ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Совет законодателей рф при федеральном собрании рф. Совет законодателей российской федерации обсудит меры по реализации послания президента Законодательный совет совета федерации рф

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 апреля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин в пятницу в Санкт-Петербурге встретится с Советом законодателей РФ и проведет заседание попечительского совета Русского географического общества (РГО). Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

Встреча с парламентариями

Общение главы государства с Советом законодателей по традиции пройдет в Таврическом дворце в привязке в отмечаемому 27 апреля Дню российского парламентаризма. "Основными темами обсуждения станут меры по реализации Послания президента Федеральному собранию от 1 марта 2018 года представительными органами государственной власти, законодательное обеспечение контроля качества оказания медицинской помощи и развитие цифровой экономики в регионах", - сообщили в Кремле.

Кроме того, как сообщила пресс-служба Госдумы, участники заседания президиума Совета законодателей и самого Совета в пятницу обсудят также совершенствование нормативной базы системы сельхозстрахования и противодействие экономическим преступлениям.

Совет законодателей - совещательный и консультативный орган, в состав которого входят спикеры обеих палат парламента и их первые заместители, председатели законодательных органов власти субъектов РФ, председатели комитетов Совета Федерации и Госдумы. Путин регулярно проводит встречи с Советом законодателей, год назад на аналогичном мероприятии президент обсуждал с парламентариями совершенствование законодательства о противодействии коррупции, импортозамещение, экологию и другое.

Реализация президентского послания

Примерно половина президентского послания Федеральному собранию 1 марта была посвящена социально-экономическому развитию страны, вторая часть - вопросам обороноспособности РФ и международной безопасности.

В частности, ключевой задачей страны на ближайшее десятилетие Путин назвал рост реальных доходов людей и снижение вдвое уровня бедности. Кроме того, президент высказался за то, чтобы система социальной помощи была выстроена по принципу справедливости и адресности. Глава государства поручил также развивать меры демографической поддержки и поставил цель добиться увеличения средней продолжительности жизни к 2030 году с нынешних 73 лет до как минимум 80.

В послании парламенту Путин поставил задачу за шесть лет увеличить ВВП на душу населения почти в полтора раза, повысить расходы на здравоохранение, обеспечить для россиян доступность и качество жилья, заняться улучшением экологии и инфраструктуры. Президент уделил внимание также вопросам развития цифровой экономики, образования и другим. 16 марта был опубликован перечень поручений президента по итогам послания. Спикер Госдумы Вячеслав Володин тогда заявил, что нижняя палата парламента совместно с правительством подготовит необходимую законодательную базу, предусмотренную поручениями президента, чтобы, по сути, "сформировать правовую основу развития страны на последующие десятилетия".

Лучшие проекты РГО

Также в пятницу глава государства традиционно проведет заседание попечительского совета Русского географического общества (РГО), в ходе которого подведут итоги работы организации за 2017 год и представят лучшие проекты текущего года. В рамках мероприятия состоится церемония вручения почетных грамот и медалей РГО, сообщила пресс-служба Кремля.

На заседании попечительского совета РГО год назад Путин отмечал, что Русское географическое общество "стало заметным участником общественной жизни нашей страны" и автором важных инициатив, в том числе в сфере образования.

Русское географическое общество было учреждено в 1845 году указом императора Николая I. В настоящее время всероссийская общественная организация "Русское географическое общество" насчитывает 85 региональных отделений по всей России. В 2009 году президентом общества избрали Сергея Шойгу. В 2010 году создали попечительский совет РГО, который возглавил Путин.

Президент РФ совершает рабочую поездку в Санкт-Петербург с 26 апреля, в четверг он посетил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и принял участие в пленарном заседании ХI Съезда Российского союза ректоров.

Сегодня, 27 апреля, в Санкт-Петербурге на площадке Межпарламентской Ассамблеи стран Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) началась работа комиссий Совета законодателей при Федеральном Собрании России. Сегодня же состоится заседание Совета законодателей и его Президиума. Запланирована встреча членов Совета законодателей с Президентом РФ Владимиром Путиным, посвящённая обсуждению мер по реализации Послания главы государства Федеральному Собранию, сообщает http://szrf.km.duma.gov.ru/.

В мероприятиях принимают участие Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко , Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин , члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители и представители федеральных и региональных органов государственной власти.

