ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Лучший безрамный внедорожник. Лучшие рамные внедорожники мира. Классика, проверенная годами и бездорожьем

Как метко однажды заметил Наполеон, в России нет дорог - есть лишь направления. Эта формула действительна и поныне, спустя 200 лет после французского вторжения. Если раньше можно было везде проехать на лихом коне, то теперь зачастую единственным способом добраться из пункта «А» в пункт «Б» является рамный внедорожник. Что это такое, разберемся по порядку.

Что значит рамный автомобиль?

Некоторые автомобили имеют несущий каркас, к которому крепятся все остальные компоненты, подобно человеческому скелету. Рама призвана выдерживать на себе не только механические элементы машины, но и бороться со статическими и динамическими нагрузками, не допуская излишнего прогиба или деформации.

  1. Вес пассажиров и грузов;
  2. Сила скручивания, передающаяся при езде по неровным поверхностям;
  3. Поперечные боковые силы, вызванные дорожными условиями, давлением бокового ветра и эффектами при поворотах;
  4. Крутящий момент от двигателя и трансмиссии;
  5. Продольное растяжение при старте с места и ускорении, а также сжатие при торможении;
  6. Резкие удары от столкновений.

Практически доказано, что наилучшим образом с поставленными задачами справляются каркасы из углеродистой стали . В редких случаях конструкции исполняют из алюминия, с целью радикального снижения несущей массы авто.

До 1930-х годов рама имелась на вооружении практически всякого железного коня. Но постепенно все больше производителей стали склоняться в пользу безрамной конструкции, в которой шасси и кузов интегрированы друг в друга.

Преимущества рамной конструкции

Данное технологическое решение имеет следующие сильные стороны :

  • Относительная конструктивная простота с инженерной точки зрения;
  • Повышение уровня комфорта и эргономики для пассажиров и водителя. Рама позволяет значительно улучшить шумо- и виброизоляцию. В ее отсутствие достичь аналогичного эффекта будет гораздо сложнее и дороже;
  • Это единственно верный способ сделать транспортное средство устойчивым для серьезных физических перегрузок. Именно поэтому грузовики, автобусы, пикапы и большинство внедорожников по-прежнему имеют рамную конструкцию ;
  • Для производителя это означает относительное удешевление технологии производства новых моделей. Удлиненный каркас, например, легкового авто может дать начало лимузину;
  • Упрощение конвейерной сборки, благодаря чему удается несколько снизить стоимость производственных затрат;
  • Сильной стороной является также долговечность, особенно если речь идет о моделях прошлых лет, когда не существовало эффективных химических средств по борьбе с ржавлением;
  • Достаточная ремонтопригодность благодаря все той же простоте конструкции. В особо запущенных случаях каркас может быть и вовсе заменен.

Причины снижения популярности

В современных условиях данный тип конструкции встречается все реже и реже. Отказ от рамной технологии происходит из-за ее значительных недостатков :

  • Высокая масса автомобиля, что негативно влияет на скорость передвижения и расход топлива;
  • Малый объем интерьера. Силовые элементы (балки), проходящие непосредственно под полом кузова, достаточно велики - настолько, что это может создавать проблемы для пассажиров с высоким ростом;
  • В случае столкновения возникает ненулевой риск смещения кузова и каркаса друг относительно друга. Неизбежным следствием такого гипотетического исхода будут человеческие жертвы;
  • Устойчивость легковых автомобилей при деформационном воздействии сил в поперечной плоскости достаточно низка. Объемные конструкции позволяют избежать этого недостатка, но использование их в моделях массового производства невозможно.

Именно поэтому автомобили с таким каркасом все реже встречаются на наших дорогах.

Что значит рамный внедорожник?

Если на легковых автомобилях рама ныне практически никогда не встречается, то на машины повышенной проходимости ее устанавливают до сих пор.

Автомобиль тем самым получает много дополнительных возможностей :

  • Лифтование . Автолюбитель может изменять дорожный просвет по своему усмотрению путем установки колес большего радиуса;
  • Устойчивая конструкция позволяет использовать своего железного коня в качестве буксира . В рекламных проспектах обычно «джип» ведет за собой яхту (что становится вполне возможно при наличии рамы);
  • Езда по ухабам становится чуть менее мучительной. Каркас из углеродистой стали, расположенный под полом, съедает все неровности.

