ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Михаил придворов. Михаил Придворов (Mic29) Стихи для детей У нас в гостях поэт придворов

Понятно

Понятно, что зима опять пройдёт,
В проталинах появится пейот
И вырастет, пока его по пьяни
Не скурят мексиканские крестьяне.

Понятно то, что паводка поток
Проникнет в самый дальний уголок,
И станешь ты от выброшенных писем
Свободен и фатально независим.

Тогда и нахлебаешься весной
Набросками из книжки записной,
Утонешь, лицедействуя в запале,
И скорая спасёт тебя едва ли.

Понятно, что зима опять пройдёт.
Проснёшься, и какой-нибудь койот
Зайдётся на луну в истошном вое,
И спать не даст аданте таковое.

Понятно, что отступится зима,
Укол поставит ночью Наисма,
И пусть порвёт певец о воздух связки,
Когда он станет вымученно вязким.

И в это время кто-нибудь придёт,
И выжжет губы перекись и йод,
И загноятся колотые раны,
И просыпаться станет слишком странно.

Когда завянет в Мексике пейот,
Когда дождями кактусы прибьёт,
Бессмысленно и без оповещенья
Зима назад вернётся за отмщеньем.
29.09.10

"На стихи челябинского поэта Михаила Придворова я наткнулся совершенно случайно: увидел где-то в Интернете ссылку, зашёл и… и немедленно послал автору письмо с предложением опубликовать его стихи для детей в нашем журнале. Вот так в конце лета 2007 года у нас появилась первая подборка его стихов — его «детских» стихов.

Первая, да не последняя. Вскоре последовала новая подборка стихов для детей, за ней появилась ещё одна , потом и ещё … Сейчас готовится очередная публикация. Михаил Придворов стал нашим постоянным автором, чем я лично очень горжусь. Его стихотворения, озорные и лукавые, нравятся детям. Может быть, потому, что и дети нравятся ему? Его иногда приглашают выступить в школах, и всякий раз такое непосредственное общение со своими маленькими читателями и слушателями доставляет ему огромное удовольствие. Конечно, дети не прощают фальши, но они же ведь и бесконечно снисходительны к автору, раскрывающему перед ними добрый и такой понятный им мир обидчивых динозавров, сопливых собак, медуз-тряпочек и луковичных сидров. Детским поэтом невероятно сложно притвориться, но очень просто детским поэтом быть — нужно лишь просто сохранить в себе душу ребёнка. Да плюс талант, конечно…

Вот, например, стихотворение «Йетическая сила», написанное от лица «снежного человека» — огромного, косматого, дикого, которого все называют Йети:

Стоп! «Без всяких усилий подолы задрав»?.. «Не бабы, а просто девятая рота»?.. Нет, ну что-то детское в этом стихотворении… хотя… но ведь это ж не для детей?!.

Нет, не для детей. А как мы будем делить поэта — взрослый он или детский? А вот он просто человек: он живёт, любит, страдает, радуется, впадает в отчаяние, и он видит мир как-то по-своему — и по-взрослому (ведь он же взрослый!), и по-детски (но ведь он же и ребёнок тоже!) — и он твёрдо знает, что «собак сопливых сроду не бывает» — а многие из нас даже и не подозревают, что над подобными вопросами вообще можно задумываться…

Стихотворение, которое называется «Обретение лета»:


Ваш телефон молчит. Звонящий да обрящет. Традиционный путь свести себя с ума. Отложенный звонок — разлуки долгий ящик От станции июль до станции зима. Дождём по сентябрю, туманами по листьям, Манящее тепло обманывает всех. Вы спутали опять следы свои по-лисьи — Границами ресниц и пальчиками вех. Ваш телефон молчит. Какая неудача, Запутаться в словах, невысказанных вслух. А в звуках тишины не разобраться, значит И смысл не уловить, как тополиный пух. Мой маленький каприз — дождаться бы ответа, И что он принесёт — такие пустяки! Молчание двоих даёт в итоге лето, А длинные гудки слагаются в стихи.

