ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Suzuki SX4: чем проще – тем лучше (плюс сравнение моторов и комплектаций). Suzuki с полным приводом: Grand Vitara или New SX4? Сузуки СХ4 − все самое важное, кратко

В Карачаево-Черкессии, где проходил тест-драйв модельного ряда Suzuki, смена парадигмы происходит с первым глотком горного воздуха. Доехать не быстрее, а дальше, не показать себя, а увидеть красоту вокруг. Наконец, не изолироваться от мира, а ощутить его во всей полноте.

День 1. Опоры ЛЭП, Эльбрус и динамика Suzuki SX4

На первый отрезок пути мне достался Suzuki SX4. Пока мы еще не в горах, обращаю внимание в основном на привычные ценности. В прошлом году кроссовер получил двигатель 1,4 л с турбонаддувом (140 л.с. и 220 Нм крутящего момента). В паре с классическим «автоматом» мотор работает слаженно, ступени меняются плавно и незаметно, лишь изредка происходит небольшая задержка при сбросе передачи перед ускорением.

Заминка легко лечится переводом автомобиля в спортивный режим: это комплексная программа, которая не только заставляет коробку дольше держать низкие ступени, но и обостряет реакции на педаль «газа», а также перенастраивает систему полного привода и ESP. Теперь задние колеса подключаются не только при пробуксовке передних, но и в виражах и при резком разгоне: электроника ориентируется на показания датчиков угла поворота руля, скорости и положения педали «газа».

Все еще по московской привычке стараюсь доехать побыстрее, так что пользуюсь этим режимом при каждом обгоне. Пока под колесами асфальт серпантинов, серьезное и деловитое рычание мотора провоцирует на хулиганства, чего вообще не ожидаешь от автомобиля этого класса. Настроение в салоне задает танцевальная музыка: телефон моментально подключился к мультимедийной системе по протоколу Apple CarPlay и сразу включил последний плей-лист. Сенсорное управление с поддержкой жестов здесь работает отлично и неудобств с ложными срабатываниями или, наоборот, отсутствием реакций не доставляет.

Но вот дорога внезапно заканчивается, и перед Suzuki SX4 появляются холмистые поля, испещренные хитрой вязью следов от машин. Все они то сходятся, то расходятся, а путеводной Нитью Ариадны «работает» вереница опор ЛЭП, уходящая за горизонт. Вы когда-нибудь ехали с таким ориентиром? Если да, то меня поймете. Именно в тот момент, когда на экране навигатора исчезает вообще все, кроме пиктограммы с машинкой, компаса и скорости, восприятие мира наконец-то обостряется.

У кроссовера Suzuki размер дорожного просвета составляет 180 миллиметров. Это не так уж и мало, но глазомер работает без перерыва: а вот тот камень точно меньше 18 сантиметров? А если его объехать вон по той крутой горке, бампером не чиркнем? Но на деле дорога, которая выглядела страшной, для городского кроссовера оказалась вполне проходимой. На особо неприятных участках включаю блокировку межосевого дифференциала — тут она работает на скоростях до 60 км/ч, что позволяет не менять режимы трансмиссии по несколько раз в час.

Сравнительный тест трех Suzuki - SX4, Grand Vitara и Jimny

Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
1.3 (85 л.с.) 4AT, цена 669 000 руб.
Suzuki Grand Vitara
2.4 (169 л.с.) 4AT, цена 910 000 руб.

Хотя и носят одну фамилию. Конечно, Suzuki Motors - отнюдь не единственная компания, которая выпускает полноприводные автомобили в нескольких классах. Но у конкурирующих фирм обычно представленная гамма более линейна - от большого к маленькому, но с более или менее схожей концепцией. А тут в трех моделях мы видим «взгляд на предмет» под абсолютно разными углами, но по вполне сопоставимой цене. Давайте и мы полюбуемся, тем более есть на что

В принципе все утилитарные вездеходы изначально имели «основного заказчика» в виде министерства обороны. Gelaendewagen, Defender , Land Cruiser, Patrol, УАЗ и т.д. создавались не для нужд любителей внедорожных вылазок, а в первую очередь как полевые командирские автомобили, которым придется ездить по дорогам и без и которые испортить трудно, а поцарапать не жалко. Именно в этом их прелесть, но за последние 20–30 лет «пацифисты» заметно потеснили «милитаристов» за рулем простеньких, высоких и обычно компактных внедорожников. И, естественно, как только в дело вмешалась коммерция, эти модели стали обрастать буржуазным жирком - ведь за абсолютно утилитарный автомобильскелет без дверей, крыши, усилителей, электроприводов и кондиционера много денег не попросишь. Поэтому на их базах появились хорошо нам известные модели, порой доросшие до премиумсегмента, а шарм мужественности и брутальности слегка подрастратился. И рулят этими в прошлом военизированными средствами транспорта зачастую блондинки да очкарики.

Верен себе

В этой компании Suzuki Jimny «оторвался от корней» не слишком далеко. Компактность, высокий клиренс, практически отсутствующие свесы, полный привод без дифференциала - как известно, Jimny отпочковался от примитивного Samurai (от одного этого названия веет японской военщиной - харакири там, камикадзе, Камикашвили… - хотя, пардон, это из другой оперы!). Но все-таки жесткая крыша и достаточный набор «асфальтовых» опций присутствуют.

Ваша «половинка» приглядела себе этого милого глазастика?
— Дорогой, смотри, какой пупсик, парковаться на нем во дворе мне будет легко и приятно: никакие бордюры не страшны, ободрать черные пластмассовые низы не жалко и не накладно. Ну, дава-а-й возьме-е-м его себ-е-е!
Блин, как будто щеночка симпатичного присмотрела!

А ведь в своих аргументах она вроде и права. Все вышеперечисленные достоинства здесь присутствуют. Как объяснить женщине, что этот автомобиль, хоть и короткий, недорогой и вполне «милый» внешне, имеет совершенно иную целевую аудиторию, отличающуюся даже не по гендерному принципу, а по месту и типу эксплуатации?.. Просто Jimny нечего делать в городе, а тем более на трассе. Он не любит эти режимы и не создан для них. По природе он селянин. Однако…

1300 кубиков, 85 л.с. и 17 с до «сотни» не вселяют оптимизма перед светофорными стартами. Но практика показывает обратное: с места машинка если и не «рвет», то «увозит» вполне бодро. Это вообще свойство легких маломощных автомобилей - они готовы прыгнуть вперед при бодром трогании не хуже более мощных, но тяжеловесных собратьев. И где-то до 50–70 км/ч разгон идет на передней кромке несущегося к следующему светофору потока, а потом темп заметно стухает. Но у Jimny для преодоления городских препятствий есть еще несколько козырей. Один из них неожиданный - симпатичная, хотя и не жалобная, а задиристая внешность. И его охотно пропускают вперед, а не жимают, как могли бы поступить с другой мелкой машинкой более крупные «хищники». Я неоднократно ловил одобрительные улыбки водителей самых разных транспортных «каст» - от персональщиков на членовозах до дачников на ВАЗах. Даже «вадытэл» «Газели» сделал одобрительный взмах рукой. Хотя, может, он и муху отгонял.

