ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Урок самопознания в поиске истины. Путь к постижению истины- самопознание. духовно-нравственного образования «Самопознания»

Самопознание - путь к истине

Говорят, «истина сделает тебя свободным», и это так, поэтому путь к истине является также и путем к свободе - свободе от иллюзий жизни и последующих психологических страданий.

Оригинал статьи находится по адресу: Самопознание - путь к истине

Почему путь к истине и свободе (просветлению) возможен только через самопознание? Давайте вначале рассмотрим вопрос, что такое самопознание.

Самопознание - это работа над собой в попытке понять, кто я есть на самом деле. Являюсь ли я телом? Или умом? Или духом/душой? Или чем-то еще? Или ничем вообще? Кто я на самом деле?

Человек склонен уделять внимание внешнему, искать что-то снаружи, а не внутри себя, и что же он хочет найти? Какое-то удовлетворение, счастье, свободу, спокойствие, блаженство? Не сводятся ли все материальные желания и действия именно к этому? Но что человек находит благодаря поиску вовне? Он находит чередующиеся удовольствия и страдания. Именно поэтому, купив новую машину/квартиру/дачу, заняв высокооплачиваемую должность, имея влиятельных друзей, человек по-прежнему внутренне неудовлетворен, и его поиск продолжается. В какой-то момент человек понимает, что, так как поиски снаружи уже столько раз не дали ожидаемого результата, то, видимо, искать снаружи и дальше - бесполезно. Становится очевидным, что истинное искомое невозможно найти за счет внешней деятельности. И тогда поиск может повернуться вовнутрь, что является переломной точкой в жизни человека - начинается самопознание, путь к истине.

Поначалу человек может искать истину в священных писаниях, или не совсем священных и не совсем писаниях, он может перечитать кучу книг, посетить множество семинаров, перепробовать десятки практик любой направленности. И рано или поздно он приходит к ключевому вопросу - а кто, собственно, я? Начинается путь самопознания.

На пути к истине вы можете найти множество инструментов и методов самопознания - различные упражнения, техники, практики, и даже просто чтение литературы. В самопознании человек проходит через какую-то последовательность концепций, каждая из которых в какой-то момент может казаться самой правильной, а затем неизменно заменяется другой. Смена концепций происходит до тех пор, пока не произойдет окончательное самопознание, и тогда все концепции видятся просто как концепции, а не как истина.

Можно сказать, что конец пути самопознания - это исчезновение концепций о себе (отождествлений, убеждений и других иллюзий), а также желаний и страданий любого рода, возникающих на базе этого.

Самопознание - это и есть познание истины, обретение свободы, достижение единства, единение с Богом, или как там еще называют это явление. Путь к истине может занять много времени, или не очень, или произойти мгновенно и неожиданно. Но, совершенно однозначно, если поиск начался, у вас нет шансов - самопознание произойдет. Та сила, которая заставила вас обратиться в поиске внутрь себя, свое дело до конца доведет.

Методы самопознания

Поговорим об инструментах поиска истины. Возможно, это ускорит ваш путь самопознания.

Концепции, кстати, тоже являются инструментами. Например, концепция «на всё Воля Божья», если она запала вам в ум и противоречит привычной концепции «я являюсь причиной своих мыслей/слов/реакций/действий» (иллюзия личной причинности), заставит вас периодически вспоминать и исследовать эту тему. Этот процесс исследования довольно быстро избавляет от эго, проявлением которого и является присвоение себе авторства или причинности. Из этих двух противоречащих концепций можно составить и проработать дуальность, что тоже является замечательной идеей. Правда, не у всех это дает такой уж замечательный результат, и это связано с тем, что данная дуальность слишком плотно завязана с другими дуальностями, и на всей этой паутине дуальностей много негатива. Тогда можно разбирать эту структуру по кусочкам.

Формула счастья - замечательный инструмент самопознания, который тоже довольно быстро избавляет от эго. Иногда, правда, это болезненно (для эго), особенно поначалу.

Самоисследование с помощью вопросов типа «Кто я?» - это более прямой путь самопознания, так как он затрагивает главный вопрос непосредственно.

Можете воспользоваться «концепцией экрана», предложенной на предыдущей странице, и исследовать ее с разных сторон. Вы, как чистое воспринимающее сознание (в изначальном виде), подобны экрану, на который проецируется фильм жизни. Или, по другому: вы как пространство, в котором разворачиваются события жизни. Или вы как зеркало, отражающее то, что появляется перед ним. Во всех этих сравнениях важно одно - вы не являетесь объектом, вы не материальны, у вас нет формы и других характеристик, нет ничего, кроме функции осознавать происходящее. А вот отражение включает в себя все материальные объекты, а также мысли, ощущения, эмоции, отождествленности, иллюзии, желания, страдания, действия и все остальное. Зеркало само по себе не имеет представлений, убеждений, желаний, ощущений, эмоций, иллюзий, страданий, и даже привязанности к этим отражаемым объектам - оно их только отражает, осознаёт, когда они появляются. Попробуйте исследовать это с такой стороны, это тоже поспособствует самопознанию. Найдите ту часть «себя», которая только воспринимает, осознаёт, и не более того.

Попробуйте также проработать отождествленности типа «я тело - я не тело», «я ум - я не ум» и т.д. с помощью техник первого уровня.

Еще один инструмент - стирание границ и достижение Единства, по мере работы с этой техникой тоже исчезают убеждения о себе, отождествленности и куча другого ментального хлама.

Благодарение Бога за всё также замечательным образом искореняет эгоистическую идею личного авторства, постепенно, шаг за шагом.

Раньше было описано «Упражнение «Я есть», которое лучше делать в спокойной обстановке, сидя с закрытыми или открытыми глазами (пробуйте по-разному). Старайтесь больше обращать внимания на чувство бытия, «я есть», чем на объекты.

Как выбрать тот метод самопознания, который вам подходит в данный момент? По результату. Вы заметите, что жизнь меняется в лучшую сторону. Поэтому, нужно пробовать. Не всегда, конечно, результат заметен сразу, и не всегда ум (эго) говорит, что это хороший результат. Ориентируйтесь на ощущения. Если в жизни становится больше спокойствия, умиротворенности, меньше напрягают возникающие ситуации, больше радости, счастья, гармонии, любви - значит, выбранный метод самопознания подходит. Когда один метод себя исчерпал, а такое случается, пробуйте другие.

Успехов вам на пути к истине!

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»

«Общечеловеческая ценность - истина»

Выполнил (а):

учитель самопознания

Долинчик Е.В..

КГУ «Токушинская ШГ»

Тренер: Альмишева А.Ж.

Петропавловск, 2017 г.

Введение

I. Вечные общечеловеческие ценности, как основа содержания духовно-нравственного образования «Самопознания».

II. Истина как общечеловеческая ценность. Ее роль в становлении человека.

III. Практика истины

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современное человечество вошло в третье тысячелетие с ясным представлением об опасности интеллекта, не обремененного нравственными критериями, и пониманием того, что идеология потребителя наносит ущерб духовному развитию личности и добрые перемены в мире немыслимы без участия каждого из нас. В свое время Д.И.Менделеев сказал: «Знания в руках необлагороженного человека – то же самое, что сабля в руках сумасшедшего». Позже, Д.С.Лихачев, так прокомментировал это высказывание: «Знания бездуховных начал вредны. А учитель, сам не обладающий духовными началами, не может принести сегодня – именно сегодня – ту пользу, которая нужна обществу, нужна нашим детям».

