ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Модификации гольф 4. Volkswagen Golf IV - отличный вариант. Типичные проблемы и неисправности

Популярность этого поколения VW Golf в Европе и в Украине была ошеломляющей. Выпущено более 4-х миллионов штук. Выпускался в шести странах, на четырех континентах. Конечно, в большинстве случаев, наши дороги колесят Гольфы, пригнанные из Европы. Хоть у нас официально продавалась модель в этом поколении. При этом, официальные четвертые гольфы были адаптированы для наших условий эксплуатации усиленной подвеской и защитой двигателя. Подыскивая запчасти ходовой, встречаются такие пружины и амортизаторы, которые так и называются — для автомобилей с «пакетом плохие дороги».

Кузов и салон.

Кузов у Гольфа – вечный, как говорят механики. Металл отлично защищен от коррозии, оцинкован с обеих сторон. Несмотря на годы, можно найти машину в очень хорошем состоянии. Внешне, классических форм кузов, не выглядит устаревшим. Фольксваген всегда умел делать машины, которые с годами не устаревали внешне так, как это происходит с автомобилями из Азии.

Проблемы могли встречаться с замками дверей (это распространенная поломка у всех машин, построенных на общей платформе A4 или PQ34).Также, со временем некоторое бортовое оборудование тоже может подвести. Вентилятор печки сначала гудит, а потом просто останавливается. Стеклоподъемники дверей отказываются нормально поднимать окна, а кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери часто меняют из-за износа или попадания воды. Салон у Гольфа, четвертой генерации, достаточно функционален даже на сегодняшний день. Задние сидения можно удобно сложить в раздельной пропорции. Места пассажиров второго ряда вполне предостаточно, а за рулем можно устроиться человеку любой комплекции. Что говорить, эталон посадки и размещения пассажиров и груза в своем классе, на который равнялись все конкуренты в начале двухтысячных.

Популярные бензиновые двигатели

Вариантов силовых агрегатов было более, чем достаточно. Базовый бензиновый мотор 1.4 16V (AHW,AXP, AKQ) достаточно популярен в Украине. Основная проблема мотора – слабенькая и недолговечная дроссельная заслонка .

Причем, ремонту она не поддаётся, только замена. Самый же популярный мотор – восьми клапанный 1.6 (AEH / AKL). Надежный и проверенный временем двигатель потом еще долго устанавливался на Шкоду Октавия Тур. Мощностными характеристиками не удивлял, но показывал хорошую тягу на низах. Мотор простой и надежный конструктивно. Распространенные проблемы – вентилятор охлаждения радиатора и потеки жидкости через прокладку водяного насоса. Следующим востребованным бензиновым мотором был двухлитровый с заводскими индексами APK / AQY AZH / AZJ. Хороший двигатель. Из основных проблем только желание постоянно подъедать масло. Но эта проблема хорошо поддается ремонту. У горячих водителей можно встретить версии с турбомотором, объемом 1.8 л AGU, ARZ, AUM. Этот мотор уже стал легендарным, благодарю своему широкому распространению на весь модельный ряд VAG (Skoda Octavia Tour, Seat Leon, Audi A3) и хорошим характеристикам. Из основных слабостей – это вылетающие катушки зажигания и система вентиляции картерных газов, где проблемный клапан. Также фазорегулятор может потребовать замены через 120 – 150 тыс. км. Турбина, при нормальном масле и регулярной замене воздушного фильтра, живет без проблем. Но если, все же,пришло время её заменить (а исходя из возраста автомобиля, такое встречается уже не редко), купить неоригинальную хорошего качества турбину на Гольф 4, вполне возможно. Среди бензиновых моторов были еще варианты 2.3 VR5 2.8 VR6 3.2 R32 (VR6), но это уже большая редкость.

Коробки передач. Тот редкий случай, когда автомат надежнее механики

Пятиступенчатая механика с заводским индексом DUU самая проблемная. Если проблематично включается первая, то это норма для этой коробки. Механическая коробка не для спортивной езды. При активном драйве происходит обрыв заклепок дифференциала и разрушается картер коробки.

Автомат большая редкость для Гольфа. Те, кому досталась машина с четырехступенчатой автоматической коробкой – большие везунчики. Это коробка надежна и проблем с ней нет. Только масло менять нужно в ней каждые 60 тыс. км.

Подвеска. Есть ли слабые места в ходовой?

Ходовая Volkswagen Golf IV, по конструкции, не отличается от конкурентов. Спереди стойки МакФерсона, а сзади — простая полузависимая балка. Но как это все работает. Ездить на этой модели одно удовольствии. Машина отлично управляется и прекрасно держит дорогу. В целом, если использовать для ремонта качественные запчасти , то проблем с ходовой системой не будет. Конструктивно слабых мест в ней нет. Что касается ресурса, то для оригинальных запчастей он такой: сайлентблоки передних рычагов 60–80 тыс. км; стойки стабилизатора 40-50 тыс. км; опорные подшипники передних стоек – до 40 тыс.км.

Все очень легко меняется, и с обслуживанием проблем нет. Так же как и рулевая рейка, которая дольше 150 тысяч не живет, восстанавливается без проблем. Амортизаторы с пакетом «плохие дороги», жестче, но более живучие, чем европейские аналоги, их лучше и устанавливать.

