ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Запрос исходных данных для проектирования. Положение об исходных данных для проектирования. Разработка исходных данных для проектирования

Исходные данные для проектирования

Первичные исходные данные необходимые для выбора оборудования и проектирования когенерационной газо-поршневой электростанции (КГЭС):

1. Техническое задание на проектирование (разрабатывается Заказчиком совместно с проектировщиком при заключении договора на проектирование).

2. Данные об отводе земли на предполагаемом участке строительства – новое строительство (наличие договора на собственность или аренду земли).

3. Имеющиеся топографические планы площадки строительства и другие изыскательские материалы. Выбор площадки строительства должен определяться по условиям геологических изысканий (в том числе просадочности грунтов), местами подключения к электрическим сетям, газовым сетям, тепловым сетям и др.

4. Генеральный план предприятия в масштабе М 1:500.

5. Ситуационный план предприятия в масштабе М 1:1

6. Имеющиеся планы этажей и разрезы реконструируемого здания в М 1:100 в электронном или бумажном виде (в случае использования существующих зданий, сооружений).

7. Сведения о существующем строении: состояние несущих конструкций здания, схемы инженерных коммуникаций и др. (в случае использования существующих зданий, сооружений).

8. Существующая электрическая принципиальная схема электроснабжения.

9. Схемы теплоснабжения с указанием ЦТП и источников теплоснабжения.

10. Схема газовых сетей.

11. Схема пожаротушения.


14. Данные о необходимости проведения геологических и геодезических изысканий на месте предполагаемого строительства.

15. Данные о видах применяемого топлива (газа) и его составе.

16. Справка Гидромета о розе ветров, температуре и фоновых концентрациях вредных веществ на площадке строительства.

17. Технические условия присоединения предприятия к инженерным коммуникациям (получаются Заказчиком в местных эксплуатирующих организациях в установленном порядке).

Порядок получения технических условий Заказчиком регламентируется Постановлением Кабинета Министров Украины № 000 от 01.01.2001г. (открывается в новом окне).

Другие необходимые данные, которые могут потребоваться, Заказчик предоставляет по мере необходимости.

Ниже приведен пример технического задания на разработку проектно-сметной документации в форме приложения к Договору на разработку проектно-сметной документации.

Приложение

к Договору № 000/2005 от «__» октября 2005 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку проектно-сметной документации и устройство когенерационной газовой электростанции (КГЭС).

1.Месторасположение объекта

г. Полтава, ул.___________

2.Срок начала и окончания строительства

3.Основание для проектирования

Договор № 000/2005 от «__» октября 2006 г.

4.Вид строительства

Новое строительство

5.Генподрядчик

6.Подрядчик

7. Генпроектировщик

7.Проектировщик

8.Стадийность проектирования

Рабочий проект

9.Цель разработки проекта

Запроектировать на территории ОАО „______” когенерационную электростанцию (КГЭС) с модулями типа JMS-612 GS-N. L производства компании GE Jenbacher суммарной электрической мощностью на клеммах генераторных шин 3638 кВт, тепловой мощностью на тепловом коллекторе 1564 кВт в составе 2-х модулей электрической мощностью по 1819 кВт и тепловой по 782 кВт в исполнении “на раме”.

В проектируемом здании предусмотреть помещения: машзала, насосной, диспетчерской и РУ-6,3 кВ, маслохозяйство, помещение ремонтной мастерской и бытовые помещения (при необходимости другие помещения согласно действующих нормативов).

КГЭС предусматривает электро - и теплоснабжение ОАО „______” параллельно с внешней электросетью.

Строительная часть.

Здание когенерационной электростанции запроектировать с металлическим каркасом и стеновым ограждением из сэндвич-панелей, либо другим из кирпичных, железобетонных конструкций, тип которых согласовать с Подрядчиком до начала проектирования.

Место строительства когенерационной электростанции согласуется с Подрядчиком в соответствии с предпроектной проработкой.

Строительную часть проекта, раздел КЖ, генплан с вертикальной планировкой и внешние инженерные сети выполняет Заказчик в соответствии с технологическим заданием, которое выдает Подрядчик.

Проектирование выхлопных труб и их конструкцию разрабатывает Подрядчик на основании технологического задания и раздела ОВОС.

Строительную часть здания запроектировать согласно геологических и геодезических условий площадки строительства и в соответствии с действующими нормами на проектирование.

Электротехническая часть.

Подключение когенерационной электростанции к существующим электрическим сетям 6,3 кВ выполнить согласно Технических условий (ТУ) на электроснабжение выданных эксплуатирующей организацией. Точку подключения вырабатываемой электроэнергии на напряжении 6,3 кВ определяет служба главного энергетика предприятия и выдает в исходных данных до начала проектирования.

Разрешительные документы на параллельную работу когенерационной установки с сетью предоставляет Заказчик.

Марки электрокабелей и электроаппаратов выбрать с учетом категорийности помещений, условиями среды и противопожарными требованиями.

Молниезащиту здания выполнить согласно РД 34.21.122-87.

Защитные мероприятия выполнить согласно действующих нормативов и ПУЭ.

Теплотехническая часть.

Проектом предусмотреть выработку горячей воды с параметрами 90-70° С для нужд теплоснабжения завода "______" и других потребителей.

Запроектировать соединительную магистраль от когенерационной установки до существующей теплотрассы от котельной по территории завода "______".

Технологическая часть.

Технологическую часть проектируемой когенерационной электростанции выполнить согласно рекомендаций компании GE Jenbacher и в соответствии с действующими нормативами. Предусмотреть отдельное помещение маслохозяйства когенерационных модулей.

Газоснабжение.

Подключение когенерационной электростанции к существующим газопроводам выполнить согласно Технических условий (ТУ) на газоснабжение выданных газоснабжающей организацией. Точкой подключения является существующий газопровод к котельной.

Водопровод, канализация .

Предусмотреть водоснабжение и канализацию объекта согласно ТУ №____

Телефонизация.

Предусмотреть установку телефонного аппарата городской сети в помещении диспетчерской. Телефонизация объекта выполняется согласно Техническим условиям городской телефонной сети.

Границы проектирования включают в себя:

Здание когенерационной установки (здание компрессорной, при необходимости);

Генплан и благоустройство территории в границах проектирования (в границах отвода земельного участка);

Площадочные сети газоснабжения (до точки подключения в здании КГЭС);

Площадочные сети горячей воды до точки подключения к ОАО „______” (указаны на генплане);

Площадочные сети водопровода и канализации выполняет Генпроектировщик в комплексе ОАО „______”;

Площадочные сети телефонизации (согласно ТУ) до здания КГЭС выполняет Генпроектировщик;

Площадочные сети 0,4 кВ когенерационной электростанции.

