза” поспособствует снижению цен на компактный бестселлер Suzuki.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2011 год Фото Фото автора

Автомобили японской компании Suzuki знают в каждом уголке мира. Приняли машины этого бренда и у нас в России. Больше всего российским поклонникам понравился кроссовер Сузуки SХ4. Впервые мир увидел эту модель еще в 2006 году на мотор-шоу в Женеве. Тогда авто произвело фурор, и наши соотечественники тоже полюбили «японца» первого поколения. Спустя три года (2009 г.) производитель провел рестайлинг модели, ив 2010-м начались продажи машины на отечественном рынке. Многим поклонникам и владельцам интересно, где собирают Сузуки SХ4 для РФ.

К нам на рынок эту модель коссовера поставляют из Японии. Поэтому, те, кто является владельцами кроссовера, должны знать, что ездят они на чистокровном «японце». Кроме этого, Сузуки SХ4 производят в Индии (Манесар) и в Венгрии (Эстергом). На индийском предприятии выпускают машину для внутреннего рынка, а кроссовер венгерской сборки поставляют еще и на российский рынок, кроме внутреннего. Сегодня наши соотечественники могут купить уже второе поколение модели, которое производитель выпустил год назад. Новую модель представили на автосалоне в Женеве. Если кто не знает, то над этим кроссовером японцы работали совместно с компанией Фиат. Качество производства между японской и венгерской машинами практически незаметно. Сборка автомобиля практически идентичная.

Внешний и внутренний вид

На самом деле, изначально, эта модель не позиционировала себя как кроссовер, так как авто низковатое для этого звания. Изначально, это был переднеприводный хэтчбек. Но, после рестайлинга, стали выпускать и полноприводную версию «японца». После презентации Suzuki SХ4 NEW всем стало ясно, что теперь это полноценный кроссовер. Некоторые владельцы утверждают, что этот автомобиль не дотягивает до внедорожника. Но, там где производят Suzuki SХ4, создают машину, которая способна бороться с любыми дорожными неровностями и ухабами. Вместо кузова-пирамидки, которое имело первое поколение модели, теперь мы видим стильный, динамичный, спортивный кузов.

Машина существенно изменилась, она стала больше своего предшественника. Длина японского кроссовера составляет 4300 мм, в ширину авто стало больше всего на десять миллиметров, а высота составляет - 1590 мм. Колесная база «японца» - 2600 мм, а клиренс - 180 миллиметров. Базовая версия кроссовера весит 1085 кг, а вес максимальной комплектации - 1190 килограмм. Изменился не только дизайн Suzuki SХ4, внутри машина тоже стала другой. Инженеры убрали все лишнее с интерьера, и теперь он выглядит проще, но практичней. Центральная панель кроссовера стала более эргономичной и современной. Внутри »японец» получился простым и не впечатляющим.

Владельцы говорят, что в некоторых конкурентов интерьер машин выглядит лучше и интересней. Но, а что Вы хотели от бюджетного автомобиля? Да, материалы для отделки использовали не самые качественные и дорогостоящие, зато производитель качественно подогнал все элементы и детали. Здесь нет ничего лишнего. Увеличился объем багажного отделения - 460 литров (раньше было - 270 л.). А со сложенными задними сиденьями он станет 1269 литров. Теперь Вам известно, где собирают Сузуки SХ4, и как авто изменилось после обновлений.

Техническая сторона

На отечественном рынке, к сожалению, предлагают кроссовер только с одним вариантом двигателя. Это 4-цилиндровый 1.6-литровый бензиновый агрегат, выдающий 117 лошадиных сил мощи (156 Нм). Мотор трудится на пару с 5-ступенчатой механической КП или же с бесступенчатой трансмиссией. В общем, на обновленный Сузуки SХ4 установили тот же движок, что был на первом поколении модели, его только немного модернизировали. Японские инженеры увеличили мощь силовой установки и исправили некоторые дефекты.

С механической трансмиссией кроссовер выдает 180 километров в час максимальной скорости. Чтобы разогнать машину до первой сотни, потребуется одиннадцать секунд времени.В плане потребления топлива, авто экономное. На трассе машине хватит всего пять литров, по городу - семь, а в смешанном цикле - 5.8 л. Автомобиль с вариатором до первой сотни разгоняется за 12.4 секунды. Максималка составляет - 175 километров в час. Разница расхода горючего в десять литров. Возможно, в ближайшем будущем на наш рынок будут поставлять и дизельную версию автомобиля. На обновленный кроссовер японцы поставили современные системы безопасности (ESP, ABS, BAS, EBD).

Там, где выпускают Сузуки SХ4, учли российские условия эксплуатации, поэтому, автомобиль с легкостью преодолевает бездорожье и другие неровности. Базовый вариант машины обойдется покупателям в 749 000 рублей. Максимально укомплектованный кроссовер стоит - 1 099 000 рублей. Цены варьируются в зависимости от комплектации. Для автомобиля с такими показателями и «начинкой», это вполне достойная плата.

