ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Перелив масла в двигателе: какие последствия и что делать. Последствия перелива масла в мотор автомобиля — что будет и как исправить ситуацию Если перелить масло в двигатель выше уровня

С последствиями недолива моторного масла автомобилисты встречаются чаще, чем с его переизбытком. Однако, положительного исхода от сверхнормативного объема ожидать не стоит. В статье мы объясним, что будет, если перелить масло в двигатель, и каким образом вернуть нормальный уровень этой жидкости.

Избыточный объем влияет на работоспособность двигателя, выводя некоторые системы из строя, разрегулирует датчики и способствует увеличению расхода масла. Особенно если присутствует существенное превышение нормы.

Проверка уровня масла проводится с помощью специального щупа. Он зафиксирован на герметичной заглушке, постоянно вставленной в отверстие блока цилиндров. Для точной проверки необходимо завести автомобиль и прогреть его на холостых оборотах около 10 минут для получения нужной вязкости жидкости.

Замер уровня масла в моторе

После этого требуется заглушить мотор и подождать несколько минут, чтобы основная масса масла стекла в поддон картера. Достаем щуп и протираем его нижнюю часть с отметками «min» и «max» насухо, не оставляя на щупе масла и остатков ветоши. Далее возвращаем измеритель в отверстие, вставив его до упора, и аккуратно вынимаем снова.

Если этот металлический пруток будет вымазан в моторное масло выше минимального и ниже максимального уровня, то уровень этой жидкости в системе соответствует норме. Если пруток измазан значительно выше отметки «max», то это говорит о том, что допущен перелив в двигателе.

Причины превышения уровня

Наиболее распространенной причиной является банальная рассеянность при замене или доливке жидкости. Так, во время самостоятельной замены водитель не в полном объеме избавляется от отработки. Чаще всего 0,2-0,25 л не успевают полностью вытечь из системы. Такой излишек способен привести к нежелательным последствиям.

Однако, владелец авто, не дождавшись полного выхода жидкости, заливает новую. При замене на станции, также могут в спешке совершить аналогичную ошибку. Но для качественной замены в автосервисах, водитель может поинтересоваться наличием вакуумной откачки . Этот способ максимально снизит риск остатка отработки.

Последствия перелива

Жидкости при повышении температуры расширяются. За счет этого процесса увеличивается давление на уплотнения, сальники, прокладки, вплоть до деформации герметизирующих элементов. После этого они не могут выполнять свою работу и начинаются протечки, при этом снижается давление в системе, увеличивается расход масла.

Масло взбивается в пену

Во время критичного возрастания давления происходят импульсные выбросы. Также возможно заливание свечей и проблемы с зажиганием, потеря мощности, увеличенный расход топлива. Такие же симптомы происходят во время импульсных выбросов при заливе датчика массового расхода топлива. Он начинает давать неверные показания, что ведет к дополнительному перерасходу.

При значительном избытке смазывающей жидкости в системе коленвал практически все время находится в этом объеме. Своими противовесами он взбивает все в пену во время работы. Образуются воздушные пузырьки, снижающие однородность. Такие последствия перелива масла в двигатель приводят к завоздушиванию гидрокомпенсаторов и их неправильной работе. Возникают ударные нагрузки на другие узлы газораспределительной системы, приводящие к скорой выработке деталей.

Также если конструкция завоздушенного узла является неразборной, то его придется заменить . Однако, стоимость этого элемента достаточно высокая.

Повышение давления в смазочной системе дает значительную нагрузку на масляный насос. Его шестерни подвергаются необоснованно высокому износу. Помимо этого воздушные пузырьки могут переносить частички грязи из поддона картера дальше по системе. Этот процесс быстрее загрязняет масляный фильтр.

Нужно знать, что последствия перелива проявляются в большей степени на автомобилях со значительно выработанным ресурсом.