10.Требования к применению новой техники

При разработке проекта применять электрооборудование и материалы от ведущих мировых и отечественных фирм-производителей гарантированного качества и сертифицированные к применению на территории Украины.

11.Требования к проектной документации

Проект выполнить в соответствии с действующими правилами, нормами и согласно ДБН А.2..

Документация выпускается на русском языке в 4-х экземплярах.

12.Особые условия

До начала (в период) проектирования Заказчик выдает следующие исходные данные:

1. Генплан площадки строительства в М 1:500 (в электронном или бумажном виде) с нанесенными инженерными коммуникациями;

2. Техническое задание на проектирование (в том числе границы проектирования и точки подключения к существующим сетям);

3. Акта выбора площадки строительства /места размещения, согласованный с Заказчиком;

4. Планы котельной в М 1:100 и разрезы в точках подключения;

5. Принципиальные схемы электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения котельной;

6. Физико-химический состав газа;

7. Физико-химические параметры воды;

8. Технические условия на электроснабжение;

9. Технические условия на газоснабжение;

10. Технические условия на теплоснабжение (выдает Заказчик);

11. Справку о фоновых концентрациях и справку Гидромет о климатических условиях в районе строительства.

12. Технические условия на обеспечение пожарной безопасности объекта архитектуры (при необходимости).

13.Разработка проектных решений в нескольких вариантах

Без проработки вариантов.



Дополнительная информация по данной теме ЗДЕСЬ.

В состав ИРД входят распорядительные документы (Постановления, Распоряжения), разрешения, технические условия, материалы инженерных изысканий, согласования и утверждения, а также иные документы, полученные от уполномоченных государственных органов, и специализированных организаций для разработки, согласования проектной документации и строительства объекта недвижимости.

В полный комплект исходно-разрешительной документации включаются различные документы, которые отражают основные рекомендации и требования по размещению объекта строительства на местности, определяют границы земельного участка, технические и экономические показатели строительных объектов. К этим документам также относятся рекомендации и требования, которые были получены от различных согласующих органов для выполнения проектирования. В исходно-разрешительных условиях указываются возможности выполнения работ, которые учитывают экологические и санитарно-гигиенические нормы расположения объекта, предполагаемого назначения, особенности его использования, воздействия на окружающую среду.

Как правило, получение ИРД, необходимой для строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта зданий и сооружений, происходит параллельно с процессом их проектирования, и осуществляется инвестором (застройщиком), правообладателем земли либо действующим в его интересах лицом, называемым техническим заказчиком. Деятельность технического заказчика носит название сопровождения проектов или, более полно, правового сопровождения строительства зданий и сооружений, признанных на основании законодательства РФ «капитальными».

В отличие от проектной документации, ИРД не является продуктом творчества проектировщика, а, следовательно, и предметом авторского права, выдаётся заявителю специальным органом власти или уполномоченной организацией за фиксированную плату и в обязательном порядке (при условии соблюдения всех нормативных требований).

Случаи, когда разрешение на строительство не требуется, закреплены в (п. 17 ст. 51 ГрКРФ).

Разработка материалов предпроектных проработок и оформление комплекта исходно-разрешительной (ИРД) документации является начальной стадией инвестиционного процесса, основанием, в котором определяются качественные характеристики и финансово-экономические параметры будущего объекта недвижимости.
Исходно-разрешительная документация (ИРД) для оформления права на проектирование разрабатывается на основании утвержденной или согласованной в установленном порядке предпроектной градостроительной документации, в частности проекта планировки территории (ППТ) .
При отсутствии разработанной, утвержденной или согласованной в установленном порядке градостроительной документации на территорию планируемого строительства, Техническому заказчику необходимо организовать выполнение архитектурных предпроектных проработок, подготовить и согласовать градостроительное обоснование размещения объекта.

Таким образом, можно получить следующее определение, для дальнейшего его использования в договорах на проектирование, строительный подряд, выполнение функций Заказчика-Застройщика:

Исходно-разрешительная документация (ИРД) – документация, выдаваемая специальным органом власти или уполномоченной организацией за фиксированную плату (при необходимости) и в обязательном порядке (при условии соблюдения всех нормативных требований в отношении проектной и рабочей документации) в процессе проектирования и строительства Объекта, по запросу Застройщика (собственника или арендатора земельного участка), либо действующему в его интересах юридическому лицу.

В связи с тем, что вопросы градостроительной деятельности находятся в одновременном ведении Российской Федерации и ее субъектов, единого документа, который в полной мере регулирует порядок разработки и полный состав исходно-разрешительной документации не существует. Есть существенные различия в нормативно-правовых документах, которые приняты, например, в г. Москве (Законы г.Москвы, распоряжения Мэра, постановления Правительства Москвы); в Московской области - Законы МО, постановления Правительства МО, глав районных администраций МО), в городах Российской Федерации.


Основные документы ИРД :

  • (если требуется );
  • Технические условия на присоединение к сетям инженерного обеспечения (Договор);
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);
  • Заключение государственной экспертизы проекта (на стадии «Проект», при особой сложности на стадии "Рабочий проект");
  • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (обычно не относят к ИРД, так как их выполнение техзаказчик осуществляет после завершения строительства);
  • распорядительные документы, постановления и распоряжения различных органов исполнительной власти;
  • технические условия;
  • разрешения;
  • материалы инженерных изысканий;
  • согласования и утверждения;

и другие документы, выданные уполномоченными государственными органами и специализированными организациями для подготовки, согласования проектной документации и строительства различных объектов недвижимости.

Состав комплекта исходно-разрешительной документации (ИРД) содержит (Комплект документации, необходимый для разработки проекта планировки территории и на проведение градостроительной деятельности):

Данные о собственности:

  • Свидетельство о праве собственности (аренды) на участок;
  • Договор аренды участка (при аренде);
  • Акт выбора земельного участка (при аренде);
  • Кадастровый план участка;
  • Акты выбора трасс для внеплощадочных сетей, в т.ч. внеплощадочных сетей объектов;
  • Изменение вида разрешенного использования земельного участка: Постановление, Распоряжение, Кадастровый паспорт (если требуется );
  • Договор купли-продажи;
  • Инвестиционный контракт.