Прежде из Страны восходящего солнца к нам завозили передне- и полноприводные автомобили в топовой комплектации GLX и с автоматической коробкой передач. На них приходилось больше половины продаж. Теперь их выпуск наладили на венгерском заводе «Сузуки». Преимуществ от смены места производства несколько: российские цены стали менее зависимыми от роста курса иены, сократились сроки поставок. Ведь из Европы машины до нас добираются в разы быстрее - примерно за три-четыре недели (а не месяца).

Кстати, венгерские «сузуки» снаружи вроде такие же, как и их японские аналоги, но различия между ними все же имеются: у «европейцев» иные передний бампер и набор вариантов окраски, двухцветные обивки салона, аккумулятор увеличенной до 60 А ч емкости, переехавшая с задней части кузова к передней кромке ветрового стекла антенна, оранжевый цвет нижней секции задних фонарей (вместо белого), квадратная форма подстаканников и т. д. Но самое главное - у полноприводных машин на 15 мм (до 190) увеличен дорожный просвет.

На ходовых качествах данные отличия не сказались. SX4 по-прежнему отменно устойчив, даже накатанная в асфальте колея не выводит автомобиль из равновесия. В поворотах «Сузуки» ведет себя надежно и предсказуемо, рулевое управление информативно - всегда четко понимаешь и контролируешь ситуацию. Если переборщить со скоростью, автомобиль начинает плавно плыть наружу поворота. Электронная система стабилизации при этом включается в работу своевременно и деликатно. Сама по себе подвеска все же жестковата. Она подробно информирует о состоянии дорожного полотна, но душу при этом не вытрясает. Нарекания вызывает только уровень акустического комфорта: в салоне отчетливо слышны аэродинамические шумы, шелест шин, а на высоких оборотах к ним прибавляется заунывный вой двигателя.

Помимо версий с хорошо известным бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 112 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом» удалось опробовать машину и с 135-сильным турбодизелем. Мотор объемом 2,0 л из фиатовской линейки «Мультиджет» отлично подходит SX4. Уже с 1500 об/мин он тянет очень бодро. Крутящий момент в два с лишним раза больше, чем у бензинового собрата (320 Н м против 150) - прямо маленький тепловоз. Средний расход солярки оказался в районе 6 л/100 км, что очень порадовало. Такой мотор предлагается европейцам, и поставляют его исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Российское представительство «Сузуки» не исключает, что SX4, оснащенный турбодизелем, появится и в России, но произойдет это, скорее всего, не раньше следующего года. Надеюсь, обещание сбудется.

«МАДЬЯР СУЗУКИ КОРПОРЕЙШН»

Завод в Эстергоме работает с 1992 года. В этом году будет отмечен выпуск двухмиллионного автомобиля. Предприятие рассчитано на выпуск 300 000 машин в год, но сейчас завод загружен лишь на две трети. Венгерский модельный ряд включает «Сузуки-Свифт», а также близнецов «Сузуки-Сплэш»/«Опель-Агила», «Сузуки-SX4»/«ФИАТ-Седичи».

Автомобили собирают по полному циклу. Процесс почти полностью автоматизирован. Кузова, к примеру, сваривают исключительно роботы, на этом участке их около пятисот. Основная часть работников занята на линии окончательной сборки.

Российский рынок - один из приоритетных для «Сузуки». В прошлом году в России продали 29 000 машин, на этот год планы еще грандиознее - 50 000–60 000 штук, из них 13 800 кроссоверов SX4.

Авто «Сузуки СХ4» дебютировало в 2006 году. Компания представила свою новую модель в женевском салоне. Полное ее название Sport Crossover 4x4 Seasons, однако в широких кругах его использовали редко. В начале разработки японская компания решила объединиться с итальянским «Фиатом». Результатами совместного труда стала в Италии - Sedici. Автомобиль до сих пор на российском рынке пользуется спросом потребителей. Он полюбился владельцам, прежде всего, из-за стоимости, которая шла в совокупности с хорошей проходимостью модели.

Однако со временем стали известны и слабые места «Сузуки СХ4»: дизайн, теснота в салоне, повышенный уровень шума, жесткая подвеска, а о комфорте пассажиров вообще можно не упоминать. Однако ценовая политика автомобиля взяла верх и поспособствовала увеличению уровня продаж. Почему так произошло? А дело в том, что наряду с вышеуказанными минусами присутствуют некоторые характеристики, при наличии которых недостатки уже не кажутся такими весомыми.

После рестайлинга 2009 года появились заметные изменения. В общем, можно сказать, что они пошли на пользу авто. Через год обновленный SX4 появился на рынках России.

Второе поколение кроссовера SX4

В 2013 году выходит новая версия «Сузуки». значительно увеличились, простора в салоне стало больше. Теперь модель SX4 по праву носит звание кроссовер. Его длина увеличилась на целых 150 мм и стала 4300 мм, ширина также претерпела изменения (1765 мм), что составило разницу в 10 мм с предыдущим вариантом. Увеличение колесной базы на 100 мм позволило улучшить устойчивость «Сузуки СХ4». Технические характеристики в новой версии впечатляли: маневренность и управляемость повысились на несколько уровней, и это, невзирая на прежнюю, хотя и несколько доработанную платформу. Стоит обратить внимание на уменьшение высоты на 30 мм. Клиренс в 180 мм позволяет уверенно проходить самые трудные участки дороги.

