ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Что нужно для техосмотра автомобиля по новым правилам. Новые правила для осаго и техосмотра Изменения в прохождении техосмотра в

Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. Главная особенность заключается в том, что расширили перечень неисправностей, согласно которым, использование авто запрещается. Об этом и о многом другом читайте в нашей статье.

Porsche на техническом осмотре

Самое основное опасение российских автолюбителей, не подтвердилось - проведение технического осмотра не передали обратно в «руки» ГИБДД или Ространснадзору, а по-прежнему оставили у «частников». Причем теперь, ответственность за выдачу диагностической карты несет оператор, проводивший осмотр .

Новые правила прохождения ТО

С учетом новых поправок, вступивших в силу 4 мая сего года, эксперт проводивший осмотр, должен обязательно выдать диагностическую карту. Даже если автомобиль не соответствует требованиям, карта все равно выдается, но в заключение указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации. В тоже время, если вас остановит инспектор на неисправной машине, придется заплатить штраф.

Что касается нововведений, то они следующие :

Запрещено демонтировать заводские стеклоомыватели и стеклоочистители. Наиболее странным кажется пункт о «дворниках», неужели нельзя будет поставить неоригинальные или с другой модели щетки? Будем ждать разъяснений.

Обязательное наличие аптечки и огнетушителя. Если ранее было достаточно только аварийного знака, то с 4 мая, для прохождения техосмотра 2018, они необходимы.

Запрещено закрывать рассеиватели световых приборов пленкой, независимо от того, прозрачная она или цветная. Причем этот же пункт касается и тех автолюбителей, которые наклеивают бронепленку. Однако, доказать на практике, что на фары нанесена бронепленка, весьма проблематично.

Бронепленка на фарах

Коснулись изменения и шин, отныне нельзя использовать на одной оси шипованые, а на другой обычную «липучку». На всех четырех колесах, должна быть идентичная резина. Также запрещено приезжать на ТО летом на зимней, а зимой на летней, в том числе, даже если на одной оси, установлены подходящие по сезону шины.

Также будет проверяться исправность и гидроусилителей руля (естественно это касается только тех автомобилей, в которых конструктивно предусмотрен такой узел). Соответственно пройти ТО не получится, если узел будет неисправен.

Кроме того, отдельно коснулись переделок. Если они не были соответственным образом узаконены, то эксплуатация запрещается. К переделкам отнесли:

Установленный другой руль, кресло.

Закрепленный железный бампер, вместо пластикового и наоборот.

Не вписанное газовое оборудование.

Проведенные изменения в подвески, к примеру, установленные разварки, срезанные пружины ().

Если техосмотр начнут проходить по правилам, то заниженных Приор вы больше не увидете.

Также в скором времени планируют внести постановление, позволяющие бороться с незаконным получением диагностических карт. То есть, сейчас можно заплатить порядка 500 руб., чтобы вашу машину занесли в базу ЕАИСТО. Предполагается вносить в базу не только электронный вариант карты, но и видео доказательства того, что конкретный автомобиль действительно заезжал на осмотр.

Что такое диагностическая карта?

Это документ, в котором содержится информация об автомобиле (ВИН код, номер, владелец), а также указывается техническое заключение оператора сервиса, выдавшего карту. То есть, вносятся данные о том, возможно или нет использовать ТС. Создается два экземпляра, также дополнительно оформляется электронная версия для базы ЕАИСТО, под индивидуальным номером. Один экземпляр отдается владельцу, второй сохраняется в течение трех лет у эксперта, проводившего осмотр.

Диагностическая карта

Кому нужно получать диагностическую карту?

Сроки действия карт, а соответственно и временные рамки прохождения ТО, определены сроком выпуска автомобиля. Если опираться на статью 15, часть 2 ФЗ №170, то физические лица, которым принадлежат ТС (в том числе грузовые до 3,5 т), возраст которых менее трех лет, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. В противном случае, если возраст такого автомобиля более трех лет, получение карты обязательно. Ведь без ТО, вам ни одна компания не оформит «страховку». В дальнейшем, сроки прохождения таковы:

Для ТС, выпущенных от трех до 7 лет назад, с соответствующими пометками ТП, срок действия - два года.

Если возраст превышает семилетний порог, период действия карты, приравнивается к одному году.

Для тех, у кого старый талон ТО еще не закончился, нет необходимости получать диагностическую карту. Менять придется при повторном прохождении ТО или по истечению срока действия предыдущего.