Тормоза надежны и долговечны

Тормозная система Гольф 4 не создаст проблем. Есть только одна ложка дегтя – выключатель стоп-сигналов. Но эта проблема копеечная и решается быстро. Тормозные диски и колодки при замене обойдутся недорого, вариантов замен огромное множество. Покупая себе Гольф 4, обязательно проверьте работоспособность ручного тормоза и состояние тормозных шлангов. Трос ручника растягивается, а шланги просто давно пришло время заменить.

Итоги. Стоит ли покупать подержанный Фольксваген Гольф 4?

Если вы тяготеете к немецкой классике, то этот вариант для вас. Здесь все по-немецки продумано и выдержано в духе консерватизма. Не стоит забывать, что многие экземпляры уже прошли под 500 тыс. км, а некоторые разменяли второй миллион, поэтому многие узлы и агрегаты точно потребуют замены. Но если удалось найти живой экземпляр, где предыдущий владелец был добросовестным и аккуратным автомобилистом, то Гольф 4 долго не будет создавать вам проблем.

Сравнительный тест 02 января 2008 Бестселлеры (Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Ford Focus, Kia Ceed, Mazda 3, Opel Astra, Skoda Octavia Tour, Volkswagen Golf V)

На российском рынке представлено восемь хэтчбеков гольф-класса стоимостью до 500.000 руб. Среди них есть бензиновые и дизельные версии, трех- и пятидверные европейских, японских или корейских марок. Словом, выбор самый широкий.

17 0


Сравнительный тест 06 января 2007 Городские ракеты (BMW130, Ford Focus ST, Honda Civic Type-R, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC, Volkswagen Golf GTI)

Модели гольф-класса есть в производственной гамме почти всех автоконцернов. Это автомобили без претензий, для поездок "из точки А в точку Б", пусть во многих случаях и весьма качественно сделанные. Совсем иное дело спортивные модификации на базе этих заурядных, в общем, машин. В них используются более совершенные технологии, порой позаимствованные у моделей более высокого уровня. У них есть характер, способный доставить удовольствие от вождения даже привередливому автомобилисту. Именно о таких флагманских представителях гольф-класса и пойдет речь в нашем обзоре.

18 0

    Буквально десять лет назад Гольф 4 был одним из лидеров по востребованности на вторичном рынке наравне с пятым Пассатом. Сегодня время, конечно, уже взяло своё, но найти достойный вариант Golf 4 по-прежнему можно. И это будет отличным выбором недорогого и надежного автомобиля с невысокой стоимостью эксплуатации и ремонта.

    Гольф 4 начали выпускать в 1997 году, и хотя машина внешне очень похожа на предшествующую модель, на самом деле это совершенно другой автомобиль, построенный на другой платформе. На этой же платформе собраны Ауди А3, VW Beetle, Октавия А5 , Ауди ТТ, Сеат Леон и Толедо. Запчасти для подвески этих машин взаимозаменяемы.

    Изначально выпускался Гольф 4 в кузове хетчбек с тремя и пятью дверями. В 1999 году началось производство универсала, который получил маркировку “Variant”. Гольф 4 в седане получил название “Бора” (для рынка США - “Джетта”). Стоит знать, что Гольф 4 кабриолет - это ни что иное, как фейслифтинг кабриолета Гольф 3.

    В "базе" Гольф имел минимум две подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, систему АБС, электростеклоподьемники и электрозеркала. Помимо базовой комплектации существовали ещё "Комфортлайн", "Трендлайн" и "Хайлайн". Позже на автомобиль за дополнительную плату можно было заказывать систему ЕСП. На машинах последних годов выпуска можно было увидеть ещё и оконные подушки безопасности (помимо боковых). Благодаря этому автомобиль был одним из лидеров по пассажирской безопасности в своём классе.

    Модификации и характеристики бензиновых двигателей Volkswagen Golf IV


    Линейка двигателей была довольно широкой и начиналась с 1.4-литрового бензинового мотора, который выдавал 75 сил. Конечно, "погонять" на нем не получится. Более того, при езде в потоке этот движок нужно постоянно раскручивать до высоких оборотов, чтобы не отставать от основной массы машин. А это снижает его ресурс.

    Далее можно обозначить агрегат 1.6 литра с восьмью клапанами и сотнью лошадок мощности под капотом, и такой же, но шестнадцатиклапанный 105-сильный. Это самые распространенные и самые надёжные моторы на Гольф 4. Такие моторы легко откатывают по 300 тысяч км без капитального ремонта при условии регулярной замены масла и недопущения перегрева. Правда, у этих моторов часто трескается тройничек системы охлаждения, но стоит он совсем недорого и меняется несложно.

    Ещё выпускались 1.6-литровые 110-сильные FSI моторы с непосредственным впрыском. Но в отечественных условиях он часто "болел" из-за низкого качества топлива. Ещё он склонен к образованию нагара в ГБЦ.


    1.8-литровый 125-сильный бензиновый агрегат имел ещё и турбированные версии мощностью 150 и 180 сил. Атмосферный мотор с МКПП считается весьма динамичным, а с наддувом эта лёгкая машинка и вовсе разгоняется до сотни за 8 с небольшим секунд. Покупка турбоверсии связана с определённым риском, так как ездили на ней далеко не пенсионеры на дачу, и "ушатан" такой автомобиль будет по самое "не балуйся" (касается в первую очередь недешевой турбины). А вот в хорошем состоянии за такой аппарат попросят немало денег. Помните - после "отжига" на такой машине не стоит сразу глушить двигатель, необходимо дать мотору некоторое время поработать ещё на холостых оборотах для охлаждения турбины. Да и масло в этих агрегатах стоит менять чаще, чем рекомендует производитель.