В настоящее время перед нашим обществом встала такая глобальная проблема, как нравственно - духовное воспитание молодого поколения, поиска вечных общечеловеческих ценностей, которые способствуют становлению между людьми добра и справедливости.

Нравственно-духовное образование современной молодежи призвано быть основой утверждения в обществе высоких нравственно-духовных идеалов, воспитания достойных граждан, обладающим благородным характером и нравственными качествами.

Можно с уверенностью сказать, что будущее общества зависит от системы образования, поскольку сегодняшние дети через некоторое время станут творить судьбы страны и нового времени.

Предмет «Самопознание» призван помочь подрастающему поколению осознать своё высшее духовное начало. Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» как инновация в отечественном образовании и как сказала С.А.Назарбаева: «Наша задача - переосмыслить свое мировоззрение, научиться любить и уважать себя, быть ответственным за свои мысли, слова, и дела, жить в согласии со своей совестью, заниматься честно делом, которое тебе по душе и которое ты умеешь делать, помогать людям, быть благодарным, научить всему этому поколение, которое идет за нами. Молодые должны быть счастливы, жить в радости, гармонии, творить, созидать, любить».

I . Вечные общечеловеческие ценности, как основа содержания

духовно-нравственного образования «Самопознания».

В современную эпоху глобальных изменений особую значимость приобретают абсолютные ценности добра, красоты, истины как фундаментальные основы духовной культуры, предполагающие гармонию и равновесие целостного восприятия человечества. В истории каждого народа, каждой культуры существует постоянное и изменчивое, вечное и временное. Если одно из них развивается, достигает расцвета, стареет и умирает, то другое, преобразуясь в той или иной форме, переходит из одного состояния в другое, внутренне не изменяясь, а трансформируясь лишь внешне. Эти ориентиры, принимаемые людьми вне зависимости от их классовой принадлежности, места жительства, религиозных, философских и иных взглядов, получили название общечеловеческих ценностей .

Общечеловеческие ценности – это то, что остается неизменным и вечным на протяжении всей истории человечества.

С каждым годом общество все дальше отходит от духовных ценностей, которые исконно считались общечеловеческими, все более важными становятся материальные блага, новейшие технологии и развлечения. Между тем, без формирования у подрастающего поколения общечеловеческих моральных ценностей, общество становится разобщенным и вырождается.

Ценности, которые считаются общечеловеческими, объединяют нормы, мораль и ориентиры множества людей различных народов и эпох. Их можно именовать законами, принципами, канонами и т.д. Эти ценности не являются материальными, хотя и важны для всего человечества.

Настоящее образование должно давать человеку возможность использовать приобретённые знания, подготовить к встрече с трудностями жизни и сделать всех людей счастливыми, насколько это возможно. Рождённый в обществе, человек должен работать для благополучия и развития общества.

Итак, что же такое общечеловеческие ценности?

Истина – это знание об изначальной природе всего сущего – духе, разумной вечной всепроникающей энергии жизни, которая, уплотняясь, проявляется как материальный мир. Эйнштейн выразил этот процесс в своей гениальной формуле E=mc2, которая означает, что материя – это уплотнённая энергия.

Праведное поведение – это знание истины, выраженное в действиях. Если наша цель - реализация своего божественного потенциала, то наше поведение автоматически становится праведным, потому что проявления алчности, злобы, ненависти, зависти или агрессии не способствуют реализации этой цели.
Покой . Это именно то, в чём так остро нуждается обезумевший в погоне за материальными благами мир.

Любовь . Она неразрывно связана с остальными ценностями. Способность любить – это то, что делает нас истинно человеческими существами. Жизнь без любви лишена смысла.

Ненасилие, непричинение вреда. Эта ценность является естественным продолжением четырёх предыдущих.

Развитие в себе общечеловеческих ценностей – это само по себе уже образование. Любого, кто старается как следует, понять общечеловеческие ценности: истину, праведное поведение, внутренний покой, любовь, ненасилие , кто применяет эти ценности на практике и распространяет их с усердием и искренностью, уже можно назвать по настоящему образованным человеком. Рассматривая общечеловеческие ценности, следует отметить, что они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую основу духовности человека. Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать вечным общечеловеческим ценностям.

II . Истина как общечеловеческая ценность. Ее роль в становлении человека.

Рассмотрим, что же представляет собой общечеловеческая ценность - Итина. Древняя мудрость гласит: «Когда сердце человека полно ЛЮБВИ, тогда в душе его царит ПОКОЙ, слова его ИСТИННЫ, а поступки ПРАВЕДНЫ, тогда он никогда и никому не может причинить вреда». НЕНАСИЛИЕ является естественным проявлением ЛЮБВИ в миропонимании человека.

Истина – это осознание единства в многообразии, восприятие себя частью неделимого целого, сопричастной всему и ответственной за всё, понимание факта, что мы не есть это тело, мы не есть этот ум. Мы хозяева всего этого. Мы все есть чистый дух, творящий на уровне души, ума и тела. И цель нашей жизни на земле не в накоплении богатства или знаний, не в обретении высокого социального положения или власти, не в воспроизведении себе подобных, но в получении духовного опыта, в реализации на практике собственной божественности, в радостном созидательном творчестве. Мы – вечный бессмертный дух, время от времени облекающий себя в бренную оболочку, чтобы проявляться на материальном уровне. Каждый из нас по своей природе божественен и должен поступать в соответствии с этим высоким статусом.

Будучи объективна по своему содержанию, истина субъективна по форме: ее познают люди и выражают в определенных понятиях, законах, категориях и т. п. Например, всемирное тяготение присуще материальному миру, но в качестве истины, закона науки оно было открыто И. Ньютоном.

Абсолютная и относительная истины - это два необходимых момента одной и той же объективной истины, любого истинного знания. Они выражают разные ступени, стороны познания человеком объективного мира и различаются лишь по степени точности и полные его отражения. Между ними нет китайской стены. Это не отдельные знания, а одно, хотя каждая из названных сторон, моментов имеет свою специфику.

Абсолютная истина (точнее, абсолютное в объективной истине) понимается,

во-первых, как полное, исчерпывающее знание о действительности в целом - гносеологический идеал, который никогда не будет достигнут, хотя познание все более приближается к нему;

во-вторых, как тот элемент знаний, который не может быть никогда опровергнут в будущем: «птицы имеют клюв», «люди смертны» и т. д. Это т. н. вечные истины, знания об отдельных сторонах предметов .

Абсолютная истина в виде целостного фрагмента знания складывается из суммы относительных, но не путем механического соединения готовых истин, а в процессе творческого развития познания на основе практики.