Сроки проведения ежегодного ТО, подразумеваются для следующих категорий (не зависимо от года выпуска):

Грузовые авто, с массой более 3,5 т.

Для спецавто, которые оборудованы устройствами передачи звуковых и световых сигналов.

ТС, которые предназначены для обучения управления автомобилем.

Избавлены от обязательного прохождения ТО и получения диагностической карты, прицепы с грузоподъемностью не более 3,5 тонн принадлежащие физическим лицам. Статья 32 закона о ТО.

Согласно, статьи 15, части первой, ФЗ (от 01.07.2011) к прохождению ТО раз в полгода, подлежат:

Автобусы.

Легковые такси.

Грузовые авто, переоборудованные для перевозки более 8 пассажиров (без учета места водителя).

Спецтранспорт, включая использованные к ним прицепы для перевозки опасных грузов.

В тоже время, сохраняется право (статья 15, часть 6) абсолютно любому владельцу ТС, пройти ТО в любое время, не зависимо от регламентированных сроков законом.

Штрафы за отсутствие диагностической карты (ТО)

Как понимаете, как таковых штрафов конкретно за отсутствие диагностической карты или несоответствие правилам эксплуатации, нет (для физических лиц, владельцев ТС). Потому как сотрудники ГИБДД даже не вправе требовать у вас карту. Штраф будет назначен за отсутствие «страховки» . Ведь, если у вас нет диагностической карты, ни одна страховая компания не подпишет с вами договор. По сути, для физических лиц, полис страховки и является в какой-то мере диагностической картой, в понимании ГИБДД. Поэтому, если его нет, соответственно, предусматривается штраф:

800 руб., если полиса нет вообще. Есть возможность заплатить меньше на 50%, если уложится в 20-ти дневный срок оплаты .

500 руб., за просроченный полис или оформленный с нарушением.

500 руб. или предупреждение, если водитель не сможет предоставить полис на месте.

Это что касается физических лиц, для них напомним, «прямые» штрафы за отсутствие «техосмотра» были отменены еще в 2012 году, тогда же и запретили требовать с водителя карту. Но, остались прежними штрафы (статья 12.1 КоАП РФ) для:

Легковых такси.

Автобусов, грузовиков (оборудованных для перевозки пассажиров (более восьми мест).

Спецтранспорта предназначенного, в том числе для перевозки опасных грузов.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 руб. Причем есть дополнение, если в течение двух месяцев не будет погашена задолженность, сумма пропорционально возрастет.

Стоимость

Тарифы на проведение ТО, устанавливаются каждым отдельным субъектом федерации самостоятельно. Поэтому цена диагностической карты отличается не только в зависимости от типа ТС, его класса, но и от региона. Итак, усредненная стоимость по России:

Все легковые автомобили (в том числе такси), используемые не более восьми мест - 700 руб.

Автобусы с более чем 8-ю местами и максимальной массой до 5 тонн - 1290 руб.

Аналогично предыдущему, однако для автобусов, масса которых превышает 5 тонн - 1560 руб.

Грузовые авто до 3,5 тонн - 770 руб.

Грузовые авто от 3,5 до 12 тонн - 1510 руб.

Мототранспорт - 240 руб.

Госпошлина отныне не взимается .

Какие документы потребуют?

Если обратится к статье 18, часть 1,2 ФЗ, собственнику ТС для прохождения ТО, понадобится:

Паспорт РФ или права (ВУ).

Если ТО проходит не собственник, понадобится генеральная доверенность.

Для получения диагностической карты, необходимо обязательно устранить имеющиеся неисправности. Кстати, при повторном осмотре экспертом автомобиля, внимание уделяется только тем деталям, которые при первой проверке не соответствовали требованиям.

Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 г . Ведь вам наверняка знакома ситуация, когда вы приезжаете в аккредитованный центр, не сомневаясь, что все в порядке. А потом неожиданно слышите про новые требования и узнаете, что рядом есть ремонтный пункт, где авто с радостью исправят за круглую сумму. Чтобы вы избежали подобных неприятностей, я расскажу о нюансах прохождения ТО.

Постановление о техосмотре: как часто его проходить по новым правилам

Нынешняя процедура регулируется законом “О техническом осмотре транспортных средств” . Ее необходимо проходить периодически, причем результаты фиксируются в диагностической карте, которая позже выдается вам.