А как вообще люди становятся поэтами? Поэт — это что? Техника стихосложения? Умение ловко подбирать рифмы? Этого достаточно? Или нужно ещё и особое состояние души? Которому невозможно научиться, которое даётся человеку словно бы свыше?

Для Михаила Придворова это было похоже на удар молнии. И день рождения своего первого стиха запомнился ему навсегда: :

… Первый ударил в голову 7 августа 2001 года и нанёс непоправимый ущерб психике. До сих пор пожинаю плоды. Потому и запомнил, что никогда (кроме младших классов, когда вслух читал стихи на конкурсах) к поэзии не имел никакого отношения. Абсолютно не понимал, не слышал и не видел. Был слепоглухонемой. Это как музыкальный слух: когда его нет, то и попса шедевральна. А вот когда в мозг повалили слова, как неуправляемое стадо леммингов, тогда взялся читать всё, что попадалось… Наелся современной, высокотехнологической и высокотехничной поэзии. Слава богу, что «слух» прорезался довольно быстро и пришлось не потреблять всё подряд, а фильтровать по мере сил…

Стихотворение «Сибирячка» — одно из самых первых его стихотворений. В нём легко ещё можно усмотреть некоторую языковую неряшливость, но это, конечно, уже стихотворение . Через несколько лет Андрей Широглазов, известный бард и тоже поэт, член Союза писателей России, написал на слова «Сибирячки» вот такую песню:

Андрей Широглазов. Песня «Холодно» на стихи М. Придворова (скачать)

«Стихи сами собой выливаются только у графоманов » — заметил как-то мудрый Кирилл Ковальджи. К счастью, Михаил правильно понял тот знак свыше. Началась его серьёзная работа над собой, сознательная и кропотливая работа над техникой стиха:

… А ещё понял, что для рождения сильных стихов нужны сильные эмоции. В парниках растут только парниковые помидоры. Красивые и безвкусные. Кстати, когда всё началось — испугался за своё психическое здоровье. Это как мутация какая-то. Пока примерно месяц лез какой-то скособоченный примитив — это напрягало. А потом всё как-то стало легче и складнее… Тут я вроде и успокоился. Спасло (и помогло) то, что понравилось писать пародии и стихотворные отзывы. Интернет-общение очень располагает к подобному. А это для меня оказалось самым лучшим техническим тренингом. Путем подобного подражания, оказывается, можно легко освоить большинство приёмов и поэтических фенечек, что даёт возможность и свои придумывать в дальнейшем…

Стихотворение «Той, что одна» было написано в 2002 году. Оно для Михаила Придворова и теперь остаётся одним из самых любимых:


Той, что одна, навзрыд Плакать в подушку поздно. Жмётся к ногам обрыв Кошкой. И слаще воздух В пропасти: — Пропади! — Проповедью паденья — Сны по ночам. Один Шаг в никуда, и тенью Можно настичь того, Кто на чужом пороге Замер. И пасть нагой, Прячась от солнца, В ноги.

Вообще, интернет сыграл определяющую роль в становлении Михаила Придворова как поэта. Его поэтический вкус формировался именно в интернете, среди огромного количества самых разнообразных текстов, в соблазне лёгких и скорых публикаций, в атмосфере и «неуместной почести позора», и самой беспощадной критики — полезной и не очень, литературной и не очень.

Михаил Придворов о себе: «Как поэт — ещё не…, как не поэт — уже не… , поэтому пишу что попало и как попало. Иногда попадает… ». Нам остаётся лишь пожелать, чтобы попаданий этих было как можно больше. На радость всем нам."

– поэт.

Закончил ЧПИ (ЮУРГУ ) по специальности «летательные аппараты».
Остался в институте в лаборатории «гидродинамики и тепломассообмена», после чего работал в лаборатории «рыбного хозяйства», где был и мнс-ом, и слесарем-механиком, и водителем и рыбаком, и пр.
В настоящее время экономист по специальности.

Библиография:

«Облако в стихах», сборник. Киев, 2002

«Край городов», журнал, Рязань, 2003

«Женщины, женщины и другие кошки», Челябинск, 2004

«Поэзия», Журнал Московской организации СП России, 3-4, 2006

«Вальс Химер», Челябинск, 2008

«Кошкина «Книга», Челябинск, 2008

« », Челябинск, 2008.

