ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

В России появятся новые госномера – правда или нет? Гибдд готовит реформу автомобильных и мотоциклетных номеров Когда будут выдавать новые номера на машину

В структурах МВД готовится пересмотр действующих госстандартов, касающихся автомобильных и мотоциклетных номеров. Как стало известно "Коммерсанту" , планируется уменьшить размер номерных знаков для мототехники. Кроме того, владельцы американских и японских машин, где используются номерные знаки другого размера, станут получать задние номера нового формата. Появятся знаки и для ретро- и спортивных автомобилей.

О реформе номерных знаков много говорится с начала года. Весной в Госдуме прошел первое чтение законопроект о регистрации автомобилей, согласно которому подразделения ГИБДД будут присваивать автомобилю номерной знак, а не выдавать его. Это значит, что владелец автомобиля будет сам заказывать его в мастерской за свой счет. Кроме того, закон позволит покупать "красивые номера". Однако он вызвал много нареканий и пока лежит без движения.

В июне начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов сообщил "Российской газете" , что идет работа над законопроектом, который должен заменить ПТС на электронный паспорт, а также поменяется порядок выдачи номеров.

"При прохождении процедуры регистрации водитель в конечном итоге получит на руки только свидетельство о регистрации транспортного средства, которому присвоен определенный регистрационный номер. Возможно этот номер ему просто присвоят по случайному выбору, возможно он купит его на аукционе. Номер будет уже в свидетельстве о регистрации. А дальше автовладелец идет в одну из официальных организаций, которая занимается изготовлением номеров, и за свой счет по свидетельству о регистрации транспортного средства изготавливает себе присвоенный ему номер. Это значительно сохранит бюджет", - сказал Нилов.

Но параллельно с законопроектом идет работа над изменением стандарта регистрационных номеров. Действующий в настоящее время ГОСТ был принят в 1993 г., и на сегодня он не дает ответы на многие вопросы, связанные с регистрацией транспортных средств. Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал начальник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников.

По его словам, возникают проблемы с установкой знаков на импортные мотоциклы, вполне обоснованные претензии предъявляют владельцы гоночных и старинных автомобилей. И те, и другие сильно отличаются от стандартных версий, некоторые вообще являются уникальными, и их регистрация требует специальных решений. При этом они редко выезжают на дороги общего пользования, но действующий ГОСТ никакого различия не делает.

К примеру, у мотоциклов иностранного производства площадка под знак меньшего размера, чем указано в российском ГОСТе. Если мотоцикл продается официальным дилером, то компания предоставляет особые переходники-рамки, которые проблему решают, но не полностью. Как показывает практика, на больших скоростях большой знак вызывает сильную вибрацию, и известны случаи, когда поток ветра гнул или отрывал знак.

Что касается тех, кто ввез в Россию мотоцикл самостоятельно, то некоторые пользуются переходными рамками, но большинство устанавливает знак с нарушениями. Поэтому в новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

По мнению главы марки Harley-Davidson в России и СНГ Антона Прохорова, уменьшенные номера будут "шагом навстречу пожеланиям мотоциклистов". А Владимир Гусаков, совладелец столичной компании по прокату мотоциклов Russian Run Rentals, полагает, что "введение новых знаков меньшего размера избавило бы мотоциклистов от лишних трат. Основная проблема больших номеров - их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла".

Не совпадают штатные площадки под задние знаки и у ряда зарубежных автомобилей. В частности, у американских и японских они прямоугольные. Поэтому владельцы часто ставят их с нарушениями. Не исключено, что в новом ГОСТе будут узаконены и эти размеры для задних номерных знаков.

Ожидают решения и владельцы ретроавтомобилей, а также те, кто участвует в гонках на собственных машинах. Все они платят транспортный налог полностью, а выезжают на дорогу несколько раз в год. Особые номера могли бы создать иной режим для этих автомашин. И это был бы выход, так как многие владельцы ретроавтомобилей их просто не регистрируют.

Эскизы новых номеров уже разработаны. Это сделано в Российской автомобильной федерации (РАФ), которую возглавляет бывший глава ГИБДД Виктор Кирьянов. В пресс-службе Росстандарта "Коммерсанту" подтвердили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план на 2017 год.

Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре будущего года, а окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нового стандарта запланировано на октябрь 2018 года.

МВД России разрабатывает новые ГОСТы для автомобильных и мотоциклетных номеров. Владельцам японских и американских иномарок выдадут задние номера нового формата. Ретро и спортивные автомобили также получат собственные знаки, сообщает «Коммерсантъ» . /сайт/

Разработку новых ГОСТов проводит Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России. Необходимость новых стандартов вызвана рядом проблем, связанных со старым ГОСТ-50577 от 1993 года. Одной из них стало преобладание в России импортных мотоциклов, у которых размер площадки под задний номер меньше российского знака. При покупке мотоциклов у официальных дилеров, владельцам предоставляли переходные рамки, которые на практике оказывались ненадёжными.