Утвержденная градостроительная документация:

Проведенные расчеты и подтверждения границ и видов разрешенного использования, расчеты и обоснования функционального назначения, технико-экономических показателей и посадки объекта недвижимости на данном земельном участке, а также подтверждение границ зон действия общественных сервитутов в границах данного земельного участка, другие доказательства, которые выполнены в соответствии с региональными нормативами и правилами использования земли и застройки необходимы для разработки градостроительного плана земельного участка, в том числе для осуществления благоустройства и озеленения участка территории.
  • Материалы территориального планирования населенного пункта;
  • Градостроительное заключение - Градзаключение (если размещаемый объект соответствует ранее определенному назначению территории);
  • Градостроительное обоснование - Градобоснование (при изменении категории земель или вида их разрешенного использования);
  • Градостроительное заключение в составе Эскиза № 1;
  • Заключения по обследованию объекта недвижимости (земельного участка - в случае нового строительства) либо здания, сооружения в случае его реконструкции либо технического перевооружения);
  • Ситуационного плана земельного участка по компенсационному озеленению в случаях необходимости уничтожения зеленых насаждений на земельном участке, отведенном для строительства;
  • Заключение о соответствии проектируемого объекта построенному, не выдается на руки Застройщику (обычно не относят к ИРД, так как их выполнение техзаказчик осуществляет после завершения строительства);

Решения Администрации:

  • Постановление о разрешении разработки проекта планировки территории;
  • Разрешение на снос зданий;
  • Разрешение на строительство;
  • Разрешение на вырубку зеленых насаждений;
  • Архитектурно-планировочное задание (градостроительное задание, задание на разработку проекта), утвержденное Главархитектурой;
  • Заключение органа по охране памятников (если строительство объекта планируется на исторических территориях);
  • Протокол рассмотрения Архитектурным советом (при органе по архитектуре и градостроительству) материалов предпроектных проработок;
  • Заключение по визуально-ландшафтному анализу (если строительство объекта планируется на исторических территориях)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Материалы инженерных изысканий:

Технические условия (ТУ) на подключение к инженерным сетям (выдаваемые техническими службами) с указанием на топографической съемке точек подключения к сетям; заключение по инженерному обеспечению объекта строительства (как правило, выполняется непосредственно по инициативе Заказчика-застройщика в целях получения предварительных технических условий присоединения к инженерным коммуникациям)
  • Отчет об инженерно-геодезических изысканиях;
  • Отчет об инженерно-геологических изысканиях;
  • Отчет об инженерно-экологических изысканиях;
  • Отчет об инженерно-гидрологических изысканиях;

Чертеж, составленный на основе топографического плана в масштабе 1:500, 1:2000, на котором отображаются в соответствующих границах:

  • Территории существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения, иные застроенные и подлежащие застройке территории;
  • Территории линейных объектов;
  • Территории объектов культурного наследия;
  • Особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;
  • Территории общего пользования;
  • Зоны с особыми условиями использования территорий;
  • Земельный участок, применительно к которому осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка и разработка соответствующего градостроительного обоснования;
  • Топографическая съемка в М 1:500 (на лавсане + электронная версия) с экспликацией подземных сооружений;

Акты и заключения надзорных служб:

Технические условия:

  • Водопровод;
  • Канализация бытовая;
  • Канализация ливневая;
  • Теплоснабжение;
  • Газоснабжение;
  • Электроснабжение;
  • Телефонизация и радиофикация;
  • Вывоз ТБО;
  • ГИБДД,РДУ/Мосавтодор/ФУАД/дороги;
Заключение по инженерному обеспечению объекта включает:
    • пояснительную записку;
    • предварительные технические условия эксплуатационных организаций;
    • расчетные данные технико-экономических показателей планируемого объекта недвижимости (ТЭП).

Дополнительные акты и заключения:

  • Согласование Роспотребнадзором места сброса очищенных стоков, анализ воды ВЗУ;
  • Акт обследования конструкций существующих зданий;
  • Согласование с владельцами граничащих земельных участков, согласование проектных решений с заинтересованными лицами в случае, при наличии сервитутов в их пользу;
  • Проект сокращения существующих или проектируемых СЗЗ, согласованный Роспотребнадзором;
  • Согласование Роспотребнадзором места расположения ВЗУ, очистных сооружений хозяйственно-бытового и дождевого стока;
  • ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду);
  • Заключение государственной экспертизы проекта (на стадии «Проект», при особой сложности на стадии "Рабочий проект");
  • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (обычно не относят к ИРД, так как их выполнение техзаказчик осуществляет после завершения строительства);
  • Задание на проектирование, утвержденное Заказчиком и согласованное ГУ по делам ГО и ЧС
  • Планы ПИБ окружающей жилой или офисной застройки для расчета КЕО и инсоляции;
  • Технический паспорт на здание (в случае реконструкции/ капитального ремонта);
  • Обмерные чертежи (в случае реконструкции/ капитального ремонта);
  • Лицензии/допуск СРО сторонних подрядных организаций.

и другие необходимые согласования документы, выданные уполномоченными государственными органами и специализированными организациями для подготовки, согласования проектной документации и строительства различных объектов недвижимости.

В процессе оформления комплекта исходно-разрешительной документации (ИРД), в случае необходимости, может потребоваться разработка дополнительных предпроектных материалов и выполнение следующего комплекса работ:

  • корректировка существующего проекта планировки территории;
  • разработка предпроектных проработок на объект;
  • градостроительные обоснования размещения объекта;
  • разработка схем инженерного обеспечения;
  • расчет внеплощадочных сетей и сооружений на них;
  • разработка заключений по участку компенсационного озеленения;
  • расчет инженерного обеспечения с выделением физических объемов и стоимости городских сетей;
  • получение дополнительных согласований;
  • подготовка справочной, технической, информационной документации по требованию уполномоченных государственных органов.
Началу разработки проектно-сметной документации для строительства объекта недвижимости предшествует период предпроектной подготовки, состоящий из двух этапов:
    • прединвестиционного (разработка проекта планировки территории);
    • инвестиционного (разработка градостроительного обоснования размещения объекта строительства, подготовка исходно-разрешительной документации).

Проект планировки территории (из ст. 42 ГрК РФ)

Проект планировки территории (ППТ) - документ, устанавливающий на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых может быть разрешено. Разрабатывается одновременно с проектом межевания территории, содержащим схему границ существующих земельных участков и земельных участков, формирование которых допустимо.

ППТ разрабатывается в развитие генеральных планов или при их отсутствии, как правило, - на территорию квартала или микрорайона, которые в градостроительном законодательстве называются элементами планировочной структуры. ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории – численность населения и возможные объемы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного), утверждается органом государственной или муниципальной власти с обязательным соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ. Чертеж, разрабатываемый в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ. ППТ - основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство.