Такой танк одинаково хорошо себя чувствует и на городской магистрали, и в далекой глубинке. Но сила негативных моментов (мы их рассмотрели в предыдущем разделе) такова, что даже легендарные марки внедорожников выходят в безрамном кузове.

Лучшие представители класса: список

Перечислим топ автомобилей с рамно-мостовой конструкцией , которые по-прежнему находятся на рынке:

  1. «Гелендваген ». Любимая машина отечественной мафии, особенно в кинематографе. Мощность мотора достигает полутысячи лошадиных сил. Аскетичный рубленый дизайн прошел сквозь десятилетия и считается эталоном мужского взгляда на настоящий внедорожник;
  2. «Мицубиси Паджеро ». Еще один долгожитель на конвейере, на этот раз из Страны восходящего солнца;
  3. «Тойота Лэнд Крузер ». Благодаря сочетанию комфортабельности и высоких внедорожных качеств пользуется заслуженной любовью у представителей региональной элиты. В отличие от предыдущего образчика японского автопрома, «Тойота» предлагает гораздо более высокое качество сборки;
  4. «Ниссан Патрол ». Непосредственный конкурент «Лэнд Крузера». Выпускается также в короткобазном исполнении;
  5. «УАЗ Патриот ». Более реалистичный вариант для кошелька среднего россиянина. Последняя модель порадовала поклонников марки улучшенной управляемостью и большим объемом салона. Но, как и все произведения российского автомобилестроения, данное авто страдает от крайне низкого качества сборки.

Кузов, посаженный на высоко приподнятый над землей жесткий металлический каркас - вот что представляет собой в первом приближении рамный внедорожник. Что это такое, молодые водители могут и не знать. Это вымирающий ныне класс автомобилей, который исчезнет так же, как и динозавры.

Видео: принцип конструкций современных рамных внедорожников

В данном ролике автолюбитель Григорий Игорев расскажет, как устроены рамные внедорожники, какие у них преимущества перед каркасными авто:

Создание рейтинга рамных внедорожников – не очень простое дело. Главная проблема заключается в том, что определенная модель в одном из компонентов может на голову опережать своих конкурентов, а в другом быть откровенно слабой. Несмотря на это, мы поднапряглись и попытались быть максимально объективными. Представляем вниманию наш рейтинг, в котором собраны лучшие рамные внедорожники 2018-2019 года.

№10 – UAZ Hunter

Цена: 692 800 рублей

UAZ Hunter – это приемник машины УАЗ-469, поэтому между ними можно заметить визуальное сходство. Обновленная версия впитала в себя все те качества, которыми славилась предыдущая модель, а именно: устойчивость, комфортабельность и высокий уровень проходимости, а, также, улучшила их. Экстерьер автомобиля выполнен в строгих военных тонах, это придаёт ему брутальный вид. Что касается внутреннего убранства, то в UAZ Hunter очень просторный салон, позволяющий комфортно расположиться как водителю, так и пассажирам.

Если говорить о технической начинке, то поставляется UAZ Hunter с четырьмя вариантами двигателя. Первый мотор обладает мощностью 140 л.с. и объёмом в 2,7 литра, второй – 100 л.с. и 2.9 литра, третий – 98 л.с. и 2,24 литра, четвертый – 86 л.с. и 2,4 литра. Вне зависимости от конфигурации, в UAZ Hunter установлена пятиступенчатая коробка передач. Благодаря подвеске, в особенности передней, которая стала пружинной, владелец автомобиля без труда сможет преодолеть практически любые препятствия. Также, плюсом UAZ Hunter являются неприхотливость в обслуживании, низкий расход топлива и большая грузоподъемность.

№9 – Land Rover Defender

Цена: 2 230 000 рублей

Внешне Land Rover Defender выглядит очень мощно. Он всем своим видом показывает, что без труда способен справиться с самыми различными трудностями, встречающимися на дороге. Внутри автомобиля царит пластик, из него сделана приборная панель и остальные детали. Это нельзя отнести к минусам, поскольку он довольно прочный, не скрипит и не царапается.