ТО проводится серьезнее, поэтому подготовьте автомобиль

По итогам осмотра информация заносится в базу ЕАИСТО. Если же выявлены дефекты, то владелец автомобиля не получает на руки диагностическую карту, и ему отводят 20 дней на устранение неисправности . Затем он обратится к оператору, проводившему ТО: тот не будет повторять процедуру с самого начала, а проверит проблемную систему автомобиля. Если же вы едете на другую точку, сотрудник возьмется за повторный техосмотр.

Техосмотр в 2018 г.: изменения и новые правила

В феврале 2018 г. в силу вступили следующие изменения:

  1. Расширен список неисправностей, не позволяющих пройти ТО. В числе нововведений - запрет на демонтаж установленных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Также нельзя укреплять фары специальными пленками, даже прозрачными, и ездить с повреждениями усилителя руля.
  2. Вернулось требование возить в салоне аптечку .
  3. Не обойтись без огнетушителя , причем емкость должна быть минимум 2 л. К типам меньше требований: допускаются порошковые и хладоновые.
  4. Любителей переделок и тюнинга ждет разочарование: они не поставят даже кресла от других моделей автомобиля. Изменения допускаются в случае, когда о них сделана запись в свидетельстве о регистрации .
  5. Каплепадение недопустимо.
  6. По новым требованиям к техосмотру на все колеса транспортного средства должны быть установлены шипованные шины . Это правило не назвать новым, но теперь оно прописано в законодательстве официально. Оговаривается, что шины можно эксплуатировать только с одинаковым износом, размером и типом.
  7. Газовое оборудование разрешается установить, если оно соответствует требованиям Таможенного союза (внесение записи в свидетельство о регистрации необходимо).

Существует и ряд незначительных изменений правил, но обычных водителей они не коснутся. Надо лишь учесть перечисленные изменения и приготовиться, что при следующем ТО выдадут новый бланк диагностической карты. Старые остаются действительны, поэтому спешить на осмотр нет причин.

Документ представляет собой лист формата А4, где содержится информация о состоянии автомобиля, основных узлах и системах. Если карта повреждена или потеряна, то данные восстанавливаются на основе ЕАИСТО. За процедуру повторной выдачи придется заплатить 300 руб . Но риск потерять документ невелик, поскольку законодательство не требует возить его с собой.

Нужно ли получать новую диагностическую карту, если автомобиль поменял собственника? Нет, ведь в документе фиксируется техническое состояние транспортного средства, а не информация о владельце.

Где пройти техосмотр, и кто вправе его проводить

Изменений в этой сфере нет: как и раньше, обращайтесь к операторам, прошедшим аккредитацию в РСА (Российском союзе автостраховщиков).

Отказать в услуге имеют право в 2 случаях: при отсутствии документов, идентифицирующих человека, или при несоответствии автомобиля информации в ПТС.

Как пройти техосмотр для ОСАГО: новые правила в действии

Как проходится техосмотр согласно новым правилам? Потребуется подготовить пакет документов и предоставить транспортное средство для осмотра. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Выберите время и запишитесь в СТО, прошедшее аккредитацию.
  2. Когда вы приедете к назначенному сроку, сотрудник проверит целостность лобового стекла и зеркал заднего вида . Должны отсутствовать трещины и другие дефекты, затрудняющие обзор.
  3. Уделяется внимание работе стеклоочистителей и стеклоомывателей. Важно, чтобы щетки очищали не менее 90 % отведенной им площади.
  4. Проверка включает и регулировку кресел , исправную работу ремней безопасности.
  5. Важным пунктом будет комплектация : аптечка, огнетушитель и аварийный знак. Огнетушитель должен соответствовать требованиям 2018 г.
  6. Ходовую и тормозную системы проверяют, подняв машину подъемником. Испытания на дороге редко проводятся, поскольку требуют много места. Вместо этого вы поставите машину на специальный стенд, а затем будете жать на педали, меняя силу. Понадобится воспользоваться и ручным тормозом. Проверяющий обратит внимание на равномерность торможения: колеса должны снижать скорость одинаково.
  7. Осмотр кузова направлен на выявление коррозии, дефектов лакокрасочного покрытия, механических повреждений.
  8. Важный аспект - проверка, насколько рулевое управление соответствует норме. Затем тестируется работа фар и других сигнальных ламп. Внимание обращают не только на то, горит или нет дальний и ближний свет, но и на угол, под которым падают лучи.
  9. Что касается шин , то проверяющий замеряет высоту протектора, убеждается в соответствии сезону, ищет возможные деформации.
  10. Тестируется силовой агрегат и производится проверка состава выхлопных газов.