Необходимо понятие ППТ отличать от понятия "генеральный план". В отличие от генерального плана, являющегося документом с укрупненными ориентировочными показателями, ППТ - более подробный документ градостроительного регулирования, содержащий красные линии, объекты и инфраструктуру.Генеральный план поселения, в отличие от ППТ, не содержит необходимых данных для оценки возможности строительства. На основании утвержденного ППТ выдается градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), необходимый для получения разрешения на строительства.

Подготавливается для: элементов планировочной структуры (например, для квартала)

Содержит: чертеж, включающий красные линии, дороги, улицы, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования, границы и характеристики зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности, параметрах застройки территории; материалы по обоснованию.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Градостроительный план земельного участка - вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Предоставляется застройщику органами власти и фактически является согласованием основных проектных решений, которое дает возможность проводить дальнейшие действия по реализации инвестиционного проекта.

Понятие градостроительного плана земельного участка введено Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Градостроительный кодекс РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ не предусматривал составление такого документа - согласование с органами власти или местного самоуправления проводилось уже после выполнения проектной документации.

Разработка проектной документации осуществлялась на основании архитектурно-планировочных решений, которые выдавались в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектур/lifont face=leftной деятельности в Российской Федерации». В Москве в 2004-2008 годах документ аналогичного назначения носил название «акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции».

Введение такого документа, как градостроительный план земельного участка, позволяет перенести основную часть согласований на предпроектную стадию, сократить сроки проектирования и продолжительность инвестиционного цикла. Вместе с тем согласования в строительстве всё ещё занимают 1,5-2 года и более; Уже Не Президент Д. А. Медведев намерен упростить эти процедуры и сократить сроки согласований до 3-4 месяцев.

Законодательством предусмотрены следующие виды документации по планировке территории:

  • проекты планировки территории;
  • проекты межевания территории;
  • градостроительные планы земельных участков.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Градостроительный план земельного участка как отдельный документ может выдаваться юридическим и физическим лицам по их заявлению.

Градостроительный план земельного участка используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем - для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Состав плана

Форма градостроительн2ого плана земельного участка утверждена Приказом Минрегиона Российской Федерации. Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка опубликована Министерством регионального развития. В состав градостроительного плана земельного участка входит:

  • номер плана, кадастровый номер и наименование заявителя (преамбула);
  • чертёж градостроительного плана земельного участка;
  • информация о градостроительном регламенте земельного участка;
  • информация о разрешённом использовании земельного участка;
  • информация об объектах капитального строительства и культурного наследия;
  • информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • информация о возможности разделения участка.

Законодательством Москвы в определённых случаях предусматривается также разработка градостроительного обоснования, отсутствующего в федеральном законодательстве.

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка

Подготовка градостроительного плана земельного участка для застраиваемых участков в составе проекта межевания может осуществляться только на основе документов территориального планирования. Подготовка градостроительного плана земельного участка в большинстве случаев может осуществляться заявителем, но утверждается всё равно органами власти.

В Градостроительном кодексе не указано, кому и на каком основании выдается Градостроительный план. Порядок выдачи определяется органами власти. Поэтому, как правило, градостроительный план земельного участка выдается только лицу, заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта (застройщику), которое должно приготовить все основные документы.

Согласно законодательству выдача градостроительного плана земельного участка бесплатна для заявителя.

  • До 31 декабря 2013 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
  • Об особенностях содержания состава градостроительного плана некоторых земельных участков см. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
  1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
  2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
  3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
    1. границы земельного участка;
    2. границы зон действия публичных сервитутов;
    3. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
    4. информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
    5. информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
    6. информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
    7. информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
    8. границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обследование зданий и сооружений

Обследование позволяет оценить техническое состояние несущих конструкций в зданиях и сооружениях, выявить прогибы, трещины, повреждения. Техническое обследование несущих конструкций дает оценку их состояния на текущий момент и позволяет выявить особенности работы в условиях эксплуатации и спрогнозировать их поведение в будущем.

Техническое обследование конструкций зданий и сооружений

Обследование конструкций и техническая экспертиза зданий подразумевает оценку технического состояния зданий и сооружений, оценку несущей способности строительных конструкций с использованием аналитических и численных методов расчета, неразрушающих методов обследования и разработку технической документации по результатам проведенной экспертизы.


Работы выполняемые при техническом обследовании:

  • техническое обследование фундаментов сооружений;
  • техническое обследование стен;
  • техническое обследование перекрытий;
  • техническое обследование кровли;
  • техническое обследование колонн;
  • техническое обследование железобетонных конструкций;
  • техническое обследование металлоконструкций.

Обследование несущих конструкций начинается с ознакомления с технической документацией, паспортами и сертификатами на материалы и визуальным и детальным обследованием конструкций.
В процессе детального обследования производятся испытание строительных конструкций неразрушающими методами. Испытания конструкций позволяют выявить причины появления дефектов, в период эксплуатации, которые проявляются в снижении прочности материалов, коррозии металлоконструкций и других повреждениях.

Схема разработки исходно-разрешительной документации в г. Москва


Перечень исходно-разрешительной документации и согласования проектно-сметной документации

(В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ, Постановления Правительства РФ №145 от 05.03.2007, Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г проектная документация должна содержать следующие исходно-разрешительные документы согласно таблице, приведенной ниже)

1. Исходные данные (при отсутствии утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке Градостроительного плана земельного участка) Перечень исходных данных, предоставляемых Заказчиком (согласно заданию на проектирования, договора)

1.1. Задание на проектирование, согласованное заказчиком и утвержденное инвестором (для бюджета Московской области – согласованное ГУ МО "Мособлгосэкспертиза") – представляется в обязательном порядке, также и в случае утвержденного градостроительного плана.
1.2. Договор аренды земельного участка.
1.3. Свидетельство на право собственности.
1.4. Договор купли-продажи.
1.5. Кадастровый план участка.
1.6. Инвестиционный контракт (копия).
1.7. Лицензии/допуск СРО сторонних подрядных организаций

Перечень исходных данных, предоставляемых Администрацией муниципального образования

1.8. Акт выбора земельного участка под размещение объекта строительства/протокол о результатах аукциона.
1.9. Акт выбора трасс (для линейных объектов, в т.ч. внеплощадочных сетей объектов).
1.10. Проект границ земельного участка.
1.11. Ситуационный план земельного участка/выкопировка из генплана ранее утвержденной градостроительной документации в соответствии с п. 2.12 АПЗ, заверенная гл.архитектором района (города) в соответствии с ТСН.
1.12. Постановление Администрации муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта строительства/реконструкции.
1.13. Постановление Администрации муниципального образования об утверждении акта выбора и проекта границ земельного участка под строительство.
1.14. Решение Администрации области (города, района) о размещении, проектировании, строительстве данного объекта.
1.15. Распоряжение Главы города муниципального образования о сборе исходных данных и технических условий для разработки проектно-сметной документации на строительство объектов (муниципальные).
1.16. Акт обследования земельного участка под размещение объекта строительства.
1.17. Акт технического обследования участка под размещение объекта строительства.
1.18. Решение администрации о сносе строений/зелёных насаждений.