Другой козырь более очевиден - скромность габаритов, особенно по ширине. Большинство участников движения, как бы они ни стали тужиться и надувать щеки, не сумели бы просочиться через такие узкие щели в пробках. А сверхкороткая база позволяет развернуться почти на пятачке, несмотря на малый максимальный угол поворота передних колес. Ну и, наконец, если уж город совсем встал (10 баллов), пробиться вбок с дороги поможет та самая фантастически высокая посадка над дорогой - уйти можно и через высокие препятствия. Пусть даже с отступлением от некоторых норм и правил - ну, уж если деваться некуда!

Езда по шоссе на Jimny вряд ли комуто доставит удовольствие - возможности быстро ускориться, когда стрелка спидометра находится у отметки 100 км/ч, почти нет. Убыстряемся, конечно, но еле-еле. А эта пресловутая компактность… Как же его «козлит» на ямах! Причем на любых - крупных, средних и мелких. А в колеях колбасит и норовит выбросить вбок! В крутых поворотах, особенно на влажной дороге, склонность к заносу у заднеприводного короткобазного высокого и узкого автомобиля просто угрожающая. Ведь полный привод здесь, как и полагалось по классике жанра, можно активировать лишь на невысоких скоростях и не на сухом покрытии. Ладно-ладно, снижаем скорость до 80, и хоть мешаемся под ногами у соседей по потоку, едем вполне безопасно и почти комфортно. Скорее бы уж на проселок, а там и передний мост сможем подключить в подмогу. Вот тогда и покажем, кто в доме хозяин! Отольются кошке мышкины слезки!

Теперь пару слов об эргономике - пару не потому, что места мало, просто эргономики у Jimny тоже немного. Тесно плечам у дверей, маловат диапазон продольного перемещения водительского сиденья (при росте водителя 185 см его пришлось ставить на последний «щелчок»). Сзади не только «самого за собой» не посадишь, а вообще крупнее восьмилетки ребенок не влезет. Посадочную формулу здесь я бы назвал 3+1. То есть, когда передний пассажир подъедет вперед так, что колени упрутся в торпедо, за ним может умоститься еще один такой же среднестатистический гражданин. А за водителем - лишь ребенок. Да и по ширине сзади двое крупных пассажиров будут умяты излишне плотно.

Suzuki Jimny

Силовой агрегат Suzuki Jimny размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). В раздаточной коробке межосевой дифференциал не предусмотрен. На карданный вал привода переднего моста мощность передается с помощью зубчатой цепи. Водитель имеет возможность непосредственного влияния на распределение мощности в трансмиссии. На центральной панели размещены три клавиши сервопривода: 2WD, 4WD и 4WD-L. В режиме 2WD передние колеса - ведомые, мощность на передний мост не передается. В режиме 4WD подключается передний мост. В режиме 4WD-L в раздаточной коробке активируется понижающий ряд. В обоих полноприводных режимах связь между мостами жесткая. Поэтому производитель не рекомендует использовать их при движении по дорогам с твердыми поверхностями: из-за возникающих вследствие циркуляции мощности перегрузок вероятность выхода из строя того или иного элемента трансмиссии чрезвычайно высока. Отметим, что модификация с АКП позволит неподготовленному водителю менее проблемно преодолевать участки на бездорожье.


Наш пострел

SX4 открыл класс имени себя. Только в отличие от Golf его так пока не называют и вряд ли назовут хотя бы потому, что буквенно-цифровое имя к этому не побуждает. А, на мой взгляд, все же стоило бы!

Он попал точно в цель. Компактнее других паркетников (даже на полкласса меньше, чем Qashqаi, который недавно задал свои стандарты и отправные точки для отставших от него конкурентов), SX4 «один в поле воин». Есть полноприводные легковушки в гольф-классе, но не приподнятые над дорогой, а есть, наоборот, высоко сидящие, типа Kia Soul, но исключительно с передним приводом. В этом смысле сузуковцы молодцы! Хотя и они поначалу, когда эта модель вышла на российский рынок, предлагали вариант 4х4 исключительно в комплекте с МКП. А автоматом можно было оснащать только переднеприводную версию. Теперь, пожалуйста, радуйтесь: все в одном флаконе!

При всем позитиве модели (мне она пришлась по сердцу с первой посадки за руль) именно четырехступенчатая АКП вызвала наибольшее раздражение. Бодрость движка здесь компенсируется тупостью коробки - она не спешит переключать передачи, и машина теряет темп. Надо вам ускориться при равномерном движении - резко жмете на газ, а перебора передач вниз (хоть на одну, если на две не умеем!) с нужной оперативностью не происходит. Неприятно, но не смертельно.

Зато в остальном все на редкость достойно. Пропорция плавность хода - управляемость здесь близка к идеалу в своем классе. SX4 отлично идет по дуге, прогнозируемо, но не идеально выполняет переставку. Плотная подвеска добросовестно отрабатывает все неровности - от мелочовки до больших пологих волн. И только крупные неровности на бездорожье, когда вынужденно преодолеваешь их «ходом», вызывают пробои «до упора». По всем ощущениям обычный (в хорошем смысле этого слова!) легковой автомобиль. Понравился и достаточно точный информативный руль, превращающий процесс управления в драйв. Да и сама баранка удобного диаметра, сечения, расположения и отделки способствует информативности и удовольствию от вождения. Посадка в кресле плотна, но просторна, сзади тоже нетесно. От машины с маленькими треугольными окнами за передними стойками ожидаешь ухудшения обзорности в этих зонах. Но SX4 удалось избежать этого недостатка. Правда, через треугольнички смотреть не на что, их можно было бы сделать вообще глухими, но пострадал бы дизайн.

В общем, SX4 - это то, что я с удовольствием приобрел бы жене. А то и сам бы пользовался в охотку… После того, как компания Suzuki предложит мне новую АКП вместо нынешней задумчивой четырехступки!