Моторы с большой выработкой практически сразу реагируют на перелив в виде нескольких миллиметров превышения по щупу протечками из-под сальников. Стратегия, заключающаяся в ожидании, пока избыток масла самостоятельно выгорит, является неэффективной. За этот период могут произойти другие, иногда более серьезные повреждения.

Снятие фильтра

Для новых автомобилей небольшой перелив несет не такие печальные последствия, как для старых авто. Но если проблему не решать длительное время, то неприятности могут возникнуть. Поэтому стоит быстрее избавиться от существенного избытка масла.

Способы удаления от лишнего моторного масла

Для слива небольшого количества лишней смазывающей жидкости можно ненадолго выкрутить масляный фильтр. Под отверстие надо подставить емкость. Немного подождав, когда стечет достаточное количество, нужно вкрутить фильтр обратно. Если уровень превышен значительно, то удалять избыток придется через сливную пробку, открутив ее на непродолжительный период либо через отверстие щупа для проверки уровня.

Традиционно применяется медицинский шприц на несколько кубов и гибкая трубка из-под капельницы. Прочно соединив один конец шланги со шприцем, второй опускаем в отверстие. Откачав часть масла, можно провести проверку и при необходимости повторить операцию. Такую процедуру необходимо проводить при остывшем двигателе.

Отбор лишнего масла из ситемы

Если произошел отбор большего, чем предполагалось объема масла, то его всегда можно долить обратно в систему до необходимого уровня.

Вывод

Теперь вы знаете, чем грозит перелив масла в двигателе, и пора подвести некоторые итоги:

  • следует регулярно контролировать уровень моторного масла. Необходимо, чтобы он находился в заданном производителем интервале (смотрим риски на щупе);
  • оптимальным уровнем принято считать 3/4 от максимального показания;
  • избыток или недостаток масла в системе могут привести к поломкам мотора, это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом;
  • при обнаружении отклонения уровня от нормы следует в кратчайшие сроки устранить его, доливая или откачивая жидкость.

Если многие автовладельцы знакомы с тем, что малый уровень автомобильного масла в системе смазывания двигателя, приводит к серьезным последствиям. Но мало кто задумывается, что превышенный уровень, или перелив, масла в двигателе, также может привести к поломкам. Поэтому, важно сохранять отметку уровня масла в пределах «MIN» и «MAX» на специальном щупе.

Стоит напомнить, что эксплуатация автомобиля с уровнем автомобильного масла ниже нормы - категорически запрещено. Как минимум, перед началом езды, потребуется долить его до нормы, или обратиться на станцию технического осмотра для определения места утечки, или для проведения ремонта транспортного средства.

Чем опасно превышение максимального уровня масла

Автопроизводители не зря указывают минимальные и максимальные метки уровня масла на автомобильных щупах. Именно промежуток между ними (который составляет около одного литра) - является самым оптимальным для качественной работы двигателя внутреннего сгорания. Но существует определенная группа автомобилистов, считающих, что «запас» смазывающего вещества в картере не будет помехой. Но истина заключается в том, что увеличится расход топлива, и это в самых оптимистических прогнозах.

Дело в том, что в обычном режиме, автомобильное масло смазывает все механические элементы в моторе, тем самым уменьшая силу сопротивления при движении поршней и вращении коленвалов и шестерней, и сохраняют детали от износа. Переизбыток жидкости в системе, приведет к повышению давления и увеличению сопротивления при движении всех элементов. Ведь придется толкать не только сами детали, но и избыточную вязкую жидкость, которая даст ощутимое сопротивление при оборотах выше тысячи.

Следовательно, повышенное сопротивление в работе двигателя приведет к уменьшению его мощности и увеличению расхода топлива.

