ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Оскар Уайльд “Счастливый принц”. Сборник сказок «Счастливый принц Чем сказка счастливый принц

Покрытая золотом и драгоценными камнями скульптура Счастливого Принца стояла на колонне над городом. Все восхищались прекрасной статуей. Однажды над городом летел Скворец - он покинул свою возлюбленную Тростинку, которая была домоседкой и не разделяла любви к путешествием, а лишь флиртовала с Ветром; он устроился на ночевку между туфель Принца. Вдруг птица почувствовала на себе слезы Принца - тот плакал, ибо видел всю скорбь и нищету города, хотя и имел оловянное сердце. По просьбе Принца Скворец не улетел в Египет, а несколько дней носил бедным людям помощь в виде драгоценностей со скульптуры: швее, у которой болел сын - рубин со шпаги, бедному юноше-драматургу - глаз-сапфир, девочке, уронившей спички для продажи в канаву - второй сапфир.

Пришла зима, но Скворец решил остаться с Принцем и рассказал ему, уже слепому, о Египте, куда сама птица так стремилась. После того, как Скворец листочек за листочком раздал все золото, покрывавшее скульптуру, крылатый помощник умер. Оловянное сердце Принца раскололось надвое.

Некрасивую статую сняли и переплавили. Глава города решил, что пора поставить памятник ему самому, но Советники были не согласны - все переругались. Оловянное сердце и мертвую птицу выбросили на свалку, откуда их забрал Ангел, которого Господь попросил принести самое драгоценное, что он найдет в этом городе.

Мальчик и Великан

Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл семь лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима - ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни. Даже осень обошла сад стороной.

Как-то утром Великан услышал прекрасную музыку - это пела коноплянка. Выглянув в окно, он увидел, что дети пролезли через дыру в обветшалом заборе и расселись на ветках деревьев, которые тут же расцвели. Только в уголке, где маленький мальчик не мог залезть наверх, была зима. Увидел Великана, дети убежали - и в сад вновь пришла зима. Только маленький мальчик не заметил грозного хозяина. Великан подсадил мальчика на ветку, а тот обнял и поцеловал его.

Великан разнес в щепки забор и отдал сад детям, и даже сам играл с ними. Когда дети пришли пожелать спокойной ночи, мальчика с ними не было, и Великан загрустил. Мальчик не появлялся больше, и Великан совсем затосковал. Однажды зимним утром уже совсем старый Великан увидел, что дерево в углу сада покрылось прекрасными белыми цветами, а под деревом стоял тот самый мальчик, но на руках и ногах его зияли раны. Гигант в гневе спросил, кто это сделал, но мальчик ответил, что «это раны Любви» и сказал, что для Великана открыт Его сад.

Когда дети пришли в сад, они увидели лежащего под деревом Великана, усыпанного белыми цветами.

Преданный друг

Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историю о Преданном Друге.

Жил-был славный паренек Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым веселым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивал цветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник. Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо набирал огромный букет цветов или набивал карманы плодами. «У настоящих друзей должно быть все общее», - говорил он. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит… Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам».)

Наконец настала весна и Мельник пошел к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзина была огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку. Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремон­тировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своем саду он просто не успевал работать.

Однажды ночью у мельника заболел ребенок. Нужно было идти за доктором, а на улице страшная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаре ему не дал («…фонарь у меня новый, вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонул в болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевал Мельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать - так ничего не дадут, до того она изломана. Впредь буду осмотри­тельнее. Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».)

Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, - сказала Коноплянка. - …я рассказала ей историю с моралью. - Что вы, это опасное дело! - Утка.»

Замечательная ракета

Все готовились к свадьбе принца и принцессы-красавицы, которую привезли из далекой России. Придворный Инженер в дальнем конце сада готовил все к феерверку (русская красавица никогда не видела феерверков). Петарда, Римская Свеча и Огненная Карусель обсуждали мир. Карусель, в молодости влюбленная в елочную шкатулку, считала, что любовь умерла, Петарда видела мир прекрасным, а Римская Свеча считала его слишком большим.

Резким кашлем на себя обратил внимание Патрон, привязанный к длинной палке. В его длинную и очень себялюбивую речь никто не могу вставить и слова: он считал себя выше всех (принцу повезло, что свадьбу назначили в день запуска Патрона), других называл грубиянами. На все увещевания остаться сухим, ибо это главное для их брата, Патрон отвечал, что выбирает рыдать. Конечно, когда все заряды взлетели к небу, вызвав смех принцессы, отсыревший Патрон молчал, и на следующий день дворники выбросили его в канаву.