Suzuki SX4

Силовой агрегат компактного кроссовера Suzuki SX4 расположен спереди поперечно. Полноприводная версия машины отличается от переднеприводной увеличенным на 15 мм дорожным просветом. А вот задняя подвеска у обеих версий одинакова, то есть на полноприводной машине подвеска задних колес - полунезависимая (балка, работающая на кручение).

В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Водитель имеет возможность управлять распределением мощности в трансмиссии - клавиша выбора режимов размещена на центральном тоннеле. В режиме 2WD вся тяга полностью передается на передние колеса . В режиме AUTO электроника по мере необходимости подключает задние колеса , если передние будут проскальзывать. Программа LOCK подразумевает практически полное сжатие дисков муфты (проскальзывание как защита от перегрузок все же есть), но при достижении скорости 64 км/ч отключается. Еще одним способом повышения свойств машины на бездорожье является дезактивация системы курсовой устойчивости.


«По чесноку»

Нынешняя Grand Vitara - уже третье поколение модели. И в отличие от конкурентов того же класса, вступивших на это поле в середине девяностых, Suzuki не скатились к «паркету». Grand Vitara имеет полноценную внедорожную трансмиссию. И, опять же в отличие от многих других фирм, Suzuki сохраняет возможность выбора между пятидверными и трехдверными кузовами. Мы для теста решили взять именно короткий вариант исполнения - из-за большего приближения по габаритам и цене к двум другим участникам. Она вышла даже на 9 см короче вполне компактного хэтчбека SX4! Хотя у нас трехдверок покупают в разы меньше, чем пятидверок, многим попросту в силу собственного вкуса или состава семьи столько дверей и ни к чему.

Конечно, в первую очередь довольно короткий кузов позволяет уверенно парковаться, да и для большей проходимости уменьшение базы (а значит, увеличение угла рампы!) – лишний аргумент. Из очевидных минусов: очень широкие двери (слишком далеко выступают при открывании) и уж больно далеко приходится тянуться за ремнем безопасности - даже дальше, чем в других машинах с аналогичной компоновкой. Ну и обзор назад - им в угоду дизайну пожертвовали существенно. Широкие средние и задние стойки оставляют столь масштабные мертвые зоны, что там может укрыться не только велосипедист, но и автобус. С этим придется мириться или ездить побыстрее, чтобы обзор назад вас меньше интересовал, чем перспектива.

А быстро ездить Grand Vitara умеет! Ну, естественно, в сравнении с двумя вышеописанными Suzuki. Всетаки двигатель 2,4 л уже не заставляет водителя постоянно топить педаль в пол. И та же, что у SX4, автоматическая коробка передач уже не настолько досаждает своей тормознутостью. Сам автомобиль плотно сбитый, драйверский. Жесткий кузов (спасибо широким стойкам и меньшему количеству дверных проемов!) не гуляет на активно преодолеваемых неровностях. Несмотря на высокий центр тяжести, боковые крены малы, но подвеску дубовой не назовешь - лишь в меру жестковатой. Продольные дорожные волны не подкидывают этот автомобиль - он плотно жмется к дорожному полотну, не разгружая колеса и, следовательно, не ухудшая сцепления с асфальтом. Очень понравились эффективные тормоза, включая опять-таки отсутствие выраженных клевков при замедлении.

Еще здесь довольно тихо - аэродинамические шумы и звук от дороги приглушены, а баритон двигателя лишь ласкает слух. Да и акустика стереосистемы вполне достойная.

Suzuki Grand Vitara

Силовой агрегат Suzuki Grand Vitara размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение тяги между колесами передней и задней осей отвечает несимметричный дифференциал повышенного трения (НСД). В свободном состоянии он передает на передние колеса 47% крутящего момента, на задние - 53%. В случае если какое-либо из колес начинает проскальзывать, дифференциал частично блокируется и обеспечивает реализацию тяги через колеса , находящиеся в лучших условиях по сцеплению с дорогой.

Водитель имеет возможность влиять на распределение тяги в трансмиссии. На центральной панели размещен тумблер, с помощью которого можно выбрать один из следующих режимов: N (в раздатке - нейтраль), 4Н, 4H Lock и 4L Lock . 4Н - в раздаточной коробке активирована прямая передача, 4H Lock - дифференциал жестко заблокирован, 4L Lock - дифференциал жестко заблокирован, в раздаточной коробке активирован понижающий ряд. Мощность на карданный вал привода переднего моста передается в РК зубчатой цепью.


Следовало ожидать

Безусловно, расстановка сил между тремя моделями одной компании при съезде на бездорожье очевидна уже заранее. SX4 - Grand Vitara - Jimny - так они будут располагаться по возрастанию своего внедорожного потенциала.

То, что первая из этих трех моделей - всего лишь паркетник, отнюдь не умаляет ее способностей уверенно кататься не только по проселку, но и по болееменее ровному лугу, съехать к речке, преодолевая мелкие ручьи и промоины. В общем-то, городская машина SX4 вселяет в водителя, привыкшего к обычным легковушкам, ту дополнительную уверенность, которая не должна перерастать в шапкозакидательство.

Grand Vitara реально может многое. С понижайкой и заблокированными «дифферами» она уверенно ползет по глиняному склону в любом направлении. Похоже, проходимость этого автомобиля ограничивается главным образом шинами. Сюда бы «злые» покрышки класса М/Т да небольшую лифтовку, и Vitara утрет нос многим «серьезным проходимцам» - в основном за счет компактных размеров. Хотя тогда утратит прелесть нормального городского автомобиля без офф-роудных издержек! Нет, оставим комплектацию этой машины такой, какая она есть. И с удовольствием констатируем, что Grand Vitara является не просто компромиссом и «золотой серединой», она каким-то волшебным образом вобрала в себя и городские и внедорожные качества без больших жертв в пользу той или иной стороны.