    А вот двухлитровый 115-сильный агрегат весьма неприхотлив и надежен. Но при условии регулярной (каждые 90 тысяч км) замены комплекта ГРМ вместе с помпой.

    Моторы V5, VR5, V6 и VR6 (2.3, 2.8 и 3.2 литра) придают четвертому Гольфу отличную динамику и могут похвастать долговечностью. Но помимо этого они дороги в обслуживании и ремонте. Обычно такую машину начинают продавать обычно лишь тогда, когда подошло время капитального ремонта мотора.

    Немного стоит сказать и про дизеля. Все они 1.9-литровые. Самый слабый атмосферный SDI мог выдать 68 "лошадей", а моторы с турбиной - от 90 до 150. Дизельные двигатели четвёртого Гольфа весьма долговечны и экономичны, но в случае использования высококачественного дизельного топлива, которое не так просто найти в России. В общем, дизельный Гольф стоит покупать, только если вы уверены в хорошем состоянии мотора, и планируете большие пробеги по трассе.


    Мотор 1.9SDI (AGP, AQM) можно назвать образцом надёжности, долговечности и дешевизны обслуживания. Недостатка у него два: 17 секунд до сотни и шумность.

    Олдскульные 1.9TDI с 90 (AGR, ALH) и 110 (AHF, ASV) силами имеют проблемы с ТНВД, ремонт которого относительно дорогой.

    С 1999 года в серию пошёл 115-сильный 1.9ТДИ (AJM, AUY) с насосом-форсунками. Далее в дизельном ряду появились агрегаты с мощностями 100 (BEW), 130 (ASZ) и 150 (ARL) лошадиных сил.

    По сравнению со старыми 1.9ТДИ эти моторы обладают более высокой производительностью и экономичностью. Правда обслуживание и ремонт таких двигателей стало существенно дороже.

    У самого слабого 1.9ТДИ отсутствуют дорогостоящие двухдисковый маховик и турбина с изменяемой геометрией.


    Неоспоримым плюсом этих дизельных моторов является отсутствие сажевого фильтра, а общим их недостатком можно назвать частовыходящий из строя расходомер (на моторах до 2001 года).

    Гольф 4 продавался с 5 и 6-МКПП и 4 и 5-АКПП с функцией ручного управления. Все коробки можно назвать вполне надежными. На "механике" иногда мог разболтаться рычаг, переключающий передачи. На 1.6-литровых версиях иногда возникали сложности с включением первой передачи МКПП. Замена масла механической коробки предусмотрена каждые 90 тысяч км, сцепление, в зависимости от манеры езды может прослужить 130-200 тысяч км.

    В АКПП масло рассчитано на 60 тысяч км пробега. Масло меняется частично, так как весьма высокие его моющие свойства при полной замене способны растворить все застарелые отложения, что неминуемо выведет коробку из строя. Если предыдущий владелец долго не менял масло, пробег машины большой, а коробка работает без нареканий, то и вам не стоит этого делать.

    На версии 1.8 и более литров покупатель мог заказать систему полного привода 4motion. В 2.8-литровом варианте и у версии R32 полный привод есть уже в "базе". Автомобиль с системой 4motion делает незабываемым управление собой, но стоимость ремонта этой трансмиссии и сложность ремонта может больно ударить по карману владельца. Стоит знать, что на вторичном рынке продаются, как правило, либо очень "ушатанные" либо очень дорогие Golf 4Motion (состояние которых можно назвать хорошим).

    Кузов четвёртого Гольфа весьма достойно сопротивляется коррозии. В местах сколов очень долго не появляется ржавчина. Благодаря минимальным зазорам и идеально подогнанным кузовным деталям аэродинамические шумы отсутствуют на любой скорости. Если вы видите следы коррозии на кузове Гольф 4, то однозначно вам предлагают битый автомобиль.

    Из кузовных недостатков можно отметить примерзание дверных уплотнителей при наступлении морозов. Чтобы этого избежать обработайте заранее все резинки в дверных проемах силиконовой смазкой, которая продаётся в виде спрея.

    Интерьер Гольф 4 представляет собой строгий классический немецкий вариант. Благодаря множеству регулировок водительского кресла за рулём этой машины удобно разместится водитель любой комплекции.


    А вот пользоваться климат-контролем не совсем удобно: его кнопки расположены далеко от водителя, и для настроек приходится отвлекаться от дороги. В машинах с обычным кондиционером этого неудобства нет.

    Со временем пластик дверей и передней панели вытирается, а с салон заселяются "сверчки". В более поздних версиях Golf 4 качество салона улучшили.

    Особых проблем по электрике этот автомобиль не доставляет. Иногда может отказать моторчик заднего стеклоочистителя и закореть трапеция переднего. Изредка приходится менять "лягушку" стоп-сигнала, расположенную под педалью.

    В версиях с АКПП иногда владельцы сталкиваются с блокировкой селектора коробки. Для его разблокировки необходимо снять разъем с выключателя и вставить его обратно. Если такой "глюк" возникает периодически, то выключатель придётся менять, благо он недорогой.

    На ранних моделях отмечался дефект стеклоподъемников. Иногда владельцы жаловались на отказ дисплея "климата" и центрального замка.