В повестке мероприятий – законодательное обеспечение контроля качества оказания медицинской помощи, региональные аспекты цифровизации экономики, вопросы, связанные с совершенствованием законов в сфере сельскохозяйственного страхования, анализ состояния и проблем действующего законодательства и правоприменительной практики в области противодействия преступлениям экономической направленности.

Ожидается подписание ряда соглашений между законодательными органами государственной власти субъектов Федерации.

В работе Совета Законодателей участвует председатель Волгоградской областной Думы Николай Семисотов . Спикер регпарламента входит в комиссию по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению, на заседании которой планируется обсудить правоприменительную практику субъектов РФ по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» с учетом выполнения поручений Президента РФ по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г., а также вопрос совершенствования законодательства РФ в части противодействия коррупции на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне.

Для информации.

Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации – совещательный и консультативный орган при палатах Федерального Собрания Российской Федерации, учрежденный для согласованного законодательного обеспечения реализации государственной политики в сфере разграничения полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, совершенствования механизмов реализации контрольных полномочий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации их взаимодействия в законодательном процессе и обмена опытом парламентской деятельности. Первое заседание Совета законодателей состоялось 31 мая 2012 года.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В продолжение разговора, хочу предложить ряд подходов, которые мы обсуждали на Совете Государственной Думы, с депутатами.

Cчитаем, что использование этих подходов позволит более эффективно реализовать задачи, поставленные в Послании Президента Российской Федерации.

Сложившаяся практика заключается в том, что Послание Президента страны, хотя и адресуется Федеральному Собранию, но больше воспринимается как поручения, в первую очередь, исполнительной власти.

А депутаты будут потом ждать, пока Правительство подготовит законопроекты, внесет их в Государственную Думу. Только после этого начнется их обсуждение. Даже после принятия необходимых законов, как правило, еще год разрабатываются и принимаются подзаконные акты. А затем начинают принимать региональные законы и другие решения на уровне субъектов Федерации.

На наш взгляд, это снижает эффективность работы по реализации Послания Президента. У нас такого запаса времени нет, чтобы подобным образом строить работу.

В этой связи, считаем необходимым, что работа должна строиться, более эффективно как при подготовке законопроектов по реализации Послания Президента на федерально уровне с Правительством, так и одновременного взаимодействия с региональными законодательными собраниями.

Это, во-первых, повысит качество решений. Во-вторых, ускорит их принятие. И, в-третьих, позволит уже на ранних стадиях работы выходить на подготовку законопроектов регионального уровня. А, в конечном счете, такой подход создаст системную основу для эффективной реализации всех задач Послания Президента.

В Государственной Думе уже создана рабочая группа по законодательному обеспечению реализации Послания Президент, сформирован предварительный план работы, только для первоочередного обсуждения собраны порядка 70 законопроектов.

Чтобы выстроить работу системно, мы предложили коллегам из регионов подумать о создании аналогичных рабочих групп во всех законодательных собраниях субъектов Российской Федерации.

Рабочие группы уже созданы в 10-ти законодательных собраниях субъектов Российской Федерации, среди них: Алтайское краевое Законодательное Собрание, Волгоградская областная Дума, Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, законодательные собрания Тверской, Пензенской, Ростовской областей, Законодательное Собрание Краснодарского края, Законодательное Собрание Республики Карелия, Московская городская Дума, Московская областная Дума.

Это позволит более эффективно и с учетом специфики ситуации на местах обсуждать конкретные вопросы законодательного обеспечения и реализации Послания. Делать это в диалоге с депутатами регионального и муниципального уровней, представителями различных социальных сфер и делового сообщества.

За счет такой организации работы, постоянной обратной связи мы сможем выйти на принципиально другую динамику работы, на другое качество.

Уважаемые коллеги!

Еще один очень важный показатель нашей работы – это ответственность в принятии решений. В этой связи, не могу не затронуть еще один вопрос, который предельно четко был поставлен Президентом в Послании. Это вопрос о качестве и доступности медицинской помощи, проблемы сокращения фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), прежде всего на селе.

Да, за последние годы мы многое смогли сделать в развитии медицины, в том числе развитии современной, отвечающей всем мировым стандартам системы высокотехнологичной медицинской помощи.