Jimny - просто песня! Или песенка. Он готов ехать поперек борозды - ему все равно! Но проезд брода или вязкого грунта, где он, само собой, молодец, не главное место для демонстрации его сверхъестественных способностей. А они проявляются там, где можно полюбоваться его фантастической геометрической проходимостью, например, при преодолении глубоких рвов, сменяющихся косогором, переезде через поваленные стволы, проходе каменистых участков с серьезным рельефом. И не только SX4 и Grand Vitara сюда соваться не могут думать, но и мало кто из «проходимцев» других производителей поспорил бы с ним! И незачем ему выезжать с off-road на асфальт - так, разве за пивом или на сервис.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Suzuki Jimny Suzuki SX4 Suzuki Grand Vitara 3dr
C Просвет под передним мостом по центру, мм 200 160 190
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 230 170 205
Просвет под задним мостом по центру, мм 190 180 230
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 280 320 270
D Просвет минимальный внутри базы, мм 255 170 220
Просвет под рамой или лонжероном, мм 265 200 270
Просвет под топливным баком, мм 280 220 290
B1 Ширина салона спереди, мм 1240 1350 1430
B2 Ширина салона сзади, мм 1230 1350 1390
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 920 1020/1120 1000/1150
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 110 252 188
Габаритные размеры - данные фирм-производителей.
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
Suzuki Jimny Suzuki SX4 Suzuki Grand Vitara 3dr
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 3665 4150 4060
Ширина, мм 1600 1755 1810
Высота, мм 1705 1605 1695
Колесная база, мм 2250 2500 2440
Колея спереди/сзади, мм 1355/1365 1500/1495 1540/1570
Масса снаряженная/полная, кг 1075/1420 1275/1685 1539/1890
Максимальная скорость, км/ч 135 170 170
Разгон 0–100 км/ч, с 17,2 13,1 11,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 9,9 9,9 11,9
Загородный цикл 6,6 6,2 8,0
Смешанный цикл 7,8 7,6 9,4
Диаметр разворота, м 9,8 10,6 10,2
Топливо/объем топливного бака, л Аи-95/40 Аи-95/45 Аи-95/55
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение и количество цилиндров R4 R4 R4
Рабочий объем, см 3 1328 1586 2393
Мощность, кВт / л.с. 62,5/85 82/112 124/169
при об/мин 6000 5600 6000
Крутящий момент, Нм 110 150 225
при об/мин 4100 3800 3800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач A4 A4 A4
Понижающая передача 1,320/2,643 - 1,000/1,970
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Зависимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Зависимая, пружинная Независимая, торсионная Независимая, пружинная
Рулевой механизм Винт-гайка Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Барабанные Дисковые Дисковые вентилируемые
Средства активной безопасности ABS ABS + EBD + ESP + BAF ABS + EBD + ESP
Размерность шин* 205/70R15 (26,3)* 205/60R16 (25,7)* 225/70R16 (28,4)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 114 320 116 360 139 490
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. 59 000 63 000 70 000
Дорожный налог в Москве, руб. 1 700 3 360 7 600
Базовая стоимость ТО***, руб. 8 400 6 200 8 200
Стоим. первой замены масла***, руб. 4 200 4 500 4 900
Периодичность ТО, тыс. км 15 15 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 38 220 37 240 46 060
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 669 000 750 000 910 000
Базовая комплектация****, руб. 641 000 720 000 795 000
* В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
*** Включая расходные материалы
**** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Suzuki Jimny Suzuki SX4 Suzuki Grand Vitara 3dr
КУЗОВ 25,0 11,2 15,2 14,8
Место водителя 9,0 4,7 4,9 6,1
Место за водителем 7,0 4,0 5,4 4,3
Багажник 5,0 1,0 1,9 1,4
Безопасность 4,0 1,5 3,0 3,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25,0 16,0 18,4 18,3
Органы управления 5,0 3,9 4,2 4,2
Приборы 5,0 3,8 4,2 4,2
Климат-контроль 4,0 2,4 2,9 2,9
Материалы салона 1,0 0,5 0,7 0,7
Свет и обзорность 5,0 3,8 3,9 3,8
Опции 5,0 1,6 2,5 2,5
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 16,6 7,3 14,7
Просветы 4,0 3,0 1,4 2,8
Углы 5,0 5,0 1,6 3,5
Артикуляция 3,0 2,3 1,7 2,1
Трансмиссия 4,0 3,3 0,9 3,5
Защищенность 2,0 2,0 1,0 1,5
Колеса 2,0 1,0 0,7 1,3
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 14,0 15,1 15,0
Управляемость 3,0 2,3 2,6 2,7
Ездовой комфорт 3,0 1,6 2,5 2,6
Разгонная динамика 3,0 2,1 2,5 2,7
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 3,0 2,7
Запас хода по шоссе 2,0 1,0 1,0 1,0
Грузоподъемность 2,0 1,0 1,2 1,0
Длина разложен. багажника 2,0 1,0 1,3 1,1
Запасное колесо 2,0 2,0 1,0 1,2
РАСХОДЫ 10,0 9,6 9,3 9,0
Цена в тестовой комплектации 4,0 3,9 3,8 3,7
Эксплуатационные расходы 4,0 4,0 4,0 3,7
Перспективы перепродажи 2,0 1,7 1,5 1,6
ИТОГО 100,0 67,4 65,3 71,8
Suzuki Jimny Suzuki SX4 Suzuki Grand Vitara 3dr
Плюсы Фантастическая геометрическая проходимость. Неприхотливость. Компактность Безальтернативный вариант в своем классе при разумной цене. Высокое качество материалов Неплохие внедорожные характеристики. Тяговитый мотор. Точная управляемость
Минусы Жесткая подвеска . Невысокие динамические качества. Тесные второй ряд сидений и багажник Задумчивая АКП. Не слишком защищенные узлы под днищем. Смазанные реакции на руле Большие «мертвые зоны» сзади. Багажник почти отсутствует. Не слишком удобные кресла
Вердикт Нужен недорогой и эффективный способ выбраться от цивилизации подальше? Это Jimny! Сбалансированный компактный хэтчбек позволяет успешно ездить по всем типам дорог Полноценный, очень компактный внедорожник, обладающий и нормальными легковыми свойствами

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Современная электроника, высокий уровень безопасности и отделка интерьера - козыри SX4

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести; определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить! Оглянитесь вокруг: быть может, среди моделей той же марки обнаружите не менее выгодный вариант. Итак, вы решили купить «Нью-SX4»…

Появившийся в 2006 году «SX4-Классик» был сколь неприхотлив, столь же и непритязателен; и посему на его фоне «Нью» выглядит повзрослевшим и возмужавшим - как наружно, так и внутренне. Материалы отделки стали более благородными, а обилие средств безопасности и новомодная электроника утвердили новичка в одном ряду с самыми современными кроссоверами. И хорошо, что новая модель не заменяет собой оригинальный SX4: это разные по возможностям автомобили. А вот кусачие цены - из рубрики неприятных новостей.

Отменные внедорожные качества, более вместительный трюм и просторный диван - вот преимущества «Витары»

Прайс оказался невкусным настолько, что еще до начала продаж в «Сузуки» его переписали в сторону уменьшения. Переднеприводные версии «Нью-SX4 » стали ближе к народу на 20 000, а 4х4 - на 30 000 рублей. И что же в итоге? Предрекать машине славу народной мы, безусловно, не рискнем. Относительно заманчиво - от 779 000 рублей - выглядят лишь машины начального уровня. Приобретая полный привод с «автоматом», кроссовер заметно дорожает - до 949 000 руб.