Перечень документов и проектных материалов проектов планировки территории, предоставляемых Заказчиком/Проектировщиком на рассмотрение в Градостроительный Совет при Главном архитекторе Московской области

(в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 19.06.2006 г. №536/23 «Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования МО и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области»).

1.19. Градостроительная проработка размещения объекта.
1.20. Градостроительное заключение размещения объекта (форма 4,8).
1.21. Согласования заинтересованных служб района по выбору земельного участка.
1.22. Выписка из протокола Межведомственной комиссии по размещению объекта (при необходимости).
1.23. Письмо института ГУП МО «НИиПИ градостроительства» по размещению объекта.
1.24. Письмо Главархитектуры МО по размещению объекта.
1.25. Постановление администрации муниципального образования на проектирование.
1.26. АПЗ выданное главным архитектором муниципального образования и утвержденное Главным архитектором Московской области на проект строительства и проект планировки (выданное ранее 2009г.).
1.27. Материалы проведения общественных слушаний (постановление главы муниципального образования о назначении проведения общественных слушаний, копия газеты, протокол общественных слушаний, заключение – результат общественных слушаний).
1.28. Постановление администрации муниципального образования на разработку проекта планировки.
1.29. Задание на разработку проекта планировки, согласованное с Главархитектурой МО и утвержденного администрацией муниципального образования.
1.30. Постановление администрации муниципального образования об утверждении проекта планировки.
1.31. Технические условия (при необходимости).
1.32. Согласования и заключения по проекту служб государственного надзора и контроля в установленном порядке (министерство культуры, комитета по социальной защите, ГИБДД, МОБВУ и т.д., а также организаций, указанных в АПЗ).

Перечень исходно-разрешительной документации, представляемой Заказчиком/Проектировщиком на рассмотрение в Градостроительном Совете при Главном архитекторе Московской области.

1.33. Градостроительная проработка размещения объекта.
1.34. Письмо Главархитектуры по выбору участка.
1.35. Выписка из протокола Межведомственной комиссии (при необходимости).
1.36. Постановление администрации муниципального образования об утверждении ранее разработанной градостроительной документации, обосновывающей размещение объекта строительства.
1.37. Выкопировка из генплана ранее утвержденной градостроительной документации в соответствии с п. 2.12 АПЗ, заверенная гл.архитектором района (города) в соответствии с ТСН.

Перечень исходных данных по инженерно-техническому обеспечению, предоставляемых энергоснабжающими организациями по запросу Заказчика/Проектировщика.

1.38. Технические условия на подключение к сетям водоснабжения
1.39. Технические условия на подключение к сетям водоотведения (х/быт, ливневая канализация)
1.40. Технические условия на подключение к сетям теплоснабжения
1.41. Технические условия на подключение к сетям электроснабжения
1.42. Технические условия на организацию учета электропотребления (ОАО «Мосэнергосбыт»).
1.43. Технические условия на подключение к сетям связи (телеф./радиоф./диспетчер / ТВ)
1.44. Технические условия на подключение к системам видеонаблюдения, охранной сигнализации
1.45. Технические условия по инженерно-техническому обеспечению на период строительства для разработки раздела ПОС.
- ТУ на подключение к сетям электроснабжения;
- ТУ подключение к сетям водоснабжения, водоотведения;
- ТУ на слаботочные сети;
- ТУ на подключение к сетям теплоснабжения (при необходимости).
1.46. Разрешение на присоединение трансформаторной мощности (Заказчик).
1.47. Разрешение на отпуск газа (для котельной):
- письмо министерства ЖКХ МО «О согласовании строительства котельной»
- письмо ООО «Мострансгаз»
- письмо ООО «Мосрегионгаз»
- письмо ОАО «Газпром»
- письмо Топливно-энергетического комитета МО «О разрешении использования газа».
1.48. Технические условия на присоединение к дорожной / ж/д сети.
1.49. Технические условия на вынос инж. коммуникаций / сервитуты /(при необходимости).
1.50. Технические условия на разработку раздела ИТМ ГО ЧС, выданные Главным управлением МЧС России по МО. Приложение к техническим условиям: перечень исходных данных для разработки раздела ИТМ ГО ЧС и предупреждения ЧС природного и техногенного характера.
1.51. Специальные ТУ на проектирование объекта, утвержденные Росстроем (при отсутствии / отступлении от норм проектирования).
1.52. Утвержденный Роспотребнадзором проект сокращения СЗЗ.
1.53. Анализ исходной воды (для котельной / ВЗУ).

Материалы инженерных изысканий предоставляемых Заказчиком или разрабатываются Проектировщиком.

2. Согласования проектно-сметной документации:

2.1. Заказчиком.
2.2. Главным архитектором города (района)
2.4. Эксплуатирующей организацией на технологические разделы проекта
2.5. Эксплуатир. организациями, если требование содержится в технических условиях:
Водоканал / Газовый трест / Тепловые сети / Электрические сети / Телефон и радиофикация
2.6. Согласование сводного плана инженерных сетей со всеми заинтересованными организациями (в т.ч. с собственниками земельных участков, по которым проходят инженерные сети)
2.7. ГИБДД р-н / ГИБДД МО / ГИБДД РФ
2.8. Согласование с ГИБДД района, города (при примыкании проектируемых подъездных дорог к существующим)
2.9. Согласование с ГИБДД области (при примыкании проектируемых подъездных дорог к существующим)
2.10. РДУ / Мосавтодор / ФУАД "ЦР"
2.11. КСпН/ОМТУ ЦР ВТ / старшим авиационным начальником аэродрома
2.12. Мособлводхоз/рыбвод/МОБВУ
2.13. Геоцентр - Москва
2.14. Согласование проектных решений при размещении объекта в охранной зоне коммуникаций (МОЭСК, Мособлгаз, Ростелеком)
2.15. Министерство культуры МО / Росохранкультуры РФ
2.16. Комитетом социальной защиты
2.17. Протокол-согласование коллегии Минмособлстроя по повышенной этажности жилых зданий (выше 17-ти этажей)
2.18. Согласование проекта СЗЗ в установленном порядке (при необходимости)
2.19. Согласование разделов проекта с Роспотребнадзором (при необходимости)
2.20. Согласование разделов проекта с Ростехнадзором
2.21. Согласование Управлением архитектуры и градостроительства МО
2.22. Сопровождение экспертизы проекта в ГУ МО «Мособлгосэкспертиза»
2.23. Получение разрешения на строительство в местных органах власти