Относительная истина (точнее, относительное в объективной истине) выражает изменчивость каждого истинного знания, его углубление, уточнение по мере развития практики и познания. Относительность истины заключается в ее неполноте, условности, приблизительности, незавершенности.

В свое время Гегель справедливо подчеркивал, что абсолютной истины нет, истина всегда конкретна. Таким образом, объективная, абсолютная, относительная - это не разные «сорта» истин, а одно и то же истинное знание с этими своими характерными признаками (свойствами).

С истиной справедливо связывается самое благородное, возвышенное и значимое в процессе познания мира, человека, общества.

Под Истиной понимают то, что происходило в мире. То, что мы утверждаем сегодня, завтра мы можем и не утверждать. Истина Постоянна. Она неизменна во все три периода времени: в прошлом, настоящем и будущем. Все объекты материального мира также непостоянны. Истина – это знание об изначальной природе всего сущего, разумной вечной всепроникающей энергии жизни, которая, уплотняясь, проявляется как материальный мир. Есть лишь одна абсолютная Истина, являющаяся источником всех остальных. Когда ты ее находишь, твои действия сонастраиваются с ней. Истина – это понимание единства всего сущего, принятие действительности такой, какая она есть.

III . Практика истины

Прослушав курсы по Самопознанию, я вновь стала задумываться над жизнью, над тем, что истинно. Много мыслей приходят ко мне. Сама жизнь - это Истина. Я понимаю, что надо жить в гармонии с собой, с внешним миром. Я счастлива, что могу преподавать предмет Самопознание. Рассказывать детям то, что только правильное поведение и позитивное мышление - путь к Истине. Истина - это то, что внутри человека. Истина - это совесть. Я стараюсь жить в ладу со своей совестью. Но, признаюсь честно, не всегда это получается. В мире, где есть, к сожалению, несправедливость, и ты вносишь свою лепту. В мире, где важно материальное, и ты не можешь полностью отречься от материального. Но я стараюсь думать о духовном, понимаю, что каждый человек где-то должен когда-то отчитаться за свои грехи. Но я, благодаря Самопознанию, научилась не обижаться, никогда никому не желать зла.

Я считаю, что в первую очередь программа «Самопознание» направлена на изменение нас, учителей! Так как мы являемся примером для наших учеников, родителей. Благодаря урокам самопознания, я заметила в себе большие изменения: я стала спокойнее, терпеливее, перестала злиться и обижаться. Благодаря программе НДО «Самопознание» мы направляем учащихся на раскрытие и развитие в себе общечеловеческих ценностей. И помочь детям в этом должны мы – учителя! Но эта помощь нужна не только ученикам, но и родителям, нашим коллегам! А начиная со своей школы, мы будем способствовать нравственно-духовному развитию всего общества. А в обществе всегда ценились и ценятся доброта, верность, честность, истина, правильное поведение, любовь, ненасилие, покой.

У преданного своему делу учителя, будут тысячи благородных учеников. И снова приведу слова своего любимого педагога Ш. А. Амонашвили: «Надо воспитывать учителя – мыслящего, творческого, свободного. Не ругать учителей, а возвысить их. Это же художники жизни».

Заключение

Таким образом, стремление к истине и красоте как высшему благу есть, соглас­но Платону, исступленность, восторженность, влюбленность. Надо любить истину так, говорил Л.Н. Толстой, чтобы всякую минуту быть готовым, узнав высшую истину, отречься от всего того, что прежде считал истиной. Величайшие умы человечества всегда видели в истине ее высо­кий нравственно-эстетический смысл. Понятие истины человечество соединило с нравственными понятиями правды и искренности. Правда и истина - это и цель науки, и цель искусства, и идеал нравственных побуждений. Главная цель познания – достижение научной истины. Применительно к философии Истина является не только целью познания, но и предметом исследования . Можно сказать, что понятие истины выражает сущность науки. Философы давно пытаются выработать такую теорию познания, которая позволила бы рассматривать его как процесс добывания научных истин. Основные противоречия на этом пути возникали в ходе противопоставления активности субъекта и возможности выработки им знания, соответствующего объективному реальному миру.

Есть лишь одна абсолютная Истина, являющаяся источником всех остальных. Когда ты ее находишь, твои действия сонастраиваются с ней. Истина – это понимание единства всего сущего, принятие действительности такой, какая она есть.

Стремление к истине - единственное занятие, достойное героя.

Джордано Бруно

Список использованной литературы

1. Информационное письмо «О массовом внедрении в организациях образования в 2010/2011 учебном году предмета «Самопознание».

2. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. «Общечеловеческие ценности» (5–11кл.). методическое пособие для учителей // Алматы, ННПООЦ «Бобек», 2014

3. Толстой Л.Н. Книга об истине, жизни и поведении. Электронная библиотека RoyalLib.Com, 2010-20177.

4. http://sai.org.ua/ru/207.html

План урока

«Самопознание»
Школа______CШ№16_____________Дата___17.03_______№25_____
Тема___В поиске истины_______________________
Ценность_Истина___________________
Качества: видеть во всем хорошее, различать добро и зло_________
Педагог_________Макишева Алия Сапаровна________
Класс__6г_____
Кол­во уч­ся_26______
Цель: содействовать формированию у
учащихся мотивов к поиску истины как
важной ценности в познании себя и
окружающего мира.
Задачи:
1 Расширять субъективный опыт в познании
истины;
2 Развивать умение понимать значимость поиска
истины для становления и развития человека;
3 Воспитывать умение видеть во всем хорошее.
Ресурсы:
(материалы,
источники)
Бумага А­4
Цветные
карандаши,
фломастеры
Примечания
Музыкальная
композиция
«Одинокий
пастух»
Ход урока:
свет
1 Орг.момент. Позитивный настрой. Концетрация на
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку
держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.
Руки можно положить на колени или на стол.
Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает
в вашу голову и опускается в середину груди. В
середине груди находится бутон цветка. И под
лучами света бутон медленно раскрывается,
лепесток за лепестком. В вашем сердце
расцветает прекрасный цветок, свежий и
чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство,

эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и
более распространяться по вашему телу. Он
становится сильнее и ярче. Мысленно опустите
свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются
светом и освещаются. Руки будут совершать
только добрые, хорошие действия и будут
помогать всем. Свет опускается вниз по ногам.
Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги
будут вести меня только к хорошим местам для
совершения добрых дел. Они станут
инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку.
Язык будет говорить только правду и только
хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам,
уши будут слушать хорошие слова, прекрасные
звуки. Свет достигает глаз, глаза будут
смотреть только на хорошее и видеть во всем
хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом,
и в вашей голове только добрые, светлые
мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и
выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами.
Направьте свет всем вашим родным, учителям,
друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у
вас временно непонимание, конфликты. Пусть
свет наполнит их сердца. Пусть этот свет
распространится на весь мир: на всех людей,
животных, растения, на все живое, повсюду…
Посылайте свет во все уголки Вселенной.
Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри
меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в
этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше
сердце. Вся вселенная, наполненная Светом,
находится в вашем сердце. Сохраните её такой
прекрасной. Потихонечку можно открывать
глаза. Спасибо.
Ответы
учащихся на
вопросы
Учебник