Но, что касается первичного звена, то здесь, в том числе из-за наших недоработок, коллеги, из-за отсутствия контроля и качества принимаемых решений, возникли проблемы и проблемы серьезные. Не услышали людей, их тревоги, просьбы, и именно представительная власть. Из-за формального и «бумажного» подхода к делу позакрывали многие лечебные учреждения.

Задачи по восстановлению шаговой доступности первичного звена здравоохранения в Послании поставлены Президентом.

Конечно, появится программа, будут выделены средства. Но наша задача – не повторять ошибок.

Важно не только построить и оснастить медицинским оборудованием ФАПы. Без этого, конечно, они не заработают. Но главное без чего первичная сеть здравоохранения работать не сможет – это без медицинского персонала. Без врача, без фельдшера, без медсестры.

Сегодня дефицит среднего медицинского персонала в ФАПах и врачебных амбулаториях во многих регионах – более 200 тысяч человек. А после того, как будет обеспечено восстановление сети первичного звена, эта проблема станет еще острее, и, в первую очередь, в сельской местности.

В этой связи предлагаем уделить этому вопросу особое внимание: сформировать уже в этом году программу целевого набора и целевой подготовки среднего медицинского персонала для первичного звена здравоохранения. Эти вопросы было бы правильно заслушать и обсудить в региональных законодательных собраниях.

Реализация задач послания - это работа, где важен вклад всех: и исполнительной власти, и законодательной, и федерального центра, и регионов.

В Послании Федеральному Собранию, Президент поставил вопрос о необходимости вернуться к теме порядка определения кадастровой стоимости имущества граждан для недопущения её превышения над рыночной. Расчет должен быть справедливым, а стоимость - посильной для людей.

По итогам Послания даны соответствующие поручения.

Это, как раз тема, которая без регионов нереализуема. Требует адаптации федеральных законов, и Вы, как раз, об этом только что сказали, Владимир Владимирович, под местную ситуацию, ее особенности. Ведь конечную кадастровую стоимость определяют именно субъекты Российской Федерации.

В этой связи предлагаем совместно с создаваемыми в региональных Законодательных собраниях группами по реализации Послания, провести анализ исполнения в разных субъектах РФ действующей редакции закона «О государственной кадастровой оценке». Выявить типичные проблемы и причины перекосов при определении кадастровой стоимости имущества на местах.

Это позволит затем Правительству учесть результаты этого мониторинга. А мы, вместе с коллегами из Совета Федерации, сможем внести корректировки в законодательство.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В целях повышения эффективности представительных институтов, нам необходимо и в других сферах искать новые современные формы работы. Важно, чтобы депутаты в своей деятельности погружались в повестку развития страны, лучше почувствовали вопросы, которые есть в экономике, социальной политике, региональном развитии. Через это приходит больше понимания ответственности в их решении.

На этой неделе, в понедельник, реализовали новый формат работы, провели первое выездное заседание Совета Государственной Думы, участвовали руководители и депутаты всех парламентских фракций, представители профильных комитетов Государственной Думы, региона, бизнеса.

Заседание прошло в Ямало-Ненецком автономном округе, в поселке Сабетта. Там реализуется крупнейший проект, поддержанный Вами, Владимир Владимирович, в 2010 году, когда Вы были Председателем Правительства.

За очень короткий, по меркам таких проектов, срок и в сложных условиях удалось создать современное производство. Формируется новый мощный центр экономического роста, развития Северного морского пути и глобальной конкурентоспособности России. Созданы десятки тысяч новых современных рабочих мест не только на Ямале, но и по всей стране.

Наша поездка в Сабетту была очень полезной и продуктивной. Многое увидели своими глазами, услышали от специалистов. Это, по сути, наказы депутатам от отрасли, от тех, кто работает и развивает сегодня Ямал и всю страну.

Есть четкий запрос, и мы это услышали, на решения по снятию барьеров и созданию дополнительных условий для реализации таких больших и важных для страны инвестиционных проектов.

Такая форма диалога, обсуждения вопросов развития регионов и отраслей экономики представляется весьма перспективной. Планируем развивать эту работу. Сделать этот формат регулярным.

Следующее такое заседание, посвященное задачам диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса, проведем вместе с корпорацией «Ростех». Планируем отработать предложения, которые потом лягут в основу соответствующих законодательных решений.

Правильно будет, чтобы все институты власти более эффективно работали. Чтобы их коэффициент полезного действия рос. Иначе даже самые необходимые решения и задачи, которые ставит Президент, будут затягиваться в реализации.