    Ходовую часть Гольф 4 можно охарактеризовать как комфортную, простую, надежную и недорогую в обслуживании. Спереди - популярный "Макферсон", а сзади - либо балка у переднеприводных машин, либо "многорычажка" у 4х4.

    Created with Raphaël 2.1.0Обзор на автомобиль Фольксваген Гольф 5 можно посмотреть ТУТ.

    Долговечность деталей подвески Гольф 4 сильно зависит от стиля езды и скорости прохождения неровностей. Как и у большинства легковых автомобилей, первыми "сдаются" тяги и втулки стабилизатора (50-60 тысяч км). Амортизаторы при активных поездках придётся заменить примерно на 150 тысячах км. Другие детали подвески служат в среднем 100 тысяч км, что весьма достойно.

    Заводские передние колодки придётся заменить ближе к 30 тысячам км, диски отслужат почти 100 тысяч. Задние колодки изнашиваются меньше, менять их первый раз предстоит примерно на 70 тысячах км.

    Отремонтировать подвеску четвёртого Гольфа можно за относительно небольшие деньги - на рынке много вариантов запчастей для этой машины на любой кошелёк.

    Подытожив, можно с уверенностью сказать, что Гольф 4 перенял все достоинства предшествующих моделей, добавив к ним комфорта и безопасности. Автомобиль является одним из лучших в своём классе и однозначно рекомендуется к покупке, (в хорошем, естественно, состоянии).

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Фолькваген Гольф 4:

    Краш тест Volkswagen Golf IV:

Наряду с легендарным Passat В5, Volkswagen Golf IV считается одной из самых удачных и популярных моделей концерна на вторичном рынке Беларуси. Компактные габариты и дешевое обслуживание – секрет такого успеха.

Производить модель стали еще в 1997 году. Несмотря на сходство с Golf III, Гольф 4 – отдельная самостоятельная модель, построенная на новой платформе А4. Та же платформа считается самостоятельным автомобилем на базе Ф4. На той же платформе концерн выпускал Skoda Octavia, Audi 3, Seat Leon и другие автомобили.

Семейство VW Golf IV масштабно. Сам четвертый предлагался в кузове хэтчбек с 3 или 5 дверями. Позднее появились универсал Golf Variant и седан Bora (в Америке Jetta) с другими линиями кузова. А вот Golf Cabrio по сути – третий Гольф, оформленный как четвертый.

Кузов и электроника

Габариты хэтчбека позволяют легко парковаться и маневрировать в условиях города. Омрачает картину разве что низкий передний бампер – приходится осторожничать с парковкой.

Кузова VW Golf IV оцинкованы и имеют 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Все элементы подогнаны точно и аккуратно. Владельцы говорят, что даже спустя 1-2 зимы на тех участках, где сколы краски достали до металла, ржавчина может и не возникнуть. Так что плавающие зазоры и коррозия на варианте подержанного Гольфа – признак плохого ремонта после ДТП.

Уже в базе производитель предлагал две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники, ремни безопасности с преднатяжителями. После 1999 года для заказа стала доступна и система курсовой устойчивости ESP, что вместе с боковыми и оконными аирбеками сделали четвертый Гольф лидером в плане безопасности в своем классе.

Три дополнительных пакета - Highline, Trendline и Comfortline – позволяли расширить опции четвертого Гольфа. Среди них - датчики дождя и света, система навигации, кондиционер, климат-контроль.

Шумоизоляцию салона образцовой не назовешь, для задних пассажиров поездка по трассе может быть дискомфортна еще и в силу низкой посадки. Зато на задних сиденьях умещается не два, а три пассажира, сами сиденья в меру жесткие и с боковой поддержкой.

Водительское и переднее пассажирское сидение регулируются по высоте, а руль – по высоте и вылету, и удобно лежит в руках. Приборная панель четвертого Гольф – торжество эргономики и аскетизма. Органы управления – под рукой водителя, но не мешают ему. В салоне предусмотрено множество мест и отсеков для хранения мелочей. Объем багажника составляет 330 литров, под ковриком – запаска и ремкомплект. Задние сиденья складываются, увеличивая пространство багажника вдвое.

Что касается электроники, то часто в четвертом Гольфе выходит из строя задний стеклоочиститель – закисает его механизм. То же самое может постигнуть и передний. Решение – замена детали, смазка помогает только на время. Еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала.

Двигатели

Базовым среди бензиновых стал мотор 1,4 мощностью в 75 л.с. Агрегатировался он только «механикой». Владельцы единодушны: мощности этого мотора Гольфу явно маловато, а необходимость постоянно раскручивать мотор для удовлетворительной динамики не лучшим образом отражается на его ресурсе. Из типичных болячек – система вентиляции забивается картерными газами, а масложор приводит к преждевременному износу поршневых колец.

Следующие в линейке бензиновых моторов – популярные и самые удачные 8-клапанный 1,6-литровый 100-сильный и 16-клапанный 105-сильный агрегаты с распределенным впрыском топлива. Хорошая динамика, скромный топливный расход и ресурс в 300 тыс. км пробега без серьезных вмешательств – секрет их популярности. Главное, не допускать перегревов и каждые 90 тыс. км менять масло.

К недостаткам этих моторов можно отнести утечки антифриза из системы охлаждения через термостат и потрескавшиеся пластиковые патрубки, а также неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания.