3.Стоимость ПИР – проектно-изыскательских работ (сметы)

Справочная литература

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 05.04.2013);
  • Интернет

Строительство любого здания или сооружения можно начинать только после утверждения проекта, который представляет собой комплект документации в виде рабочих чертежей, расчетно-пояснительной записки, сметы, проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР). Исходными данными для проектирования любого объекта являются:

б)

в)

Рис.4. Циклограммы неритмичных потоков: а) с одинаковым изменением ритмов; б) с неодинаковыми, но кратными ритмами; в) с неодинаковыми и не кратными ритмами.

1) изыскательские работы - изучение геодезических, гидрологических и климатологических данных участка строительства;

2) технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) - носит предварительный характер, т.е. по имеющимся проектам, укрупненным показателям и затратам на производство материалов и изделий определяют:

    расчетную стоимость строительства;

    порядок разработки проектно-сметной документации;

    краткую характеристику объекта;

    конструктивные решения (в виде сопоставления конструктивных ячеек с близкими параметрами табл. 2).

Таблица 2

Сопоставление основных технико-экономических показателей

Конструктивная схема

конструкции

Расход на 1м 2 общей

Затраты труда на 1м 2 общей

Число монтажных элементов, 1000/м 2

Бетон, м 3

Сталь, кг

На заводе

На строй-площадке

Каркасно-панельная

Колонны, ригеля, многопустотные плиты перекрытия, навесные панели из легкого бетона

Бескаркасная

Наружные легкобетонные панели S=30см, внутренние из тяжелого бетона S=16см, пустотные плиты перекрытия

Как правило, одновременно рассматриваются несколько вариантов, из которых выбирается наиболее технологичный и экономичный.

3) нормативные документы - устанавливают комплекс норм, правил, стандартов, положений и требований, обязательных при разработке проектно-сметной документации.

Современная система норм и стандартов

В Российской Федерации строительство и реконструкция объектов осуществляются по нормам, правилам и стандартам, которые утверждаются Госстроем РФ. Нормативная база должна обеспечить потребности не только стройкомплекса, но и всех отраслей промышленности, транспорта, энергетики, связи, сельского и городского хозяйства.

С 1 января 1995 года ведется обновление, совершенствование нормативов в соответствии со СНиП 10-01-94, принятым Госстроем РФ. В этом документе изложены организационные, методологические принципы, порядок разработки положений и требования к их содержанию, представлена общая структура системы нормативных документов в строительстве. Она формируется в соответствии с новыми рыночными потребностями, экономическими и организационными условиями строительства.

Система нормативных документов представляется как совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых Госстроем России и другими компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями и организациями для применения на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции.

Новые документы системы в первую очередь должны обеспечивать:

    соответствие строительной продукции своему назначению и создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;

    безопасность строительной продукции для жизни и здоровья людей в процессе ее создания и эксплуатации;

    защиту строительной продукции и людей от неблагоприятных воздействий с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

    надежность и качество строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования, зданий и сооружений;

    выполнение экологических требований, рациональное использование природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов;

    взаимопонимание при осуществлении всех видов строительной деятельности и устранение технических барьеров в международном сотрудничестве.

Правовой базой стандартизации и нормирования в строительстве является законодательство Российской Федерации, определяющее взаимоотношения участников инвестиционной деятельности, их права, обязанности и ответственность за качество продукции и услуг. Строительные нормы, правила и стандарты являются одним из средств межотраслевого регулирования и управления при проектировании и строительстве в целях реализации требований законодательства. При этом предполагается обеспечить необходимую гармонизацию и сопоставимость нормативных документов системы с международными стандартами, строительным законодательством и стандартами технически развитых зарубежных стран.

В новых условиях перехода к рыночной экономике необходимо было по- новому взглянуть на задачи системы и вновь разрабатываемых нормативных документов.

С одной стороны, требуется обеспечить защиту законных интересов общества и каждого гражданина в части безопасности жизни, здоровья, окружающей среды и т.д., что, как очевидно, ограничивает права и возможности участников инвестиционного процесса.

С другой стороны - предоставить более широкие права и реальную возможность развития самостоятельности и инициативы каждого работника, предприятия, территории в целом, чтобы создать условия для повышения эффективности их труда.

Одно из основных средств решения этих задач - переход к новым методическим принципам стандартизации и нормирования. В отличие от традиционно сложившегося описательного или предписывающего подхода к конструкциям, методам расчета, применяемым материалам, в новых нормативных документах должны в первую очередь приводиться эксплуатационные характеристики, основанные на требованиях потребителя. Эта идеология уже находит реальное воплощение в работе по строительному нормированию в некоторых странах и все в большей мере проявляется в деятельности Международной организации по стандартизации (ИСО), в частности, технического комитета 59 “Строительство зданий”.

СНиП 10-01-94 предлагает не предписывать как проектировать и строить, а устанавливать цели, которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства. При этом в качестве обязательных должны устанавливаться только те требования, которыми определяются задачи по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды, надежности возводимых зданий и сооружений, совместимости и взаимозаменяемости.

Характеристики, уровень которых определяется возможностями и желанием потребителя, а также способы достижения поставленных целей, должны носить рекомендательный характер. Это объемно-планировочные решения, конструкции, технология, методы расчета и т.п.

В результате реализации такого подхода должно быть значительно сокращено число обязательных требований при увеличении доли норм рекомендательного характера.

Обязательные требования нормативных документов подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями, включая совместные предприятия с участием зарубежных партнеров, зарубежных юридических и физических лиц.

Нормативные документы подразделены на государственные федеральные документы, документы субъектов Российской Федерации, а также на производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности.