Новые ГОСТы затронут и легковые автомобили, среди которых много зарубежных иномарок с нестандартными площадками крепления для госзнаков. Отверстия на площадках и номерах часто не совпадают, а сверлить дополнительные отверстия на госзнаке наказуемо штрафом в размере 500 рублей. Возможно, этот штраф отменят, а сверлить разрешат в определённых местах. Для иномарок могут появиться прямоугольные задние номера под штатные крепления.

Ретро и спортивные автомобили

По примеру западных стран для ретро и спортивных автомобилей могут появиться свои госзнаки. При этом собственники ретроавтомобилей должны придерживаться определённых правил. В частности использовать автомобиль только по выходным дням и вдали от скоростных трасс, на определённом расстоянии от места проживания автовладельца и прочих условий.

Для спортивных автомобилей также будут предусмотрены свои госзнаки и условия использования транспорта. Это связано с тем, что ралли проходят по дорогам общего пользования.

Эскизы новых стандартов номеров находятся уже на рассмотрении в МВД. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, а вступит в силу через 3–18 месяцев после публикации.

«Красивые» номера

Весной прошлого года ГИБДД разработала систему, которая блокирует продажу так называемых «красивых» автомобильных номеров. Новая программа пресекла возможность получения «красивого» номера за взятку - номер выдаётся теперь случайным образом.

«Красивые» номерные знаки представляют собой набор одинаковых букв или цифр. В России мода на такие номера достаточно распространена. Считается, что они подчёркивают привилегированный статус владельца авто и показывают, что он явно не бедный человек. Получить такие номера в порядке общей очереди было практически невозможно.

Тема №1 среди водителей страны — новые номера на автомобили в России в 2017 году. Мифы и слухи появляются, как грибы после дождя. Что из них правда? Действительно ли новые номера будут подходить под разные типы машин? В чем заключаются нововведения?

Зачем меняют номера?

В главном Управлении Госавтоинспекции нашей страны уверяют, что необходимость в реконструкции всей системы номерных знаков назрела еще 10 лет назад. В стране появились иностранные машины. А за границей – совсем другие стандарты для номеров. Российские таблички туда, где эти номера должны располагаться, не подходят. Автовладельцы испытывали определенные неудобства. Им приходилось:

  1. загибать таблички;
  2. подрезать номерные знаки;
  3. делать дополнительные отверстия в номерах.

Все это нашим законодательством запрещено. Штраф составляет от 500 рублей. Водитель, который управляет иностранным авто, был вынужден нарушать правила установки знаков. Ведь без номеров ездить категорически запрещено. Получалась палка о двух концах.

Новые государственные номера в России в 2017 году призваны решить эту проблему автолюбителей.

Кому надо срочно поменять номера на автомобили в России в 2017 году?

Предполагается, что сразу после появления, новые государственные знаки обязаны будут установить владельцы:

  • иномарок, а именно, машин из Японии и США;
  • ретро- и старинных автомобилей;
  • мотоциклов.

Если говорить о мотоциклистах, то для их техники предоставят специальные номера. От нынешних они отличаются компактными размерами. Сейчас номер в России стандартизирован – 24,5 сантиметра на 16 сантиметров. У многих мотоциклов площадка для крепления знака в разы меньше. Значит, опять неудобства и нарушение законодательства.

Байкеры вынуждены приобретать специальные переходники, если не хотят портить номерные знаки. Но эти системы не отличаются надежность, их срывает порывом ветра, легко поддаются такие и преступникам. Злоумышленники воруют номера, а потом предлагают выкупить их владельцам за довольно значительную сумму денег.
В Госавтоинспекции страны утверждают, что новые автомобильные номера в России в 2017 году будут соответствовать западным стандартам!

Владельцы машин, произведенных в Японии и США, сталкиваются сегодня с теми же проблемами, что байкеры. Номерные знаки в России просто не помещаются в небольшие рамки на автомобилях-иностранцах. За границей эти рамки смещают в сторону, а не располагают по центру капота и багажника, как делают у нас.

Что касается ретро и старинных автомобилей, у них тоже будут новые номера в 2017 году. Только они будут отличаться от всех остальных. Такие автовладельцы впредь должны будут:

  • управлять личным транспортом только в выходные и праздничные дни;
  • не ездить по автострадам и автомагистралям;
  • не управлять авто там, где проживает собственник машины.

Последнее правило вызывает недоумение у автолюбителей, но его введение еще только в планах.

Предусмотрят специальные номера для тех, кто водит спортивные машины. Им тоже запретят ездить по дорогам общего пользования.

Не только размер имеет значение

Не только размером будут отличаться новые номера на автомобили в 2017 году. Планируется, что код региона будет переставлен из одного угла в противоположный. Возможно, указание на регион уберут совсем. Этот вопрос все еще прорабатывают на федеральном уровне.

Спортивные автомобили пометят буквой С на номере, классические – буквой К.

Чтобы номерные знаки шли в ногу со временем, их оснастят чипами. Механизмы подарят автовладельцам возможность наблюдения за машиной и номером. Удобны они и для ГИБДД. Госавтоинспекторы легко смогут проследить, где в данный момент находится автомобиль.

Мнения автолюбителей и Госавтинспекторов

Введение новых государственных знаков на автомобили в России поддерживают не все автовладельцы. Есть две точки зрения – за и против.