«Кошкина книга» Москва, 2010.

«Про Нас» Дешёвая газета русской поэзии. №4, (12), Украина, Луганская обл., г. Алчевск, 2011г.

(Информация для портала www.сайт предоставлена Михаилом Придворовым )

Михаил Придворов — участник Читательских марафонов и фестивалей «Время читать! »

Интервью:

1. Коротко о себе (имя, дата рождения, место проживания, род занятий,
профессия, сфера интересов)

Mic29 (Придворов Михаил) 1961г. Проживаю в Челябинске.
Работаю экономистом.

2. Ваш любимый вид творческой деятельности?
Придумывать, а потом смотреть сны.

3. Занимались ли Вы чем-нибудь еще кроме этого? Как это занятие
повлияло на ваше творчество?

Занимался много чем кроме «ЭТОГО», подозреваю, что «ЭТО» развивает воображение.

4. Ваши интересы: хобби, книги, любимые передачи, Интернет-ресурсы?

Хобби – фотографировать людей. Книги люблю интересные. Раньше любил умные.
Передачи не смотрю. Почти.
Интернет-ресурс – www.oper.ru

5. Что повлияло, по вашему мнению, на выбор жизненных интересов?

Жизнь. В совокупности.

6. Какие учителя, события, страны, встречи оставили след в вашей памяти?

Учился во многих школах и в разных городах, поэтому учителя с большой буквы не нашёл. Но, не смотря на это, помню многих, достойных этой памяти. События присутствуют в стихах прямо или опосредованно. Родился и живу в России. Она и в памяти. Другие страны – всего лишь видеофрагменты.

7. Какую роль в вашей жизни играет красота?

Определяющую. Она влечёт к себе. А я не сопротивляюсь.

8. Что необходимо человеку, чтобы научиться видеть прекрасное?

Тренироваться на контрастах уродливого и прекрасного.

9. Назовите ваше любимое произведение искусства?

Женщина, как результат божественного творения.

10. Кого ваш взгляд можно отнести к разряду самых выдающихся
представителей человечества (религия, искусство, спорт, и др.)?

Тот, кто в своей деятельности проявлял мужество, не гнулся и не поворачивался спиной, тот и выдается. Область применения таланта не важна.

11. Что больше всего помогает или мешает Вам в творчестве? И как Вы
преодолели или собираетесь преодолеть эти препятствия?

Помогают, они же мешают, сильные эмоции. Зачем бороться с собственной природой?

12. Какие сюжеты вы избираете для своего творчества? Какой
предпочитаете стиль или жанр? Что Вам лучше удается?

Не выбираю. Сюжеты выбирают себя сами. Я не сопротивляюсь.
Нет чёткого определения собственного стиля. Разве что, стараюсь не давать себе поверить в то, что придумал.
Удаются мелкие хулиганства.

13. Какое человеческое качество важнее всего при создании произведения
искусства? (концентрация, терпение, устремленность, благоговение и
т.п.)

Терпение (то, чего нет у самого)

14. Чем для вас лично является процесс творчества?

Освобождением от груза. Сбросил мешок – вздохнул с облегчением.

15. Что Вы сами получаете от творческой деятельности?

16. Чего Вы ждете от своего творчества? Какова ваша цель?

Мировой славы, виллы в Майами, Нобелевской премии и конной статуи на Площади Революции в Челябинске.

17. Является ли искусство инструментом познания мира? Каким выглядит
мир с вершины вашей творческой деятельности?

Искусство не является инструментом познания мира.
Оно является инструментом познания души.

Никакие. Все влияли больше на умственное развитие.

19. Что, на ваш взгляд является самым важным в жизни человека?

Смерть. Всю жизнь к ней приходится готовиться.

20. Какие человеческие качества мешают людям быть счастливыми?

Жалость к себе.

21. Что Вы думаете о будущем человечества? Ваши прогнозы по поводу
пути развития нынешней цивилизации?