Бывает, недобросовестные сотрудники, желая получить взятку, завышают требования к автомобилю. В этом случае просите четко указать пункт, согласно которому вы не можете получить диагностическую карту.

Особенности повторной проверки

При выявлении недостатков вы устраните их за 20 дней, после чего вернетесь на СТО. Диагностику не придется повторять с самого начала: оператор проверит только системы, вызывавшие вопросы. Если же вы решите пройти новый осмотр у другого оператора, то оплатите процедуру еще раз.

Как на практике проводят техосмотр по новым правилам: опыт пользователей

Я чисто случайно вспомнила, что настал срок проходить техосмотр. Выбрала пункт, приехала. Сначала увидела надпись “Касса”, отдала деньги и получила бланк диагностической карты, который надо заполнить на свой страх и риск.

Постояла в очереди 2 часа и заехала в бокс, где проходил сам осмотр. Техник сказал включить двигатель, габариты, поворотники, фары на ближний и дальний свет, противотуманки. На следующем этапе проверяющий попросил выйти из машины и сам погазовал за рулем на каких-то валиках. Потом спустился в смотровую канаву и сказал мне крутить руль.

Остальная часть проверок проходила по принципу “Верю на слово”: искать аварийный знак в багажнике сотрудник не захотел. Он ушел минут на 10, а вернулся со штампом в исправности ТС и диагностической картой. Меня удивило, что автомобиль не поднимали на каком-то агрегате, как в прошлый раз, но жаловаться я не стала. В целом показалось, что новые правила не добавили рвения сотрудникам аккредитованных СТО.

Как часто проходить техосмотр: обычный транспорт и особые категории

Частота прохождения техосмотра определяется по следующей схеме:

  1. Техосмотр нового автомобиля не нужен в течение 3 лет. Правило распространяется и на грузовые машины с массой до 3,5 т, мотоциклы, прицепы и полуприцепы.
  2. Если возраст автомобиля составляет 3-7 лет , периодичность ТО - 1 раз в 2 года .
  3. Для автотранспорта, выпущенного более 7 лет назад, предусмотрена ежегодная процедура.
  4. Раз в полгода проходят ТО пассажирские автобусы, машины для перевозки опасных грузов, легковые такси и грузовики для перевозки людей с количеством мест больше 8.

Учитывайте эти правила, иначе заключить договор ОСАГО не удастся.

Что обязательно проверяют при техосмотре: условия прохождения

Всего при прохождении техосмотра проверяют 65 аспектов, поэтому заранее отправляйтесь в сервисный центр и подготовьте транспортное средство. Когда же вы прибудете в пункт проведения ТО, то проверяющие уделят особое внимание следующему:

  • состоянию тормозной системы и двигателя;
  • колесам и шинам;
  • работе фар;
  • соответствию стеклоочистителей и стеклоомывателей норме.

Также озаботьтесь комплектацией транспортного средства и изучите список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля не разрешается. В результате вы сможете разобраться в спорных вопросах, если сотрудник начнет вымогать взятку.


Сроки прохождения техосмотров

Как подготовить к техосмотру по новым правилам мотоцикл

Владельцам мотоциклов также требуется проходить техосмотр транспортного средства. Длительность процедуры короче, чем диагностика автомобиля. С учетом новых правил, проверять будут следующее:

  • состояние тормозной и рулевой систем;
  • износ шин;
  • наличие аптечки, а для мотоциклов с коляской - и аварийного знака;
  • работу фар, поворотников, других сигналов;
  • целостность лакокрасочного покрытия.

Наличие шлема у мотоциклиста также является обязательным условием для получения диагностической карты.

Документ не выдадут, если вы самостоятельно внесли изменения в конструкцию транспортного средства и не получили разрешений.

Сколько стоит техосмотр в 2018 г.

Стоимость процедуры меняется в зависимости от субъекта РФ. Она рассчитывается по формуле, но чтобы узнать цену, проще найти постановление местных властей. Колебания бывают велики: например, в Москве услуга обойдется в 881 руб ., в Санкт-Петербурге - в 720 руб. , а в некоторых регионах она уменьшается до 300 руб.

Дороже стоит диагностика грузового транспорта – расходы достигают 2 000 руб . Если же речь идет об автобусе с количеством мест свыше 8, то цена составит около 1 300 руб. ; а за техосмотр мотоцикла на соответствие требованиям придется заплатить 250 руб .

Определенным категориям населения предоставлены скидки, но для их получения надо уточнить условия в регионе. Например, жители Москвы могут пройти ТО бесплатно на некоторых станциях. Услуга предоставляется инвалидам, женщинам старше 50 и мужчинам старше 60 лет, героям СССР и РФ, а также кавалерам ордена Славы.