К тому же даже за эти деньги вы получите базовую версию GL со штампованными стальными колесами, элементарным кондиционером и скупым полиуретановым рулевым колесом. Для того чтобы устранить недочеты, придется выбирать версию второго уровня GLX за 1 039 000 руб. Бонусом вы получите ксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, систему доступа без ключа, парктроник по кругу, а также подрулевые переключатели ручного режима вариатора. А вот силовой агрегат у «Нью» один-единственный - это 1,6-литровый бензиновый мотор. Для города его способностей хватает, но обгоны на трассе после 90 км/ч уже даются не без труда.

И хотя автомобиль обладает полноприводной трансмиссией, отнюдь не внедорожная геометрия кузова - в частности, небольшой дорожный просвет 175 мм - не предполагает сколько-нибудь серьезных подвигов за пределами асфальта. Таким образом, оставив в кассе дилера внушительную сумму, вы получите, по сути, городской компактный «паркетник» со скромным мотором.

Тут-то и стоит задуматься: ведь за тот же миллион с хвостиком в модельном ряду «Сузуки» есть автомобиль, который не только крупнее по размеру, но и куда лучше приспособлен для оффроуда. Судите сами: обладателем 3-дверной полноприводной «Гранд-Витары» нынче можно стать всего за 825 000 рублей, а оптимальная пятидверка JLX-2,0–4AT обойдется в 1 035 000 рублей.

Этот хорошо известный универсальный вседорожник, безусловно, находится далеко не на острие научно-технического прогресса: по нынешним меркам он шумноват, прожорлив и не слишком быстр. Зато проверенная годами надежность этой машины говорит сама за себя. Отдав предпочтение «Гранд-Витаре», вы получите неубиваемый постоянный полный привод со свободным дифференциалом, отменные внедорожные способности и чистокровно японскую сборку. Отличное предложение!

Мы решили:

«Гранд-Витара» является сегодня едва ли не самым выгодным универсальным вседорожником. Эта машина не сможет сравниться с «Нью-SX4» в богатстве отделки салона, да и с точки зрения комфорта и экономичности она уступает новому кроссоверу. Однако «Гранд-Витара» даст новичку фору на основательно разбитых дорогах, не говоря уже о бездорожье. К тому же меньшее количество электроники и проверенная временем конструкция позволяют рассчитывать на более высокую надежность.

С одной стороны – компактный кроссовер Suzuki SX4 уже не новинка, однако модель популярна и востребована у покупателей. С другой стороны – в данном классе наблюдается массовое обновление конкурентов. Что может предложить Suzuki SX4 на их фоне, в чем плюсы и минусы модели? Разбираемся вместе.

Первое поколение Suzuki SX4 дебютировало в 2006 году – смесь хэтчбека (пропорции и компактность кузова) и кроссовера (клиренс, версии с полным приводом). Со временем Suzuki SX4 получил пару интересных версий: кузов «седан», двойника под брендом FIAT. Автомобиль стал популярен во все мире, включая и Украину. Японцы решили повторить данный подход, и в 2013 году запустили Suzuki SX4 второго поколения, причем обе модели некоторое время выпускались параллельно: новинка получила имя Suzuki SX4 или S-Cross в зависимости от рынка. В начале 2016 года SX4 второго поколения был модернизирован: новая передняя часть, фары и фонари, улучшенная система мультимедиа в салоне, появился 6-ст. «автомат» (вместо вариатора ранее) и турбо-мотор 1,4 л 140 л.с.




Модель Suzuki SX 4 – это смесь хэтчбека и кроссовера: клиренс 180 мм, есть полноприводные версии. В ходе последнего обновления автомобиль заметно изменился в передней части, плюс произошел ряд перемен в технике.

В статье представлен автомобиль в максимальной версии GLX с мотором 1,4 л 140 л.с., также кратко будут отмечены другие версии – укажу отдельно по тексту.

Как едет?

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 оснащен 1,4-литровым двигателем BOOSTERJET в паре с 6-ступнечатой АКПП – и это великолепная связка для обычной и слегка динамичной езды. Мотор хорошо тянет с низов (1,5 тыс.) до самого верха (5-6 тыс. об/мин), у него феноменально ровный характер тяги вообще без провалов в указанном диапазоне, он быстро реагирует на нажатие педали газа. «Автомат» тоже хорош – плавные, быстрые, незаметные переключения вверх и вниз; не противится резкому ускорению и кик-дауну; быстрая адаптация к стилю езды водителя. Словом, в вопросах мощности, удобства управления тягой, работы АКПП – все хорошо.

Но вот в чем нюанс: за рулём Suzuki SX4 не чувствуешь задора, даже несмотря на двигатель, который может ехать динамично. Вот кроссовер Suzuki Vitara S радовал драйвом и разгоном, с ним хотелось иногда «пульнуть» со светофора. А в Suzuki SX4 140-сильный мотор не для «прострелов со светофора», а для «уверенности и запаса под правой ногой». Этот кроссовер сделан как семейный, традиционный по своему характеру. А раз так – то и запросы другие…









Внешность Suzuki SX 4 лишена агрессии и запала. Я бы сказал, что здесь ставка сделана на признаки «основательности», которые характерны для автомобилей большего размера – к примеру, огромная решетка радиатора с хромированным декором. Овально-растянутые фары скрывают в себе современную линзованную светодиодную оптику (обычные лампы только в указателях поворота). Мотор 1,4 л BOOSTERJET хорош, но его возможности здесь нужны только «про запас», а с учетом характера Suzuki SX 4 этот запас будет использоваться крайне редко. В таком случае разница с двигателем 1,6 л (117 л.с.) минимальна: его вполне достаточно для ежедневной езды. АКПП радует мягкими и быстрыми переключениями с любым из двигателей.

Возвращаясь к формату «семейный кроссовер» отмечу ходовую часть, подвеску, рулевое управление. Во-первых, ходовая часть упругая: откровенной жесткости нет, но и ямы полностью не скрываются. Вместе с тем – здесь чувствуется большой запас по энергоемкости подвески, можно без проблем ехать с довольно высокой скоростью по разбитой дороге. Да и на лежачих полицейских автомобиль вздрагивает задней частью меньше других конкурентов. Словом, очень неплохо. Однако новый Renault Duster показывает, что подвеска может быть мягче, не потеряв в энергоемкости и в степени «по барабану на дороги», а модель Hyundai Creta добавляет к этому еще и тишину в езде. Ведь кроссовер Suzuki SX4 шумноват: изначально – есть вопросы к звукоизоляции колесных арок, на скорости около 100 км/ч и выше – изрядно заметны аэродинамические шумы. Но есть и плюс: молчаливая, собранная, «живая» подвеска тестового автомобиля с пробегом 36 тыс. км (как известно 1 км тестового авто = 2-3 км в реальной жизни).