Никуда оно не денется. Выживет. Чтобы увидеть путь вперёд, достаточно иногда посматривать назад.

22. Чем для вас оказался полезен этот сайт, какую его функцию вы
считаете наиболее важной?

Трудно сказать. Оказался на нём случайно. Как-то привязался. Нет ничего более постоянного, чем привычка.

23. Какие материалы (литература, фильмы, авторы, и т.п.) вы могли бы
рекомендовать пользователям сайта для саморазвития, духовного
развития?

Любые, которые заставляют думать.

24. Ваши предложения и пожелания пользователям и Администрации Дома Солнца

Я пассивный обитатель этого сайта. Практически, паучок в уголке.
Кто прилетит – съем. Кто не прилетит – пусть живёт. Голод можно перетерпеть.
Сытость греет изнутри.

Так получилось, что на сайте выкладываю «детские стихи для взрослых».
«Взрослые стихи для детей» тоже имеются в наличии.
Вся эта куча свалена в ЖЖ http://mic29.livejournal.com и на www.stihi.ru
Под ником Mic29.
Михаил

Больше обращала внимания на произведения для взрослых, т.к. детские стихи больше напоминают так называемую "игру слов", т.е. словоблудие, чтобы посмеяться или потренировать дикцию. Вот Михаила Задорнова или Вишневского на Вас нет (с его мазью сатирической)!
Стихи для взрослых - это много слов вычурных и фраз с претензией на пафос. Много в них тоски, печали, безысходности. И глумление над христианскими ценностями. Видно, что любишь слова, не язык, а речь: тут тебе фразеологические обороты, сплетения образных выражений и сочетания слов в несочитаемых понятиях.
Безысходность, пустота, горечь, грусть - всё это заплетено в чудоковатые фразы. Причём, неожиданно появляется вдруг в строчке слово, которого ну никак здесь не ждёщь: "Читали дети книжку вслух", "Колыбельная", "Любопытство". И все - смерть, убей, пусто, грязно, мертво, грустно...
Вот вроде бы и современно, да выбрать нечего, увы! Хотела выбрать откровенно на конкурс добрые стихи."Ни одного спасительного знака"!

Старушка и фуфле

Донна Роза в гранд отеле
Изнывала от безделья,
В телефон сказав: – Але,
Принефите мне фуфле.

Не сумел дежурный повар
Разобрать старушкин говор
И решил – филе подам
Для настойчивой мадам.

Возмутилась донна Роза
И воскликнула с угрозой,
Бросив в повара туфлю:
– Я нафмешек не терплю!

Но за это вас прощаю,
Если вы немедля к чаю
Мне фефир и пафтилу
Подадите ко фтолу.

Думал повар, чуть не плача:
– Вот какая незадача!
Пафтила, фуфле, фефир…
Принесу-ка я кефир!

Повар был облит кефиром
И назад отпущен с миром.
Шёл он вниз и думал: –Уфф,
Где же взять клубничный муфф?

Был бы он к разгадке близок
Донны Розиных капризов,
Если б знал: деликатес
Содержал две буквы «с».

Я признаюсь вам на ушко –
Без зубов была старушка,
Или повар наш не прав,
Или автор шепеляв.
14.03.08

. Настя на насте

Шёл гимнаст по насту в ластах.
Пах чудесной мятной пастой.
Был гимнаст в плечах плечист,
Наст под ластой – бел и чист

Шёл он быстро в гости к Насте
Весь в снегу и мятной пасте.
Громко хрумкал наста пласт,
Вылетая из-под ласт.

Впереди стояла Настя
Босиком на чистом насте,
Ожидая, будто даст
Ей гимнаст на память ласт.

Но гимнаст сказал ей: - драсте.
Ну а вдруг придёт ненастье?
Как же буду я без ласт
Наступать на грязный наст?

Нет, не в ластах, Настя, счастье.
Бросьте мерзнуть, вы, на насте.
У меня плеча размах!
Понесу вас на руках.
14.02.07

. Ириска

Однажды у папы спросила Лариска:
- А можно ли скушать без риска ириску?
- Конечно же, можно, опасности нету.
Не бойся и кушай скорее конфету.