Какие документы взять, чтобы пройти техосмотр

Для прохождения техосмотра должен явиться владелец транспортного средства или его представитель. Потребуется предъявить следующие документы:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если процедуру проходит не собственник;
  • технический паспорт на автомобиль или свидетельство о регистрации.

При их наличии и соответствующем состоянии транспортного средства вы без труда получите нужный документ.

Штраф за отсутствие техосмотра: если у вас нет диагностической карты

Законодательство не предписывает водителю предъявлять диагностическую карту сотрудникам ГИБДД, поэтому не предусматриваются и штрафы за отсутствие этого документа. Но получить страховой полис ОСАГО без него не удастся, а значит, ездить вы не сможете. За эксплуатацию транспортного средства без полиса предусмотрен штраф в 800 рублей.

Если водитель предоставляет просроченный документ, то штраф составит 500 руб. Внесите деньги в течение 20 дней, чтобы получить скидку.

Кто несет ответственность за отсутствие техосмотра

Непосредственно отсутствие техосмотра не станет причиной для штрафа, но без него вы не получите ОСАГО. Управление транспортным средством без этого документа попадает под категорию правонарушений. Более того, вас могут оштрафовать не один раз.

Согласно правовым нормам, одно нарушение не станет преградой для последующих многократных наказаний. Когда вас штрафуют за отсутствие ОСАГО, сотрудник ГИБДД фиксирует правонарушение. Но, если вы продолжаете движение, и вас снова останавливают, то место и время события меняются. Следовательно, речь идет о новом нарушении, и вы получите новый штраф. Проще говоря, сотрудники правоохранительных органов могут фиксировать нарушения до бесконечности, пока вы не пройдете техосмотр и не получите ОСАГО.

Отдельно рассматриваются случаи, когда сотрудник, проводящий ТО, выдает карту без фактической диагностики. Когда это обнаружат, нерадивый проверяющий разделит ответственность с владельцем транспортного средства или его представителем, если процедура оформлена по доверенности. Оператор не просто заплатит штраф: в случае аварии, произошедшей из-за дефекта автомобиля, сотрудник будет возмещать ущерб из своего кармана. Если же речь идет о владельце транспортного средства, по новым правилам могут наложить штраф в 800 руб.

Кому не надо проходить ТО

Отправляться на СТО за процедурой не придется владельцам автомобилей, если машине меньше 3 лет и она принадлежит к категории В; в остальных случаях она необходима. Определить, какова частота прохождения техосмотра для вашего ТС, удастся с помощью таблицы:

Что делать, если автомобиль застрахован, но не прошел техосмотр

Подобные ситуации встречаются редко, поскольку страховые компании не продадут полис без ТО. Но бывает, что они предоставляют документ по соглашению, согласно которому вы обязуетесь пройти осмотр в течение 10 дней. При нарушении договоренности вы не получите выплат при наступлении страхового случая.

Проблемы возникают, когда документ о диагностике больше не действует, а полис не закончился. Ведь раньше ОСАГО выдавали, когда срок ТО составлял не меньше 6 мес. Сейчас же вы вправе получить полис, даже если бумага о техосмотре станет недействительной на следующий день. В таких случаях отправляйтесь в пункт ТО и получите новый документ, пока срок старого не закончился.

Какие другие новые правила могут ввести

Согласно статистике, в прошлом году выдача диагностической карты без фактической диагностики привела к 5 800 ДТП. На этом основании могут ввести и дополнительные изменения в законодательство. Согласно проекту, процедура техосмотра должна не только проходить в установленные сроки, но и фиксироваться на видео.

Пока изменения в перспективе: если будут приняты подобные правила, потребуется закупать аппаратуру и создавать хранилище для базы данных. Это приведет к дополнительным расходам, и цены на техосмотр вырастут.

В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила . Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2019 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется , принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.

Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется . В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение "СНГ" или "КПГ".
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства - одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58. Транспортные средства категорий M 1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M 2 и M 3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 - легковые автомобили - 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее - 2 литра).
  • M2, M3 - автобусы - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее - 2 огнетушителя).
  • N - грузовики - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС - дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Утечка масел и рабочих жидкостей

65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза "более 20 капель в минуту". То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются

Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в . В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Дополнительные требования к ТС

Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 - 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:

Транспортное средство Требования
Транспортные средства категорий M2 и M3
Специальные транспортные средства оперативных служб
Специализированные транспортные средства Пункты 15.1 - 15.4, 15.6 - 15.8
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
Автоэвакуаторы
Транспортные средства с грузоподъемными устройствами
Транспортные средства для перевозки опасных грузов
Транспортные средства - цистерны
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов

С 22 февраля 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 года № 148 “О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств”), изменившее правила проведения технического осмотра. Жизнь у автомобилистов “дала трещину”: документ сделал более сложным прохождение процедуры владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким же критериям теперь должно соответствовать авто?

Техосмотр 2018: новые правила

Теперь “железный конь” даже с незначительной неисправностью, например с неисправными стеклоочистителями или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО, не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок отдаляет момент получения положительного заключения о прохождении ТО. Ко всему прочему, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций пока нет, однако получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил - повысить уровень безопасности участников движения. Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности, если они имеют место.

Техосмотр 2018: изменения в правилах прохождения техосмотра

Усилитель рулевого управления

Если раньше он проверялся только на предмет физических повреждений (деформации, трещин), то теперь контроль будет более жесткий. Он полностью должен быть исправен и не иметь течи. Наличие такого дефекта - повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ. Теперь это правило работает и для мототранспорта, рулевое управление которого ранее не проверялось вообще.

Головной свет, внешнее освещение

До этого “замечательного” момента проверка проводилась только на целостность фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, некрашеными и не иметь тонировки. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также запрещено. Запрещено даже менять оттенок поворота, если он желтый, то это навсегда. В фарах должны стоять лампы, прописанные в “мануале” изготовителем.

Стеклоочистители

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле имелся хотя бы один стеклоочиститель и стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась. Теперь с февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один не будет работать, например, задний, то техосмотр пройти не получится.

Газобалонное оборудование

По старым правилам проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. Если авто с ГБО, то при подготовке к ТО требуется обратиться к п. 9.8 – 9.8.6.3 правил Технического регламента таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, где рассмотрены требования к такому оборудованию.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение “СНГ” или “КПГ”.
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Достаточно всего одного из этих нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии на квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах.

Ранее медицинская аптечка не проверялась. Теперь аптечка должна быть на квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы должны иметь 3 аптечки, а все остальные – одну. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

К огнетушителям теперь новые требования:

  • М1 – легковые автомобили – 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее – 2 литра).
  • M2, M3 – автобусы – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее – 2 огнетушителя).
  • N – грузовики – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС – дополнительный огнетушитель на втором этаже.

“Шипованные” шины

Будет проверяться все шины: являются они ошипованными или неошипованными. То есть теперь нельзя приехать зимой на летних шинах, а летом на зимних.

Масло и рабочие жидкости

До изменений в процедуру ТО машина успешно его проходила, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь из данного пункта исключена фраза “более 20 капель в минуту”. что означает: при наличии любой течи в одной из систем транспортного средства пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

Раньше автовладельцы могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего - лебедок, багажника и других элементов. Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Кроме этого, в правила техосмотра внесены еще несколько новшеств:

1. Новая таблица, регламентирующая время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также авто для перевозки опасных грузов.

2. Новое оформление диагностической карты . Появились изменения и в бланке оформления. Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Что будет, если игнорировать ТО?

Штрафы для водителей категории В за использование автомобиля без ТО не предусмотрены, но получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если сотрудник Госавтинспекции обнаружит отсутствие полиса, он может оштрафовать водителя на сумму 800 рублей. А если автовладелец попадает в ДТП, то в таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра

Для прохождения техосмотра в 2018 году требуются следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Никакие дополнительные документы требовать от Вас не вправе.

Каких ещё изменений в правилах прохождения техосмотра можно ожидать в 2018 году

Разработкой новых поправок занимались спецы из Минэкономразвития. Изменения уже внесены в закон и в скором времени их начнут рассматривать депутаты.

Так, по новым правилам, в 2018 году техосмотр своего транспортного средства необходимо будет фиксировать на фото и видео. Эта мера была введена с целью предотвращения продажи диагностических карт без проверки автомобилей специалистами.

Также планируется ввести штрафы за не пройденный техосмотр. По предварительным данным его размер составит 800 рублей.

За предоставление в АИС не достоверной информации человек может быть привлечен к уголовному наказанию.

С учетом того, что автопарк большинства россиян явно не блещет новизной, то все эти благие изменения и намерения, скорее всего, обернутся очередным витком коррупционных расценок на прохождение техосмотра.