Под капотом Land Rover Defender расположился турбодизель с объёмом 2,2 л и 122 лошадками. Не стоит пугаться скромных показателей, ведь за счёт качественной трансмиссии внедорожник не испытывает проблем со скоростью. Коробка передач шестиступенчатая, также, Land Rover Defender полностью полноприводный. Со своими прямыми обязанностями, то есть с ездой по пересеченной местности, внедорожник справляется на ура. В городе тоже особых проблем нет, на дороге водитель и пассажиры будут чувствовать себя уверенно, но гарантированно поймают на себя несколько взглядов прохожих. Всё-таки, Land Rover Defender – оптимальный выбор для тех, кто обладает внушительным бюджетом и ищет надежный внедорожник для покорения грязи и грунта.

№8 – SsangYong Rexton

Цена: 1 200 000 рублей

SsangYong Rexton очень популярен в России в определенных кругах. Его любят за хорошее сочетание цены и качества, а, также, за внедорожные возможности. Внешне он выглядит довольно симпатично и напоминает многие современные кроссоверы. Заглянув внутрь автомобиля, можно обнаружить, что и там у SsangYong Rexton всё в порядке – мягкий и качественный пластик, кожаная отделка и приятная ламинация под дерево.

Покупатель имеет возможность выбрать между двумя двигателями – дизельным и бензиновым. Первый выдаёт мощность 181 л.с. и обладает объёмом 2,2 л, работает на 6-ступенчатом автомате или 7-ступенчатой механике. Бензиновый мотор имеет в себе 225 л.с. и объём 2 литра, работает исключительно на автомате с 6 ступенями.

№7 – Jeep Cherokee

Цена: 3 000 000 рублей

Jeep Cherokee – один из лучших автомобилей в своём классе. Заслуга этого лежит не только в уникальном дизайне, который не имеет равных, но и в возможностях проходимости, которым могут позавидовать многие популярные модели рамных внедорожников. Салон автомобиля выполнен очень удачно – сплошь и рядом эргономика и качественный пластик.

Сердцем автомобиля является либо бензиновый движок объёмом 3,6 литра и мощностью 272 л.с., либо дизельный агрегат с 2 литра объёма и 170 л.с. Предпочтительнее смотрится второй вариант. Во многом такой результат обусловлен классным подхватом с хода и низким шумом. Коробка передач – автомат с 9 ступенями. Если говорить о поведении на дороге, то водитель однозначно останется довольным – подвеска «съедает» все неровности, встречающиеся ей на пути. Самым существенным минусом для большинства автолюбителей станет цена. Всё-таки 3 миллиона рублей это серьёзный удар по бюджету.

№6 – Kia Mohave 2018

Цена: 2 400 000 рублей

При создании Kia Mohave разработчики позаимствовали всё самое лучшее, чем славятся кроссоверы, но при этом сохранили основные черты внедорожников. Таким образом у них получится один из самых лучших автомобилей в классе, который заслуженно попал в наш рейтинг рамных внедорожников на 6 строчку. Внешне он смотрится выразительно – спасибо бамперам и современной светодиодной технике.

Под капотом Kia Mohave трудится очень тихий и эластичный дизельный мотор. Объём V6 двигателя равен трём литрам, мощность – 250 л.с. Максимальная скорость, которую может развить корейский внедорожник – 190 км/ч, а для дежурной сотки ему потребуется не больше 8,7 секунд. Также, Kia Mohave оснащен полным приводом и 8-ступенчатой коробкой автомат.

№5 – Cadillac Escalade

Цена: 3 900 000 рублей

Обновленный Cadillac Escalade стал ещё больше и эффектнее. Если вы станете его обладателем – не удивляйтесь, если водители на светофоре будут кивать вам, а проходящие по зебре пешеходы разглядывать вашего монстра. Внутреннее убранство довольно взбалмошное – здесь огромная куча люков, всяких usb-портов, ёмкостей и кармашков. В добавок ко всему, прямо под панелью управления климатом, спрятан потайной бардачок.

Несмотря на габариты, Cadillac Escalade уверенно чувствует себя на дороге. Автомобиль чёткое реагирует на действия водителя. Подвеска способна преодолеть практически любые препятствия и делает автомобиль послушным и проворным одновременно. Давить на тормоз придётся сильно, поэтому хрупким дамам рекомендуется обойти автомобиль стороной. Cadillac Escalade заслуженно вошёл в наш топ рамных внедорожников за счёт роскошной отделки, необычный организации и прочих фишек, являющихся фирменными чертами компании.