Патрон решил, чо его отправили на воды для поправки здоровья; правда, местное общество - лягушка - ему не понравилось, ведь она говорила только о себе. Несмотря на то, что собеседница уже уплыла, Патрон выложил весь свой рассказ о том, как в честь него организовали свадьбу принца и принцессы. Стрекоза и Утка тоже необдуманно быстро покинули его, лишившись возможности поумнеть.

Мальчишки, собиравшие хворост, бросили грязный шест в огонь, чтобы согреть воду в котелке. Патрон взорвался, но мальчики даже не проснулись. Палка упала на спину Гусыне, которая пустилась наутек, а Патрон погас, успев сказать: «…знал, что произведу фурор».

Оскар Уайльд – ирландский писатель, известный своими меткими, ироничными высказываниями. Его называли мастером художественного слова. Яркие эпитеты, необычные метафоры, умело подобранные аллегории и сильные повторы, которые Оскар использовал в своих произведениях, словно стирают грань между живописью и прозой. Одной из отличительных особенность сказок, написанных ирландским писателем, является искусная выверенность фраз.

В произведениях Оскара Уайльда присутствует отлично продуманная нравственная составляющая. Одними из наиболее известных сказок ирландского автора являются: «Счастливый принц», «Звёздный мальчик». Главный герой произведения «Звёздный мальчик», нищий дровосек, решил принести в свой дом необычного младенца, на шее которого ярким светом сияло янтарное ожерелье. Он нашёл его на месте падения звезды в густом лесу.

Не менее интересной и захватывающей является и сказка «Счастливый принц». В этом произведении рассказывается о статуе, которая находилась над городом, на высокой колонне. Скульптура Принца была украшена золотом и покрыта дорогими драгоценными камнями. Все люди, проходившие мимо, замирали от восхищения при одном взгляде на великолепную статую.

Однажды под городом пролетала одинокая ласточка. Она недавно рассталась со своей возлюбленной – тростинкой. К сожалению, тростинка не разделяла тяги птицы к путешествиям. Ей было намного ближе общество Ветра.

Ласточка решила устроить себе ночлег между туфель статуи. Но птице так и не удалось заснуть. На неё капали горькие слёзы Счастливого принца. У статуи было оловянное сердце. Но даже оно тягостно сжималось при воспоминаниях о нищете и несчастьях жителей этого города.

Участливая ласточка не улетела в Египет, как собиралась. По просьбе принца она носила нищим, обезболенным людям драгоценности, которые были на скульптуре. Бедная швея, несчастная мать, сын которой был серьёзно болен, была одарена рубином со шпаги статуи. Юноша-драматург, прозябающий в нищете и неизвестности, получил сапфир, ранее бывший одним из глаз статуи. Второй же глаз скульптуры достался несчастной, трясущейся от рыданий девочке, которая случайно уронила в канаву предназначенные для продажи спички.

Наступила зима. Но верная птица не покинула статую. Она согревала оловянное сердце статуи своими тёплыми рассказами о Египте, в который так хотела улететь ранее.

Постепенно птица по одному листочку птица сняла всё золото, прежде покрывавшее скульптуру. Оно также пошло на благое дело – помощь жившим в этом городе нищим.

После смерти замершей от холода ласточки оловянное сердце раскололось на две части от сильного мороза. А власти решили переплавить статью, казавшуюся им уродливой. Глава города настаивал на том, что нужно поставить памятник лично ему. Но советники противились этому решению, возникли споры. Тем временем, мёртвая ласточка и оловянное сердце Счастливого принца оказались на свалке. Оттуда их решил забрать Ангел. Он искал самые ценные вещи в городе и остановил свой выбор именно на мёртвой птице и неживом сердце неравнодушной к людским страданием статуи.

Оскар Уайльд

Эстетизм (преобладание эстетических ценностей над этическими и над социальными проблемами.)

Ирландский писатель, поэт

Сказки О. Уайльда, как и все его творчество, очень многопланово, в них поднимается множество проблем. Мы остановимся на наиболее выразительных, таких как:

· проблема соотношения героев и окружающего мира («Молодой король», «Преданный друг», «День рожденья Инфанты»);

· проблема соотношения красоты внешней и внутренней («Мальчик-звезда», «День рожденья Инфанты», «Счастливый Принц»);

проблема самопожертвования («Соловей и Роза», «Счастливый Принц», «Преданный друг»).