В заключение, позвольте еще раз вернуться к той торжественной дате, которая собирает нас в этом зале всех вместе – к Дню российского парламентаризма.

Парламент – это всегда диалог, живой разговор, обсуждение любых тем, для того, чтобы найти взаимопонимание различных позиций, и, в конечном счете, найти оптимальное решение. Поэтому парламентаризм не может быть застывшей формой. Он должен развиваться. Развиваться, как и партийная система, вместе с которой парламент является основой постоянной обратной связи с регионами, с обществом.

И в этой связи хотел бы сказать слова благодарности нашему Президенту за то, что он делает всё для развития парламентской системы в России.

30 мая 2012 года в Московской областной Думе состоялось первое заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ.

Подобные структуры, объединяющие депутатов региональных заксобраний вокруг федерального парламентского центра, действовали в стране и до этого дня. Только назывались по-разному. В Совфеде, который считают палатой регионов, Совет по взаимодействию с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ был образован десять лет назад - в мае 2002 года. А в декабре 2008 года была учреждена Ассамблея российских законодателей при Госдуме. Задачи и того, и другого объединения были в принципе одни и те же - налаживать взаимодействие законодательных органов власти субъектов Федерации, вырабатывать рекомендации по основным направлениям развития законодательства, обсуждать наиболее значимые проекты федеральных законов и анализировать правоприменительную практику уже действующих законов. Все эти и другие вопросы, имеющие важное государственное значение, будет решать и Совет законодателей, созданный при Федеральном Собрании.

Как сообщила спикер верхней палаты Валентина Матвиенко, президент Владимир Путин подтвердил свои намерения и желание ежегодно встречаться с Советом законодателей. "Я думаю, что это так и будет", - сказала Матвиенко, подчеркнув при этом, что предметом таких встреч должны быть вопросы действительно президентского уровня, требующие понимания его позиции и содействия главы государства в их решении.

Как заявила 30 мая 2012 г, выступая на первом заседании Совета, спикер Совфеда Валентина Матвиенко, такой Совет нужен для организации взаимодействия палат Федерального Собрания, законодательных (представительных) органов власти регионов в законодательном процессе, а также для обмена опытом парламентской деятельности. А потому среди функций Совета законодателей будет и координация федерального и регионального законодательства. Конечно же, объем такой работы несравним с тем, что региональным парламентам пришлось выполнить в начале века, когда региональные правовые нормы нередко вступали в противоречие с федеральными. Теперь нужна другая корректировка - регионы должны привести свое законодательство в соответствие с федеральным по новым законам. Матвиенко назвала в качестве примера закон о выборах губернаторов, на который региональным законодателям предстоит настроить свои правовые акты.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин считает, что одной из задач Совета должна стать борьба за качество законов. "Первый основополагающий принцип - это профессионализм как федерального парламента, так и региональных законодательных органов. Для депутатов это прежде всего качество закона", - заявил, выступая на первом заседании Совета, думский руководитель. "Независимо от членства в партии или фракции нашей общей целью является принятие эффективных качественных законов", - продолжил он, выразив надежду, что "Совет законодателей России будет развивать практику предварительного рассмотрения региональных законопроектов". По части качества они пока страдают. По словам спикера нижней палаты парламента, из тех региональных законопроектов, которые были переданы в архив Госдумы с начала текущего созыва, почти каждый седьмой был возвращен для выполнения требований Конституции и регламента Госдумы.

Одним из главных принципов взаимодействия обеих палат парламента в рамках Совета законодателей Нарышкин назвал открытость парламента: "Избиратели должны ясно видеть позицию парламента. Но открытость - это не только информация о своей работе. Это еще и открытость к взаимодействию, готовность слушать общество и учитывать поступившие предложения. Необходимо постоянно сверять свою позицию с мнением общества и его различных социальных групп".

По мнению Сергея Нарышкина, необходимо развивать новые формы участия граждан в экспертизе законопроектов и способы продвижения общественных законодательных инициатив. Кроме того, деятельность Совета законодателей должна проходить в диалоге с экспертами. "Подробная экспертиза законодательных инициатив, начиная уже с концепции законопроектов, качественное аналитическое обеспечение - все это положительно скажется на результатах законотворческого процесса", - уверен спикер Госдумы.