№4 – Nissan Patrol

Цена: 4 550 000 рублей

Глядя на Nissan Patrol может сложиться впечатление, что спроецирован он не совсем успешно. Всё-таки такие маленькие фары смотрятся забавно на фоне огромных габаритов автомобиля. В вопросе интерьера всё гораздо круче – кругом в салоне дорогая и нежная кожа, а также качественный и мягкий пластик.

Казалось бы, что со своими размерами Nissan Patrol нельзя будет считать шустрой и проворной машиной, но V8 двигатель с объёмом 5,6 литров и мощностью 405 л.с. с этим не согласен. Благодаря ему, внедорожник способен рассекать по городу на высоких скоростях, а грамотная подвеска гарантирует владельцу отзывчивость и плавное поведение. Коробка передач автоматическая, хорошо реагирует на действия водителя, привод полный.

№3 – Mercedes-Benz G-класс

Цена: 8 900 000 рублей

Mercedes-Benz G-класс или в простонародье «Гелендваген» — один из самых узнаваемых автомобилей на российских дорогах. Он постоянно приковывает к себе внимание окружающих и это вполне заслуженно, ведь выглядит он брутально и премиально. В салоне кругом присутствует настоящая кожа, а также пластик высокого качества, таким образом, владелец и пассажиры Mercedes-Benz G-класс будут чувствовать себя по-настоящему комфортно.

Однако, список преимуществ автомобиля не ограничивает эстетическими моментами. На дороге рамный внедорожник ведёт себя спокойно и уверенно. Во многом, такой эффект был достигнут практически неубиваемой подвеской, которая без труда переносит различные выбоины и вмятины на трассе. Любителям внедорожников, которые хороши не только технически, но и внешне, обязательно рекомендуется приглядеться к этой машине. Из недостатков можно отметить только цену, но справедливости ради, скажем, что она ни чуть не завышена.

№2 – Mitsubishi Pajero

Цена: 2 800 000 рублей

Первое, что хочется отметить, говоря о Mitsubishi Pajero – надежность. Многие отмечают, что современные автомобили утратили эту черту, но тут всё совсем иначе. Начать стоит с внешнего вида. Уже глядя на Mitsubishi Pajero со стороны, становится ясно, насколько там просторно и уютно. Все детали внутреннего убранства будто бы переносят нас в прошлое десятилетие, когда продукция делалась на совесть и служила владельцам многие года.

Техническая составляющая тоже придерживается олдскульных традиций. Под капотом Mitsubishi Pajero работает трёхлитровый V6 с объёмом 3 литра. Запас мощности равен 174 л.с. Расход у него достойный – около 16 л на 100 км по городу, учитывая габариты автомобиля – показатель удовлетворительный. Коробка передач автоматическая с пятью ступенями. Управление автомобилем – настоящее удовольствие. Mitsubishi Pajero безоговорочно реагирует на каждое действие водителя, делая любую без исключения поездку по-настоящему комфортнорй.

№1 – Toyota Land Cruiser

Цена: 2 400 000 рублей

Вот мы и добрались до первой позиции. По нашему мнению, Toyota Land Cruiser – самый лучший в списке рамных внедорожников. Многими он считается одним из наиболее приятных вариантов по соотношению цены и качества. Водители также отмечают высокий уровень надежности, присущий автомобилю, что приводит к редким поломкам. Поэтому чаще всего его покупают не с салона, а на вторичном рынке, поскольку там он обладает более доступной ценой.

Владелец Toyota Land Cruiser будет доволен не только премиальным внешним видом своего автомобиля, но и интерьером салона, а также технической начинкой. Последняя представлена двигателем с объёмом 4,5 литра с механической или автоматической коробкой передач. Всё это позволяет продукту японского автопрома обойти многие лучшие рамные внедорожники и занять первое место в нашем рейтинге.

Отсюда и возникает вопрос, который будет рассматриваться в данной статье, - что же такое рама и рамный внедорожник?

Рама автомобиля - устройство и предназначение

На сегодняшний день наиболее распространенными являются следующие типы кузовных конструкций:

  • рамные;
  • с несущим кузовом;
  • с интегрированной рамой.