Сказки Уайльда - не наивные вымыслы, а серьезные, и где-то недетские произведения. Сам писатель называл свои сказки этюдами в прозе и адресовал их всем читателям. В них О.Уайльд обличает алчность и корыстность буржуазных нравов, противопоставляя им искренние чувства и привязанности простых людей, не загрязненные холодным расчетом. Именно такие чувства составляют подлинную красоту человеческих отношений. Он говорит о несправедливом устройстве общества, в котором те, кто трудятся, терпят лишения и нужду, в то время как другие живут припеваючи за счет их труда. Показывает, как эгоизм и алчность этого мира убивают вокруг себя все живое. Блестяще высмеивает пустоту и чванливость, кичащейся своей родовитостью знати. Однако, в сказке «День рождения Инфанты» - та же тема приобретает уже трагическое звучание. Сказки О.Уайльда предназначались скорее взрослым, чем детям. Тем взрослым, которых не перестает радовать и изумлять окружающий мир. В свое время критика прохладно приняла эти книжки, но по прошествии времени они стали бесспорной классикой. Сам О.Уайльд своей задачей сказочника считал убедительное описание того, чего не было. Он решал ее последовательно, порой вступая в спор с тогдашней прозой, которая добивалась противоположного эффекта.

Центральной темой для таких сказок, как «Счастливый Принц» и «Соловей и Роза» является тема самопожертвования. В сказке «Счастливый принц» живой принц не умеет плакать. Его Дворец беззаботности содержится за высоким забором, который отделяет прекрасный сад от города. И лишь после смерти принц познает сожаление и грусть людей и учится сочувствовать им - слезы катятся из сапфировых глаз его статуи, которая стоит на высокой колонне над городом.

«На высокой колонне, над городом, стояла статуя Счастливого Принца. Принц был покрыт сверху донизу листочками чистого золота. Вместо глаз у него были сапфиры, и крупный алый рубин сиял на рукоятке его шпаги.

Все восхищались Принцем».

Счастливый Принц приносит себя в жертву, чтобы излечить боль своего, пусть и оловянного, но все же сердца. Вначале, он отдает бедной швее рубин со своей шпаги, затем, Счастливый Принц отдает свои глаза. Но он отдает в жертву не просто камни и золото - а свою красоту. И там, где О.Уайльд рассказывает о страдании бедняков, изменяется даже стиль рассказа. Исчезают цветистые сравнения, тускнеют ценные каменья и благородные металлы. Яркое цветное изображение становится черно-белым.

Ласточка снимает со статуи кусочки позолоты и относит бедным, и статуя уже не такая привлекательная, как была первоначально. И со временем её убирают с городской площади:

«В ней уже нет красоты, а затем, нет и пользы»,- говорит в Университетепрофессор Эстетики».

Ему вторит Мэр:

«Боже! Какой стал оборвыш этот Счастливый Принц! - воскликнул Мэр. - Рубина уже нет в его шпаге, глаза его выпали, и позолота с него сошла… Он хуже любого нищего!» .

Но Счастливый Принц, как и Ласточка, принесшая в жертву свою жизнь, вознаграждены:

«И повелел господь ангелу своему: - принеси мне самое ценное, что ты найдешь в этом городе.

И принес ему ангел оловянное сердце и мертвую птицу.

Правильно ты выбрал, - сказал господь. - Ибо в моих райских садах эта малая пташка будет петь вовеки веков, а в моем сияющем чертоге Счастливый Принц будет воздавать мне хвалу» .

В сказках Уайльда нет глубокого художественного исследования социальных проблем его времени. Он стремился разоблачить утилитарный, практический подход к красоте - и парадоксально противоречил сам себе: красота души и сердца принца реализовались именно в его желании быть полезным людям.