Стоит заметить, что увеличенный расход топлива без других последствий - это маловероятный сценарий, и реальный только на ранних стадиях. При длительной эксплуатации транспортного средства с избытком моторного масла в системе, может привести к целому ряду различных поломок:

Начинается интенсивное образование нагара, который появляется на всех внутренних элементах двигателя;

Увеличение вредных веществ в выхлопе автомобиля и загрязнение всей выпускной системы;

Превышенный уровень масла в системе, приводит к его интенсивному попаданию в камеры сгорания и следовательно, к появлению густого синего дыма из выхлопной трубы (про другие причины появления синего дыма, можно прочитать в нашей статье: «Что делать, если пошел синий дым из выхлопной трубы»);

Естественно, интенсивное сгорания масла, приводит к его расходу и увеличению денежных затрат на обслуживание автомобиля;

Порча сальников в двигателе. Из-за увеличенного давления их выдавит, или появится теч из-за образования нагара;

Интенсивное загрязнение свечей зажигания, что уменьшит их эффективность и снизит срок службы.

Почему появляется перелив масла в двигателе

Как нетрудно догадаться, главной причиной высокого уровня моторного масла - это перелив его при замене или долива в систему. При этом, причиной становится сам владелец автомобиля из-за невнимательности или случайной ошибки. Поэтому. Прежде чем менять моторное масло, следует прочитать инструкцию и узнать. Сколько необходимо масла для вашего автомобиля, и заранее следить за количеством остатков в канистре.

Второй причиной увеличения объема масла в двигателе, может стать попадание в систему охлаждающей жидкости, воды или топлива. Чаще всего. Это происходит из-за нарушения герметичности прокладок между деталями и механизмами, или механическое повреждение блока двигателя.

Стоит отметить, если высокий уровень масла обнаружился сразу или в ближайшее время, то ничего критического в моторе случиться не могло. Поэтому, стоит перейти к срочному удалению лишнего масла. Для этого, можно применить несколько способов, но будьте внимательными, если моторное масло поменяло свою консистенцию, вязкость или имеет посторонние вкрапления или пену, то необходимо в срочном порядке ехать на станцию технического осмотра. Потому что - это первые признаки попадания в систему посторонних жидкостей.

Как удалить лишнее масло через шланг?

Для данного способа, как минимум, понадобиться длинный шланг, который просовывается в заливную горловину. Для откачки лишней жидкости, можно воспользоваться ртом (не советуется, моторное масло - это токсичная жидкость), насосом или шприцем. При этом, следует регулярно проводить проверку уровня масла.

Как удалить лишнее масло через сливное отверстие?

Также, можно воспользоваться сливным отверстием в поддоне картера и слить все автомобильное масло, а затем, залить необходимое количество опять. Вся процедура, полностью повторяет процесс самостоятельной замены отработавшей жидкости, за единственным исключением: слитое масло не будет отработкой и заливается повторно.

Помните, перед процедурой, стоит дождаться полного охлаждения двигателя. Так как, горячее масло может нанести серьезные ожоги. Теперь перейдем к поэтапному описанию процедуры.

1. Необходимо открыть пробку заливной горловины.

2. Поставив автомобиль на эстакаду или над ремонтной ямой, нужно найти пробку сливного отверстия на поддоне.

3. Перед откручиванием пробки, необходимо подставить удобную емкость для сливающегося масла.

4. После подготовительных процессов, необходимо воспользоваться гаечным ключом, или специальным инструментом.

5. Теперь осталось подождать около 10 минут до полного слива.

6. После полного слива масла, необходимо закрутить сливную пробку, плотно, но без излишнего усердия.

7. Последним пунктом, останется залить масло в двигатель, но отнестись к этому более внимательно.

Стоит помнить, что уровень масла в автомобиле необходимо проверять регулярно, как минимум 1 - 2 раза в неделю.

Мотор — сердце любого транспортного средства. Неправильная работа этого силового агрегата приведет к некомфортному управлению автомобилем и к невозможности его эксплуатации. Для оптимальной работы двигателя уровень масла в нем должен быть в норме. Что будет, если перелить масло в двигатель, и по каким причинам это происходит узнайте из этой статьи.