Руль хорош стабильностью в «нулевой зоне» и наливается усилием в повороте, будто сжимаешь небольшую пружину. Автомобиль в целом не противится виражам, хотя крены есть. Но при резком повороте на разбитой дороге или брусчатке SX4 слегка «переставляет» задней частью, что неприятно. Это проявляется только на пустой машине, если загрузить заднюю часть – то подобного эффекта уже нет. А загрузить можно немало: для своего класса – в салоне довольно просторно спереди и сзади, багажник предлагает объем 430-440 л в стандартном варианте. Да и в целом – салон Suzuki SX4 на первый взгляд кажется простым, но в рамках своего класса оказывается хорош.









Передняя панель салона Suzuki SX 4 не блещет оригинальным дизайном, но радует большой вставкой из мягкого пластика – редкость в классе. Главное внимание здесь привлекает овал с ЖК-дисплеем и парой дефлекторов вентиляции. Дисплей радует качеством картинки. Также обратите внимание на мелочи: подлокотник может сдвигаться вперед и открывает доступ в скрытой нише; руль радует логичным расположением кнопок для управления аудиосистемой, «круизом», телефоном; лаконичные приборы с простым ЖК-дисплеем быстро читаются; есть 2-зонный климат-контроль. Во многих подобных мелочах Suzuki SX 4 оказывается лучше родственника Suzuki Vitara .

Последнее упоминание не случайно, поскольку оба автомобиля построены на одной платформе. Но модель Suzuki SX4 отличается увеличенной колесной базой (2,6 м против 2,5 м у модели Vitara), что позволило обеспечить дополнительный простор для ног и более традиционную посадку: для своего класса и габаритов – сзади просторно и удобно. Кроме того, в максимальной версии есть задний подлокотник и регулировка угла наклона спинки: снова-таки, это плюс перед моделью Vitara с ее обычным вертикальный задним рядом сидений. Вот только если подлокотник – безоговорочный и явный плюс, то регулировка угла наклона спинки в данном случае – «вещь ни о чем»: лишь два положения, слишком мал диапазон изменения угла – позиции «полулежа» здесь не получить.

Номинально изменение угла наклона спинки позволяет увеличить багажник: обещано 440 л против 430 л в стандартном положении. Однако и минимальная цифра (430 л) все равно является хорошим показателем для данного класса. Плюс еще парочка приятных мелочей: двухуровневый пол и боковые ниши-карманы. Отдельно стоит отметить полку багажника, которая открывается с двух сторон: традиционно при открытии крышка багажник и, дополнительно, есть возможность открыть полку со стороны спинки заднего сиденья – удобно доставать мелочь из багажника прямо в дороге.









Спереди удобно, а сзади просторно, как для данного класса. Есть подлокотник и возможность изменить угол наклона спинки, но в малом диапазоне. К багажнику претензий нет совсем: довольно большой, двухуровневый пол, кармашки-ниши на боковинах. Отдельного упоминая заслуживает двухсторонняя полка, которая откидывается из салона и дает доступ к багажнику, такое встречается крайне редко, а жаль – реально полезный пункт, который прост в реализации. Кстати, с учетом пробега тестового автомобиля к салону замечания есть: скрипят дверные карты – понемногу, но все четыре.

Подводя промежуточные итоги: кроссовер Suzuki SX4 вряд ли очарует ходовыми качествами и отделкой салона, но он хорош в «запросах для реальной жизни» – поведение мотора и АКПП, энергоемкость подвески, простор и удобство салона, продуманный багажник.

Есть ли инновации?

Если вы читали материал о , то здесь не найдете для себя ничего нового: несущий кузов, независимая подвеска спереди и полузависимая сзади, передний или полный привод, 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП. Для модели Suzuki SX4 в Украине предлагаются два двигателя, оба бензиновые. Во-первых, мотор М16А: объем 1,6 л, четыре цилиндра, система VVT для изменения фаз газораспределения. Во-вторых, мотор K14C серии BOOSTERJET: объем 1,4 л, четыре цилиндра, непосредственный впрыск топлива плюс турбина. Именно этот мотор и 6-ст. АКПП вместо CVT-вариатора стали главными техническими нововведениями при последнем обновлении модели в 2016 году.

Остальные технологические особенности уже известны. Так, полный привод ALL GRIP 4WD предлагает селектор для выбора одного их четырех режимов езды: AUTO – стандартный, автоматическое перераспределение крутящего момента; SPORT – спортивный, больше тяги отдается к задним колесам, «автомат» использует пониженные передачи; SNOW – на задние колеса передает больше тяги, полный привод срабатывает быстрее обычного, но реакции на нажатие педали газа смягчены для избегания пробуксовки в снегу; LOCK – жесткая фиксация распределения крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами. Пару нюансов: режим LOCK включатся только после предварительного выбора SNOW; включение каждого режима отображается на дисплее между спидометром и тахометром.

Кроме того, отмечу крупный сенсорный дисплей в салоне: здесь собрано управление аудиосистемой, возможность подключения телефона, пр. Есть голосовое управление некоторыми функциями (телефон, аудиосистема), но перечень обрабатываемых фраз откровенно невелик. Также на этот дисплей выводится картинка с камеры заднего вида с вспомогательными линиями-подсказками. В целом – это минимально-стандартный набор, чего ждешь от подобной системы. Однако Suzuki запоминается очень детальной, красивой, сочной картинкой на дисплее.









Система полного привода ALL GRIP 4 WD позволяет не просто управлять распределением крутящего момента между осями, но также несколько менять характер автомобиля. Режим LOCK (замена блокировки центрального дифференциала) подключается отдельной кнопкой и только после выбора режима SNOW. В ыбранные режимы отображаются на дисплее панели приборов, куда также «привязан» бортовой компьютер. Раз уж зашла речь о проходимости: клиренс 180 мм, но спереди опасения вызывает «губа» бампера, а сзади не радует поперечное расположение глушителя. В итоге если речь идет о скользком бездорожье (снег, лед, грязь) – Suzuki SX 4 хорош, а вот если говорить о рельефном бездорожье (камни, склоны) – надо осторожничать.