Комедии Уальда

Шантаж миссис Чивли практически связывает Роберта Чилтерна и, кажется, не оставляет ему выбора. Героиня аргументированно доказывает, что после обнародования письма барону Арнгейму сэр Роберт распрощается со своей карьерой. Большую часть ее монолога занимают рассуждения о зависимости всех и каждого от лицемерной позиции окружающих. В данных высказываниях миссис Чивли определяются и другие темы произведения – тема греха и его искупления, характерная для творчества О. Уайльда в целом, тема общества, его ценностей и морали. Чилтерн оказывается весьма «податливым к доводам рассудка» . После беседы с женой он принимает и ее аргументы, боясь потерять ее любовь, он пишет письмо миссис Чивли, в котором отказывается поддержать проект Аргентинского канала. Выбор сделан, но мы видим, что он «ненастоящий», поскольку произошел не в результате самостоятельных раздумий, а под воздействием жены. Сомнительность этого решения подчеркивает и ремарка, где автор высвечивает его в ироническом ключе: «Дворецкий гасит лампы. В комнате становится темно. Осталась только люстра над лестницей; свет от нее падает на гобелен, изображающий «Торжество любви» . Главным в комедии является внутренний конфликт, который и несет основную смысловую нагрузку и также доказывает, что анализ социальной проблематики автору неинтересен. Мы видим, что завязка внутреннего конфликта – эпизод, в котором Гертруда показывает мужу, что не сможет смириться с его бесчестностью, Чилтерн лишится ее любви. Кульминация совпадает с кульминацией конфликта внешнего, а вот развязка – это обретение героями Любви более высокой. Социальная проблематика в данном произведении О. Уайльда не являясь ведущей, тем не менее тесно переплетается с нравственной. Общество автор оценивает весьма критично, и нельзя согласиться со словами И. Ф. Тайц: «Трагичность заключалась в самом существовании общества, разъедаемого коррупцией. Но подняться до обличения его, до постановки вопроса о преступности самого факта существования его Уайльд в силу ограниченности своих политических взглядов не мог. Да и эстетическое credo его, хотя он, как правило, отступал от него в своих лучших произведениях, все-таки сковывало и ограничивало критическую направленность Уайльда» 8 . Действительно, автор не «бичевал пороки» в традиционном понимании, он писал о более важном: о закономерностях мироустройства, о зависимости личности от общества, его морали и его предвзятой оценки. Развязка внешнего конфликта – вручение Чилтерну портфеля министра – с точки зрения осуждения пороков общества абсурдна, отмечая это, А. Аникст писал: «Только в “Идеальном муже” Уайльд от юмора переходит к сатире, достаточно язвительно показывая облик английского государственного деятеля и сомнительные пути, приводящие людей к власти в буржуазном обществе. Но, став на этот путь, драматург под конец все же завершил его все сглаживающей компромиссной развязкой» 9 . Следовательно, не обличение «английского государственного деятеля» интересовало автора. Герой «награжден» высокой должностью за свои ошибки? Ответ очевиден: он действительно награжден, но не за ошибки, а за нравственный выбор. Развязка же внутреннего конфликта подчеркивает, что и должность не главное, потому что благодаря непростым испытаниям герой обрел нечто гораздо более значимое для себя.

Дориан Грей

О книге: Художник Бэзил Холлуорд пишет портрет своего друга - юноши Дориана Грея. Он буквально боготворит его за красоту и юность, которыми наделен молодой человек. И Дориан Грей, видя, насколько он прекрасен на холсте, продает душу за то, чтобы всегда оставаться таким же юным и прекрасным. Конечно же, это становится единственным, что действительно важно для него.

Пользуясь своей внешностью, влюбляя в себя всех и каждого, Дориан становится демоном в обличьи ангела (у него и вид соответственный: розовые щечки, голубые глаза и золотые кудри). Никто и подумать не может, что такой прелестный юноша может таить в себе какие-либо темные стороны. На самом деле, это давно известно: зло и темнота души неизбежно отражаются на лице. Они и отражались: после каждого своего низкого поступка менялось не его собственное лицо, а портрет. Портрет стал зеркалом его души, которая старела и становилась все более уродливой, жестокой и зловещей.

В конце концов, дойдя до самого дна и оставшись чистым для всех окружающих, Дориан Грей совершает настоящее преступление: он убивает художника, написавшего его портрет, когда тот, узнав правду о портрете, призывал Дориана остановиться в злодеяниях и попытаться искупить все грехи, что он совершил за свою жизнь. Дориан убивает художника, который очень любил его и пытался помочь, уничтожает все улики и вновь остается чистым для правосудия, но не для своей души. Портрет ужасает и пугает молодого человека, к тому же это единственная улика, которая может открыть глаза на него окружающим. И Дориан Грей берет нож, которым убил своего друга художника Бэзила. Но, вонзив нож в сердце портрета, он умирает сам, мгновенно состарившись и подурнев. Портрет же, напротив, стал таким же прекрасным, каким и был создан художником еще лет 20 назад...