С тем же 1,6-литровым объемом выпускался и двигатель FSI мощностью 110 л.с. с непосредственным впрыском. Но для этих моторов характера проблема с топливной системой и образование нагара в головке блока цилиндров, что напрямую связано с качеством топлива – ведь производитель рекомендует 98 бензин.

Бензиновый 1,8-литровый мотор представлен в двух вариантах. Атмосферный мощностью 125 л.с. и турбированный в 150 и 180 л.с. в зависимости от модификации. Атмосферник может похвастаться отличной динамикой, особенно в сочетании с МКПП. Турбированные версии разгоняют четвертый Гольф до «сотни» за 8 с лишним секунд, но при выходе турбины из строя стоимость ее замены неоправданно высока. Да и нюансов по эксплуатации и обслуживанию турбированный Гольф потребует больше.

Двухлитровый 115-сильный бензиновый агрегат неприхотлив и надежен, но стоит помнить о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 тыс. км пробега. Формированные и дорогие V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) непопулярны на рынке в силу стоимости своего обслуживания.

Что касается дизельных моторов VW Golf IV , то все они имели объем в 1,9 л. Слабенький SDI развивал 68 «лошадок», а турбированные версии TDI уже ехали заметно бодрее: 90, 101, 110, 115, 130 и 150 л.с. под капотом, в зависимости от модификации.

Слабое место дизельных 1,9 TDI (90 и 110 л.с.) – ТНВД, который дорого обходится в ремонте при больших пробегах. Еще дороже в обслуживании, при всех своих достоинствах в плане мощности и экономичного топливного расхода – 1, 9 TDI с насос-форсунками (115, 1100, 130 и 150 л.с. в зависимости от версии). Из общих недостатков дизельных моторов до 2001 года можно отметить неисправность расходометра.

Трансмиссия

Для четвертого Гольфа предлагались 5- и 6-ступенчатые МКПП , а также 4- и 5-ступенчатые «автоматы» с функцией ручного переключения. Нареканий и к тем, и другим, у владельцев нет.

Проблему разбалтывающегося рычага переключения в «механике» владельцы решают заменой механизма переключения. У 1,6-литровых двигателей с МКПП бывает проблема: затруднено включение первой передачи. Рекомендации по продлению ресурса – менять масло в трансмиссии каждые 90 тыс. км пробега. В целом, коробка служит по 120-200 тыс. км. до ремонта.

АКПП требует замены масла каждые 60 тысяч, несмотря на уверения производителя в «необслуживаемости» коробки.

Ходовая часть

Подвеска VW Golf IV устроена достаточно просто, обслуживание недорогое, а надежность высокая. В меру жесткая, эффективная подвеска достаточно хорошо держит дорогу и в целом довольно комфортна для водителя.

Спереди на четвертый Гольф устанавливали стойки McPherson, Сзади – простая Н-образная балка.

Для топовых, начиная с 1,8-литрового мотора с опционным полным приводом задняя подвеска многорычажная, содержание ее в нормальном состоянии обойдется значительно сложнее и дороже.

В среднем, стоек и втулок стабилизатора хватает на 50-60 тыс. км пробега. Амортизаторы сдаются спустя 150 тыс. Остальные элементы подвески живут порядка 100 тыс. км. Но ремонтировать подвеску четвертого Гольфа не обременительно, потому что запчасти найти не проблема, да и дорогими их не назовешь.

В зависимости от стиля езды, передний комплект тормозных колодок прослужит владельцу 20-30 тыс. км, задние – 60-70 тыс. км. Тормозные диски сдаются после 80-90 тыс. км.

Спустя 100-150 тыс. км дает о себе знать стуком рулевая рейка.

Итого

VW Golf IV – компактный, простой и надежный немецкий автомобиль. Эксплуатировать Гольф 4 недорого, и частыми поломками он не досаждает. Для начинающих водителей или людей старшего поколения без особых запросов к личному авто, это будет действительно отличным выбором.

Не пропустите обзоры других популярных моделей концерна:

  • SEAT Alhambra - читать
  • VW Passat B5 - читать
  • Skoda Fabia -читать

Наряду с легендарным Passat В5, VW Golf IV считается одной из самых удачных и популярных моделей концерна на вторичном рынке Беларуси. Компактные габариты и дешевое обслуживание – секрет такого успеха.

Производить модель стали еще в 1997 году. Несмотря на сходство с Golf III , Гольф 4 – отдельная самостоятельная модель, построенная на новой платформе А4. Та же платформа считается самостоятельным автомобилем на базе Ф4. На той же платформе концерн выпускал Skoda Octavia , Audi 3, Seat Leon и другие автомобили.

Семейство VW Golf IV масштабно. Сам четвертый предлагался в кузове хэтчбек с 3 или 5 дверями. Позднее появились универсал Golf Variant и седан Bora (в Америке Jetta _ с другими линиями кузова. А вот Golf Cabrio по сути – третий Гольф, оформленный как четвертый.

Габариты хэтчбека позволяют легко парковаться и маневрировать в условиях города. Омрачает картину разве что низкий передний бампер – приходится осторожничать с парковкой.

Кузова VW Golf IV оцинкованы и имеют 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Все элементы подогнаны точно и аккуратно. Владельцы говорят, что даже спустя 1-2 зимы на тех участках, где сколы краски достали до металла, ржавчина может и не возникнуть. Так что плавающие зазоры и коррозия на варианте подержанного Гольфа – признак плохого ремонта после ДТП.