Жаль, но на этом высокотехнологичные изыски для Украины заканчиваются. Почему говорю для Украины? Потому, что в некоторых странах Suzuki SX4 предлагает немало интересных технологий. Например, 1,6-литровый турбодизель или 3-цилиндровый литровый бензиновый турбо-мотор (который в Европе пришел на смену атмосферному 1,6-литровому 117-сильному двигателю). Знаю, что многие предпочтут «проверенный временем атмосферник» и поэтому он есть в Украине, но в этом разделе мы говорим об автомобиле с точки зрения передовых технологий. Также Suzuki SX4 в украинских версиях не получил активный круиз-контроль и систему автономного экстренного торможения (если говорить о технологиях), кроме того, модель не получила панорамный стеклянный люк и кожаный салон (если говорить о комфорте и комплектации).



Пару фотографий, которые намекают на наличие активного (радарного) круиз-контроля и системы автономного экстренного торможения – именно вот эти два пункта я считаю самым большим упущением в вопросе технологий Suzuki SX 4, которые не добрались до Украины. Пусть бы они предлагались только для максимальной версий, пусть за «дорого», но в классе Suzuki SX 4 подобные технологии по-прежнему встречаются редко – это потенциальная «изюминка» и преимущество над конкурентами.

Цены и конкуренты

Автомобиль Suzuki SX4 доступен в Украине с двумя моторами МКПП или АКПП, передним или полным приводом, в двух комплектациях (GL или GLX), итого шесть вариантов.

Минимальная версия – это мотор 1,6 л (117 л.с.), передний привод, МКПП, комплектация GL: кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, бортовой компьютер, круиз-контроль, система ESP, семь подушек безопасности, обычная аудиосистема, руль с кнопками, подогрев передних сидений, передний подлокотник. Такой автомобиль оценивается в 469 тыс. грн. или чуть больше $18 тыс. Аналогичная версия с «автоматом» обойдется в 511 тыс. грн. или около $19,5 тыс. Полный привод с МКПП в комплектации GL – это 515 тыс. грн. (чуть меньше $20 тыс.), а с АКПП – 552 тыс. грн. или $21,3 тыс.

Максимальная версия GLX добавляет в комплектацию следующее: 2-зонный «климат», светодиодные фары, датчики света и дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски, датчики парковки спереди и сзади, улучшенную аудиосистему (6 динамиков и Bluetooth), регулировку спинок задних сидений и задний подлокотник, серебристую отделку боковин дверей и рейлингов. Также версия GLX автоматически означает 6-ст. «автомат». Такой автомобиль с мотором 1,6 л 117 л.с. и передним приводом оценивается в 582 тыс. грн или почти $22,5 тыс. Наконец, на вершине гаммы Suzuki SX4 стоит версия с мотором 1,4 140 л.с. BOOSTERJET в исполнении GLX, дополнительно с полным приводом ALL GRIP, камерой заднего вида и сенсорным ЖК-дисплеем (автомобиль как в статье); цена – 690 тыс. грн. или $26,5 тыс.





Автомобиль в салоне – в основной комплектации GL : обычные фары с разнесенными блоками под ближний/дальний свет, стальные колесные диски с колпаками, проще блок управления вентиляцией, традиционная магнитола с кнопками. Но в остальном – отличный «достаточный» уровень: сиденья с подогревом и подлокотником спереди, есть «круиз» с управлением на руле, багажник по-прежнему предлагает удобный двухуровневый пол. Да и мотор 1,6 л – вполне «достаточный»: по итогам 2017 года на него пришлось 89% продаж, даже с учетом большого количества версий, завязанных на 1,6-литровый двигатель, такая цифра впечатляет. Максимальная версия 1,4 л 140 л.с. GLX (как тестовый автомобиль) заняла лишь 11% в гамме продаж Suzuki SX 4, все-таки за $26,5-27 тыс. можно смотреть в сторону автомобилей более высокого класса. Хотя доля версий с полным приводом неожиданно высока – 37%. Косвенно это указывает на выбор и запросы покупателей Suzuki SX 4: мощный мотор и дорогая версия – «нет», практичность и полный привод – «да».

А теперь, с таким подходом, смотрим конкурентов. Во-первых, дорогая тестовая версия Suzuki SX4 за $27 тыс.: здесь конкурентами можно назвать начально-средние версии , KIA Sportage – пусть они проигрывают в некоторых пунктах оснащения, но предлагают большие габариты, а ведь у нас нередко выбирают «по размеру». Во-вторых, европейские компактные кроссоверы, вроде , Citroen C3 Aircross (скоро расскажу): они интересны в деталях, но не могу предложить полный привод. Плюс, точнее «минус», они более тесные в салоне (Peugeot 2008 и Renault Captur), или просторны, но недешевые (Citroen C3 Aircross). Наконец, третье – самые главные конкуренты для Suzuki SX4: новый , Chery Tiggo 7. Первым двум не хватает доступных версий с полным приводом, да и в некоторых деталях они уступают Suzuki SX4: например, Hyundai Creta предлагает лишь небольшой дисплей системы мультимедиа, нет навигации, а новому Renault Duster недостает вариантов с АКПП. Родственный кроссовер Suzuki Vitara один в один похож на Suzuki SX4 по доступным вариантам и ценовой вилке, но здесь уж каждый выбирает то, что больше ему по нраву: молодежную, задорную модель Vitara или более семейный, просторный, продуманный кроссовер Suzuki SX4.




Начальные и средние версии Suzuki SX 4 с ценой $18-23 тыс. оказываются хорошим выбором на фоне конкурентов сегмента B -С- SUV . А вот дорогой кроссовер Suzuki SX 4 за $ 27 тыс. заходит на территорию более крупных, взрослых моделей C D SUV , где запросы к автомобилю изначально выше и конкуренты опаснее.

Стоимость содержания

Расход топлива тестового автомобиля с мотором 1,4 л (140 л.с.) в городе составляет 9-10 л на 100 км, а на выходных, при пустых дорогах можно уложится в минимальные 7,5-8 л. В пробках и/или динамичном стиле езды – городской расход возрастает до отметки 11 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5 л топлива, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастает до 6 л топлива на 100 км пути. На автомобиле с мотором 1,6 л (117 л.с.) я ездил лишь у дилера для ознакомления, поэтому у меня нет собственных наблюдений по расходу топлива. Но есть наблюдения одного из читателей сайт: расход в городе составляет 9 л на 100 км, при пустых дорогах, без пробок, минимум можно получить около 7,5-8 л на 100 км. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 7-7,5 л на 100 км пути.