Разминочное упражнение «Комплименты»,
продолжают предложение «Мне нравится в
тебе то, что ты...»(умеешь дружить,
вежливый, добрый, доброжелательный и
т.д.)
класса
Стр.130­131
2 Проверка домашнего задания. Стр.130 Притча
«Поиск истины»
Вопросы:
1.Зачем человек искал Истину?
2.Какой пришел ответ человеку из колодца желаний?
3.Что нашел человек на перекрестке дорог и как
поступил?
4.Что человек продолжал делать дальше? Когда к нему
пришло озарение?
5. Какую истину приобрел человек?
6. Почему человек ищет истину?
7. Приходилось ли вам доказывать истину? Расскажите
об этом
Вывод:
Стремление человека к истине – это путь к
совершенствованию себя, к созиданию красоты
в себе и окружающем мире. Такие ценности, как
любовь, добро и справедливость, являются
ключом к постижению истины человеком.
3 Позитивное высказывание (цитата).
Истина человека - это то, что делает его человеком.
Сент­Экзюпери А.
Вопросы:
1 Как вы понимаете это утверждение?
2 Какого человека, на ваш взгляд, мы можем назвать
хорошим человеком или какие поступки делают
человека хорошим?
Чтение цитаты
хором
Запись цитаты в
тетради
Сент­
Экзюпери А. –
(29 июня 1900,
Лион, Франция
- 31 июля
1944)
-
известный
французский
писатель, поэт
и
профессиональ
ный лётчик,

эссеист.
Ответы
учащихся
4 Рассказывание истории (беседа).
ПРИТЧА О ЖИЗНЕННОЙ ИСТИНЕ
Когда-то давно один старик, который всю свою
жизнь посвятил поискам ответов на вопросы о
жизни, открыл своему внуку одну истину:
- В каждом человеке идёт борьба, очень
похожая на борьбу двух волков. Один волк
представляет зло: зависть, ревность,
сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк
представляет добро: мир, любовь, надежду,
истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда,
задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты
кормишь.
Вопросы:
1 Чему посвятил старик свою жизнь?
2 С чем сравнил старик борьбу, которая идет в жизни
каждого человека?
3 Какой волк, который представляет зло?
4 Что значит добро в другом волке?
5 Что значит «всегда побеждает тот волк, которого ты
кормишь»?
6 Были ли в вашей жизни, когда вы в себе чувствовали
борьбу двух волков? Можете ли вы об этом рассказать?
Вывод:
Знание истины помогает человеку понимать
добро и зло, созидать благо себе и другим, жить
в согласии с самим собой и миром, стремление

видеть в окружающем мире и в людях только
хорошее.
Групповая работа.
Рассмотреть репродукции картин и
описать те истины, которые открывают авторы своими
произведениями.
Презентации работ

Кастеев
Деление
учащихся на
группы
по
временам года
Репродукции
картин
А.
«Горный
пейзаж»
И.Айвазовский
«Девятый вал»
Есенгали
Садырбаев
«Удачная
охота»
Картина
итальянского
художника
Текст песни
Прекрасное
далеко
Музыка:
Крылатов Е.
Слова: Энтин
Ю.
5 Групповое пение.

Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.




Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго -
А сегодня что для завтра сделал я.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
6 Домашнее задание.
Читать и продолжить рассказ «Познавая себя».
Учебник Стр.133 - 134
7 Заключительная минута урока. Вспомните все то
хорошее, что вы поняли на уроке, сохраните это в
своем сердце. Благодарю за урок и желаю вам
радостного дня.
Звучит тихая
музыка

ИСТИНА

Как часто употребляем мы слово «истина» и как редко пытаемся определить это понятие.
Не смутимся же, однако, тем, что повторяем, в сущности, вопрос Пилата, и попытаемся в меру наших сил разобраться в этом понятии.

Истина – это проявление Бога в различных видах.

Истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискажённою представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискажённое отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.

Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной. Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.

Абсолютная истина универсальная есть неискаженное отражение в чьём-то сознании Большой Вселенной, познанной «в себе». Абсолютные истины частные суть неискаженные отражения какой-либо части Вселенной – части, познанной «в себе».

Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.

Бог «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.

Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в её относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для неё становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм.

У частных истин быть может несколько или много вариантов – личных, индивидуальных разновидностей одной частной относительной истины. При этом объекты познания малых (сравнительно с субъектом) масштабов отразятся в сознании ряда родственных субъектов почти или полностью идентично: именно родственность многих субъектов между собой обусловливает то, что родственны и их личные варианты той или иной истины. Если бы это было не так, люди были бы лишены возможности понять друг друга в чем бы то ни было. Но чем больше объект познания сравнительно с субъектом, тем больше вызываемых им вариантов. Относительная истина Вселенной и относительна, истина Божества порождают столько же личных вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов.

Все наши «истины» суть, строго говоря, лишь приближения к истинам. И чем мельче объект познания, тем лучше он может быть охвачен нашим познанием, тем уже разрыв между его абсолютной истиной и нашей относительной истиной о нём. Впрочем, в соотношении масштабов субъекта и объекта имеется граница, ниже которой разрыв между абсолютной и относительной истиной вновь начинает возрастать: например, разрыв между абсолютной истиной какой-нибудь элементарной частицы и нашей относительной истиной о ней чрезвычайно велик. Между же Абсолютной истиной Вселенной, Абсолютной истиной Божества – и нашими относительными истинами о них разрыв велик необъятно.

Я высказываю мысли, которые после Канта должны, казалось бы, быть общеизвестными и общепринятыми. Однако, если бы они были усвоены каждым религиозно чувствующим и религиозно мыслящим человеком, ничьи претензии на личное или коллективное познание Абсолютной истины, ничьи претензии на абсолютную истинность какой-либо теории или учения не могли бы иметь места.

Абсолютная истина есть достояние только Всеведущего Субъекта. Если бы такой истиной обладал какой-нибудь человеческий субъект, например коллективное сознание конкретно-исторической церкви, это обнаруживалось бы объективно в безусловном всеведении этого коллективного сознания. И тот факт, что таким всеведением не обладают ни один человеческий коллектив и ни одна личность, лишний раз показывает беспочвенность претензий какого бы то ни было учения на абсолютную истинность.

У каждой религии свой собственный взгляд на Истину, который она защищает, не считаясь с фактом, что всякий вид Истины составляет лишь часть всей Истины. Человек может познать Истину лишь тогда, когда он соберёт все различные виды её и представит её как единое целое.
Красоту, выражающую сознание Бога, можно найти у всех народов и во всех фазах жизни. Внутренняя Красота – одна из форм Божественного сознания, а цвет – одна из форм красоты. Семь цветов Спектра вибрируют в гармонии с семью духовными принципами человека, так что преобладание одного особого цвета в окружении человека имеет прямое воздействие на его Астральное Тело.

Искусство не только удовольствие - ментальная радость, но и центр, откуда он может извлечь вдохновение и символ всего, что в жизни есть хорошего, Истинного и Прекрасного.
Нужно, чтобы красота стала символом наших идеалов, лишь тогда она становится воплощением Духовных сил и атрибутом Бога.