"Законодательные органы должны отвечать за качество принимаемых ими законов. Каждый уровень - федеральный, региональный, муниципальный - имеет свою сферу полномочий. Все проблемы граждан не могут быть решены одним федеральным парламентом и требовать четкого сбалансированного взаимодействия", - полагает Сергей Нарышкин. По его словам, законодатели на всех уровнях обязаны прогнозировать последствия принятия законопроектов еще до того, как они приняты и начнут действовать. Тут же спикер определил и две конкретные задачи, которые предстоит решать Совету, - законодательное обеспечение реформ политической системы и децентрализация власти, развитие местного самоуправления.

"Думаю, от создания действенных механизмов, стимулирующих все политические силы ответственно подходить к подбору кандидатов в губернаторы и усиление роли местного самоуправления, зависит развитие демократии на региональном уровне", - отметил Нарышкин.

В дискуссию вступили представители региональных парламентов, у которых, как выяснилось, накопились вопросы к федеральным законодателям. Один из проблемных - законопроект о выборах губернаторов, а точнее, ограничение для главы региона возможности руководить территорией двумя сроками.

Валентина Матвиенко, общаясь потом с журналистами, назвала этот вопрос дискуссионным, заметив, что "мы - федеративное государство, и мы не должны делать так, чтобы наше федеральное законодательство все больше походило на законодательство унитарного государства". "Нужно давать субъектам Федерации больше свободы правового регулирования на местах" на базе федеральных законов "с учетом специфики субъекта Федерации, национального состава, особенностей, традиций, уровня экономического и социального развития и так далее" .

В состав Совета законодателей входят (август 2012 г):

  • Председатель Совета Федерации,
  • первый заместитель Председателя Государственной Думы (по согласованию),
  • один из заместителей Председателя Совета Федерации (по решению Совета палаты),
  • руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Если в субъекте Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти состоит из двух палат, то в работе Совета законодателей участвуют руководители обеих палат.

Президиум Совета законодателей Российской Федерации на август 2012 г:

  • Матвиенко Валентина Ивановна, Председатель Совета Федерации, сопредседатель Совета законодателей Российской Федерации
  • Нарышкин Сергей Евгеньевич, Председатель Государственной Думы, сопредседатель Совета законодателей Российской Федерации
  • Торшин Александр Порфирьевич, Первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель сопредседателя Совета законодателей Российской Федерации
  • Швецова Людмила Ивановна, Заместитель Председателя Государственной Думы, заместитель сопредседателя Совета законодателей Российской Федерации
  • Бабушкина Людмила Валентиновна, Председатель Законодательного Собрания Свердловской области
  • Бекетов Владимир Андреевич, Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края
  • Варнавский Владимир Алексеевич, Председатель Законодательного Собрания Омской области
  • Грачев Сергей Иванович, Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области
  • Истиховская Марина Дмитриевна, Председатель Государственного Совета Республики Коми
  • Магомедов Магомед-Султан Байболатович, Председатель Народного Собрания Республики Дагестан
  • Раенко Валерий Федорович, Председатель Законодательного Собрания Камчатского края

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета законодателей
Российской Федерации
при Федеральном Собрании
Российской Федерации
от 31 мая 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете законодателей Российской Федерации
при Федеральном Собрании Российской Федерации
(в ред. решений Совета законодателей Российской Федерации
при Федеральном Собрании Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Совете законодателей Российской Федерации
при Федеральном Собрании Российской Федерации" от 25 апреля 2013 года;
от 15 октября 2015 года; от 29 апреля 2016 года; от 8 декабря 2016 года)

I . Общие положения

1. Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - Совет законодателей Российской Федерации) является совещательным и консультативным органом при палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

Совет законодателей Российской Федерации создается для согласованного законодательного обеспечения реализации государственной политики в сфере разграничения полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, совершенствования механизмов реализации контрольных полномочий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации их взаимодействия в законодательном процессе и обмена опытом парламентской деятельности.

2. Совет законодателей Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Совета Федерации, постановлениями Государственной Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Совета законодателей Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Совет законодателей Российской Федерации действует на основе принципа равноправия членов Совета законодателей Российской Федерации.

4. Настоящее Положение и внесение в него изменений утверждаются решением Совета законодателей Российской Федерации.