И, молча в руках теребя зубочистку,
На папу угрюмо взглянула Лариска:
- Да я понимаю, ириска не бомба,
Но ею из зуба украдена пломба.
1.02.08

. Кот на катке

На коньках Антон с Натальей
На катке кота катали.
То Антон кота прокатит,
То Наталья скажет: - Хватит!
У тебя езда не та.
Дай-ка мне катнуть кота.

Я возить его могла бы
На спине и задних лапах.
Да со мною наш котей
Едет просто, без затей.
Ну а ты Антон - прохвост,
Тянешь котика за хвост.
28.11.06

. Принцесса из Мурландии

Прекрасная принцесса из Мурландии
Питалась исключительно оладьями,
В сметану аккуратно их макая.
Ну, надо же, капризная какая!

А принцы из указанной окрестности
Скрывались от неё в лесистой местности.
Боялись даже просто рядом сесть с ней,
А то придавит килограммов двести.

Ведь весила принцесса предостаточно
С колечками, серёжками и в тапочках.
А если же добавить разных платьев,
Принцессу ни за что бы не поднять им.

И стала спортом заниматься девушка,
И так удачно, что угнаться где уж нам.
Но вес её ничуть не уменьшался,
А бегать быстро вовсе не мешался.

Она тренировалась по окрестности,
Ловила женихов в лесистой местности.
Поймав, им улыбалась очень мило
И, обнимая, всех передавила.
20.11.07

. Про «Это»

Мы спросили у клещей:
- Как там «это» и вообще?

Не воспитаны и тощи
Отвечали нам из рощи
Щупловатые клещи:
- Там вот «это» и ищи.

Как же так, сказали мы,
Почесав рукой умы,
Если всяких «этих» тыщи,
Как же «это» мы отыщем?
И вообще, их больше ста,
Там где «это» есть, места.
И ещё. Откуда клещи
Знают, те ли это вещи?

Размышляя кругом общим
Мы пришли к итогу. В общем,
Может там из всех вещей
Нету «этого» вообще.
А клещи, они не вещи,
Чтобы знать про «эти» вещи.

Озадачены вопросом,
Шли и тёрли уши с носом.
И вообще, мозоля палец,
Целый день везде чесались.
В общем, там, где есть клещи
«Это» больше не ищи.
13.04.06

. Принцессы и драконы

В тех местах, что нету хуже,
Жил драконище большой.
Он принцесс глотал на ужин
С майонезом и лапшой.

За плохое поведенье
Изо всех краёв земли
Непослушных на съеденье
Привозили короли.

Ну а принцев - просто пачки.
Хулиганы все подряд.
Этих, в качестве жевачки
Отдавали, говорят.

От проглоченных вагонов
Разных принцев и принцесс
Приключился у дракона
Воспалительный процесс.

Вспухло всё, трясёт икота,
Ничего не чует нос
И бурлит порою что-то.
Сами знаете, понос.

Поедать принцесс и принцев
Запретили доктора,
И дракон пошёл на принцип:
На диету сеть пора.

Отказался от подарков
Зарубежных королей,
Пару раз свирепо гаркнув:
- Вам-то всё, а я болей.-

Как злодея ни просили,
Умоляли: - только глянь!-
Отвечал он: - я бессилен.
Сами ешьте эту дрянь.

Стало плохо без дракона.
Государства всей земли
Без драконовых законов
Управляться не могли.

Как же нам теперь искать их?
Где ж найти драконов, где ж?
Вот, к примеру, ты, читатель,
Хоть одну принцессу съешь?
8.11.07

. Обувная баллада

Однажды к туфельке сапог
Пришёл большой и важный:
- Простите, я так одинок,
Хоть был подкован дважды.

Составьте пару мне, мадам!
Вы стройны и изящны.
А я хорош не по годам,
И кожи настоящей.

Я подберу вам грязь к лицу
И подходящий климат.
Мы будем вместе на плацу
Месить под ливнем глину.