Треугольник Жизни

Доброта – Истина – Красота

Чтобы приносить пользу человечеству, Религия должна соединять в себе Добро, Истину и Красоту.

Цивилизация стремится к Красоте, хотя представление о Красоте у человека, к сожалению, не всегда достигает его высшего Идеала; вместо того, чтобы создать то прекрасное, о чём он мечтает, что отражало бы Духовное Сознание, он создаёт лишь искажённый образ своего идеала.
См.

Список литературы:
12. Даниил Андреев. Роза мира. М. 2001.
39. Веретенников Сергей. Сайт «Твоя Йога» http://youryoga.org/

Когда человек постигает истину самостоятельно, то, естественно, он понимает, что не нужны ни организованная религия, ни священник, ни проводник - это было бы только помехой; ибо они не позволят человеку найти истину. Искатель, познавший истину, становится Мастером.

Разница между учеником и последователем очень тонкая, и её нужно уяснить. Ученик - не последователь; ученик просто влюбился. Никто ведь не называет влюблённых последователями. Что-то щёлкнуло у него внутри в чьём-то присутствии. Вопрос не в том, что его нужно убедить в каких-то идеях. Это не убеждение, это не беседа, это трансформация. В момент контакта искателя с познавшим истину, происходит обоюдное проникновение. Они смотрят друг другу в глаза в полном безмолвии, и то, о чём они никогда и не мечтали, вдруг становится величайшей реальностью.

Иисус говорит: "Истина освобождает". Это имеет огромное значение. Да, освобождает истина, но не знание об истине. Будь истинным, и истина освободит тебя. Будь истиной, и освобождение придёт. Не нужно предпринимать никаких усилий, не нужно ждать его: оно приходит мгновенно.

Как быть истинным? Мы уже истинны от природы. Мы просто напичканы лживыми идеалами; они и порождают проблемы. Отбросьте идеалы: на несколько дней станьте самим собой. Как деревья, животные и птицы, примите себя таким, каковы вы есть. И возникнет великое безмолвие. А как может быть иначе? Нет никакого искажения: тогда грусть становится прекрасной, в ней появляется глубина.

Истина это не что-то логичное. Я не подразумеваю под истиной заключение, достигнутое логическими, рациональными методами. Под истиной я подразумеваю, подлинность существа; ты ничего себе не навязываешь, но просто остаешься самим собой, как бы это ни было рискованно, никогда не становись лицемером. Если ты печален, будь печальным. Это истина этого мгновения; не прячь её. Не вызывай на своём лице фальшивой улыбки, потому что фальшивая улыбка создаст в тебе расщеплённость. Ты распадёшься надвое - часть тебя будет улыбаться, и конечно, это будет лишь меньшая часть, а большая часть останется печальной. Возникла раздвоенность, и если ты продолжаешь это делать снова и снова...

Если ты в гневе, и не показываешь своего гнева... ты боишься, что это может разрушить твой имидж, потому что люди считают тебя сострадательным человеком и говорят, что ты никогда не приходишь в гнев. Они этим восхищаются, и это так приятно для эго. Этот гнев разрушит твой красивый имидж, поэтому ты предпочитаешь разрушению имиджа подавление гнева. Он кипит внутри, но на поверхности ты остаешься сострадательным, добрым, вежливым, милым. Тем самым ты практикуешь раздвоенность. Люди практикуют раздвоенность всю жизнь; раздвоенность утверждается абсолютно. Даже если ты сидишь один, и больше никого нет, нет необходимости притворяться, ты все равно продолжаешь притворяться; это становится твоей второй натурой. Люди не верны себе даже в ванной; даже когда они абсолютно одни, они неверны себе. Теперь речь уже не идет о том, чтобы быть верным или неверным себе; это вошло у них в привычку. Они это практиковали всю жизнь, и по мере того, как ты это практикуешь больше и больше, больше и больше становится расстояние между двумя частями тебя.

Когда расстояние становится несоединимым, мы называем это шизофренией. Когда ты не можешь связаться со второй своей частью, почти становишься двумя людьми вместо одного человека, это тяжелая умственная болезнь. Но раздвоен каждый, поэтому разница между шизофреником и нормальным человеком - только в степени. Она не слишком существенна; она не в качестве, а в количестве.

Под "истиной" я подразумеваю: не притворяться. Просто будь собой, кем бы ты ни был - если в одно мгновение ты печален, значит, в это мгновение ты печален. Если в следующее мгновение ты становишься счастливым, нет необходимости продолжать оставаться печальным - потому что нас учили и этому: оставаться последовательными, всегда быть последовательными. Это происходит, вы это можете наблюдать - ты был печален, и внезапно печали больше нет, но ты не можешь тут же рассмеяться, потому что, что подумают люди? Ты что, сумасшедший? Секундой раньше ты был печален, и тут же начинаешь смеяться? Так себя ведут только сумасшедшие или дети; тебе это не положено. Тебе придется ждать определенной ситуации, в которой ты можешь постепенно расслабиться и начать снова улыбаться и смеяться.

Таким образом, ты не только притворяешься улыбающимся, когда печален; но и когда тебе хочется улыбаться, ты притворяешься печальным из-за всей этой дурацкой идеи о том, чтобы оставаться последовательным. У каждого мгновения свои особенности, и никакому мгновению не нужно никакой последовательности ни с каким другим. Жизнь - это поток, это река: ее настроения постоянно меняются.

Поэтому человеку не стоит беспокоиться о последовательности. Каждый, кто начинает беспокоиться о последовательности, становится фальшивым, потому что последовательной может быть только ложь. Истина всегда меняется. Истина остается со всеми своими противоречиями - и это богатство истины, это ее простор, это ее красота. Поэтому, если ты чувствуешь грусть, будь грустным - без всякого осуждения, без всякой оценки, хорошо это или плохо. Нет речи о хорошем и плохом, это просто так. И когда это проходит, пусть пройдет. Когда снова ты начинаешь улыбаться, не чувствуй себя виноватым, потому что "только что ты был печален, как ты можешь улыбаться?" Пусть сначала кто-то пошутит, пусть кто-то разобьет лед, и тогда ты сможешь улыбаться, нужно дождаться правильного момента. Тогда это снова лицемерие. Когда ты счастлив, будь счастливым; не нужно ничего изображать.

И помни: каждое мгновение имеет свою атомическую реальность. Оно не продолжает прошлое мгновение, и оно не соединено с будущим мгновением. Каждое из мгновений атомично. Они не следуют друг за другом как последовательность, они не линейны. У каждого мгновения есть свои особенности бытия, и в это мгновение ты должен быть этим, ничем другим. Именно это в действительности подразумевается под истиной.

Истина означает подлинность, истина означает искренность. Истина это не логическая вещь. Это психологическое состояние верного себе существа - верного не какому-то идеалу, потому что если ты следуешь какому-то идеалу, то становишься фальшивым. Если ты считаешь истинным быть как Будда, тогда ты никогда не будешь истинным, потому что ты не Будда, и будешь навязывать себе Будду. Ты можешь сидеть как Будда, ты можешь почти превратиться в мраморную статую, но глубоко внутри ты останешься прежним. Будда будет только позой. И если у тебя есть идеал, ты не сможешь быть верным мгновению, потому что идеал всегда перед тобой, и ты должен ему подражать.