Следует отметить, что пока в среде любителей этой модели ажиотажа нет. Старая версия по-прежнему в почете. Производители приняли решение к названию автомобиля (2006-2012 гг.) добавить индекс «Классик».

Обзор достоинств

В обновленной «Сузуки СХ4» (технические характеристики которой изменились в лучшую сторону) задние пассажиры теперь могут чувствовать себя намного просторней. Увеличение длины как раз пришлось на заднюю часть и багажник. Также не осталось незамеченным водительское кресло. В нем продольная регулировка сиденья стала заметно длиннее, а это позволяет даже высоким людям чувствовать себя комфортно. Более удобно стало и переднему пассажиру, чье сиденье теперь так же, как и водительское, регулируется по высоте. Спереди сидеть хоть и жестковато, но поддержка по бокам выше всяких похвал.

В зависимости от комплектации можно наслаждаться панорамным люком, а также всем, что характерно для современного автомобиля. Речь идет, конечно, о навигационной системе, ксеноновом освещении, парктрониках. Не забыл производитель и о климатическом контроле в двух зонах. В числе плюсов также и отличная обзорность, что обеспечено относительно неширокими стойками кузова и крупными зеркалами.

Находим недостатки

С учетом субъективности мнений со стороны машина стала выглядеть заметно современней. Однако слабые места «Сузуки СХ4» все еще достаточно ярко выражены. Прежде всего, существуют нарекания по поводу дизайна радиаторной решетки, но этот недостаток, по многочисленным мнениям, придает ту самую «изюминку», обнаруживая лицо машины. Есть некоторые споры о форме капота. Но и этот компонент добавляет внешности SX4 современности.

Если разбирать недостатки салона, то первое, что бросается в глаза - дешевая обивка. Производитель принял решение не использовать дорогостоящие материалы. Этот недостаток был компенсирован дизайном. В отдельных частях интерьера даже присутствует мягкий пластик. В общем, салон смотрится очень просто, но достаточно прилично.

Основные моменты, влияющие на стоимость авто

  • Особой оценки заслуживает эргономичность. «Сузуки СХ4» (цена от 1 млн. рублей) в этом критерии заслуживает твердую «пятерку» и одно из самых высоких мест в своем классе.
  • Трансформация сидений. Задние пассажиры могут менять угол наклона спинок своих кресел. А жарким летним днем и в холодный зимний вечер можно комфортно разместить напитки на центральном подлокотнике, где имеются подстаканники.
  • Отмечается наличие большого числа различных полостей для размещения мелких бытовых принадлежностей.
  • Просторный багажник, запасное колесо.

Самые слабые места «Сузуки СХ4»

Согласно отзывам пользователей и выводам экспертов, наиболее уязвимым местом в автомобиле «Сузуки СХ4» является двигатель внутреннего сгорания. Вот здесь производителям есть о чем подумать. Данная модель предлагается в комплектации только с одним типом двигателя. И, стоит заметить, не очень модифицированным.

Мотор «Сузуки» - это бензиновый атмосферный агрегат мощностью 117 л. с. и объемом 1,6 л. Потребителю предоставляется на выбор только тип трансмиссии - механическая КПП или вариатор. Однако в работе последнего тоже наблюдаются недостатки. Педаль акселератора нестабильно откликается на действие ноги водителя, то вырывая машину с места, то создавая невидимую стену перед ней. Эти моменты, конечно, требуют доработки.

На нижних передачах мотор «Сузуки», честно говоря, «тупит», и это неприятно. А дело в том, что максимум крутящего момента находится на отметке 4400 об/мин.

Но при всем этом надо отдать должное экономичности двигателя. Это 8-9 л на 100 км в городском цикле и 6 л по трассе. Автомобиль обладает полноприводным режимом, что создает преимущества при передвижении по снегу и грязи.

Краткий обзор недоработок

  • Стоит отметить крайне слабый уровень шумоизоляции, при котором в салоне слышен практически любой звук как двигателя, так и колес.
  • Подвеска настроена на первый взгляд неплохо, но слабые места «Сузуки СХ4» - это серьезные неровности на дороге, в момент движения по ним могут ощущаться стуки и вибрация.
  • Управляемость достаточно уверенная, но на больших скоростях появляется раскачка.

Еще одна причина низкого спроса на Suzuki SX4

Актуальная ценовая политика данной модели делает SX4 гораздо доступнее своих конкурентов. Ведь максимальная комплектация обойдется потребителю всего в 1,2 млн рублей. Такая цена за неплохо оснащенный кроссовер - это вполне приемлемый показатель.

Так что же все-таки влияет на невысокие показатели продаж модели? А дело в том, что на момент выхода автомобиля на рынок разница в цене с предыдущей версией машины была слишком заметной. И в совокупности с низкой вариативностью ДВС конкурентоспособность новой модели оказалась низкой.

«Сузуки СХ4» (комплектация двигателя 1,6 с «механикой») - вполне достойный выбор. Водитель приобретает преимущества при разгоне и в экономичности потребления горючего.