Оскар Фингал О"Флаэрти Уиллс Уайльд

«Счастливый Принц и другие сказки»

Счастливый Принц

Покрытая золотом и драгоценными камнями скульптура Счастливого Принца стояла на колонне над городом. Все восхищались прекрасной статуей. Однажды над городом летел Скворец — он покинул свою возлюбленную Тростинку, которая была домоседкой и не разделяла любви к путешествием, а лишь флиртовала с Ветром; он устроился на ночёвку между туфель Принца. Вдруг птица почувствовала на себе слезы Принца — тот плакал, ибо видел всю скорбь и нищету города, хотя и имел оловянное сердце. По просьбе Принца Скворец не улетел в Египет, а несколько дней носил бедным людям помощь в виде драгоценностей со скульптуры: швее, у которой болел сын — рубин со шпаги, бедному юноше-драматургу — глаз-сапфир, девочке, уронившей спички для продажи в канаву — второй сапфир.

Пришла зима, но Скворец решил остаться с Принцем и рассказал ему, уже слепому, о Египте, куда сама птица так стремилась. После того, как Скворец листочек за листочком раздал все золото, покрывавшее скульптуру, крылатый помощник умер. Оловянное сердце Принца раскололось надвое.

Некрасивую статую сняли и переплавили. Глава города решил, что пора поставить памятник ему самому, но Советники были не согласны — все переругались. Оловянное сердце и мёртвую птицу выбросили на свалку, откуда их забрал Ангел, которого Господь попросил принести самое драгоценное, что он найдёт в этом городе.

Мальчик и Великан

Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл семь лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещён». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима — ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни. Даже осень обошла сад стороной.

Как-то утром Великан услышал прекрасную музыку — это пела коноплянка. Выглянув в окно, он увидел, что дети пролезли через дыру в обветшалом заборе и расселись на ветках деревьев, которые тут же расцвели. Только в уголке, где маленький мальчик не мог залезть наверх, была зима. Увидел Великана, дети убежали — и в сад вновь пришла зима. Только маленький мальчик не заметил грозного хозяина. Великан подсадил мальчика на ветку, а тот обнял и поцеловал его.

Великан разнёс в щепки забор и отдал сад детям, и даже сам играл с ними. Когда дети пришли пожелать спокойной ночи, мальчика с ними не было, и Великан загрустил. Мальчик не появлялся больше, и Великан совсем затосковал. Однажды зимним утром уже совсем старый Великан увидел, что дерево в углу сада покрылось прекрасными белыми цветами, а под деревом стоял тот самый мальчик, но на руках и ногах его зияли раны. Гигант в гневе спросил, кто это сделал, но мальчик ответил, что «это раны Любви» и сказал, что для Великана открыт Его сад.

Когда дети пришли в сад, они увидели лежащего под деревом Великана, усыпанного белыми цветами.

Преданный друг

Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историю о Преданном Друге.

Жил-был славный паренёк Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым весёлым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивал цветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник. Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо набирал огромный букет цветов или набивал карманы плодами. «У настоящих друзей должно быть все общее», — говорил он. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит… Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам».)

Наконец настала весна и Мельник пошёл к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзина была огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку. Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремонтировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своём саду он просто не успевал работать.

Однажды ночью у мельника заболел ребёнок. Нужно было идти за доктором, а на улице страшная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаре ему не дал («…фонарь у меня новый, вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонул в болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевал Мельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать — так ничего не дадут, до того она изломана. Впредь буду осмотрительнее. Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».)

Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, — сказала Коноплянка. — …я рассказала ей историю с моралью. — Что вы, это опасное дело! — Утка.»

Замечательная ракета

Все готовились к свадьбе принца и принцессы-красавицы, которую привезли из далёкой России. Придворный Инженер в дальнем конце сада готовил все к феерверку (русская красавица никогда не видела феерверков). Петарда, Римская Свеча и Огненная Карусель обсуждали мир. Карусель, в молодости влюблённая в ёлочную шкатулку, считала, что любовь умерла, Петарда видела мир прекрасным, а Римская Свеча считала его слишком большим.

Резким кашлем на себя обратил внимание Патрон, привязанный к длинной палке. В его длинную и очень себялюбивую речь никто не могу вставить и слова: он считал себя выше всех (принцу повезло, что свадьбу назначили в день запуска Патрона), других называл грубиянами. На все увещевания остаться сухим, ибо это главное для их брата, Патрон отвечал, что выбирает рыдать. Конечно, когда все заряды взлетели к небу, вызвав смех принцессы, отсыревший Патрон молчал, и на следующий день дворники выбросили его в канаву.