[ Скрыть ]

Причины перелива масла

Прежде чем расскажем, что будет, если перелить масло в двигатель, разберем основные причины повышения уровня расходного материала. В зависимости от того, на сколько перелито масло, следствие проблемы будет разным.

Попадание в масло других рабочих жидкостей

Если уровень выше нормы, это могло произойти из-за попадания в силовой агрегат рабочих расходных материалов — воды или антифриза. Жидкость может проникнуть в мотор через отверстие для щупа или залива. При повреждении прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость попадет в мотор, а масло — в охладительную систему.

Попадание смазки в систему охлаждения ДВС

Нарушение последовательности замены масла

Это распространенная причина. Если вы самостоятельно меняете жидкость в системе, после слива отработанного масла в моторе остается еще 0,25 литра. Остаток не успевает стечь либо остается в картере. Связано это с конструктивными особенностями агрегата. А когда вы заливаете новую жидкость, основываясь на рекомендации из сервисной книжки, то и превышается объем.

Пренебрежение температурным расширением масла

При нагревании температуры двигателя смазывающая жидкость увеличивается в объеме. Если в мотор смазка залита до отметки МАХ, то в будущем это приведет к повышению уровня. Именно поэтому жидкость заливается до середины уровня между отметками MIN и МАХ. Перед заменой ознакомьтесь с сервисным мануалом, в нем отмечается, как менять смазку. Это делается на прогретом либо холодном силовом агрегате. При замене учитывайте рекомендации производителя.

Проблемы с компрессией

Владельцам многих авто знакома проблема падения компрессии в цилиндрах ДВС. Это происходит вследствие закоксовки агрегата нагаром либо попадания в мотор мусора. Тогда придется выполнять раскоксовку ДВС. Придется растачивать цилиндры, менять поршни и производить диагностику герметичности клапанов, а также их зазоров.

Изношенность сальников и других элементов двигателя

Если компрессия в порядке, то производится диагностика сальников и при необходимости их замена на новые. Иногда эта процедура не дает результатов. Это связано с тем, что направляющие втулки клапанов не работают.

Если сальники и втулки в порядке, то проблему может спровоцировать высокое давление внутри агрегата. Неисправность такого плана происходит в результате поломки важных составляющих деталей. К примеру, выйти из строя могли ведущие клапаны либо поршневая группа. Из-за появления зазоров в камеру сгорания могут попадать отработанные газы (автор видео — пользователь Vadim Moiseev).

Забитый клапан

Если повысился уровень смазки, это может быть связано с клапаном. Устройство используется для отделения картера силового агрегата от атмосферы. Если в вентиляционной системе забился этот клапан, это приведет к повышению уровня давления. В результате уровень жидкости увеличится. Для устранения причины следует очистить систему вентиляции от загрязнений.

Как измерить уровень масла правильно

Как проверить, нормальный уровень масла в двигателе или нет:

  1. Лучше всего проводить проверку утром на холодном моторе. За ночь смазка стечет со стенок силового агрегата и результат будет точным. Можно подождать около 20 минут после глушения ДВС.
  2. Извлеките щуп из отверстия и вытрите его тряпкой. На щупе должно быть два уровня отметки — максимальный и минимальный.
  3. Затем установите его обратно и опять вытащите. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между метками MIN и MAX.

Все современные автомобили оборудуются электронными системами контроля расхода масла. Но иногда они могут «врать», поэтому верить бортовому компьютеру не стоит.


Проверка уровня смазки по щупу

Признаки превышения уровня

Если превышен уровень масла в двигателе, то это можно понять в результате измерения объема щупом. Ниже расскажем о том, каковы признаки избыточного объема смазки в ДВС.