Разница между ними существенная.

  1. В первом случае рама является остовом автомобиля и к ней крепятся все остальные составные части: подвеска, сам кузов, все агрегаты.
  2. Во втором случае кабина и выполняет роль рамы и все узлы и агрегаты крепятся к ней. Автомобили с интегрированной рамой отличаются от рамных тем, что рама намертво интегрирована с кузовом, то есть это такой себе компромисс между двумя предыдущими типами.

Есть несколько типов рамы автомобиля:

  • лонжеронные - рама состоит из лонжеронов, - соединенных сваркой, болтами или заклепками, - и поперечин между лонжеронами;
  • хребтовые - основанием рамы является трансмиссионная труба, к которой уже крепится все остальное;
  • вильчато-хребтовые - к трансмиссионной трубе крепятся вилки из лонжеронов для установки на них силовых агрегатов;
  • несущее основание - рама объединена с полом автомобиля, в результате получается несущая платформа, на которую крепятся кабина, агрегаты, подвеска.

Для уменьшения веса спортивных автомобилей применяются трубные или решетчатые рамы, сваренные из легких труб. Такая рама напоминает решетку, из-за чего и получила свое название.

Каждый из данных типов рам делится на большое количество подвидов, практически любой производитель старается внести что-то своё в конструкцию.

Например лонжеронные рамы бывают Х-образными, поперечными, лестничными, Х-образно-поперечными и так далее. Стоит также отметить, что большинство внедорожников строятся именно на основе лонжеронных рам.

Рама является самой тяжелой частью любого автомобиля, на нее приходится примерно 15-20 процентов веса . Именно поэтому рамные внедорожники могут весить до трех с половиной тонн, а то и больше, тогда как тенденция сегодня такова, что производители стараются максимально снизить общий вес автомобиля.

К раме современных автомобилей, в том числе и внедорожников, выдвигается целый ряд требований:

  • прочность - она должна выдерживать различные нагрузки на сгибание, кручение;
  • жесткость - в процессе эксплуатации она обеспечивает неизменное положение всех узлов, закрепленных на ней;
  • легкость - от данного параметра зависит уровень расхода топлива, а также издержки на производство автомобиля;
  • ремонтопригодность;
  • технологичность - простота в производстве и обслуживании.

Таким образом, основное предназначение рамы внедорожника:

  • принимать на себя и распределять нагрузку;
  • сохранять неизменное расположение агрегатов, элементов кузова, соосность осей и карданов;
  • передача усилий от рулевого механизма, тормозной системы, осей к общей массе автомобиля.


Плюсы и минусы рамной конструкции

Первые автомобили имели именно рамную конструкцию. С тех времен много чего изменилось, но от несущей рамы, как мы видим, инженеры не отказались.

В чем же ее преимущества?

Прежде всего, она достаточно проста в производстве, инженерам значительно проще рассчитать устройство и конструкцию рамы, а также ее характеристики. Тогда как создание автомобилей с несущим кузовом требует использования более сложных методов расчета.

Второе важное качество - комфорт самих пассажиров. Это достигается за счет эластичных соединений и резиновых амортизаторов, типа подушек из армированной резины. У рамных внедорожников звукоизоляция и виброизоляция лучше, поскольку все нагрузки от подвески передаются на раму и гасятся системой амортизации.

В-третьих, рама значительно расширяет возможности по тюнингу и изменению формы автомобиля. Ее можно без проблем удлинять или укорачивать, для этого достаточно установить более короткие лонжероны, или наоборот добавить поперечины (при наличии соответствующих инструментов и навыков). Кроме того, на одну и ту же раму можно устанавливать разные кабины и типы кузова.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Рамные автомобили меньше подвержены коррозии (удивительно, но это так). Вся причина в том, что здесь меньше скрытых плоскостей, а сама рама лучше проветривается.

Ее легче обработать . Ну и не забывайте, что раму собирают из более прочного металла, а поперечины и лонжероны имеют большую толщину.