Уже в базе производитель предлагал две подушки безопасности, ABS , электростеклоподъемники, ремни безопасности с преднатяжителями. После 1999 года для заказа стала доступна и система курсовой устойчивости ESP, что вместе с боковыми и оконными аирбеками сделали четвертый Гольф лидером в плане безопасности в своем классе.

Три дополнительных пакета - Highline, Trendline и Comfortline – позволяли расширить опции четвертого Гольфа. Среди них - датчики дождя и света, система навигации, кондиционер, климат-контроль.

Шумоизоляцию салона образцовой не назовешь, для задних пассажиров поездка по трассе может быть дискомфортна еще и в силу низкой посадки. Зато на задних сиденьях умещается не два, а три пассажира, сами сиденья в меру жесткие и с боковой поддержкой. Водительское и переднее пассажирское сидение регулируются по высоте, а руль – по высоте и вылету, и удобно лежит в руках. Приборная панель четвертого Гольф – торжество эргономики и аскетизма. Органы управления – под рукой водителя, но не мешают ему. В салоне предусмотрено множество мест и отсеков для хранения мелочей. Объем багажника составляет 330 литров, под ковриком – запаска и ремкомплект. Задние сиденья складываются, увеличивая пространство багажника вдвое.

Что касается электроники, то часто в четвертом Гольфе выходит из строя задний стеклоочиститель – закисает его механизм. То же самое может постигнуть и передний. Решение – замена детали, смазка помогает только на время. Еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала.

Двигатели

Базовым среди бензиновых стал мотор 1,4 мощностью в 75 л.с. Агрегатировался он только «механикой». Владельцы единодушны: мощности этого мотора Гольфу явно маловато, а необходимость постоянно раскручивать мотор для удовлетворительной динамики не лучшим образом отражается на его ресурсе. Из типичных болячек – система вентиляции забивается картерными газами, а масложор приводит к преждевременному износу поршневых колец.

Следующие в линейке бензиновых моторов – популярные и самые удачные 8-клапанный 1,6-литровый 100-сильный и 16-клапанный 105-сильный агрегаты с распределенным впрыском топлива. Хорошая динамика, скромный топливный расход и ресурс в 300 тыс. км пробега без серьезных вмешательств – секрет их популярности. Главное, не допускать перегревов и каждые 90 тыс. км менять масло.

К недостаткам этих моторов можно отнести утечки антифриза из системы охлаждения через термостат и потрескавшиеся пластиковые патрубки, а также неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания.

С тем же 1,6-литровым объемом выпускался и двигатель FSI мощностью 110 л.с. с непосредственным впрыском. Но для этих моторов характера проблема с топливной системой и образование нагара в головке блока цилиндров, что напрямую связано с качеством топлива – ведь производитель рекомендует 98 бензин.

Бензиновый 1,8-литровый мотор представлен в двух вариантах. Атмосферный мощностью 125 л.с. и турбированный в 150 и 180 л.с. в зависимости от модификации. Атмосферник может похвастаться отличной динамикой, особенно в сочетании с МКПП. Турбированные версии разгоняют четвертый Гольф до «сотни» за 8 с лишним секунд, но при выходе турбины из строя стоимость ее замены неоправданно высока. Да и нюансов по эксплуатации и обслуживанию турбированный Гольф потребует больше.

Двухлитровый 115-сильный бензиновый агрегат неприхотлив и надежен, но стоит помнить о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 тыс. км пробега. Формированные и дорогие V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) непопулярны на рынке в силу стоимости своего обслуживания.

Что касается дизельных моторов VW Golf IV , то все они имели объем в 1,9 л. Слабенький SDI развивал 68 «лошадок», а турбированные версии TDI уже ехали заметно бодрее: 90, 101, 110, 115, 130 и 150 л.с. под капотом, в зависимости от модификации.

Слабое место дизельных 1,9 TDI (90 и 110 л.с.) – ТНВД, который дорого обходится в ремонте при больших пробегах. Еще дороже в обслуживании, при всех своих достоинствах в плане мощности и экономичного топливного расхода – 1, 9 TDI с насос-форсунками (115, 1100, 130 и 150 л.с. в зависимости от версии). Из общих недостатков дизельных моторов до 2001 года можно отметить неисправность расходометра.

Трансмиссия

Для четвертого Гольфа предлагались 5- и 6-ступенчатые МКПП, а также 4- и 5-ступенчатые «автоматы» с функцией ручного переключения. Нареканий и к тем, и другим, у владельцев нет.

Проблему разбалтывающегося рычага переключения в «механике» владельцы решают заменой механизма переключения. У 1,6-литровых двигателей с МКПП бывает проблема: затруднено включение первой передачи. Рекомендации по продлению ресурса – менять масло в трансмиссии каждые 90 тыс. км пробега. В целом, коробка служит по 120-200 тыс. км. до ремонта.

АКПП требует замены масла каждые 60 тысяч, несмотря на уверения производителя в «необслуживаемости» коробки.

Ходовая часть

Подвеска VW Golf IV устроена достаточно просто, обслуживание недорогое, а надежность высокая. В меру жесткая, эффективная подвеска достаточно хорошо держит дорогу и в целом довольно комфортна для водителя.

Спереди на четвертый Гольф устанавливали стойки McPherson , Сзади – простая Н-образная балка.