У истинного человека нет никаких идеалов. Он живёт от мгновения к мгновению; он всегда живёт так, как чувствует в мгновении. Он очень уважителен к своим чувствам, эмоциям, настроениям. И именно такими я хочу, чтобы были люди: подлинными, истинными, искренними, уважающими собственную душу.

Искания обители Бога

У Рабиндраната Тагора есть красивая поэма о том, как он искал Бога многие тысячи жизней. Иногда вдалеке, рядом с какой-то звездой он замечал Его и бросался к Нему; но стоило приблизиться, как Бог оказывался уже на другой звезде. Поэт упорно продолжал свой поиск, и, о чудо! - однажды он действительно оказался перед дверью, на которой было начертано: «Здесь живет Бог».

Можно понять огромную радость поэта; в экстазе, весь дрожа, он поднимался по ступеням. Уже собравшись постучать, он внезапно подумал: а если и вправду Бог откроет дверь - что тогда? Ведь тогда все кончится - его искания, путешествия, его философия, поэзия, все стремления его сердца - всему придет конец! Поиск закончится. Что делать дальше?

Дрожа, теперь уже от страха, поэт снял обувь и спустился вниз по ступеням, не произведя ни малейшего шума. И, едва ступив на землю, он помчался прочь без оглядки, еще быстрее, чем когда-то бегал за Богом.
Поэма заканчивается так «Я до сих пор ищу Бога. Я знаю, где находится Его обитель, поэтому ищу подальше от того места. Велик мой восторг, велика моя задача, поиск же позволяет мне существовать. Бог - это опасность, я буду уничтожен. Но теперь я не боюсь даже Бога, потому что знаю, где Он обитает. В глубине души я знаю, что ищу вовсе не Его; поиск мне нужен для того, чтобы питать моё эго».

Обычно имя Рабиндраната Тагора не ассоциируется с религией. Однако только религиозный человек с огромным опытом духовных исканий мог написать такие слова. Это не обычный рассказ, в нём скрыта великая истина.
Таково положение вещей: блаженство не позволяет вам существовать; вы должны исчезнуть. Вот почему в мире так мало блаженных. Страдания питают ваше эго, вот почему в мире так много несчастных. Эго остаётся центром, основой.
За реализацию предельной истины придётся платить. Платой же будет отказ от эго. Поэтому, когда такой момент наступит, не сомневайтесь. Исчезните в танце экстаза; исчезните со смехом; исчезните с песней на устах.

Комментарий

Соберите всё своё мужество и совершите прыжок. Вы будете существовать, но настолько по-новому, что не сможете соединить это со старым. Это станет точкой разрыва. Старое было так мало, грязно, незначительно; новое же необъятно. Маленькая капля превратилась в океан. Но даже капля росы, соскальзывая с лепестка лотоса, дрожит, пытаясь удержаться еще хоть мгновение, потому что видит океан: упав в океан, капля исчезнет навсегда. Да, в каком-то смысле ее больше не будет; она перестанет существовать в качестве капли. Но это не потеря. Капля станет океаном. Все остальные океаны ограничены. Бесконечен лишь океан сущего.

Высказывания о Истине

Бесконечная любовь – единственная истина, все остальное – иллюзия.
Дэвид Айк

Бог есть любовь; это единственная истина, которую я всецело признаю. Для того, чтобы созерцать всеобщий и вездесущий дух истины, надо уметь любить презреннейшее создание - самого себя. Для меня истина - главенствующий принцип, включающий множество других принципов. Эта истина есть правдивость не только в слове, но и в мысли, не только относительная истина в нашем понимании, но и абсолютная истина, вечный принцип, то есть Бог… Я поклоняюсь Богу как истине. Я еще не нашел его, но ищу. Я готов в этих поисках пожертвовать всем самым дорогим для меня. Я отдам даже жизнь, если понадобится.
Махатма Ганди

Любовь к истине - это наиболее благоприятное условие для нахождения ее. Познание истины является наградой за мудрое недоверие самому себе. Заблуждение всегда противоречит себе, истина – никогда.
Клод Адриан Гельвеций

Только любовь к истине способна придать душе энергию; тот, кто любит копаться в сомнениях, лишает ее сил.
Сильвио Пеллико

Любовь – астролябия истины. Жизнь в этом мире есть сон забвения, который отделяет человека от истинной действительности.
Джалал ад-дин Руми
Правдивое сердце - главное оружие истины. Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
Руссо

Ослепительная истина кажется пустыми словами там, где ее навязывают. Бог, небеса, все это - ничто. Истинна только земная жизнь и любовь живых существ. Во всем я ищу красоту. Я бы с таким же правом мог бы сказать «истину », ибо для меня истина – это красота.
Анатоль Франс

Принимая Истину, вы ничего не прибавляете к Истине, но вы украшаете себя.
Шри Матаджи Нирмала Шривастава

Истина всегда существовала и будет существовать. Мы можем познать ее, если спадет маска эго, и нас не поймает темная ловушка самоуничижения. Истина – проще всего и утонченнее всего. Она больше гор и тоньше атомов.
Иннаят Хан

Высшая Истина – в безмолвии просветленного.
Упанишады

Самый жалкий раб – это человек, отдающий в рабство свой разум и признающий истиной то, что не признает его разум. Разоблаченная ложь есть столь же важное приобретение для блага человечества, как и ясно выраженная истина. Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины. Чем ближе люди к истине, тем они терпимее к чужим заблуждениям. И наоборот.
Лев Толстой
Два близких между собой желания, как два невидимых крыла, подымают душу человеческую над остальною природою: желание бессмертия и желание правды.
В.С. Соловьев

Окончательная Истина так проста. Она – не что иное, как пребывание в своем первоначальном, естественном состоянии, которое не требует ни чтения священных писаний, ни выполнения каких-либо обрядов. Бытие постоянно присутствует Здесь и Сейчас. Ты и есть – само Бытие.
Рамана Махарши

Говоря истину – говори приятно, говори для блага.
Шри Кришна

Утром познав истину, вечером можно умереть. Истинное знание состоит в том, чтобы знать, что мы знаем то, что знаем, и не знаем того, чего не знаем. С ученым, который, стремясь к истине, стыдится плохого платья и дурной пищи, не стоит и рассуждать. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
Конфуций
И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоанн. 8:32)

Идея о бессмертии – это сама жизнь, живая жизнь, ее окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества. Истина – поэтичнее всего, что есть на свете…
Федор Достоевский

Многие учения схожи с оконным стеклом – мы видим истину сквозь него, но оно же отделяет нас от истины. Знать истину следует всегда, изрекать - иногда.
Халиль Джебран

О Рама, если ты преодолеешь страдание повторяющейся истории (самсары), ты будешь жить здесь, на земле, как бог, как Брахма или Вишну! Когда оканчивается непонимание и истина познается путем размышлений о собственной природе, когда разум успокаивается и сердце достигает высшей истины, когда все отвлекающие волны мыслей в разуме успокаиваются и наступает непрерывный поток спокойствия, а сердце наполняется блаженством абсолюта, когда истина видится сердцем, тогда этот самый мир становится обителью блаженства.
Йога Васиштха

Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. Существует две ошибки, которые может совершить человек на пути к истине: он не дошёл до конца или не начал свой путь.
Будда

Андрий Будугай
3. Слово-вера

В украинском языке слову «правда» есть антоним, одухотворённый персонаж народных сказок «Кривда» [«ложь», «та, которая всё искривляет, искажает, извращает»; ср. последнее значение со словом «оборотень», который оборачивается-превращается в другое существо]. Есть ещё один украинский антоним лексеме «правда» – простонародное «брехня» («обман»), который, по всей видимости, связан с немецким глаголом brechen («ломать»).