Есть, конечно, и целый ряд недостатков:

  • значительное увеличение массы со всеми вытекающими последствиями - больше расходуется топлива, требуется более мощный двигатель, меньшая скорость;
  • лонжероны «съедают» часть полезного пространства, соответственно менее комфортный салон, отсюда и значительные размеры рамных внедорожников;
  • рама уступает несущему кузову по жесткости на кручение - вы наверно замечали, что скрутить, к примеру, лист грубого картона легче, чем картонную коробку;
  • худшая пассивная безопасность из-за возможности срыва кабины с креплений и дальнейших деформаций.

Самые популярные рамные внедорожники

Понятно, что ничего идеального нет и каждый сам решает, чем ему жертвовать при покупке того или иного автомобиля. Тем не менее, рамные внедорожники всё ещё колесят по нашим дорогам.

Отечественные - все внедорожные модели УАЗ: УАЗ 469, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ 3160. Действительно, УАЗики смогут проехать везде. Правда, если вспомнить первые модели, то комфортностью они не отличались. Более современные вполне могут соревноваться с лучшими образцами иностранных внедорожников, но экономностью они, к сожалению, не отличаются.

Сравнение некоторых моделей по устойчивости у фронтальным ударам. (шкала от 1 до 10)

Toyota - на сайт мы перечисляли все рамные внедорожники данной компании: Лэнд Крузеры, Тундра, Секвойя, Hilux - всё это рамные внедорожники.

К самым дорогим внедорожникам с рамой можно отнести G, GL, GLA и GLK классы от Mercedes. В принципе они все так и называются - Geländewagen , что значит «Внедорожник».

Автомобили М-класса тоже строятся на основе рамной конструкции.

Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Volkswagen Amarok, BMW X1-X6, Opel Antara и Frontera, Dodge RAM, Ford Expedition. Даже довольно доступные китайские авто от Great Wall, или корейские SsangYong тоже являются рамными внедорожниками.

Приветствую вас, мои дорогие читатели! В данной публикации, друзья, мы разберёмся в особенностях конструкции кузовов легковых автомобилей, их разновидностях и выясним, что лучше рама или несущий кузов.

Если Вы владелец классического внедорожника, созданного для преодоления самых сложных препятствий, то вы поймете почему он имеет раму. Конечно же, эта статья будет интересна и тем, кто хочет углубить свои знания об автомобилях, кто желает начать с основ – с их каркаса, скелета.

Для начала в общих чертах обозначим, что есть рама. В простейшем виде это две параллельные металлические балки (лонжероны), соединённые между собой множеством поперечин.

К этой конструкции крепится подвеска с колёсами, устанавливается двигатель, а потом сверху навешивается кузов. Причём ничего не мешает разработчикам навешивать на одну и ту же раму разные кузова – в этом проявляется одно из её преимуществ.

Рама в качестве основы транспортного средства появилась с самого зарождения автомобильной техники и активно использовалась в этой роли на протяжении многих десятилетий. В чём причина такого долголетия?

Дело в банальном несовершенстве технологий, из-за которого другие варианты скелетов, например несущие кузова, были более тяжёлыми и сложными в производстве. Но время шло, появлялись новые сплавы, совершенствовались конвейеры и повышались требования безопасности.

Все эти факторы отодвинули рамные остовы в сегменте легковых автомобилей на задний план, уступив место несущим каркасам. Справедливости ради нужно сказать, что рамы не забыты окончательно. На их базе и поныне создают высокопроходимые внедорожники и грузовики, потому что там, где высокие нагрузки, подобные конструкции каркаса авто имеют преимущества.

Эволюция и разнообразие рам

И все же что лучше рама или несущий кузов…Если о рамах, то по своему исполнению рамы довольно разнообразны. Существуют такие виды:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • пространственные.

Лонжеронная рама достаточно простая и популярная конструкция. Два параллельных лонжерона с поперечинами, обеспечивающими жёсткость, которые могут располагаться как в одной плоскости, так и менять свой профиль. Такой тип рамного каркаса используют в наши дни при производстве грузовиков, а также внедорожников.

Хребтовая рама

Хребтовый вид менее популярен, можно даже сказать, что он сейчас является редкостью. Основу такого остова составляет одна балка, расположенная посредине, а к ней, как рёбра крепятся поперечины. К одной из особенностей хребтовых рам можно отнести подвеску, которую в этом случае можно выполнить только по независимой схеме. Главным носителем такого остова были грузовики Tatra.