II. Основные задачи Совета законодателей Российской Федерации

5. Основными задачами Совета законодателей Российской Федерации являются:

определение приоритетов совершенствования и направлений развития федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию государственной политики;

содействие палатам Федерального Собрания Российской Федерации и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в решении практических вопросов законодательного обеспечения реализации государственной политики;

совершенствование взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по вопросам законодательного обеспечения реализации государственной политики;

совершенствование процедур и механизмов, обеспечивающих эффективное участие законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе рассмотрения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

осуществление взаимодействия по основным направлениям своей деятельности с совещательными и консультативными органами при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, а также с иными заинтересованными органами и организациями;

обмен опытом работы между палатами Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

обсуждение по предложениям членов Совета законодателей Российской Федерации иных вопросов законотворческой деятельности;

повышение качества проектов федеральных законов, подготавливаемых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации к внесению в Государственную Думу (далее - проекты законодательных инициатив).

III. Состав и структура Совета законодателей Российской Федерации

6. В состав Совета законодателей Российской Федерации входят:

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации);

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Государственной Думы);

Первый заместитель или заместитель Председателя Совета Федерации;

Первый заместитель или заместитель Председателя Государственной Думы;

Председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

председатели комитетов Совета Федерации и председатели комитетов Государственной Думы;

7. Совет законодателей Российской Федерации возглавляют два сопредседателя Совета законодателей Российской Федерации, которые по должности являются Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы.

8. Совет законодателей Российской Федерации в целях обеспечения непрерывности своей деятельности, подготовки и реализации принимаемых Советом законодателей Российской Федерации решений формирует Президиум Совета законодателей Российской Федерации и комиссии Совета законодателей Российской Федерации, которые являются постоянно действующими рабочими органами Совета законодателей Российской Федерации.

9. Сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации имеют двух заместителей. Заместителями сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации являются первый заместитель или заместитель Председателя Совета Федерации, Первый заместитель или заместитель Председателя Государственной Думы, входящие в состав Совета законодателей Российской Федерации на основании распоряжения Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и распоряжения Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации соответственно.

10. Совет законодателей Российской Федерации и Президиум Совета законодателей Российской Федерации вправе создавать временные рабочие группы.

11. Совет законодателей Российской Федерации вправе своим решением делегировать осуществление отдельных полномочий Президиуму Совета законодателей Российской Федерации.

12. Ответственными секретарями Совета законодателей Российской Федерации являются по должности Руководитель Аппарата Совета Федерации и Руководитель Аппарата Государственной Думы либо уполномоченные ими лица.

IV. Сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации

13. Сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации:

созывают заседания Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума, в том числе внеочередные;

формируют проект повестки заседания Совета законодателей Российской Федерации (по согласованию);

ведут заседания Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума (по согласованию);

подписывают решения Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

организуют работу Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума (по согласованию);

представляют на утверждение Президиума Совета законодателей Российской Федерации проект плана работы Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

распределяют обязанности между заместителями сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации по вопросам деятельности Совета законодателей Российской Федерации;

дают поручения ответственным секретарям Совета законодателей Российской Федерации по вопросам деятельности Совета законодателей Российской Федерации;

представляют Совет законодателей Российской Федерации во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, парламентскими ассоциациями субъектов Российской Федерации, международными парламентскими организациями, общественными объединениями;

решают иные вопросы организации деятельности Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума.

Сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации или по их поручению один из заместителей сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации представляют Совету законодателей Российской Федерации информацию о деятельности Совета законодателей Российской Федерации за истекший период.

V. Заместители сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации

14. Заместители сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации:

замещают сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации в их отсутствие, по поручению сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации ведут заседания Совета законодателей Российской Федерации;

координируют деятельность комиссий Совета законодателей Российской Федерации, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета законодателей Российской Федерации;

по поручению сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации подписывают решения Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

направляют внесенные в Совет законодателей Российской Федерации проекты законодательных инициатив и материалы к ним в соответствующие комиссии для рассмотрения и устанавливают срок подготовки заключений к проектам законодательных инициатив;

организуют подготовку заседаний Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

осуществляют взаимодействие с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, парламентскими ассоциациями субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Совета законодателей Российской Федерации;

организуют подготовку проекта плана работы и проектов повесток заседаний Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума, подготовку информационных и других материалов к заседаниям Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума, а также подготовку проектов соответствующих решений;

осуществляют контроль за обеспечением деятельности Совета законодателей Российской Федерации и его органов;

исполняют поручения сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации;

осуществляют по поручению сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации иные полномочия по вопросам деятельности Совета законодателей Российской Федерации.