Затрудненный пуск мотора

Если превысить уровень жидкости и она окажется выше нормы, это приведет к более затрудненному вращению коленчатого вала. Из-за этого на колеса будет передаваться меньше крутящего момента. Запуск двигателя будет затрудненным и в целом автомобиль станет менее резвым, ему потребуется больше времени для разгона. Нажимая на педаль газа, вы ощутите, что реакция ДВС стала не такой четкой, особенно это проявляется на пониженных оборотах. Чтобы компенсировать нехватку мощности, водители обычно сильнее жмут на газ, а это приводит к увеличению расхода топлива.

Образование течи

Нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечек. Повышенный уровень масла часто приводит к утечке. Жидкость может выходить из заливного отверстия либо из мест стыка корпуса ДВС. Увеличение и переизбыток может способствовать заливу свечей зажигания и ускоренному износу сальника. Осмотрите двигатель со всех сторон. При наличии следов утечки обязательно проверьте уровень смазки.

Белый дым из глушителя

Чрезмерно высокий уровень смазки может быть спровоцирован попаданием антифриза в мотор. Если повреждена головка блока цилиндров или ее прокладка, то охлаждающая жидкость смешается с моторной. Ее уровень будет высоким, а при запуске ДВС из выхлопной трубы пойдет нехарактерный белый дым, более похожий на пар. При этом мощность двигателя упадет.


Белый дым из глушителя

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Теперь о последствиях, если перелил масло в движок выше максимума.

Усиленное нагарообразование

Если заливка жидкости будет выше нормы, это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя повышенным нагарообразованием. Образование нагара на внутренних стенках мотора затронет работу поршней и составляющих элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительно относятся к нагару, но изнашиваются быстрее.

Перерасход масла

Перелив максимального уровня грозит серьезными последствиями. Такая проблема приведет к перерасходу жидкости. В таком случае автовладельцу придется больше доливать смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Увеличение расхода топлива

Большой уровень может привести к повышенному расходу горючего. Это обусловлено снижением мощности мотора, которую водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль газа.

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр


Разобранный неисправный масляный насос

Если в машине переизбыток смазочного материала, это влияет на увеличение давления в системе смазки. Это негативно отражается на работе маслонасоса и фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к их ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется владельцу машины недорого. А на маслонасос нужно раскошелиться. Излишек масла вреден не только нагрузками, но и быстрым загрязнением фильтрующего элемента.

Завоздушивание гидрокомпенсаторов

Перелив расходного материала приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет вспениваться. Если немного перелить смазки в агрегат, случится снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушены. Из-за попадания воздуха они будут работать менее стабильно. Увеличатся нагрузки на остальные составляющие механизмы ГРМ, из-за чего они быстрее износятся. При переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный узел.

Замасливание свечей зажигания

Если залить много масла в ДВС, это отразится на работе свечей зажигания. Влияние переизбытка на работу силового агрегата при замасленных свечах будет негативным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей усложняется запуск мотора. Автомобильный двигатель теряет мощность, что способствует увеличению расхода горючего.

Загрязнение глушителя

Нельзя заливать больше смазки в двигатель машины. Это опасно для авто не только проблемами с двигателем, но и загрязнением выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и высоким расходом топлива. Из-за загрязнений ресурс эксплуатации глушителя будет более низким. Из строя он выйдет раньше (видео снято и опубликовано каналом TexnoFun).

Увеличение токсичности выхлопных газов

Лишнее масло в двигателе способствует увеличению объема отработанных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Отработанный выхлоп выделяет в атмосферу ядовитые и токсичные вещества, которые могут нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. Надышавшись выхлопными газами, человек почувствует головную боль и тошноту.

Деформация и разрыв сальников и прокладок

При нагреве объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель — замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к повышению давления, которое выжимает из мест установки прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы. В итоге детали деформируются и могут разорваться. Из-за разгерметизации прокладок и сальников через места соединений начнется утечка смазки. Ее появление способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.

Выход двигателя из строя

Если максимально перелито масло в двигателе, последствия могут быть печальными. Перелив и так влияет на работу двигателя. Если со смазкой в агрегат попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате мотор может выйти из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Что будет, если уровень масла ниже нормы?