Для топовых, начиная с 1,8-литрового мотора с опционным полным приводом задняя подвеска многорычажная, содержание ее в нормальном состоянии обойдется значительно сложнее и дороже.

В среднем, стоек и втулок стабилизатора хватает на 50-60 тыс. км пробега. Амортизаторы сдаются спустя 150 тыс. Остальные элементы подвески живут порядка 100 тыс. км. Но ремонтировать подвеску четвертого Гольфа не обременительно, потому что запчасти найти не проблема, да и дорогими их не назовешь.

В зависимости от стиля езды, передний комплект тормозных колодок прослужит владельцу 20-30 тыс. км, задние – 60-70 тыс. км. Тормозные диски сдаются после 80-90 тыс. км.

Спустя 100-150 тыс. км дает о себе знать стуком рулевая рейка.

Итого

VW Golf IV – компактный, простой и надежный немецкий автомобиль. Эксплуатировать Гольф 4 недорого, и частыми поломками он не досаждает. Для начинающих водителей или людей старшего поколения без особых запросов к личному авто, это будет действительно отличным выбором.


Volkswagen Bora "1998–2004
Volkswagen Golf Cabrio (IV) "1998–2003
Volkswagen Golf GTI (IV) "2001–03
Volkswagen Golf R32 (IV) "2002–04
Volkswagen Golf Variant (IV) "1999–2006

У концерна Volkswagen интересная стратегия развития - достаточно посмотреть на историю VolkswagenGolf или Passat. Первое поколение - революция. Второе - работа над ошибками. Третье - шлифовка и полировка. Четвертое, пятое, шестое поколение - рестайлинг предшественников.
VolkswagenGolfIV 1997 - 2003 гг.в. именно такой, это скорее модернизация предыдущего поколения, чем дебют принципиально нового.

Краткая вводная

Количество модификаций VW Golf IV способно ввести в ступор потенциального покупателя - выбор велик. Трех- и пяти-дверные хэтчбеки («горячие» и не очень), универсал Variant, седаны Jetta и Bora, кабриолет… Выбирай - не хочу.
Уже в начальном варианте комплектации Golf хорошо оснащен: как минимум две подушки безопасности, ABS (с конца 1999 года - и ESP, надувные шторки - с середины 2002 года), центральный замок, электропакет, регулируемая по высоте рулевая колонка.

Кузов и электрооборудование

Антикоррозийная стойкость кузова VW Golf IV очень высока: об этом свидетельствует, как и 12-летняя заводская гарантия от сквозной коррозии (и 3 года - на лакокрасочное покрытие), так и то, что даже автомобили не одну зиму отъездившие по нашим дорогам несут на себе следы ржавчины только в одном случае - если машина побывала в ДТП и была некачественно отремонтирована. Автомобили первых годов выпуска имеют нарекания по сборке: в салон частенько попадает вода, проблема решается регулировкой положения двери или заменой уплотнителей. Надежность электрооборудования тоже не самая сильная сторона Golf: нередки случаи отказа иммобилайзера, датчика уровня топлива, электростеклоподъемников и прочей электронной машинерии.

Двигатели и трансмиссии

Линейка моторов Volkswagen Golf IV одна из самых больших в своем классе. На выбор предлагается двенадцать бензиновых и семь дизельных двигателей. На нашем рынке устойчивым спросом пользуются дизельные модификации, а среди бензиновых версий подавляющее число предложений приходится на 1,4 16V (75 л.с.) и 1,6-литровые модификации (101, 105, 110 л.с.). Восьмиклапанные двигатели считаются наиболее неприхотливыми и надежными: по словам специалистов, эти моторы при своевременном обслуживании без ремонта преодолевают планку в 300-400 тысяч км пробега. Однако у этих силовых агрегатов есть свои недостатки - например, у экземпляров первых годов выпуска наблюдался затрудненный пуск автомобиля в зимний период.

У двадцатиклапанных 1,8-литровые моторов список недостатков длиннее: они чувствительны к качеству топлива и масла, несмотря на соблюдение регламента ТО отмечены случаи преждевременного обрыва ремня ГРМ, натяжитель цепи, соединяющей распредвалы редко выхаживает более 200 тысяч км. Турбированные версии двигателя 1,8 литра считаются более надежными, однако на нашем рынке трудно найти экземпляр с «живой» турбиной, а стоимость ремонта или замены способна напрочь убить любовь к автомобилям с магическим шильдиком Turbo.

Особняком стоят мощные версии Golf с пятицилиндровыми (2,3 л) и шестицилиндровыми (2,8 и 3,2 л) моторами. У них цепной привод ГРМ, ресурс которого примерно 200 тыс. км, поэтому они требуют лишь замены масла и фильтров. По надежности к этим двигателям претензий нет, но ремонт этих агрегатов обходится дорого.

Для того, что бы Golf служил верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать несколько элементарных правил: моторное масло и фильтр нужно менять каждые 15 тысяч, воздушный фильтр и свечи зажигания - через 60 тысяч, а ремень ГРМ (вместе с натяжным и обводным роликом) - каждые 90 тысяч км пробега.