Федеральные нормативные документы:

Строительные нормы и правила Российской Федерации - СНиП;

Государственные стандарты Российской Федерации в области строительства и введенные в России межгосударственные стандарты стран СНГ - ГОСТР и ГОСТ;

Своды правил по проектированию и строительству - СП;

Руководящие документы системы - РДС.

Нормативные документы субъектов Российской Федерации:

Территориальные строительные нормы - ТСН.

Производственно-отраслевые нормативные документы:

Стандарты предприятий (объединений) строительного комплекса и стандарты общественных объединений - СТП и СТО.

Наряду с указанными нормативными документами системы в строительстве применяют:

государственные стандарты и другие документы по стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России. Прежде всего, это стандарты на применяемую в строительстве продукцию различных отраслей промышленности - машиностроения, металлургии, химии и других;

нормы, правила и нормативы органов государственного надзора, разрабатываемые по правилам, установленным этими органами (санитарные, пожарные, правила Госгортехнадзора, Госэнергонадзора и др.);

стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, применяемые отраслевыми министерствами, государственными комитетами и комитетами в соответствии с их компетенцией.

Нормативные документы Системы не должны нарушать положений, установленных законодательными актами Российской Федерации. Нормативные документы министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации и субъектов хозяйственной деятельности не должны нарушать обязательных положений федеральных строительных норм и правил и государственных стандартов. Нормативные документы Системы согласовываются их разработчиками с соответствующими органами Государственного надзора. Госстрой России дает заключения по документам органов надзора.

Строительные нормы и правила Российской Федерации принимаются Госстроем России и устанавливаются обязательные требования, определяющие цели, которые должны быть достигнуты, и принципы, которыми необходимо руководствоваться в процессе производства строительной продукции.

Государственные стандарты Российской Федерации в области строительства разрабатываются в соответствии с правилами Государственной системы стандартизации Госстандарта России. В соответствии с Законом “О стандартизации” в России имеется два органа, принимающих обязательные государственные стандарты: Госстандарт России, который является национальным органом по стандартизации, и Госстрой России, на который возложены конкретные функции по стандартизации в области строительства. Государственные стандарты в строительстве принимаются Госстроем России и устанавливают обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики отдельных частей зданий и сооружений, строительных изделий и материалов и обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве и эксплуатации этой продукции.

Своды правил по проектированию и строительству являются новым для России видом нормативного документа рекомендательного характера. Своды правил утверждаются разработчиком и одобряются (рекомендуются) Госстроем России для применения в качестве нормативных документов системы. В СП устанавливаются рекомендуемые положения о развитии и обеспечении обязательных требований строительных норм, правил и общетехнических стандартов системы, приводятся рекомендательные нормы по отдельным самостоятельным вопросам, не регламентированным нормативными документами.

Территориальные строительные нормы впервые введены в России с принятием СНиП 10-01-94. ТСН принимаются (утверждаются) администрациями субъектов Федерации. В ТСН устанавливают обязательные для применения в пределах соответствующих территорий положения, учитывающие природно-климатические и социальные особенности, национальные традиции и экономические возможности республик, краев и областей России, которые в федеральных нормативных документах не устанавливаются. В ТСН могут приводиться и рекомендуемые положения. ТСН вступают в силу после их регистрации в Госстрое России.

Стандарты предприятий устанавливают дляприменения на данном предприятии или в объединении положения по организации и технологии производства, а также обеспечению качества продукции. Эти стандарты утверждаются руководителями предприятий и объединений. При этом строительные акционерные общества, ассоциации, концерны и другие объединения в соответствии с правилами, делегированными им их учредителями, устанавливают в стандартах предприятий (объединений) положения, необходимые для деятельности входящих в объединение производственных организаций и предприятий.

На поставляемую (сдаваемую заказчику) продукцию стандарты предприятия не разрабатывают. Требования к этой продукции при отсутствии государственных стандартов должны устанавливаться в технических условиях (ТУ).

Технические условия являются распространенным в России видом технического документа, который в соответствии с Законом “О стандартизации” является неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию. ТУ утверждает их разработчик по согласованию с заказчиком ТУ (потребителем) и органами надзора, а при необходимости и с другими заинтересованными организациями.

Структура системы определяется номенклатурой объектов стандартизации и нормирования. Для каждой группы однородных объектов формируется комплекс взаимосвязанных документов различного вида, объединенных единством целей и задач. В составе комплексов при необходимости разрабатывают основополагающие нормативные документы, в которых устанавливают положения, общие для объектов комплекса.

1. Реквизиты одного из документов на основании которых принято решение о разработке проектной документации:

1.1). федеральная программа, либо программа субъекта РФ, либо комплексная программа развития муниципального образования, ведомственная программа, либо прочие другие программы;
1.2). решение Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
1.3). решение застройщика.

2. Исходные данные и условия для подготовки проектной документации:

2.1). задание на проектирование (в случае подготовки проектной документации на основаниии договора);
2.2). отчетная документация по результатам инженерных изысканий;
2.3). правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (в случае проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства);
2.4). утвержденный и зарегистрированный градостроительный план земельного участка, предоставленного для объекта капитального строительства;
2.5). документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, либо не устанавливаются и выданные в соответствии с федеральными законами уполномоченными органами власти;
2.6). технические условия (на основании см. ч.7 ст.48 Градостроительный Кодекс РФ или нормативно-правовыми актами), технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования;
2.7). документы о согласовании отступлений от положений технических условий;
2.8). документы на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства (при необходимости);
2.9). акты (решения) собственника здания (соружения) о выведении их эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства (в случае необходимости сноса);
2.10). решение органа местного самоуправления о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу (при необходимости сноса жилого дома);
2.11). сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характер производства, номенклатуру выпускаемой продукции (работ, услуг и т.д.)
2.12). сведения о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде, водоотведении, электрической энергии;
2.13). данные о проектной мощности объекта капитального строительства (для объектов промышленного назначения);
2.14). сведения о земельных участках, изымаемых во временное пользование (на период строительства) или постоянное пользование с обоснованием размеров изымаемого земельного участка, если такие размеры установлены нормами отвода земель для конкретных видов деятелности, или правилами землепользования и застройки, или проектами планировки, межевания территории - при необходимости изъятия земельного участка;
2.15). сведения о категориии земель, на которых будет располагаться объект капитального строительства;
2.16). сведения о размере средств, требующих для возмещения убытков правообладателям земельных участков (в случае изъятия во временное или постоянное пользование);
2.17). сведения об использовании в проекте изобретений, результатах проведенных патентных исследований;
2.18). обоснование возможности осуществления строительства объекта капитального строительства по этапам строительства с выделением этих этапов (при необходимости);
2.19). сведения о предполагаемых затратах, связанных со сносом зданий (сооружений), переселением людей, переносом сетей (при необходимости);
2.20). схему мест размещения проектируемых объектов (не в рамках данного проекта) с указанием проектируемым подъездов и подходов к ним;
2.21). определение зон и границ публичных сервитутов (при их наличии).