Я Вам подкову подарю
И тёплую обмотку.
И, непременно, к декабрю
Исправлю вам походку.-

И робко вздрогнула она
На каблучке точёном,
Воспрянув, будто бы от сна:
- О чём это, о чём он!

Я очарована до слёз
И польщена безмерно.
Вы подошли ко мне всерьёз,
И я вам буду верной.

Согласна с ходу я упасть
Лицом и стелькой в лужу.
Мне как асфальт любая грязь,
С таким прекрасным мужем.

Пускай износят нас в дрова,
Не дастся счастье даром.
Мне невозможно, как и вам,
Стоять всю жизнь без пары. –

Звенел изысканный каблук,
О камни билась шпора.
Как просто оказаться вдруг
Друг другу очень впору.
21.09.07

. Сокровище

Одно свирепое чудовище
Хранило тайное сокровище
В одной пещерище огромнейшей,
Зарыв его в углу укромнейшем.

Но бронированные рыцари
Хотели в том углу порыться бы,
Достать сокровище из ямочки
И подарить прекрасной дамочке.

А чтобы золото досталось им,
Они не ведали усталости
И в то чудовище свирепое
Бросались брюквою и репою.

Но не догадывались, жадные,
Что этой ценности не надо им,
И что прекраснейшая дамочка
Их всех побьёт за это тапочком.

Ведь мы-то знаем, у чудовища
Не позолочено сокровище.
В углу, от рыцарей укрытая,
Большая косточка зарытая.
17.08.07

. Злая собака

Злая собака, злая собака
Броситься хочет всё время в атаку.
Зубы оскалив, пронзительно лая,
Смотрит на нас собаченция злая.

Может быть тоже, может быть мы ей
Кажемся страшные очень и злые.
Может, накинемся, может быть, сами
Эту собаку втроём искусаем.

Надо по стенке, надо по краю
Мимо прокрасться, легко и играя,
После чего забежать за ограду.
Спорить с собакой? Да, больно нам надо!

Но и собака может быть тоже
Думала что-то такое, похоже:
Дырку в заборе найти и забраться,
Чтоб не пришлось с хулиганами драться.

Как все рванули, как побежали,
Будто бы кто-то куда-то ужалил.
И за оградой пыхтя, друг на друга
Снова таращиться стали с испугом.
16.08.07

. Доктор Вася

Тигр в клетке чем-то болен,
Тигру в клетке не до игр.
Тигр очень недоволен
И рычит сердито тигр.

Тигр простыл, у тигра насморк.
Насморк портит аппетит.
Тигр не ест вкуснейший завтрак,
А чихает и сопит.

Собрались врачи у клетки
И решают, кто смелей,
Чтоб тигру дать таблетки
И избавить от соплей.

Выбор сделан, выбор ясен.
Всё понятно без речей.
Всем известно, доктор Вася
Самый храбрый из врачей.

Доктор Вася может смело
Хоть кому намазать йод.
Тигра вылечит и целый
Обязательно уйдёт.

Подошёл к больному Вася,
Заглянул ему в глаза.
Тигр вздрогнул: - я согласен.
Я лечиться – только за.

Тигр высморкался ловко,
Чуть поморщился слегка
И таблеток упаковку
Выпил с кружкой молока.

Быстро завтрак съел до крошки,
Стал катать по клетке мяч,
Намекая, мол, от кошки
Что ещё вам надо, врач.

Тигр сидит, чихнуть боится,
Улыбаясь во весь рот.
Он всегда готов лечиться,
А болеть – наоборот.

Если вдруг больной опасен,
Если вдруг широк в плечах,
Вам поможет доктор Вася,
Лучше Васи нет врача.
25.08.06

. Сундук с добром

Плыл по морю бриг из Риги,
Вёз баранки и ковриги.
Рыбу, крабов, пробки, ром
И большой сундук с добром.

Тридцать три матроса в робах
Рома в трюме брали пробы,
А один из них багром
Отпирал сундук с добром.
Может, в нём пиастров груды,
Может груды изумрудов?
Может, просто серебро?
В общем, нужное добро.