Недостаток расходного материала в системе смазки тоже приведет к печальным последствиям. Пониженный уровень жидкости станет причиной снижения срока службы силового агрегата. При регулярной эксплуатации транспортного средства с недостатком масла мотор может вовсе выйти из строя. Агрегат заклинит и придется его ремонтировать либо менять (видео снято и опубликовано каналом AcademeG).

Методы устранения проблем, что и как делать?

Почему нельзя переливать смазку в мотор, мы разобрались. Теперь предлагаем узнать, что делать и как понижать уровень жидкости в силовом агрегате. Есть несколько способов, которые позволят уменьшить и снизить уровень масла, если налить больше, чем надо. Рассмотрим их по отдельности.

Как избавится от излишков через слив

Можно слить немного масла из ДВС простым способом, используя сливное отверстие.

Реализация метода допускается при остывшем двигателе. Если мотор горячий, попадание масла на кожу приведет к ожогам.

Порядок выполнения работ

Слив смазки, если залил больше нужного:

  1. Машина загоняется на яму или эстакаду. Удобнее воспользоваться подъемником.
  2. Затем открывается капот и выкручивается заливная пробка. Это делается для предотвращения образования высокого давления.
  3. Подставляется под сливное отверстие емкость — обрезанная бутылку или старое ведро. В этот резервуар будет сливаться масло.
  4. Откручивается сливная пробка. Необходимо подождать, чтобы вышел лишний объем смазки. Пробка закручивается на место.
  5. Теперь проверяется уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если было слито больше жидкости, добавляется нужный объем в систему.
  6. Следующий вариант позволит узнать, как убавить уровень масла в ДВС с использованием шланга, если налил больше нужного. Его часто используют при отсутствии возможности добраться до сливного отверстия. Принцип действия этого метода основан на отсосе смазки из заливной горловины.

    Порядок выполнения работ

    1. Потребуется шприц для выкачки смазки. Можно использовать медицинский, но лучше — строительный. Приготовьте резиновую трубку, например, от капельницы. Один конец трубки подсоедините к шприцу.
    2. Откройте заливную горловину и опустите в нее свободный конец шланга. Шприцем вытяните часть расходного материала и слейте в заранее подготовленную емкость. При отсутствии шприца отсасывать масло можно ртом, но нельзя допустить попадания жидкости в ротовую полость. Удобнее всего использовать для этого насос.
    3. Когда откачивание смазки выполнено, проверьте ее объем по щупу.

    Как убрать перелив масла на СТО своими руками

    Если избавиться от излишков жидкости своими силами не выходит, обратитесь к специалистам на СТО, специализирующееся на экспресс-замене масел. В крупных городах такие станции располагаются рядом с АЗС. За несколько минут мастера уберут излишки смазки из мотора с помощью специального вакуума.

    Если перелив расходного материала незначительный, около 200-300 грамм, то сливать масло из мотора необязательно. Можно демонтировать фильтрующий элемент, слить смазку из него и установить фильтр обратно. При небольшом переливе это нормализует уровень. Наши соотечественники часто не обращают внимания на перелив, основываясь на утверждении, что лишняя смазка сама уйдет в картер силового агрегата. В старых машинах это возможно, но в новых авто жидкость будет точно держаться на одном уровне. Этот вопрос лучше не запускать.

Моторное масло — незаменимый элемент нормальной работы двигателя. Оно снижает износ деталей и поддерживает двигатель в хорошем состоянии. Однако и этим материалом нужно уметь правильно пользоваться. Давайте рассмотрим подробнее, что будет, если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.

Конструкция двигателя предусматривает постоянное трение различных элементов друг о друга. Без масла это бы приводило к крайне сильному нагреванию агрегата и быстрому выходу из строя. Поэтому каждый двигатель нуждается в определённом количестве масляной смазки, которое водителю нужно постоянно контролировать.