VI. Ответственные секретари Совета законодателей Российской Федерации

15. Ответственные секретари Совета законодателей Российской Федерации:

организуют работу по обеспечению деятельности Совета законодателей Российской Федерации, Президиума Совета законодателей Российской Федерации, комиссий Совета законодателей Российской Федерации и временных рабочих групп;

взаимодействуют с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам обеспечения деятельности Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

исполняют поручения сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации и их заместителей.

VII. Президиум Совета законодателей Российской Федерации

16. Президиум Совета законодателей Российской Федерации является постоянно действующим рабочим органом Совета законодателей Российской Федерации.

В состав Президиума Совета законодателей Российской Федерации входят:

сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации, являющиеся сопредседателями Президиума Совета законодателей Российской Федерации;

заместители сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации;

председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющие федеральные округа (по одному представителю от каждого федерального округа);

председатели комиссий Совета законодателей Российской Федерации;

ответственные секретари Совета законодателей Российской Федерации с правом совещательного голоса.

Кандидатуры членов Президиума Совета законодателей Российской Федерации, представляющих федеральные округа, вносятся на одобрение Совета законодателей Российской Федерации сопредседателями Совета законодателей Российской Федерации после согласования этих кандидатур с председателями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа.

17. Президиум Совета законодателей Российской Федерации:

определяет место и время проведения очередного заседания Совета законодателей Российской Федерации в случае, если Совет законодателей Российской Федерации не примет иное решение;

организует подготовку предложений по составам комиссий Совета законодателей Российской Федерации и по кандидатурам председателей и заместителей председателей комиссий Совета законодателей Российской Федерации и вносит предложения на рассмотрение Совета законодателей Российской Федерации;

заслушивает информацию о деятельности комиссий Совета законодателей Российской Федерации;

по предложениям комиссий Совета законодателей Российской Федерации создает временные рабочие группы;

утверждает план работы Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

организует консультации, семинары, конференции, проведение исследований по проблемам законотворческой деятельности, государственного строительства;

оказывает содействие проведению федеральных и региональных мероприятий по вопросам законотворческой деятельности;

рассматривает доклады комиссий Совета законодателей Российской Федерации по вопросам их ведения и принимает по указанным докладам решения;

анализирует выполнение плана работы Совета законодателей Российской Федерации;

решает вопросы, связанные с взаимодействием Совета законодателей Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

18. Заседания Президиума Совета законодателей Российской Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины членов Президиума Совета законодателей Российской Федерации. Решение Президиума Совета законодателей Российской Федерации принимается большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов Президиума Совета законодателей Российской Федерации.

19. В работе Президиума Совета законодателей Российской Федерации могут принимать участие представители комиссий Совета законодателей Российской Федерации по поручению председателей соответствующих комиссий.

20. Заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации ведут сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации (по согласованию). Сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации вправе поручить вести заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации одному из своих заместителей.

VIII. Комиссии Совета законодателей Российской Федерации

21. Комиссии Совета законодателей Российской Федерации являются постоянно действующими рабочими органами Совета законодателей Российской Федерации.

22. Комиссии Совета законодателей Российской Федерации образуются и упраздняются Советом законодателей Российской Федерации по представлению Президиума Совета законодателей Российской Федерации в соответствии с направлениями деятельности Совета законодателей Российской Федерации.

Количество комиссий Совета законодателей Российской Федерации утверждается Советом законодателей Российской Федерации по представлению Президиума Совета законодателей Российской Федерации.

23. В состав комиссий Совета законодателей Российской Федерации входят председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, председатели комитетов Совета Федерации и председатели комитетов Государственной Думы. В порядке исключения в состав комиссий Совета законодателей Российской Федерации могут входить уполномоченные председателями комитетов Совета Федерации и председателями комитетов Государственной Думы соответственно члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, представляющие профильные комитеты каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации.

В заседаниях комиссии Совета законодателей Российской Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.

Каждый член Совета законодателей Российской Федерации может входить в состав не более двух комиссий Совета законодателей Российской Федерации.

24. Комиссию Совета законодателей Российской Федерации возглавляет председатель, который имеет двух заместителей.