Тридцать три матроса с рома
Стали кривы, стали хромы,
Дружно взяли по багру,
В сундуке пробить дыру.

Тридцать три матроса споро
Накромсали щепок гору.
Снизу, сбоку, наверху
Изрубили трюм в труху.

Только вот какое дело
Сундучок остался целым,
А вода без всяких бурь
Полилась сквозь дыры внутрь.

В мокром трюме стало хлюпко,
Моряки спустили шлюпку,
Но мешал крепчайший ром
Встать на трап втридцатиром.

Вместо них по тропке трапа
Крысы в шлюпку дали драпа.
Покидали в спешке бриг,
Взяв с собой запас ковриг.

Запустили три насоса
В трюме тридцать три матроса.
Каждый зол был и угрюм,
Глядя сверху в мокрый трюм.

Паруса подняв на рее,
Бриг спешил домой скорее,
Залатать в родном порту
Тридцать три дыры в борту.

Ровно год как в Аргентину
Вышла с грогом бригантина,
С сундуком большим и чаем.
До сих пор её встречаем.
6.06.06

. Кто пугает всех в лесу

Выпал белый снег на землю.
Тихо лес под снегом дремлет.
Спит берёза, спит сосна.
Далеко ещё весна.

По заснеженной лужайке
В белой шубке скачет зайка.
Чтоб спасти себя от бед,
Он запутывает след.

Не один он так боится.
Опасается лисица
И сидит в норе одна,
Не слышна и не видна.

Встала дыбом шерсть на холке
У испуганного волка.
Не такой уж волк простак.
Что-то тут в лесу не так.

Видно, был несчастный случай.
Кто-то голосом скрипучим
Громко воет в тишине
Так, что страшно даже мне.

Только всё гораздо проще.
Посреди берёзок рощи,
Широко разинув рот
Мальчик песенку поёт.

Он звенит трубой из меди,
Он ревёт как сто медведей.
Да, противно очень. Ведь
Ну, не каждый может петь.

Если песня не допета,
Если дома под запретом
Громкий вопль, жуткий вой,
Не пойдёт он петь домой.

Лучше встать ногой на кочку
И исполнить в одиночку
В тишине лесной глуши
Пару песен для души.

Ну а если кто с испуга
Убегает в дальний угол
Сквозь чащобу наобум,
Тот в искусстве ни бум-бум.
15.02.07

. Папа

На асфальтовой дорожке
Подбирали птицы крошки.
Метко крошку клювом «тук»
И лететь быстрей на сук.

Подбирали птицы крошки,
А на птиц смотрели кошки
И поближе к ним ползли
Собирая пыль с земли.

Ну а с кошек два барбоса
Не сводили глаз и носа.
Всё решали, кто готов
Первым взяться за котов.

А в кустах стоял с рогаткой
Мальчик Рома, очень гадкий,
И хотел в кого-нибудь
Камнем маленьким пальнуть.

Вдруг на горку, чуть повыше,
Ромкин папа быстро вышел,
Чтобы Ромку в дом позвать.
И за двойку наказать.

Папа крикнул очень громко:
- Ну-ка, марш учиться, Ромка!-
Ромка вздрогнул и поник,
Вспомнив двойку и дневник.

От такого крика папы,
Поджимая хвост и лапы,
Два барбоса, сделав круг,
Вдалеке исчезли вдруг.

И охотничие кошки
Тоже вздрогнули немножко.
Разбежались по кустам
И затихли где-то там.

Только птицы на дорожке
Всё свои клевали крошки,
Не узнав на этот раз,
Кто же их от кошек спас.
26.05.07

. Человечечки

Возле дома на крылечечке
Три весёлых человечечка
Целый день играли в шашечки,
Попивая чай из чашечки.

Прихватив за самый кончичек,
В чай макали сладкий пончичек,
А из пончичка повидлочко
Выковыривали вилочкой.

Три весёлых человечечка
Перепили чай маленечко,
Перекушали легонечко
И повидлочка, и пончичка.

Три зелёных человечечка
Развалились на крылечечке
И стонали: - о-хо-хо-хочки
Как же нам сегодня плохочки.-
22.05.07