Какими последствиями чревата излишняя заливка масла в двигатель:

  • Масло, как любая жидкость, увеличивается в объёме при нагревании. При переливе это приводит к выдавливанию сальников, прокладок и уплотнителей со своих мест. В результате эти элементы деформируются и разрываются, нарушается герметичность, снижается давление. Как итог, двигатель теряет рабочие характеристики и быстрее изнашивается.
  • Если давление в двигателе достигнет критического уровня, зальются свечи, а это: потеря мощности, плохой запуск мотора и повышенный расход топлива.
  • При большом количестве масла коленвал, фактически, плавает в нём, а его противовесы во время работы взбивают жидкость до пенистого состояния. Как следствие, пузырьки воздуха нарушают работу гидрокомпенсаторов, увеличивая ударные нагрузки на газораспределительный узел.
  • При высоком уровне масла маслянистый нагар образуется не только на поршнях, но и на других элементах двигателя.
  • При переливе масла усиливается загрязнение масляного фильтра.
  • Лишнее масло попадает в систему выпуска, загрязняется катализатор.

Хуже всего перелив масла сказывается на старых двигателях, которые «намотали» существенный пробег. Во-первых, такие агрегаты уже изношены по естественным причинам, а во-вторых, имеют «слабые места» (загрязнения, элементы под высокой нагрузкой, небольшой рассинхрон и т.п.).

Почему происходит перелив масла

Как правило, перелив является результатом плохого сливания отработанного масла во время замены. В большинстве случаев такая проблема возникает из-за плохого прогрева двигателя перед сливом отработанной жидкости и отказа от использования вакуумного отсоса. В результате в системе двигателя остаётся до полулитра старой смазки, которая уже не отвечает эксплуатационным требованиям. После этого в мотор заливают новую жидкость в том количестве, которое рекомендовано производителем автомобиля.

Кроме того, нередки ситуации, когда водители намеренно наливают слишком много моторного масла. Такое желание возникает из предположения, что много масло – это лёгкая работа двигателя и минимальный износ (ведь когда его мало – плохо). .

В некоторых случаях уровень масла поднимается из-за попадания в него других технических жидкостей. Это может произойти из-за трещин БЦ и ГБЦ, перегорания или пробоя прокладки ГБЦ, износа поршневых колец и т.п.

Как определить перелив масла

Большинство автомобилей предлагает очень простую систему определения уровня масла. На масляном щупе, который вставляет в двигатель, стоят отметки max и min. Они обозначают соответственно максимальный и минимальный объём смазочного материала внутри агрегата. Если в автомобиле отсутствует подобный щуп, информация о текущем уровне масла показывается на приборной панели. Показания считаются датчиком и передаются на электронный блок управления.

Есть также машины, у которых отсутствует и щуп, и информационная полоса на приборной панели. В этом случае для информирования используется специальный индикатор, который загорается при необходимости доливки (к сожалению, перелив такая система не показывает).

Признаком перелива может быть увеличение расхода топлива. Это происходит потому, что лишняя смазка повышает сопротивление поршневых колец и поршней в цилиндрах, коленчатый вал тяжелее вращается и передаёт меньший крутящий момент на колёса. В это время водитель должен заметить, что машина плохо разгоняется, а двигатель уже отзывается на педаль газа, особенно на низких оборотах.

Всем привет, дорогие друзья! Надеюсь, что Вы с интересом читаете свежие публикации в этом блоге и уже успели почерпнуть для себя полезную информацию. Вот Вам еще один вопрос для обсуждения - что будет если перелить масло в двигатель? Конечно, избыток смазки - это, может показаться, не настолько страшно, - однако не кроется ли здесь очередная проблема для автолюбителя?! Тем более, что совершенно недавно мы вели обсуждение о том, как бороться с повышенным ее расходованием в эксплуатации. Вот об этом хочу поговорить далее, так что усаживайтесь поудобнее.