Патрон решил, чо его отправили на воды для поправки здоровья; правда, местное общество — лягушка — ему не понравилось, ведь она говорила только о себе. Не смотря на то, что собеседница уже уплыла, Патрон выложил весь свой рассказ о том, как в честь него организовали свадьбу принца и принцессы. Стрекоза и Утка тоже необдуманно быстро покинули его, лишившись возможности поумнеть.

Мальчишки, собиравшие хворост, бросили грязный шест в огонь, чтобы согреть воду в котелке. Патрон взорвался, но мальчики даже не проснулись. Палка упала на спину Гусыне, которая пустилась наутёк, а Патрон погас, успев сказать: «…знал, что произведу фурор». Пересказала Маус

Счастливый Принц

Скульптура Счастливого принца возвышалась над городом. Мимо нее пролетал Скворец и решил остановиться на ночлег в туфлях скульптуры. Вдруг на птицу стали капать слезы - это плакал Принц, скорбя о жителях города. С этого дня птица стала носить бедным людям драгоценности, которые украшали скульптуру.

Вскоре от былого великолепия Принца ничего не осталось, все самое ценное Скворец раздал нуждающимся. Птица умерла, а оловянное сердце скульптуры не выдержало этого горя.

Изваяние переплавили и выбросили на свалку вместе с мертвым Скворцом. Но Ангел забрал их к Господу, как самую большую драгоценность этого города.

Мальчик и Великан

После своего возвращения Великан прогнал детей из своего сада. И поселилась там вечная зима, даже птицы облетали стороной запретные владения.

Однажды утром Великан увидел, что в один из уголков сада пробрались дети. Только там, где они находились, снова цвели деревья и пели птицы. Заметив Великана дети убежали, не успел за ними только маленький мальчик. Когда Великан к нему подошел, тот его поцеловал.

С тех пор Великан играл с детьми и даже убрал забор. Только не было с ними маленького мальчика. А когда появился, его тело было покрыто ранами. Мальчик сказал изумленному Великану, что это цена за возврат Его сада. Вскоре дети обнаружили Великана под деревьями. Он лежал, укрытый белоснежными цветами.

Преданный друг

Коноплянка решила рассказать жителям пруда историю о преданном друге. Ганс был добрым и трудолюбивым. Он любил свой сад и трепетно о нем заботился. Его друг Гью-Мельник частенько заглядывал к Гансу в гости, но только тогда, когда можно было чем-нибудь поживиться. Домой от товарища он уходил с охапкой цветов и с полными карманами фруктов. Зимой Мельник не навещал друга. А зачем, взять то у него нечего.

Как-то весной Мельник забрал у Ганса все первоцветы, которые тот готовил на продажу. На вырученные деньги нужно было выкупить тачку. Но Мельник сказал, что тачку подарит, а за услугу попросил починить крышу. Череда просьб длилась все лето и Ганс не успевал работать в саду.

Однажды Мельник попросил Ганса привести доктора для заболевшего ребенка. Тот пошел, но заблудился и утонул в болоте, ведь фонарь друг для него пожалел. Все друзья плакали, но больше всех слезы лил Мельник. Ему было обидно, что тачка его так и осталась не у дел.

Замечательная ракета

Вскоре должна была состояться свадьба принца. Его невеста не знала, что такое фейерверк, поэтому к его показу тщательно готовились. Петарда, Огненная Карусель и Римская Свеча должны были принять активное участие в зрелище.

Самым главным в этом событии Патрон считал себя. И как его не уговаривали, к ответственному моменту он не сумел остаться сухим. Он отсырел и не смог достойно выполнить свою функцию, за что был выброшен в отхожую яму.

Но хвастливый Патрон не воспринял это, как наказание. Он сказал всем обитателям канавы, что принимает водные процедуры. Глупца никто не стал слушать.

Момент триумфа для Патрона настал, когда мальчишки бросили в воду горящую палку. Прозвучал не громкий бум, который даже не разбудил ребятню. Испугалась только одна Гусыня.

Год издания сборника: 1888

В сборник Оскара Уайльда «Счастливый принц» вошли пять сказок. Первая из них так и называется «Счастливый принц». Но кроме нее в сборнике представлены сказки «Соловей и роза», «Великан-Эгоист», «Преданный друг» и «Замечательная ракета». Каждое из этих произведений нашло свое отражение в мировой культуре в виде музыкальных произведений, мультипликационных или короткометражных фильмов, а иногда и в форме мюзиклов. Во многом благодаря сборнику «Счастливый принц» Оскар Уайльд знаменит не только как классик английской литературы, но и как детский писатель.

Сюжет сборника «Счастливый принц» кратко

Сказки «Счастливый принц» краткое содержание

В сказке «Счастливый принц» Оскара Уайльда читать можно о статуе Счастливого принца, которая стояла на высокой колоне. Все ей восхищались, и мальчуганы, и Городские Советники. Вся статуя была покрыта золотыми лепестками, глаза были выполнены из сапфиров, а на рукояти шпаги сиял рубин. Как-то раз глубокой осенью, когда все ласточки уже семь недель как улетели в Египет на статую села одинокая ласточка. Ее задержала любовь к тростнику, который лишь стоял и кивал ветру. Ночь она провела в «золотой спальне», а утром на нее упали слезы Счастливого Принца.

Оказалось, Принц жил в закрытом замке куда не проникала скорбь. Но теперь он видел множество беды и его оловянное сердце сжималось от жалости. Он попросил ласточку задержаться на один день и отнести рубин с его шпаги швее, которая шьет роскошное платье для фрейлины. Ее сын в бреду, но у нее есть деньги только на воду. Долго он уговаривал ласточку, но она согласилась. На следующий день Счастливый Принц попросил ласточку задержаться еще на один день, для юного драматурга, который вот-вот должен закончить пьесу, но он может умереть от голода. Ему принц готов пожертвовать своим глазом. Опять ласточка не хотела выполнять его просьбу, но согласилась.

На следующий же день принц попросил пожертвовать его вторым глазом для девочки, которая уронила спички в канаву, и они испортились. Если она вернется без денег ее отец ее убьет. Долго сопротивлялась ласточка, но потом выполнила просьбу принца. А чтоб он мог видеть чужую беду осталась с ним на зиму. Каждый день она облетала город и рассказывала о бедах, которые видела. На помощь страждущим ушли все золотые листы, прикрывающие принца. Но однажды ласточка поняла, что замерзает. Она поцеловала принца в губы и упала к подножью статуи. В это время мимо проходил мэр. Принц без золотых листов, сапфиров и брильянтов показался ему убогим. Он велел ее снести и переплавить. А на место Счастливого принца поставить статую кого-то из советников. Они до сих пор ругаются кого. А статую переплавили. Лишь оловянное сердце не расплавилось в горниле, и Главный Литейщик выкинул его на гору мусора, рядом с мертвой ласточкой. Но когда Господь велел принести своему ангелу самое ценное из этого города, ангел забрал лишь оловянное сердце и мертвую ласточку.

Сказки «Соловей и Роза» краткое содержание

Во-второй сказке сборника Уайльда «Счастливый принц» читать можно о Студенте, который печалится, что девушка, которую он любит, пойдет на завтрашний бал без него. Ведь она требует красную розу, а в его саду таких нет. Все это слышит Соловей, который часто слагал песни о любви, но сам ее не знал. Он решает помочь Студенту. Он летит к первому кусту розы. Но тот может вырастить лишь алую розу. Второй способен вырастить лишь белую розу. А третий куст и вовсе перемерз зимой. Но под настойчивыми уговорами соловья он говорит, что он может вырастить красную розу. Но для этого Соловей должен насадить свое сердце на шип и всю ночь петь самые красивые песни. Роза как в любит Соловья и не желает ему смерти, но это единственный путь.

Соловей рассказывает о своих планах Студенту, но тот решает, что это всего лишь слова и уже позабыв о своей любви с головой уходит в записную книжку. Лишь Дуб оценил жертву Соловья и просит спеть свою прощальную песню. Когда восходит Луна, Соловей летит к кусту розы и выполняет ритуал. От его самой последней песни замер весь сад. Но Студент не спешит просыпаться. Лишь к полудню он открывает окно и видит прекрасную розу. Его беспокоит лишь ее длинное латинское название. Он легко срывает цветок и окрыленный бежит к дочери профессора. Но девушка вновь отказывает Студенту. Ведь ей подарили настоящие драгоценные камни, а они как известно дороже цветов. Расстроенные главный герой сказки Уайльда «Соловей и Роза» выкидывает цветок на мостовую.

Сказки «Великан-Эгоист» краткое содержание

В третьей сказке сборника Оскара Уайльда «Счастливый принц» читать можно о Великане. Семь лет он был в гостях, а когда вернулся, то обнаружил в своем саду детей, которые играли на его персиковых деревьях. Разозлился Велика и выгнал детей. Вокруг своего сада построил забор и написал табличку «Посторонним вход воспрещён». Не нашли дети нового места для игр и часто вспоминали сад. Но вот пришла весна, и лишь в саду Великана бушевала зима. Лето и осень так же прошли мимо сада Великана.

И вот как-то раз Великан услышал в своем саду песни коноплянки. Оказалось, дети нашли в заборе дыру и забрались к нему в сад. Увидев великана, они убежали и лишь один из них все пытался залезть на дерево. Великан помог ему, за что получил поцелуй. Великан разнес забор в щепки и сам стал играть с детьми. Лишь только не появлялся в его саду тот малыш, которого он подсадил. Но однажды среди зимы одно из деревьев покрылось большими белыми цветами. Под деревом Великан увидел того самого малыша. Но на его руках и ногах были стигматы (раны как у Исуса Христа). Не понял Великан что это и грозился отомстить тому, кто обидел ребенка. Но малыш сказал, что никому мстить не надо. Он пустил его в свой сад, а теперь ребенок пускает его в свой. Когда дети вновь пришли к Великану в сад, то нашли его лежащим под деревом и усыпанным большими белыми цветами.

Сказки «Преданный друг» краткое содержание

Четвертая сказка в сборнике Оскара Уайльда «Счастливый принц» это сказка о Преданном друге. Ее рассказа Коноплянка, Водяной Крысе. Жил-был славный паренёк Ганс и был у него преданный друг Большой Гью-Мельник. Ганс жил со своего садика, продавая цветы на рынке. Гью часто приходил к нему и набирал огромные букеты и набивал карманы плодами. Ведь у друзей все должно быть общим. Ганс лишь записывал советы Гью в тетрадь. Зимой же, когда Гансу было туго, мельник не заходил к нему ведь когда человеку худо его лучше оставить в покое. И к себе не звал, ведь зависть может испортить любую дружбу.

Когда пришла весна Гью вновь пришел к Гансу. Он забрал себе огромный букет первоцвета, который тот хотел продать и выкупить заложенную зимой тачку. Вместо этого он предложил забрать его тачку. Правда она была сломана. Ганс согласился залатать его своей доской. Но мельник попросил этой доской залатать его прохудившуюся крышу и Ганс конечно согласился. Затем еще была несколько «небольших» просьб от Гью, которые совершенно не позволяли Гансу работать в своем саду. Однажды у Гью ночью заболел ребенок. Он попросил Ганса сходить за доктором, но даже фонаря ему не дал, ведь он совсем новый. Садовник же заблудился и утонул в болоте. На похороны пришли все. И Гью в том числе. Он горевал больше всех. Ведь куда теперь деть эту развалившуюся тачку, за которую никто и кроша не даст. Теперь надо быть осмотрительней думал он, ведь щедрость всегда человеку во вред. Но Крыса не поняла историю с моралью и ушла. А Утка сказал, что истории с моралью - это опасное дело.

Сказки «Замечательная ракета» краткое содержание

В последней сказке сборника «Счастливый принц» Оскара Уайльда читать можно о Замечательной ракете. Эта история началась, когда все готовились к свадьбе местного принца и русской принцессы красавицы. Принцесса никогда не видела фейерверка, и поэтому Придворный Инженер решил порадовать ее отличным шоу. Рядом разместили Петарду, Патрон, Огненную карусель и Римскую Свечу. Все они обсуждали мир, пока в их разговор не вмешался Патрон. Он был очень самолюбив и говорил, что принцу повезло назначить свадьбу на день его запуска. Пока остальные мечтали не отсыреть, он рыдал. Когда наступил вечер все доставили радость принцессе, а Патрон молчал.

На следующий день дворник выкинул его в канаву. Но Патрон решил, что его отправили на поправку здоровья. Правда лягушка, которая говорила только о себе ему не очень понравилась. А Стрекоза и Утка быстро ушли, так и не решившись поумнеть от его речей. Мальчишки кинули его в костер, чтоб согреть вводу в котелке, и он наконец-то взорвался. Правда спящих мальчишек он так и не разбудил. А вот палка, к которой он был привязан, упала прямо на Гусыню. Та бросилась бежать. А Патрон напоследок сказал: «Так и знал, что произведу фурор!»

Сборник сказок «Счастливый принц» на сайте Топ книг

Сборник Оскара Уальда «Счастливый принц» по праву занимает высокое место среди . Кроме того, он представлен в нашем списке , ведь сказки далеко не всегда написаны для детей. И наличие сборника среди не говорит о том, что эта книга лишь для малышей.