Алексей Котов, водительский стаж 10 лет:

«Я поддерживаю введение новых номеров. Считаю, что это обоснованно и своевременно. Не всем же надо будет менять номера. Я читал, что это должны будут сделать те, кто владеет машинами из Японии и ретро-автомобилями. Тем, у кого машины самые простые, ничего менять не нужно. Поэтому не вижу тут ничего страшного…»

Илья Меньшиков, водительский стаж 23 года:

«Мне кажется, ничего менять не нужно, сколько лет спокойно жили и теперь бы водили машины спокойно… Лучше бы дороги ремонтировали, честное слово. Я против, правда, считаю, что это только лишние траты, опять будут непонятки, опять будут люди путаться…»

Сотрудники ГИБДД настроены куда позитивней.

Анатолий Кирячков, инспектор ДПС:

«Чтобы люди не нарушали правила крепления знаков, и придумали эти новые стандарты. Наши люди всегда боятся чего-то нового. Но зачем боятся? Это все правильно, нужно их вводить. Нынешние ГОСТы действительно устарели, все меняется. Номера тоже».

О сроках

Конкретики пока нет. О сроках появления новых автомобильных номеров пока ничего не известно. В ГИБДД и Правительстве России рассматривают варианты введения специальных номеров для такси, автобусов, мопедов и… велосипедов!

Публично обсуждать проект закона начнут только в сентябре 2017 года. В финальной редакции проект появится в 2018. Поэтому сами номера мы увидим не раньше 2019 года.

Изменения коснутся техники зарубежного производства

Пересмотр ГОСТов для автомобильных и мотоциклетных номеров в России готовят в структурах МВД.

В то же время, появляется паника, возможно не без оснований:

Эксперт опасается всплеска коррупции из-за введения нового стандарта автономеров.

Автоадвокат Сергей Радько считает, что нельзя устанавливать конкретный срок, до которого автовладельцы должны будут заменить номерные знаки, замена должна проводиться постепенно.

«Нельзя всех обязать до какого-то момента номера изменить. Потому что будет коллапс. Будут те, кто поменять номера не успеет. И появится коррупционная составляющая: появятся люди, которые будут предлагать за деньги обойти очередь и получить новые номера», – пояснил адвокат радиостанции «Говорит Москва».

По его словам, если все 60 млн автомобилей в России единовременно отправятся менять номера, это вызовет «шквал занятости подразделений, система рухнет и работать не сможет».

Поэтому целесообразнее, считает Радько, менять номера, когда с машиной будет производиться какое-то регистрационное действие: смена собственника или получение новых номеров автомобиля и т.д.

«Потому что сейчас по закону регистрационное действие можно осуществить в любом подразделении. Тех мощностей, которые сейчас есть, вряд ли хватит для того количества номерных знаков, которые в достаточном количестве можно распространить по всех подразделениям страны. Поэтому, наверняка, какие-то перебои в первое время возможны», - полагает эксперт.

Напомним, сегодня СМИ сообщили о подготовке нового стандарта российских автономеров, который призван решить проблему несоответствия ГОСТу штатных отверстий для крепления идентификационных знаков на отдельных автомобилях и мотоциклах.

Новая редакция разрабатывается Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России.

Поправки, разрабатываемые представителями МВД РФ, предполагают уменьшение размера регистрационных знаков для мототехники, также подобные задние номера смогут получить владельцы американских и японских автомобилей. Ещё одним изменением предположительно могут стать собственные государственные знаки у ретро- и спортивных машин.

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения инициировал разработку новой редакции государственного стандарта для номерных знаков, об этом сообщает «Коммерсант » со ссылкой на начальника центра Олега Порташникова. Он отметил, что одной из проблем является слишком маленькая площадка под задний номер у мотоциклов зарубежного производства (245 мм х 160 мм). Используемые переходники-рамки не обладают достаточной надёжностью: нередки случаи, когда знаки гнулись и отрывались из-за потока ветра на высокой скорости. Новая редакция предполагает, что «мотономера» будут приближены к западным стандартам.

Пересмотр ГОСТа возможен и для легковых автомобилей японского и американского происхождения, так как многие из них имеют нестандартные места для крепления номеров. Предложено разрешить автовладельцам делать дополнительные отверстия в знаках, а также для иномарок могут сделать прямоугольные задние номера под их штатные крепления.

Специальные номера могут появиться у машин-участников соревнований и ретроавтомобилей. Они позволят первым ездить по дорогам общего пользования в ходе проведения ралли, а вторым – эксплуатироваться на особых условиях, например, выезжать только по выходным, держаться вдали от скоростных трасс, в пределах определенного расстояния от места проживания собственника и иных.


Разработанные в Российской автомобильной федерации эскизы новых номеров были направлены в МВД. В ведомстве отметили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Утверждение национального стандарта предположительно пройдёт в октябре 2018-го, а через 3 – 18 месяцев после этого документ должен вступить в силу.

Летом текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . Согласно инициативе, ведомство должно только присваивать номер, а изготавливать его каждый автовладелец будет в специализированных мастерских за свой счёт.