Председатель комиссии Совета законодателей Российской Федерации и заместители председателя комиссии избираются членами комиссии из своего состава.

25. Комиссии Совета законодателей Российской Федерации в рамках закрепленных за ними вопросов ведения и в соответствии с планом работы Совета законодателей Российской Федерации либо по поручению сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации, заместителей сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации или Президиума Совета законодателей Российской Федерации:

осуществляют по предложениям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации предварительное рассмотрение проектов законодательных инициатив, проводят анализ концептуальных положений проектов федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов, подготавливаемых указанными органами к внесению в Государственную Думу и направленных на реализацию государственной политики;

осуществляют в сроки, установленные заместителями сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации, подготовку заключений к проектам законодательных инициатив и размещают указанные заключения в подсистеме "Эксперт" АСОЗД в установленном порядке;

рассматривают обращения межрегиональных парламентских ассоциаций в области законодательства;

осуществляют взаимодействие с комитетами Совета Федерации, комитетами Государственной Думы, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с совещательными и консультативными органами при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации и иными заинтересованными органами и организациями;

представляют предложения в проект плана работы Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

осуществляют иные функции в рамках полномочий Совета законодателей Российской Федерации.

IХ. Порядок деятельности Совета законодателей Российской Федерации

27. Совет законодателей Российской Федерации проводит очередные заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

28. Внеочередное заседание Совета законодателей Российской Федерации может быть созвано сопредседателями Совета законодателей Российской Федерации или его Президиумом.

29. Информация о месте и времени проведения заседания Совета законодателей Российской Федерации доводится Президиумом Совета законодателей Российской Федерации, его ответственными секретарями (по согласованию) до сведения членов Совета законодателей Российской Федерации, как правило, не позднее чем за один месяц до дня заседания.

30. Заседания Совета законодателей Российской Федерации проводятся в Совете Федерации, Государственной Думе, законодательном (представительном) органе государственной власти одного из субъектов Российской Федерации, других органах государственной власти Российской Федерации по согласованию с сопредседателями Совета законодателей Российской Федерации в соответствии с планом работы Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума.

31. Заседание Совета законодателей Российской Федерации правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета законодателей Российской Федерации.

32. В заседаниях Совета законодателей Российской Федерации могут принимать участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Общественной палаты Российской Федерации, научных учреждений и организаций, общественных объединений и религиозных организаций.

33. Решения Совета законодателей Российской Федерации принимаются в форме рекомендаций, предложений, заявлений, обращений. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета законодателей Российской Федерации, присутствующих на его заседании.

34. В период проведения заседаний Совета законодателей Российской Федерации, а также в периоды между заседаниями могут проводиться заседания Президиума Совета законодателей Российской Федерации, заседания комиссий Совета законодателей Российской Федерации и заседания временных рабочих групп.

35. Заседания Совета законодателей Российской Федерации являются открытыми.

36. Председательствует на заседании Совета законодателей Российской Федерации, как правило, один из сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации (по согласованию).

X. Обеспечение деятельности Совета законодателей Российской Федерации

37. Деятельность Совета законодателей Российской Федерации, Президиума Совета законодателей Российской Федерации, комиссий Совета законодателей Российской Федерации и временных рабочих групп обеспечивают Аппарат Совета Федерации и Аппарат Государственной Думы.

38. Работу по обеспечению деятельности Совета законодателей Российской Федерации, Президиума Совета законодателей Российской Федерации, комиссий Совета законодателей Российской Федерации и временных рабочих групп организуют ответственные секретари Совета законодателей Российской Федерации.

39. Порядок обеспечения деятельности Совета законодателей Российской Федерации, Президиума Совета законодателей Российской Федерации, комиссий Совета законодателей Российской Федерации и временных рабочих групп устанавливается сопредседателями Совета законодателей Российской Федерации по представлению ответственных секретарей Совета законодателей Российской Федерации (по согласованию).

Для обеспечения деятельности Совета законодателей Российской Федерации ответственные секретари Совета законодателей Российской Федерации - Руководитель Аппарата Совета Федерации и Руководитель Аппарата Государственной Думы могут создавать рабочие группы соответственно в Аппарате Совета Федерации и Аппарате Государственной Думы по оказанию содействия деятельности Совета законодателей Российской Федерации.

Мероприятия, включенные в план работы Совета законодателей Российской Федерации, учитываются при планировании деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.