Пространственные или каркасные рамы

Что может объединять автобусы и спортивные автомобили? Как оказалось – пространственные рамы. Эти каркасы, больше схожие на несущие кузова, представляют собой как бы 3D-модель автомобиля, но только без кузовных панелей.

Рамные и несущие кузова: противостояние

Что ж, друзья, нам осталось выяснить, почему, несмотря на свою простоту, рамные каркасы уступили место под солнцем несущим кузовам.

Одной из главных причин стала их низкая пассивная безопасность – при разработке автомобиля с рамным остовом практически невозможно создать так называемые зоны деформации.Помимо этого, сам кузов, где находятся водитель и пассажиры более уязвим, а если начать его усиливать разными элементами, то в результате получим очень тяжёлую машину, что также недопустимо в современных реалиях.

На этом, уважаемые коллеги, разрешите откланяться. Подписывайтесь на рассылку, и Вы никогда не пропустите свежие и интересные статьи. Делитесь с друзьями в соц.сетях и обсуждайте прочитанное, так вы глубже усвоите материал.

Чтобы ответить на вопрос "Что значит рамный внедорожник?", нужно отметить конструктивные особенности таких автомашин. Это те автомобили, в основе конструкции которых лежит металлическая рама. К раме крепятся ходовая часть и кузов внедорожника. Основным достоинством такой конструкции является ее прочность. Этот принцип играет весомую роль, с учетом тех условий, в которых эти автомашины используются. Также по причине прочности, рамные внедорожники относительно безболезненно восстанавливаются после дорожно-транспортных происшествий.

Другие достоинства - это высокая комфортабельность и относительная точность управления из-за крепления всех важнейших узлов к раме. Рама позволяет нивелировать значительное количество шумов и вибраций. Благодаря высокой посадке, рамный внедорожник обзор дает водителю отменный.

Выдающиеся экземпляры

В этой части попытаемся хотя бы приблизительно собрать рейтинг рамных внедорожников.

Первый рамный внедорожник список открывающий будет Toyota Land Cruiser. Только эта модель заслуживает открывать наш импровизированный обзор рамных внедорожников.

Японские рамные внедорожники во многом стали популярны благодаря усилиям "Тойоты". Многими отечественными и зарубежными знатоками автомобильного мира справедливо признается, что Land Cruiser - это, пожалуй, самый надежный рамный внедорожник в мире.

Победоносно ехать по миру "крузак" начал уже в начале 60-х. Но настоящий фурор произошел в 1987, когда стартовал выпуск LC 70.

Эта машина надолго вперед обозначила вектор развития всего семейства. Именно с этой модели начали прослеживаться те черты, за которые автовладельцы любят вседорожники "Тойоты" - отличная проходимость, эталонный уровень комфорта, а главное феноменальные долговечность и надежность машины.

LC 80 значительно укрепил успех прошлой модели, а LC 100, знаменитая "100", и вовсе стала культовой машиной в России и других странах. Как говорилось ранее, автолюбители ценят надежность этих авто.

На вторичном рынке сложился такой парадокс, что поддержанные "крузеры" практически не теряют в цене, а экземпляры модели "100" в отличном состоянии, еще и дорожают.

Знаменитые американские вездеходы изначально использовались на военном поприще, где прославились своей проходимостью, скоростью и утилитарностью. Само собой, что такая машина стала доступна гражданским со временем. "Дембельнувшись", "Хаммер" не растерял боевых навыков и остался проходимым и мощным автомобилем.

Со временем GM выпустила полностью "гражданскую" версию H2, которая прославилась своими громадными размерами и сопоставимой с размерами ценой. При том, что H2 был громоздким сундуком с сокровищами, он смог сохранить то, на чем сделал имя H1 - рамная конструкция, неразрезные мосты, объемный мощный мотор. Был и младший брат - более компактный и вменяемый в плане габаритов рамный кроссовер H3. Ценителями марки почитается модель "H1 alpha", которую собирали в 2006 году, последнем в истории H1.

Наш список внедорожников продолжает еще один "японец". Уважают "Patrol" ничуть не меньше, чем тойотовский "Land Cruiser". Как и многие "рамники", детище "Ниссана" несет в себе военные корни. Первые экземпляры "Patrol" появились в 1950гг. И с самого первого поколения конструкторы остаются верны двум вещам: простой в обслуживании двигатель, прочная рама и неразрезные мосты.