Многие малоопытные водители и не подозревают, какими неприятностями для их авто грозит обернуться перелив смазки во время планового либо внепланового осмотра. Казалось бы, что плохого, если уровень будет на какой-то 1 см больше рекомендуемого. Мы знаем, что масло имеет свойство подтекать через неплотные соединения и испаряться из системы, так что, наливая его с небольшим запасом, мы вроде как заботимся о своей машине на перспективу. Более того, очень удобно то, что какое-то время можно не тянуть руку за измерительным щупом.

Оказывается, такая ситуация будет иметь для горе-водителя определенные последствия, и, чем быстрее он об этом узнает, тем меньшим будет размер ущерба. А теперь о том, какие возникают риски подробнее:

  • как известно, жидкости в процессе нагревания имеют способность к расширению. Если уровень больше допустимого, то начинается выдавливание под давлением уплотнительных прокладок и сальников. Появляются слабые места, из-под которых начинает сочиться смазка. Неудивительно, что это приводит к ухудшению работы самого мотора и повышенному износу отдельных его элементов;
  • если давление смазки в системе возрастает до недопустимых значений, то сопровождается оно импульсными выбросами, которые заливают свечи, ведут к , снижению динамических качеств силового агрегата;
  • если объем смазки в системе даже немного превышает норму, это может привести к тому, что в ней будет буквально утопать коленчатый вал. Масло начинает пениться, его однородность снижается, происходит завоздушивание гидрокомпенсаторов и других узлов газораспределения, ускоряя их привычный износ;
  • избыточное давление смазки быстрее приведет к необходимости замены масляного фильтра, а также насоса, который в замене или ремонте довольно дорог;
  • опытные автомеханики говорят и об угрозе для внутренних камер сгорания, что возникает из-за перелива масла в систему. Наиболее опасно это для движков со значительным пробегом, впрочем, и новые устаревают от этого быстрее.

Как убрать лишнее масло

Начнем с наиболее сложного способа, но для его реализации не нужно иметь смотровую яму, эстакаду или подъемник. Заключается он в принудительном удалении излишков из системы и ее компонентов через трубку масляного щупа.

Для этого используем следующий алгоритм действий:

  1. Свинчиваем крышку с бачка.
  2. Опускаем внутрь целостный резиновый шланг (медицинская капельница).
  3. Берем большой 20-кубовый шприц и одеваем его на обратный конец шланга.
  4. Начинаем вытягивать масло используя шприц, сливаем его в подходящую приготовленную для этого емкость. Необходимо учесть в зависимость от количества перелитого масла, необходимо откачать 10, 20, а может и все 30 шприцов.

Другие варианты решения проблемы

Таким способом можно убрать излишки смазки даже в небольших количествах. К неудобству алгоритма можно отнести большие временные затраты. Есть и другой способ, для которого авто должно находиться на яме либо эстакаде с достаточно остывшим мотором. Залезаем под днище и находим крышку сливной горловины на картере. Предварительно открываем маслозаливное отверстие в головке блока цилиндров, чтобы создать необходимое давление.

Подставляем подходящую емкость, а после удаления излишков рабочей жидкости быстро навинчиваем на прежнее место крышку. Недостатком такой технологии является то, что излишек приходится определять чисто интуитивно, и обычно не удается обойтись без загрязнения поверхности. Остается проверить , что и рекомендуется делать периодически в ходе эксплуатации. Всем без исключения, опытным и начинающим водителям, советую быть внимательным в процессе самостоятельной замены масла.

Чтобы не попасть в одну из описываемых здесь ситуаций, друзья, производители составляют рекомендации, сколько и какого масла должно быть в системе для той или иной марки автомобиля. Их всегда можно отыскать на безграничных просторах интернета и рунета. А я, в свою очередь, прошу Вас рекомендовать становиться подписчиками блога своих друзей и знакомых. С Вами был