Слова «направо», «правый», «правильный» и «прямой» – одного корня [кстати, аналогичная связь между этими понятиями наблюдается и в некоторых других языках, например, в немецком и французском] и в данном контексте противоположны словам «лживый», «обманный», «кривой», «окольный».

Прямой, искренний человек, идущий «прямым путём» [ср. др.рус. «прямо» со значениями «верно, честно»], находится под Богом и обретает спасение души: настоящее религиозное чувство, вера в Бога начинается с искренности. Вспомним русскую поговорку «в тихом омуте черти водятся», которая нередко адресуется человеку скрытному, «себе на уме», и, как правило, неискреннему. А между неискренностью и лживостью часто можно поставить знак равенства. Вспомним слова известного певца и автора песен из России Виктора Цоя о том, что нам простят всё, но не простят неискренности – слова, которые были, пожалуй, кредо всей его короткой, но достаточно яркой жизни.

Неискренний так или иначе, осознаёт ли он это или нет, служит Дьяволу и идёт «путём погибели» души или уж во всяком случае – дорогой, которая приведёт его к сильным духовным страданиям-расплате. Обманывающий же не только сгибает-губит себя, «ломает» своё сознание, но и искривляет и ломает окружающий его мир, рвёт пространство – тело-плоть Космоса. Не случайно восточная мудрость гласит, что, разрушая что-то вовне, мы разрушаем вместе с тем и самих себя. А, разрывая какие-то связи внутри себя, мы рвём аналогичные связи и во Вселенной, неотъемлемой частью которой мы являемся также (если не каким-то органом, то уж во всяком случае – клеткой в этом огромном, но едином организме).

Интересно, что в украинском языке сокоренное лат. casus («случай, происшествие; случайность; риск; участь, положение»), лат. causa («причина») и ст.сл. «казати» («говорить») слово «сказ» означает ни что иное, как «бешенство, бесноватость», а др.рус. «казити» имело значение «искажать, портить». Следовательно, «искажённый» можно понимать как «зараженный бесом, одержимый». Видимо, о том же свидетельствует и слово «проказа», которое в старославянском имело значения «зло; вред; колдовство; злодеяние; зараза», то есть указывало на насылание на больного каким-то недобрым чародеем порчи [вспомним, что слова «порча»,«порок», «урок» – от ст.сл. «ректи-рок» – «говорить»].

По сути, обман, искажение информации есть в какой-то мере насылание порчи на того, кого обманывают (направляют по заведомо неверному пути) или о ком распространяют ложь. А те, кто верят обману о другом человеке и эту ложь распространяют дальше – принимают участие в акте коллективной (=собирательной) порче, становятся соучастниками (добавляющими свою часть-лепту) этого духовно-космического преступления, переступания через божественные законы. По мнению автора, есть глубокий смысл в том, что обман и предательство издревле считаются одними из самых тяжких грехов.

Итак, лживый и вероломный по своей природе Дьявол – это тот, кому никогда нельзя верить, чьё слово обманно и неистинно изначально и может быть «сломано» в любой момент – как правило, в самый неподходящий для нас, но настолько же подходящий для «Князя мира сего». Слово же Бога, Который именно Своим словом творит сей мир и через него утверждает в мире Свою Волю, наоборот, твердо [вспомним, что «творить» и «твердить-утверждать» общего происхождения]. Слово Божье не только всегда твердо, истинно, но и законно: лат. lex («закон») лат. lexica – «словарный запас языка», как бы свод его слов-частей-микрозаконов, из которых со-ставляется, со-бирается композиция-целое, стройная система языка. Интересно при этом заметить, что греческое слово «система» означало «целое, состоящее из частей (тем)», а собирать близкородственно болгарскому «разбирам» («понимаю», как бы «прозреваю замысел-слово «собранного») [ср. «понимать», «внимать-внимание» «иметь», «имение-имущество», «имя», «ёмкость-объём»].

Павел Александрович Флоренский (репрессированный во второй половине 1930-х годов сталинским режимом) провёл большую работу на стыке филологии, религии и философии. Его глубокий анализ коснулся многих фундаментальных духовных понятий. Среди них были и понятия веры и истины. Он указывает, что рус. «вера-верить» и лат. veritas («истина») происходят от корня var-, с которым сокоренно и лат. verbum («глагол (как часть речи); слово; речь в широком понимании»). По свидетельству философа, «автор латинского этимологического словаря А. Суворов указывает на глаголы: говорю, реку, как на выражающие первоначальный смысл корня var-. Но несомненно…, что если var- действительно значит «говорить», то в том именно смысле, какой придавала этому слову в с я древность, – в смысле вещего и могущего слова, будь то заклятие или молитва».

В русском языке слова «верно», «правильно», «истинно» являются синонимами и, несомненно, связаны с непреложностью Слова Божьего. Подобная связь наблюдалась не только в русском. Так, Павел Флоренский пишет: «Древний еврей, да и семит вообще, в языке своём запечатлел… особый момент идеи Истины, – момент исторический или, точнее, теократический. Истиною для него всегда было Слово Божие. Неотменяемость этого Божьего обетования, верность его, надёжность его – вот что для еврея характеризовало его в качестве Истины. Истина – это Надёжность. «Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт» (Лк.16:17); этот, безусловно, непреложный и неизменный «закон» есть то, чем в Библии представляется Истина».

В чем истина?
- Истина в любви!
- Какая религия ближе всего к истине?
- Бог по Своей сути есть любовь - пребывает во всех людях, во всех частицах мирозданья. Божественная любовь в каждой частице мирозданья выражена в полноте своей.
- Какой цветок красивее: ландыш или тюльпан?
- Каждый цветок исполнен своей неповторимой красоты. Так и Истина каждого человека красива и неповторима. Она всегда с человеком, она внутри него, она снаружи.
- На каком языке нужно обращаться к Богу?
- Всевышний беседует с каждым на языке, который свойствен данному человеку. Сам человек выбирает язык, образы, философию общения с Господом. Он даровал человеку право выбора правил общения. Если ты выходишь к Богу с любовью, то тем же Он и отвечает.
- Что в этом мире священно?
- В этом мире всё чисто и священно если ты смотришь на Мир глазами Души. Священник, не тот, кто носит рясу, а тот, кто живёт с открытым сердцем.