Все дизельные двигатели Golf IV - объемом 1,9 литра, с непосредственным впрыском топлива. Это поколение дизельных моторов VW по праву считается одним из лучших в мире, однако здесь тоже есть свои тонкости обслуживания и эксплуатации. За подачу топлива у этих агрегатов до 2000 года отвечал топливный насос Bosch EDC, затем появились новые дизели с насос-форсунками. По надежности и долговечности предпочтительнее дизельные версии с насос-форсунками, но стоимость ремонта этих двигателей можно назвать астрономической: одна форсунка стоит не менее 650 у.е. (а всего их 4). Из неисправностей, присущим дизельным двигателям можно отметить выход из строя датчиков расхода воздуха от Bosch (в основном из-за несвоевременной смены воздушного фильтра).

На семейство Golf IV устанавливались механические 5- и 6-ступенчатые механические КПП, естественно, почти все модификации могли агрегатироваться и «автоматами». МКПП считаются менее надежными, чем автоматические коробки: отмечены случаи выхода «механики» из строя после 200 тысяч км пробега.

А вот претензий к «автоматам» нет. Они считаются необслуживаемыми, но специалисты советуют менять масло в «автомате» через 60 тысяч км пробега или раз в три года.

Подвеска и тормозная система

Подвеска Golf IV(впереди McPherson, сзади полунезависимая Н-образная балка) - одно из главных достоинств модели. Отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Ресурс деталей подвески среднестатистический: стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены раз в 40-50 тысяч км, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, ступичные подшипники выхаживают 80-100 тысяч км. А еще к 100-120 тыс. км может начать постукивать и подтекать рулевая рейка. Отмечены случаи выхода из строя насоса гидроусилителя.

Основные проблемы тормозной системы - со временем выходят из строя датчики ABS, закисают уплотнительные шайбы на тормозных шлангах.Передние тормозные колодки изнашиваются к 20-40 тысяч км, задние - к 70-80 тысяч км пробега. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тысяч км пробега или каждые два года.

Подведем итоги

Многие заблуждаются, считая, что VW Golf является образцом для подражания в своем классе.
Volkswagen Golf IV 1997 - 2003 гг.в. явно не дотягивает до статуса эталона, об этом свидетельствуют его недостатки и рейтинг надежности TUV. Однако популярность четвертого поколения не подлежит никакому сомнению, а это значит, что покупатели готовы платить за громкое имя, репутацию, и те достоинства, которых у Golf IVхватает.

Достоинства

Большой выбор модификаций и двигателей
+ Множество предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Высокая антикоррозионная стойкость
+ Надежная подвеска
+ Беспроблемные «автоматы»
+ Богатое оснащение уже в начальной комплектации

Недостатки

Ненадежное электрооборудование
- Проблемы с турбированными двигателями

История модели

08.1997: Премьера VW Golf IV.
07.1998: В производство запущена полноприводная версия хэтчбеков Golf 4Motion с муфтой Haldex.
09.1998: Представлен седан Bora (Jetta для американского рынка). Автомобиль снят с производства в конце 2004 года.
04.1999: Дебют VW Golf IV Variant и Bora Variant.
10.2002: Начало производства самой мощной модификации Golf - 241-сильной версии R32.
10.2003: VW Golf IV уступил свое место на конвейере VW Golf V.
06.2006: Снятие с производства универсала VW Golf IV Variant.

Краткие технические характеристики Volkswagen Golf IV 1 J 1/1J5
(1997 - 2003 гг.в.)

Тип кузова

3- и 5-дверный хэтчбек

универсал (Variant)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4149х1745х1444

4397х1735х1485

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2511/1513 - 1494/130

2515/1513 - 1494/130

Объем багажника, л

Тип привода

передний или полный

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая

175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16

Двигатели Volkswagen Golf IV 1J1/1J5
(1997 - 2003 гг.в.)

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с*

Расход топлива (трасса/город), л/100 км*

1. 6

1. 6

1. 6 FSI

1 .8 20V

1 .8 20V T

1 .8 20V T

2.3 VR5

2.3 VR5

2.8 VR6

3.2 VR6

*Данные завода-изготовителя приведены для версии 5-дверный хэтчбек с МКПП (за исключением модификации 3.2 VR6 - она выпускалась только в виде трехдверного хэтчбека)

Стоимость з/ч* для Volkswagen Golf IV 1.6 (102 л.с.), 1999 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Опора передней амортизационной стойки

4-13
14-16**

Фильтр воздушный

6-15
14-17**

Амортизатор передний

40-72
89-103**

Фильтр топливный

Амортизатор задний

34-70
85-96**

Фильтр салонный

Наконечник рулевой тяги

Ремень ГРМ + ролики (комплект)

31-59
88-92**

Рулевая тяга

Комплект сцепления

Фара передняя

Тормозные колодки передние

Фонарь задний

Тормозные колодки задние

Крыло переднее

Диск тормозной передний

25-55
50-68**

Стойка переднего стабилизатора

7-15
14-18**

Бампер передний

Шаровая опора передняя

15-30
40-45**

Бампер задний

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 01.06.2010/** оригинальные з/ч (Volkswagen)

Стоимость Volkswagen Golf IV (1997 - 2003 гг.в.) на белорусском авторынке*

199 7 г .в.

199 8 г .в.

199 9 г .в.

200 0 г .в.

200 1 г .в.

200 2 г .в.

200 3 г .в.

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 01.06.2010

Возраст, лет

Средний пробег, км

Без претензий, %

Незначительные дефекты, %

Существенные дефекты, %

Критические поломки, %

Оценка состояния Volkswagen Golf IV (1997 - 2003 гг.в.) по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо