ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Ремень генератора: особенности и возможный ремонт. Когда требуется замена ремня генератора и как это сделать Как поставить дополнительный ремень на двигатель

Казалось бы, что сложного в процессе установки ремня ГРМ – газораспределительного механизма? Но, несмотря на кажущуюся простоту, как выставить ремень ГРМ правильно, знают далеко не все автовладельцы. Дело в том, что делать это необходимо согласно специальным меткам, которые зачастую сбиваются во время осуществления замены данного элемента. Если ремень ГРМ выставить неправильно – скорее всего, вы не сможете завести свой автомобиль, или же подобная халатность может вызвать ряд других поломок. Чтобы не допустить этого, мы хотим вас подробно ознакомить с процессом установки этого ремня и с тем, как правильно выставлять метки.

1. Когда возникает необходимость и что нужно для выставления ремня ГРМ?

Для того чтобы у вас не возникло сомнений в важности правильного выставления , в первую очередь разберемся в том, какие функции данный элемент выполняет в процессе работы автомобиля. Нужен он для того, чтобы передавать от коленчатого вала автомобильного двигателя крутящий момент на распределительный вал. Благодаря этому в цилиндрах осуществляется газораспределение топлива и воздуха. Как и любая другая деталь, ремень ГРМ со временем может изнашиваться, начать проскальзывать или даже может оборваться. Как результат, система газораспределения начинает работать некорректно, что также вызывает неправильную работу распределительного вала.

Самое страшное, что может произойти при разрыве ремня ГРМ, – это деформация клапанов и поршней автомобильного двигателя. В случае, если подобная ситуация возникнет прямо во время движения, автомобиль может даже попасть в аварию. Исправить поломку можно будет только на СТО.

В связи с этим эксплуатация ремня ГРМ не должна превышать отведенный ему срок. Однако с точностью определить, сколько сможет прослужить этот элемент, сказать практически невозможно. На это может влиять множество самых разных факторов:

1. Оригинальность ремня ГРМ. Если на автомобиль был установлен «родной» ремень, вероятнее всего, он прослужит намного дольше, чем китайская копия. Также значение имеет и то, подбирался ремень под конкретную модель авто, или же использовался универсальный – он тоже прослужит меньше, поскольку их параметры и качество зачастую не внушают доверия. В таком случае отведенный производителем срок эксплуатации ремня лучше уменьшить и осуществить замену раньше. В среднем же это рекомендуется делать после каждых 65 тыс. км пробега.

2. Стиль вождения. Если двигатель и все его элементы эксплуатируются в очень сложных условиях, замену расходных деталей необходимо осуществлять чаще. При этом очень важно постоянно визуально следить за состоянием ремня.

3. Возраст автомобиля. Чем старше авто, тем чаще ему требуется замена деталей. Также, если вы приобрели не новое авто, такие элементы как ремень ГРМ в любом случае рекомендуется заменить. Ведь продавец для накручивания цены может скрывать от вас реальный пробег автомобиля и приукрашивать его реальное состояние.

Так что после достаточно большого пробега или же в результате заметного износа ремня ГРМ, необходимо заняться его заменой и правильным выставлением нового. Для этого вам не понадобится много инструментов, но все же самый необходимый набор необходимо подготовить заранее:

- домкрат;

Накидные и гаечные ключи;

Отвертку;

Винты небольших размеров (можно заменить сверлами);

Вороток с накидной головкой;

Торцевой ключ.

Полностью весь набор вам может и не понадобиться, но лучше постоянно иметь под рукой нужный инструмент, чем прерывать работу в самом ответственном месте и бежать за ним в гараж.

2. Как выставить ремень ГРМ без плачевных последствий для автомобиля?

Итак, если у вас возникла загвоздка с тем, как правильно выставить метки для ремня ГРМ, внимательно читаем нашу статью и сразу же приступаем к работе. В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы не сбились метки, выставленные на старом ремне. Поэтому, если вы осуществляете замену старого ремня самостоятельно, не снимая его с автомобиля, выставьте двигатель в положение ВМТ-1. Благодаря этому можно будет избежать длительного процесса настройки после установки нового ремня ГРМ.

К сожалению, получается это далеко не у всех водителей. Чтобы проверить, не сбились ли метки, после установки нового ремня ГРМ необходимо при помощи торцевой головки с трещоткой два раза прокрутить коленвал и понаблюдать, как на это реагируют все элементы двигателя. Если все работает хорошо, значит, метки не сбились и ремень ГРМ был установлен правильно.

Но вот как найти положение ВМТ-1? Сделать это можно благодаря трем способам, которые не отличаются сложностью:

1. Найдите насечку на ручье шкива и стрелку, которая находится на нижнем кожухе ремня (он расположен непосредственно над шкивом). Насечку и стрелку необходимо совместить между собой таким образом, чтобы первая «смотрела» почти вертикально вверх, а вторая была направлена вниз.

2. Найдите на маховике метку «0» и совместите ее с зубом, которые расположен в окне на верхней части колокола коробки переключения передач автомобиля.

3. Выверните первую свечу в двигателе автомобиля и вставьте в оставленное после нее отверстие металлический стержень или отвертку (чем длиннее будут эти элементы, тем удачнее вы сможете осуществить данную операцию). После этого постарайтесь упереть стержень в поршень и, поворачивая двигатель, отыскать верхнюю точку подъема поршня, и в таком положении его и оставить для выставления ремня ГРМ. Однако данный способ рекомендуется использовать только в самом крайнем случае, поскольку он является наиболее опасным.

Чтобы убедиться в том, что любой из этих способов был выполнен правильно, можно после него попробовать реализовать второй. То есть они являются «взаимопроверяемыми». Но в любом из них в первую очередь придется проверить, совпадают ли метки звездочки распределительного вала. Если совпадения нет, то в каждом случае необходимо будет исправлять ситуацию разным путем:

Если метка находится сзади звездочки распределительного вала, ее необходимо будет совместить с прокладкой клапанной крышки, а вернее, с ее левым верхним краем.

Если метка находится спереди и на ней стоит маркировка «ОТ», то ее необходимо совместить со стрелкой в форме полумесяца, которая находится за звездочкой распределительного вала.

Если метка распределительного вала сместилась на примерно на 180°, коленчатый вал необходимо прокрутить на один оборот. Благодаря этому все необходимые метки должны стать в нужное положение и совпадать с перечисленными отметками.

После выставления двигателя в положение ВМТ не лишним будет также снять крышку трамблера, чтобы убедиться, что насечка на корпусе этого устройства совпадает с центром бегунка. Чтобы увидеть саму насечку, необходимо немного приподнять тарелку-кожух (она изготовлена из пластика), которая закрывает собой . Если и эти метки совпали, значит, двигатель и все его метки находятся в правильном положении, и во время установки нового ремня ГРМ не должно произойти никаких сбоев. После этого стоит приступить к замене ремня ГРМ и установке на его место нового. Заключается этот процесс в следующем:

1. Ослабляем 4 крепежных болта, которые находятся на шкиве коленчатого вала автомобильного двигателя, что позволит нам снять сам шкив. Вместе с ним снимаем нижний кожух ремня, но чтобы это сделать, придется параллельно застопорить двигатель, максимально затянуть ремень генератора и сдернуть шкив помпы. При ослаблении трех крепежных болтов шкива помпы, одновременно ослабится и ремень генератора. Благодаря этому его можно будет полностью снять.

2. Ролик натяжителя необходимо отпустить и снять со шпильки, так как его необходимо будет заменить вместе с ремнем ГРМ. После этого можно будет снять и сам ремень.

3. Осуществляем замену ролика натяжителя и устанавливаем на место старого новый ремень ГРМ. Его необходимо немного подтянуть. Сделать это необходимо таким образом, чтобы между звездочкой распределительного вала двигателя при помощи большого и указательного пальцев ремень можно было перекрутить примерно на 90° (но не больше).

4. Не меняя положения коленчатого вала (а мы его выставили в положение ВМТ-1), необходимо проверить, совпадает ли метка распределительного вала. Если расхождение незначительное, необходимо ослабить ролик и немного переставить ремень ГРМ. При этом он не должен провисать между звездочкой распределительного вала, коленчатым валом и промежуточным валом.

5. Обратно натягиваем ролик, возвращая его в исходное положение, и прокручиваем болт коленчатого вала на два оборота. Проверяем правильность выставленных меток.

6. Если все метки на коленчатом и распределительном валах совпадают, но не совпадают метки на трамблере, необходимо ослабить крепежный болт, который зажимает трамблер, и провернуть устройство до того момента, пока вы не добьетесь совпадения центра бегунка и его метки. После этого выставление ремня ГРМ можно считать завершенным.

3. К чему может привести неправильное выставление ремня ГРМ?

Поскольку основное назначение описываемой нами детали – это обеспечение слаженного функционирования всего газораспределительного механизма автомобильного двигателя, то неправильное выставление ремня ГРМ может стать причиной серьезных проблем с автомобилем. То есть без нормального функционирования ремня невозможно нормальное функционирование автомобиля. Даже если в процессе износа и растягивания ремня в длину произойдет проскальзывание хотя бы на одно деление, то это уже может стать причиной поломки автомобильного двигателя или одной из его деталей.

Как мы уже упоминали выше, самая частая и неприятная поломка, которую может вызвать разрыв ремня ГРМ (а к этому также может привести неправильная его установка) – это серьезные повреждения клапанов, после чего их обязательно придется менять. Если двигатель работает на дизельном топливе, то из-за обрыва ремня ГРМ может полностью выйти из строя распределительный вал. Это также вызовет необходимость в замене данной детали, а также прокладки блока цилиндров двигателя. Как известно, выполнить подобные работы в домашних условиях практически невозможно. В любом случае, покупка новых деталей влетит вам в копеечку.

Но как же узнать о том, что ремень ГРМ был выставлен неправильно? В первую очередь, вам об этом сообщит сигнал «чек», который загорится сразу же после включения . Однако даже включить зажигание можно будет не во всех случаях, особенно если произошел очень сильный сбой в метках. Если же завести авто все же удалось, то работать двигатель все равно будет не стабильно, педаль газа практически не будет влиять на его обороты. Дополнительные признаки неправильного выставления ремня ГРМ:

- наличие ощутимых вибраций при работе двигателя;

Стук под капотом;

Резко возросший расход топлива;

Быстрый износ деталей, в том числе и ремня ГРМ.

Таким образом, при установке ремня ГРМ необходимо очень внимательно его выставлять. Если вы сами не рискуете приступать к такому серьезному заданию, лучше будет обратиться за помощью к специалистам, хотя за это и придется заплатить. Ведь если выставление ремня будет осуществлено неправильно, это приведет к еще большим расходам на ремонт автомобильного двигателя.

Если вы являетесь владельцем современной стиральной машины автомат с прямым приводом, то вам незачем беспокоиться о слетевшем приводном ремне, поскольку в вашей стиралке его просто нет. Если же в вашей стиральной машине стоит коллекторный или асинхронный двигатель, а шкив барабана вращается посредством ременного привода, то эта публикация для вас. На ее страницах вы сможете получить информацию об устранении неисправности связанной с ремнем стиральной машины.

Как определить поломку?

Обывателю обычно сложно определить, что произошло со стиральной машиной, ведь если слетает приводной ремень, то домашняя помощница не может продолжать стирку. Приводной ремень находится в корпусе стиральной машины и увидеть, что он слетел, никакой возможности нет, однако понять по некоторым признакам, что произошло вполне можно.

Чаще всего стиральная машина сама оповещает пользователя о поломке и ее характере посредством встроенной системы самодиагностики. Благодаря этой системе, машине ничего не стоит в ту же секунду отреагировать на поломку, остановить работу всех систем и выдать на дисплей ошибку с определенным кодом.

Код ошибки зависит от марки и модели стиральной машины, поэтому задача пользователя при появлении такой ошибки посмотреть таблицу кодов ошибок для конкретной «домашней помощницы». Имея в руках такую таблицу, можно без труда расшифровать код ошибки, высветившейся на дисплее вашей стиралки. Взять подобную информацию можно, в частности, на страницах нашего сайта. В ряде публикаций мы расшифровали практически все коды ошибок большинства моделей стиральных машин, так что проблем с поиском информации не возникнет.

Бывает так, что стиральная машина не выдает код ошибки, но поломка все равно имеет место быть. В этом случае тот факт, что ремень слетел и его нужно одеть, подтверждается целым рядом косвенных признаков.

  • Программа стирки запускается, двигатель работает, но барабан не вращается;
  • Двигатель стиральной машины равномерно гудит, а потом «замолкает» с равными временными интервалами;
  • Программа запускается, двигатель начинает непрерывно работать, после чего электроника зависает.
  • Барабан стиральной машины вращается вручную очень легко, при этом такое вращение не вызывает даже малейшего шума двигателя.

Если какой-либо из вышеуказанных признаков налицо – это хороший повод отключить стиральную машину, снять заднюю стенку и взглянуть на приводной ремень воочию.

Устраняем поломку

Проблема заключается в том, что нередко слетевший ремень является лишь следствием какой-либо более серьезной проблемы. Если ремень на вашей стиральной машине слетел первый раз и это единичный случай, то тогда нужно просто одеть его обратно. Сделать это не всегда бывает просто, но не потому, что это какой-либо сложный ремонт, а потому что для этого требуется сноровка, а иногда и недюжинная физическая сила. В общем и целом порядок проведения работ выглядит так.


В некоторых случаях, снять заднюю стенку стиральной машины не дает ее верхняя крышка. Тогда необходимо сначала снять верхнюю крышку, а затем уже убирать заднюю стенку.


Если поломка повторяется

Куда более серьезными проблемами может обернуться многократное слетание приводного ремня. Если ремень слетел за полгода минимум пару раз это уже должно вас насторожить, ведь это почти наверняка следствие более серьезной поломки. Каковы же причины частого слетания ремня со шкивов двигателя и барабана?

В случае, когда разрушаются подшипники стиральной машины, слетевший ремень это самое меньшее из бед ожидающих вашу технику и вас.

Покупаем новую деталь

Износившийся ремень нужно заменить, с этим утверждением не поспоришь. Но тут возникает другой вопрос: как купить подходящую запчасть? Самый лучший вариант, взять старый ремень и пойти с ним в магазин, показать испорченную запчать и попросить принести аналогичную новую.

К великому сожалению не всегда и не всем такой вариант доступен. Если вы, например, житель отдаленного поселка, где единственный магазин – местное сельпо, то для вас самым приемлемым вариантом будет заказ запчасти через Интернет и доставка ее почтой в районный центр или прямо в поселок, но легче сказать, чем сделать. Как в таком случае заказать правильный ремень?

Существует два основных вида приводных ремней: клиновые и поликлиновые. Если у вашей стиралки асинхронный движок, скорее всего дело придется иметь с клиновым ремнем. Если же движок коллекторный, то значит, у вас стоит поликлиновый ремень. Разобравшись с общей теорией приводных ремней, начинаем внимательно читать надпись, начертанную на старом ремне. Первые цифры (обычно 4) обозначают длину детали в миллиметрах, далее за цифрами идет буква обозначающая форму клиньев. За буквой идет цифра, определяющая количество клиньев.

Все цифры и буквы нужно переписать и при заказе детали обязательно учесть эту информацию.

Новый ремень для своей стиральной машины вы будете заказывать с учетом: модели стиралки, информации на ремне, материала из которого сделан ремень. Учтя все данные, вы никогда и ни за что не ошибетесь при заказе.

Подводя итог, отметим, если проблема кроется лишь в слетевшем приводном ремне стиральной машины, то устранить эту поломку вполне можно своими руками, в ряде случае даже без труда. Но если постоянно слетающий ремень является следствием более серьезной поломки, здесь без помощи опытного мастера не обойтись. Удачного ремонта!

В большинстве случаев, посторонний свист или скрип под капотом говорит о том, что пришло время поменять . Причем чем раньше это сделать, тем меньше вероятности сверхбыстрого износа других функциональных элементов, с которым он связан. Попробуем посмотреть, как поменять эту деталь вне мастерской. Хотя стоит отметить, что обслуживание автомобилей в соответствующих местах – имеет больше гарантий длительной эксплуатации машины, чем при самостоятельных и не всегда квалифицированных действиях.

Порядок работ

Итак, прежде чем установить новый ремень, необходимо проверить состояние ролика, возможно и он требует замены. Далее следует выполнить следующие задачи:

  1. Удалить расширительный бачок. Для этого необходимо слегка потянуть его вверх.
  2. На болт натяжителя накинуть специальный ключ.
  3. После снятия креплений демонтировать ремень (скинув с ролика).
  4. Проверить муфты и ролики на наличие посторонних шумов и люфта. Для этого требуется механически подвигать их.
  5. Поставить ремень (надевать требуется снизу вверх, держа в натяжении).
  6. Выровнять ремень.

Однако далеко не всегда может потребоваться именно замена приводного ремня. Иногда в генераторе его достаточно подтянуть. Эта процедура более простая и состоит из следующих действий:

  • ослабить слегка крепежи;
  • повернуть болт регулировки по часовой стрелке в сторону хода, отвести от блока двигателя генератор;
  • в зависимости от уровня натяжения, затянуть гайки крепежей.

Внимание! Процесс натяжки может быть индивидуальным в зависимости от марки и модификации автомобиля. В некоторых случаях даже для такой процедуры потребуется квалифицированная помощь.


Срок службы большинства ремней – более 100 тысяч километров пробега. Однако многое зависит и от интенсивности использования автомобиля.

Говоря о профессиональной замене детали в сервисном или техническом центре, надо отметить, что процедура занимает не более нескольких часов.

Особенности замены ремня также зависят от его типа. В узлах агрегата могут использоваться несколько видов:

  1. Зубчатый. В его основе лежит полимерный композит. Устройство имеет множество зубьев, давших название ремню.
  2. Клиновый. Данный тип имеет один большой клин на всей поверхности ремня.
  3. Поликлиновый. Состоит из множества клиньев.

Каждый из них используется в различных системах двигателя и, соответственно, будет иметь различные особенности замены. Если есть вопросы относительно того, как поменять или выбрать приводной ремень, в Барнауле можно всегда обратиться в компанию «РТИ-Промэкспорт», получив профессиональную консультацию.

  • Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену?
  • Современные технологии ремней и преимущества компонентов Bosch
  • Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по замене ремней

Какая функция у ремня привода вспомогательных агрегатов?

Несмотря на свое название, ремень привода вспомогательных агрегатов играет важную роль в работе автомобиля - без него невозможно надежное обеспечение автомобиля электрической энергией. Кроме того, от клинового/поликлинового ремня могут приводиться насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, водяная помпа или вентилятор системы охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации приводной ремень подвергается износу. С течением времени он теряет изначальные свойства, требуя своевременной замены. И если с отсутствием кондиционера в случае обрыва ремня еще можно было бы смириться, то при внезапном отказе усилителя руля может возникнуть аварийная ситуация! Поэтому состояние поликлинового или клинового ремня необходимо обязательно контролировать. Не стоит дожидаться его обрыва.

Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?

Ремень привода вспомогательных агрегатов обычно не имеет фиксированного срока службы. Регламентом определен лишь интервал для периодической проверки ремня. Ведь система привода вспомогательных агрегатов может находиться в разных условиях эксплуатации, поэтому замена компонентов производится при обнаружении дефектов в процессе осмотра - посторонних шумов, изломов или трещин ремня, его загрязнения или повреждения, неисправностей роликов и натяжителей. Контроль состояния обычно производят каждые 30 или 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Как подобрать новый ремень?

Для правильного подбора продукции компания Bosch рекомендует пользоваться единым онлайн-каталогом запчастей Bosch Automotive Catalog, где подходящие компоненты можно подобрать по марке, модели, году выпуска и модификации автомобиля.

Современные технологии производства и преимущества компонентов Bosch

Применение высококачественных синтетических материалов при производстве ремней Bosch позволяет добиться надежной работы системы привода и длительного срока эксплуатации. В исследовательских центрах ученые и разработчики применяют самые современные полимерные основы, а также разрабатывают методы соединений различных структур в единой внешней форме. Bosch выпускает и поликлиновые, и коническо-зубчатые ремни, которые обеспечивают высокий коэффициент трения и передачу требуемого крутящего момента. Двигатели современных автомобилей становятся все более и более компактными. Отражая эту тенденцию, производители все чаще отказываются от натяжителей в системах привода вспомогательных моторных агрегатов, предпочитая использовать высокотехнологичные поликлиновые ремни с эластичной основой. Они стали подходящим техническим решением и используются во многих современных моделях автомобилей.

Как компания, имеющая непосредственные контакты с разработчиками двигателей и автопроизводителями, Bosch располагает самыми актуальными данными о технических требованиях к приводным системам. Именно поэтому характеристики ремней Bosch четко соответствуют заводским параметрам.

С учетом специфики эксплуатации автомобилей принимается во внимание температурная и химическая устойчивость материалов, которые применяются при изготовлении ремней. Компоненты Bosch работают в самых жарких климатических условиях экватора так же надежно, как и в полярных широтах. В последних поддержание энергетического баланса автомобиля - первостепенная задача для ремонтников СТО. Долгие годы эксплуатации по всему миру приводные ремни Bosch подтверждают свои лучшие качества. Кроме того, ремни Bosch соответствуют самым высоким требованиям износостойкости. Этим обеспечивается бесперебойная работа системы привода вспомогательных агрегатов на протяжении длительного времени.

Клиновый или поликлиновый ремень и генератор - важнейшие компоненты единой системы

Говоря о ремне привода вспомогательных агрегатов, нельзя не отметить еще один компонент приводной системы - генератор. Современные генераторы - это устройства, работающие в тесном взаимодействии со всеми электронными системами. Сегодня, открыв капот многих автомобилей, вы увидите там генератор Bosch. В зависимости от модели применения, эти устройства адаптированы для работы в сетях 12 или 24 вольт. Это дает возможность расширить рынок и охват продукции не только для легковых, но и грузовых авто и спецтехники. Большое внимание конструкторы также уделяют унификации генераторов применительно к различным линейкам двигателей. Как системный поставщик, Bosch также обеспечивает широчайший ассортимент запчастей для мастерских, занимающихся ремонтом генераторов.

Производство генераторов позволяет компании Bosch предлагать потребителям ремни, лучшим образом отвечающие требованиям системы привода - будь то легковой автомобиль или грузовая техника.

Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по проверке и замене ремня

При осмотре системы привода вспомогательных агрегатов в первую очередь следует обратить внимание на ослабление сил трения - провисание ремня, попадания смазки на шкивы и ремень, попадание абразива и т. д. Следует обратить внимание на компоненты приводной системы, если наблюдается повышенная шумность или свист ремней, часто проявляющийся после запуска двигателя в холодное время года.

Компания Bosch выпустила специальный постер, наглядно демонстрирующий типы повреждений ремня, при которых необходима его замена, с указанием возможных причин появления неисправностей и способов их решений.

При замене ремня внимательно ознакомьтесь с конфигурацией системы привода. Полезным будет на всякий случай сфотографировать или, например, зарисовать схему правильного расположения ремня.

Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить его натяжение. В современных приводных системах обычно используется автоматический натяжитель, который обеспечивает правильное натяжение ремня. Но встречаются и системы, в которых оно регулируется вручную. Также все чаще применяются системы без натяжителя, в которых используются эластичные поликлиновые ремни. Следует отметить, что если в оригинальной комплектации установлен эластичный ремень, то его нельзя заменить обычным, и наоборот. Кроме того, установка таких ремней должна производиться с помощью специальных приспособлений, например Bosch Elastic Tool Kit 1.0 и Elastic Tool Kit 2.0.

Перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его с демонтированным, чтобы убедиться в точности подбора и полной совместимости с другими компонентами привода. Также необходимо уделить внимание проверке состояния роликов, натяжителей и других компонентов привода. Если какие-то из них неисправны, это может повлиять на работу всей системы. Например, если изношены или не работают должным образом подшипники генератора, компрессора кондиционера или обводных роликов, это может привести к ускоренному износу и быстрому выходу нового ремня из строя. При необходимости следует осуществить замену неисправных компонентов.

Во время монтажа нового ремня необходимо обеспечить его правильную установку и натяжение. При этом очень важно не допускать использование неподходящего инструмента, чтобы не повредить шкивы агрегатов приводной системы. Деформация или перекос шкивов приведут к быстрому износу ремня, повышенным вибрациям и появлению посторонних шумов. Натяжение ремня следует отрегулировать в соответствии с типом натяжителя и инструкциями производителя.

Правильный подбор компонентов и квалифицированную замену ремня помогут провести на ближайшей станции сети Бош Авто Сервис. Вся необходимая информация по замене ремня доступна сервисным специалистам в программном обеспечении Bosch ESI, которое используется совместно с диагностическим оборудованием Bosch.

Проблемы с ремнем ГРМ обычно возникают без предупреждения. Никакой скрип не извещает о том, что пришло время замены. Если ваш автомобиль ездил нормально, а потом вдруг заглох двигатель с глухим звуком и не заводится, скорее всего, дело в ремне ГРМ. Синхронизация двигателя должна быть идеальной, иначе могут столкнуться клапаны и поршни, что выльется в дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы узнать, как выполняется снятие и замена ремня ГРМ, начинайте с Шага 1.

Шаги

Часть 1

Покупка нового ремня ГРМ

    Прежде чем снимать старый ремень, необходимо купить новый. Если вы решили выполнить техническое обслуживание, тогда нужно определиться с новым ремнем до снятия старого. Если ремень поврежден или проскальзывает, тогда следует снять старый ремень перед покупкой нового, чтобы сравнить их и приобрести подходящий ремень ГРМ для вашего автомобиля.

    • В большинстве транспортных средств используются резиновые ремни ГРМ, тогда как раньше были стальные цепи механизма газораспределения. Они стоят несколько долларов и имеются в любом магазине запчастей. В зависимости от двигателя, замену ремней следует выполнять через каждые 145 000 – 190 000 километров пробега.
  1. Необходимая информация о вашем автомобиле. Вам понадобится название марки, модели и год выпуска модели транспортного средства, а также тип и размер двигателя. Для некоторых моделей возможны различные модификации даже в рамках одного модельного года, поэтому номер VIN (идентификационный номер транспортного средства) также может пригодиться. Новый ремень можно приобрести у регионального дилера или в магазине запчастей.

    Также не забудьте купить прокладки и специальный клей, необходимые для повторной сборки. Ваш поставщик запчастей должен сообщить обо всем, что вам понадобится. Также доступны ременные комплекты, включающие запасные прокладки и другие материалы, необходимые при замене ремня.

    Снимите дополнительные принадлежности, включающие насос усиленного рулевого управления, генератор и компрессор кондиционера, чтобы получить доступ к кожуху ремня ГРМ. Не снимайте фитинги под давлением с компрессора кондиционирования воздуха, практические все их можно отвинтить и сдвинуть в сторону, не стравливая давления системы.

    Снимите крышку распределителя (если установлено). Для снятия крышки может потребоваться разомкнуть фиксаторы и выкрутить крепежные винты.

    • Некоторые современные автомобили с электронной системой зажигания не оснащаются распределителем. Вместо этого устанавливается датчик положения коленчатого и распределительного вала. Очень важно определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) на первом цилиндре. Воспользуйтесь руководством по ремонту двигателя, поскольку ВМТ разнятся в зависимости от модели.
  2. Выравнивание установочных меток. Используя гаечный или торцевой ключ для болтов коленчатого вала, проворачивайте двигатель до тех пор, пока установочная метка шкива коленчатого вала не будет совпадать с отметкой 0° на шкале синхронизации.

    • Проверьте, чтобы ротор распределителя совпадал с указателем на корпусе распределителя, сообщая о готовности ротора к зажиганию цилиндра номер один. Если нет, выполните еще один полный оборот двигателя.
    • Не делайте этого с интерференционным двигателем, если вы не уверены в целостности ремня. Если вы еще не погнули клапаны порванным двигателем ГРМ, то вы точно сделаете это, проворачивая коленчатый вал при неподвижном распределительном вале.
  3. Установите необходимость съема шкива виброгасителя для снятия крышки ремня привода ГРМ. Зачастую крышка перекрывает конец коленчатого вала, а шкив не позволяет снять крышку. Обратите внимание, в случае снятия вала при обратной сборке потребуется дополнительное уплотнение.

    Открутите болты или винты, удерживающие крышку ремня ГРМ. Снимите крышку с двигателя. На некоторых двигателях крышка состоит из двух элементов. Снимите все компоненты или приводные ремни вспомогательных агрегатов, мешающие снятию крышки ремня ГРМ. Такие компоненты и ремни зависят от модели транспортного средства, поэтому рекомендуем воспользоваться руководством по обслуживанию.

    Проверьте точность совмещения установочных меток коленчатого и распределительного вала. У многих двигателей имеется пунктирная линия на шкивах и/или звездочках, которую необходимо выровнять по соответствующим меткам на блоке, головке цилиндра или вспомогательном вале. На некоторых двигателях пунктирная линия звездочки распределительного вала выравнивается по линии разъема первой пары подшипник-распределительный вал.

    • Это очень важно при замене порванного ремня ГРМ. Рассмотрите правильный процесс регулировки в руководстве по обслуживанию вашего транспортного средства и устраните все недочеты до выполнения установки нового ремня ГРМ. На некоторых двигателях такие метки могут также указываться на наклейке крышки ремня ГРМ.
  4. Осмотрите зону вокруг ремня на наличие следов утечки масла. Осмотрите участки возле уплотнений распределительного и коленчатого вала, а также крышку клапана и поддон картера. Проверьте утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса и перепускного шланга. Все имеющиеся утечки необходимо устранить до установки нового ремня.

Часть 3

Ослабление натяжного устройства

Часть 4

Установка нового ремня ГРМ
  • Ремни ГРМ относятся к изнашиваемым деталям. Обычно в качестве планового обслуживания их нужно менять каждые 96 000 километров пробега. Они могут порваться, что вызовет дорогостоящие повреждения интерференционных двигателей из-за столкновения клапанов и поршней вследствие движения вразнобой. Своевременная замена ремня это лучший способ избежать дорогостоящего ремонта.
  • Ремень ГРМ призван синхронизировать работу клапанов и поршней. Процесс подобен синхронизации в авиационных пулеметах времен первой мировой войны, когда отсутствие согласованности в работе приведет к тому, что орудие отстрелит винт самолета.
  • Новичку рекомендуется приобрести дорогостоящее заводское руководство от производителя для конкретной модели транспортного средства и двигателя, в котором будет меняться ремень. Такие руководства пишутся для механиков-профессионалов, предполагают наличие определенной степени компетенции, содержат очень подробную информацию с указанием значений для натяжителя ремня, моментов затяжки болтов, расположения фиксаторов и т.д.
  • Для некоторых транспортных средств может потребоваться специальный инструмент, чтобы добраться до крепежных болтов натяжного устройства, которые скрыты монтажными опорами двигателя, либо для ослабления подпружиненного натяжителя ремня ГРМ. В большинстве двигателей используется подпружиненное натяжное устройство, для работы с которым подходят обычные торцевые и гаечные ключи, но для некоторых нужен внутренний шестигранный ключ.
  • Всегда следуйте инструкциям для вашей марки и модели автомобиля, особенно если вы незнакомы с устройством механизма. Несмотря на свою стоимость, заводское руководство с лихвой окупится при первом же ремонте.