3. Дополнительные исходные материалы для разработки проекта:

3.1). заключение о химическом составе и агрессивности грунтовых вод и грунта; состояние радоновой активности под зданием, данные приземной концентрации загрязняющих веществ;
3.2). сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения;
3.3). сведения о существующих и проектируемых зонах охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зонах;
3.4). сведения о фактическом напоре в сети водоснабжения;
3.5). сведения о качестве воды;
3.6). сведения о существующих и проеткируемых системах канализации, водоотведения и станциях очистки сточных вод; обоснование способов предварительной очистки и применяемых реагентов, оборудования;
3.7). обоснование способов прокладки сетей теплоснабжения, сведения о фактическом напоре и температуре во всех трубопроводах в месте их подсоединения к существующим, прочие данные;
3.8). обоснование способа соединения сетей связи (на местном, внутризонном, междугороднем уровнях), обоснование способов учета трафика, обеспечение устойчивости связи в чрезвычайных ситуациях;
3.9). обоснование систем диспетчеризации лифтов, пожарно-охранной сигнализации, внутренней связи, радиофикации, телевидения, локальных вычислительных сетей (при необходимости);
3.10). сведения об оформлениии разрешения видов и лимитов топлива, определения резервного вида топлива, обоснование выбора маршрута газопровода и границ охранной зоны, обеспечения безопасности обслуживания объектов газоснабжения в т.ч. оповещения и связи в аварийных ситуациях, сведения о фактическом напоре газа в точке подсоединения и прочих характеристиках газа (для объектов производственного назначения).

4. Исходные данные для технологических решений в проекте:

4.1). сведения о производственной программе и номенклатуре продукции (услугах), характеристику технологической схемы производства в целом и отдельных параметров технологических процессов, требования к организации производственного процесса; основных видах ресурсов для технологических нужд, описание источников поступления сырья и материалов (для объектов производственного назначения);
4.2). описание требований к параметрам и качественным характеристикам продукции - для объектов производственного назначения;
4.3). обоснование показателей и характеристик (на основе сравнительного анализа) принятых технологических процессов оборудования - для объектов производственного назначения;
4.4). обоснование количества и типов вспомогательного оборудования, в т.ч. грузоподъемного оборудования, технологического горизонтального и вертикального транспорта, транспортных средств и механизмов - для объектов производственного назначения.

5. Для раздела "Проект организации строительства" необходимы следующие исходные данные:

5.1). определение генеральной подрядной организации, наличие у генподрядчика основной строительной техники и механизмов, трудовых ресурсов и его технологических возможностях и последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и ранспортных коммуникаций;
5.2). сведения и технические условия на подключение к инженерным сетям для нужд строительства электроэнергии, воды, пара, связи, временных зданиях и сооружениях, подъездных путях и дорогах к объекту капитального строительства;
5.3). определение мест отвалов и карьеров для технологических нужд строительства, указание транспортных схем для вывоза строительного мусора на свалку и утилизации опасных отходов.

6. Для разработки раздела "Смета на строительство объекта капитального строительства":

6.1). определиться в электронной базе составления сметной документации (в случае отсутствия таковой у проектной организации обеспечить последнюю таковой), определить все базовые коэффициенты для составления сметы (временные, плановые, зимние, накладные и т.д.)
6.2). определение транспортной схемы доставки основных строительных материалов до объекта капитального строительства;
6.3). выдать затраты по главам 10-12 для составления сводного сметного расчета (содержание службы заказчика, строительный контроль, подготовка эксплуатационных кадров, проектные и изыскательские работы).

Основная цель строительного проектирования – своевременное обеспечение капитального строительства качественной проектно-сметной документацией (ПСД). По Российским законам ни один проект без утвержденного ПСД не должен строиться.

ПСД проходит неоднократную экспертизу. Строительство объектов осуществляется по заранее разработанному проекту.

Проект включает в себя объект формирования и конструкторского решения, материалы ПОС, техническое экономическое, мероприятия по охране окружающей среды и другие материалы.

Основными документами, регулирующими отношения между заказчиком и проектной организацией, является договор на выполнение проектных работ. В договоре должно быть задание на проектирование. Основными общими требованиями являются СНиП на производство проектно-изыскательных работ.

Вместе с заданием на проектирование заказчик должен предоставить исходные документы и материалы:

· Сведения о проведении обсуждения с общественностью о решениях сооружения объекта

· Технические условия на присоединение объектов к источниках снабжения, инженерным сетям и коммуникациям

· Материалы, характеризующие социально-экономическую обстановку, природную среду, санитарно-эпидемеологическую обстановку.

Перед проектированием проводятся инженерные изыскания:

· Топографо-геодезические

· Инженерно-гидрологические

· Инженерно-геологические

Материалы инженерных изысканий оформляются в виде карт, планов, чертежей, на которые наносятся имеющиеся на участке здания, сооружения, подземные и надзмные коммуникации. Затем по данным инженерно-изысканий ведутся работы.

Главным ответственным за качество ПД лицом является главный инженер проекта (ГИП) или главный архитектор проекта (ГАП).

ПД должна разрабатываться на конкурсной основе том числе через тендер. Проектные решения должны отвечать нормам и стандартам ПСД, подлежат государственной экспертизе.

Проектирование необходимо начинать со сбора и анализа исходных данных, необходимых для качественного принятия проектных решений. Исходные данные позволяют точно оценить проект и сформировать конкретные требования к дальнейшему проектированию, а также определяют изначальную концепцию, в соответствии с

которой будет производиться разработка проектных решений. Исходные данные по своему составу и содержанию должны обеспечивать полноту характеристик, условий и параметров проектирования.

Почти при любом проектировании основными являются следующие исходные материалы:

Техническое задание, выданное проектной организации заказчиком и служащее юридической основой для проектирования;

Правоустанавливающие и разрешительные документы; - технические условия, получаемые заказчиком в установленном порядке;

Топографический план участка проектирования.

Данные об инженерно-геологических условиях участка под размещение объекта и отдельных его сооружений;

Технико-экономические показатели объекта проектирования, содержащиеся в технических паспортах, журналах ремонтов, материалах обследований и т.п.