"Патрули" были долгое время одной из основных машин миссии ООН, а также эксплуатировались многими армиями.

Сейчас Nissan Patrol - это восьмиместный комфортабельный "рамник" с очень мощным двигателем, который не спасует и вне дорог. Компания Infinity производит люксовую версию "Патрола" под индексом QX.

Легендарный "британец", славный своей проходимостью и надежностью. Англичане делают "Защитника" с 1983г. За 30 лет его конструкция и внешний вид изменений почти не увидели. Это проходимый джип с тяговитым мотором.

К недостаткам "Ленд Ровера" приписывают просчеты в эргономике, излишнюю жесткость, плохую шумоизоляцию и посредственную комфортабельность. Однако не этим Defender делал себе имя, а способностью пробираться через невероятные дебри и быть надежным в жестких эксплуатационных условиях. Этот рамный внедорожник какие только не покорил вершины.

Он же "Gelandewagen", он же "Гелик". По степени вожделения этот аппарат даст фору самой красивой женщине. Мечта любой особи мужского пола возраста от 15 лет и выше. А, начиналось, как и везде - военные нужды. С тех пор "G-Klasse" не расстается с рамой, жесткими мостами и тяговитым мотором. Тем не менее, "Гелику" удалось сверх меры реализовать статус дорогого, престижного и вычурного автомобиля.

Еще один внедорожник на раме из Японии. Мега популярен в нашей отчизне на протяжении всех четырех поколений производства. Особенно россиянам полюбилась вторая инкарнация "Паджерика", сходившая с конвейера до 1999г. "Рамник" от "Mitsubishi" делался по лицензии во многих частях мира и везде ценился за проходимость и неприхотливость. Если вспоминать надежные рамные внедорожники, то "Паджеро" одним из первых стоит в ряду ассоциаций.

Эталон американского джипостроения: тяжелый, рамный, плавающий на дороге и пожирающий океаны бензина. В русскоязычной части планеты Земля славен вторым поколением. "Тахо" любят за внушительные габариты и внушительный 6-литровый силовой агрегат, а также механическую коробку, редкую для "американцев". Выпускается и длиннобазный вариант Suburban.

Здесь перечислены далеко не все рамные кроссоверы, но и этот короткий перечень позволяет понять, каким должен быть лучший рамный внедорожник.

Если Вы задумались о покупке

Современный авторынок в своих закромах отыщет для вас самые различные экземпляры рамных внедорожников. Цены на рамные внедорожники могут колебаться в разных диапазонах - в зависимости от комплектации, наличия дополнительного оснащения и производителя. Новые рамные внедорожники появляются в продаже ежегодно.

Одним из благовидных вариантов покупки являются китайские рамные внедорожники. Их два преимущества укрепили конкурентные шансы, они дешевы и относительно проверены временем. Как правило, рамные китайские внедорожники собираются по лицензии, купленной у японцев, что гарантирует относительное качество. Как пример - автомобили Great Wall. В их модельном ряду есть семейства Deer и Hover - лицензионные копии Toyota 4Runner и Isuzu Axiom соответственно.

Стоимость рамных внедорожников

Изучая на новые рамные внедорожники цены, нужно быть готовым выложить солидную сумму. Как правило, новый рамный внедорожник - это дорогая, хорошо оснащенная машина.

Таблица внедорожников, приведенная в виде маркированного списка ниже, поможет ориентироваться в ценах на популярные модели рамных внедорожников:

  • Uaz Patriotот 559 000 рублей;
  • Nissan Pathfinder от 1 930 000 рублей;
  • Land Rover Defender от 1 504 000 рублей;
  • SsangYong Rexton от 1 579 000 рублей;
  • Toyota LC 200 от 2 998 000 рублей;
  • GreatWall Hover H6 от 749 000 рублей;
  • Mercedes G-Klasse от 4 380 000 рублей.

Если вы хотите купить многоцелевой автомобиль, пригодный для всей семьи и приспосабливаемый ко многим условиям, то ищите в этом сегменте рамные автомобили внедорожники. Рамные внедорожники по истине даруют водителю массу возможностей. Надеемся, наш обзорный материал поможет Вам выбрать лучший рамный внедорожник.