Ошо.



Copyright © 2015 Любовь безусловная

— Не пытайся умом это понять, не получится. Вот ты говоришь, надо прикручивать свои знания в целостную концепцию, но нет, не получается, не получится прикрутить, оно не ляжет в систему, потому что сразу надо будет отсечь огромное количество деталей.

— Но в хаосе тоже есть какая-то система…

— Да, но ум — это инструмент, ну как молоток или отвёртка, например. Вот если бы молоток обладал всеми функциями всех инструментов всего мира, то это была бы какая-то фигня, а не молоток.

— Да, ружьё с удочкой.

— Да, молоток бы очень плохо выполнял свою основную функцию, потому что на нём ещё очень много других функций. Точно так же и наш ум он всегда единонаправлен, он всегда нас куда-то направляет. Это просто как инструмент, которым пользуется Высшее, некая Высшая сила и мы не можем познать больше, чем нужно в данный момент. Наш ум всегда ограничен той задачей, какую нам надо выполнять сейчас, в данный момент. Потом раз и наш ум направится в другую сторону, потом в третью сторону. И мы думаем, что мы выбрали сейчас идти туда, потом туда, потом туда. Нет! Через нас выражается некая Высшая сила и наш ум ограничен ровно настолько, чтобы выполнить функцию, которую он должен выполнить прямо сейчас. И пытаться вот этим, достаточно примитивным инструментом, познать Истину просто бессмысленно. Ведь он типа молотка, позвонить бабушке в Америку не получится по молотку.

— И еду не подогреешь.

— Да и еду не подогреешь. Наш ум он такой, он ограничен, мы думаем, что мы обладаем неким абсолютным инструментом, который способен на всё, нет, он способен только на то, подо что он заточен именно сейчас. Он может трансформироваться или расширяться, может сужаться, но никогда не станет абсолютным. Потому что в этом, проявленном мире, скажем так, ничто не может быть абсолютным.

— А можешь ещё слово "проявленный" пояснить, немного тему "проявленный мир" раскрыть. Кто, в общем, сдал в проявку этот мир, чтобы это всё хорошо напечаталось. Возможно, у меня действительно просто такой склад ума, что я всё пытаюсь понять головой.

— Проявленный мир — это то, что мы видим, можем ощутить можем воспринять, мир не проявленный — это то, что мы не можем не ощутить, не воспринять. Это для меня так, потому что ты найдёшь много концепций, что такое проявленный мир, не проявленный, что такое астральный мир и так далее, но не об этом речь.

Для меня есть некий не проявленный мир и проявленный мир.

— Интересно…

— Вот этот проявленный мир, его в принципе никто не сдавал в проявку, он проявился сам, можно сказать так. Он проявился с целью, эта цель моё восприятие, чисто субъективное, не скажу, что это нечто претендующее на истину. Для меня он проявился с целью игры, с целью некой попытки с одной стороны познания, а с другой с целью творчества. Наш мир — он постоянно творится. Он же усложняется всё время, он раньше был более простой, более примитивный и в каждый момент нашего познания мы создаём в мире новые детали.

— Вот она, проявка.

— На самом деле человек не состоял всегда из атомов, он состоял сначала из рук из ног там, потом он начал состоять из клеток. Тогда думали: вот есть некие клетки, которые составляют человека. И так и было, ведь человек состоял из клеток, вот спроси любого человека в те времена: из чего состоит человеческое тело, и он ответит: из клеток, а сейчас ответят из атомов, а дальше из нейтрино или там каких-нибудь ещё квантовых частиц.

Мы создаём эти частицы, мы думаем, что мы познаём что-то, до чего-то докапываемся, а мы каждый раз смотря в микроскоп, создаём новое , вот она проявка, вот оно творчество. Это как писать картину сначала общие мазки, а потом идёт какое-то уточнение, добавляются мелкие детали. И вот наш мир, проявленный есть это постоянное уточнение, вектор направлен именно в уточнение и детализацию мира и эта детализация не ведёт к какому-то другому смыслу кроме самой этой детализации, кроме как творчество, кроме как самовыражение. Это такое глобальное самовыражение.

— Хочешь, не хочешь, а самовыражаться будешь в любом случае.

— Да, весь мир самовыражается, понимаешь? Весь мир, его основа самовыражение и творчество, то есть Бога мы называем творцом не зря, он творит и мы его пальцы фактически, помогаем ему в этом творении. Это что касается проявленного мира.

А вот что такое мир не проявленный — это то, как я уже сказал, то, что нельзя увидеть нельзя, воспринять нельзя, услышать почувствовать и так далее, то есть его не существует.

— Это кстати вообще что-то такое неподъёмное, у меня, сейчас, мозги взорвутся.

— Хватит мозгами это понимать! Попробуй пропустить это глубже.

— Ну, что-то да происходит.

— Вот это и должно происходить. Пусть это происходит, замечательно. Умом это понять невозможно.

— Вот смотри, это очень крутая штука. Всё есть проявленный мир, и есть не проявленный мир и это одно мир, проявленный и мир не проявленный.

— Но ты можешь объяснить это только через двойственность?

— Да, абсолютно точно! Я не могу пояснить тебе это по-другому, потому что на самом деле это не нуждается в пояснении. Это уже так, потому что это уже есть и мы находимся внутри этого. Я не могу вывести тебя из этого и показать это снаружи, потому что я есть вот этот весь мир, я не могу выйти, потому что за пределами этого мира не существует ничего.

Смотри, следующая штука: истинен не проявленный мир. Не проявленный мир это есть Истина. Просто пока прими так. Истина есть ничто, так иногда говорят или Бог есть Ничто. Истина это не проявленный мир. Что же такое этот самый не проявленный мир — это тотальное ничто, то есть этого не существует, этого нет.

— Поэтому в этом проявленном мире нет ничего совершенного?

— Нет, подожди, не торопись. Этого не существует и это Истина. Этого не существует, а я, однако об этом говорю. Когда говорят "ничто" у людей, как правило, перед глазами встают какие-то картины: такого пространства, только чёрного, у меня так, по крайней мере, то есть тёмного некоего пространства. Но нет, не пространство! То есть это невозможно воспринять и невозможно представить!

— Абсолютное ничто.

— Абсолютное ничто, да! Мы туда погружаемся и понимаем: блин, так этого же нет! Этого не существует! Это невозможно представить или понять. И куда нас это направляет? Нас это направляет на всё. Понимаешь?

— Истина — ничто, этого не существует, соответственно истина — всё. Истина абсолютно всё.

— Нет опять же двойственности…

— Весь проявленный мир есть Истина, потому что Истина ничто, а ничто не существует — существует проявленный мир и это есть Истина.

Всё, чтобы не происходило, чтобы здесь не появлялось — всё абсолютная Истина. Листья деревья мысли ощущения в каждый момент времени. Не существует пространства: вот сейчас ложное, а потом будет истинное, всё погружено в эту Истину, всё растворенно в ней. Каждый момент времени и какие-то сомнения, и какие-то страхи всё здесь, всё Истина.