Гарантия на обе версии автомобиля идентична: три года или 100 тыс. км пробега. Да и цены на ТО не слишком отличаются: для версии с мотором 1,4 л (140 л.с.) – от 2-2,1 тыс. грн. (самый простой сервис) до около 7 тыс. грн. (самый обширный сервис); для версии 1,6 л (117 л.с.) – от 2,4 тыс. грн до 6-7 тыс. грн. А вот периодичность ТО отличается: мотор 1,4 л требует ТО раз в 10 тыс. км, а мотор 1,6 л требует ТО раз в 15 тыс. км. В итоге при пробеге до 90-100 тыс. км автомобиль с мотором 1,6 л потребует 22-24 тыс. грн на ТО (точная цифра зависит от сочетаний МКПП/АКПП и передний/полный привод), в тоже время автомобиль с мотором 1,4 л потребует около 33 тыс. грн.

Данные по ценам на ТО даны для одного из киевских дилеров марки и могут незначительно отличатся в зависимости от области, города, выбранного дилера. Все цены указаны по состоянию на май без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 – это хороший пример того, что может предложить модель. Но это плохой пример того, что выбирают покупатели: за $25-30 тыс. рядовой украинец посмотрит в сторону более крупного кроссовера, пусть и в более бедной комплектации.

Но когда мы говорим о Suzuki SX4 за «$20 тыс. плюс/минус» – то все становится намного лучше: конкурентов немного и на их фоне Suzuki SX4 оказывается одним из самых сбалансированных предложений в классе (если не самым сбалансированным вообще): широкий выбор версий, достаточная комплектация, не критичные замечания к езде. Есть такая пословица: «будь проще – и к тебе потянутся люди». В стане компактных кроссоверов Suzuki SX4 является отличным примером такого подхода.

Плюсы :

В начально-средних версиях – очень сильное предложение в классе компактных кроссоверов

Просторный и удобный салон, емкий и продуманный багажник, энергоемкая подвеска

Есть возможность совместить МКПП/АКПП и передний/полный привод по вашему желанию

Минусы:

— Нет дизеля, нет высокотехнологичного оснащения, нет ярких пятен в характере

— Максимальный SX4 заходит на территорию кроссоверов более высокого класса, где ему сложно конкурировать

Технические характеристики Suzuki SX 4 GLX 1 , 4 л BOOSTERJET ALL GRIP 4 WD 6АКПП

Кузов – компактный кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,300 х 1,785 х 1,585 м

Колесная база – 2,6 м

Клиренс – 180 мм

Багажник – от 430 л (5 мест) до 1 269 л (2 места)

Грузоподъемность – 465 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 260 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4; 1,4 л

Мощность – 140 л.с. при 5 500 об/мин

Два кроссовера, оба − японцы, сошли с конвейера заводов Сузуки. Одинаковые двигатели, схожие габариты и технические характеристики. Казалось бы, что тут выбирать? Но есть нюансы, серьезные отличия, которые при всей схожести делают машины совершенно разными. Как Инь и Янь, солнце и луна, мужчина и женщина. И мы сейчас откроем вам эти секреты.

Сузуки Витара − кратко обо всем, что нужно знать

Когда компания Сузуки начала выпускать автомобили в пятидесятых годах прошлого века не только во всей Юго-Восточной Азии, но и в Японии состояние дорог было плачевным. Поэтому акцент был сделан на внедорожниках. Таких, какие могли себе позволить граждане послевоенной страны, то есть, очень простых и дешевых. Так компания стала одним из главных мировых специалистов по полному приводу и экономичности.

Первая Витара появилась в 1988 году и позиционировалась, как маленький внедорожник, но с претензией на дизайн и комфорт. Во втором поколении в название модели добавили приставку «Гранд»и сделали серьезный шаг от бездорожья к городским улицам.

Да, Сузуки начала выпускать кроссоверы еще до того, как это стало мейнстримом. Это сейчас каждый уважающий себя бренд имеет в линейке от одного до трех кроссоверов. А в те времена японский производитель фактически создал новый класс автомобилей «с нуля». О том, насколько удачной оказалась модель, можно судить по количеству брендов, не побоявшихся повесить на нее свой шильдик. В разное время в разных странах Сузуки Витара продавалась под названиями:

  1. Mazda Proceed Levante
  2. Santana 300/350
  3. Daewoo Vitara
  4. Chevrolet Tracker
  5. Geo Tracker
  6. GMC Tracker
  7. Pontiac Sunrunner
  8. Asüna Sunrunner

Сейчас Suzuki Vitara − компактный внедорожник, в кузове типа «пятидверный кроссовер». Четвертое поколение модели. Производство отработано до мелочей, технологии проверены временем.

Сузуки СХ4 − все самое важное, кратко

Модель родилась от взаимной любви японской Сузуки и итальянского Фиата. Азиатам приходилось тяжело на консервативном европейском рынке. Поэтому они решили обратиться к местным старожилам. Работу над дизайном доверили легендарному Джорджетто Джуджаро. Мэтру, определяющему, что такое «красиво»в автоиндустрии с сороковых годов прошлого века. Это он придумал дизайн DeLorean DMC-12 − «летающего»автомобиля из фильма «Назад в будущее». И самый первый Volkswagen Golf тоже он. И Форд Мустанг. И почти все Альфа Ромео. Равно как и фотоаппараты Никон, оружие Беретта и мотоциклы Дукати.

Первая версия SX4 сошла с конвейера в 2006 году. Долго производитель не мог определиться с классом − появлялись кроссоверы, и седаны, и компакт-кары, и комби. Остановились только в 2013, выбрав класс «мини-внедорожник»и кузов «пятидверный компакт-кроссовер». Последнее обновление модели − совсем недавно, в прошлом году. Проведен фейслифтинг и добавлен ряд технологичных решений. Максимальная оценка безопасности − «пять звезд»от Euro NCAP.

Что вы получите в любом случае

Какой бы Сузуки вы ни выбрали, в любом случае у вас будет:

  • Полный привод − один из лучших в мире. Вы выбираете режим, все остальное делает электроника. Хорошая электроника. Задний мост подключается прямо на ходу, есть даже полная блокировка межосевого дифференциала.
  • Фирменный 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный атмосферник с изменяемыми фазами газораспределения. Настолько экономичный, что начинаешь забывать адреса заправок. Конечно, много из него не выжмешь, но и обогнать Сузуки крайне сложно. «Сотню»набирает чуть более, чем за 11 секунд, стрелку спидометра доводит до 170.
  • Большое, для своего класса, место на заднем сиденьи. Даже двум высоким мужчинам не придется поджимать ноги. Трое будут не очень довольны, но поместятся. А у детей вообще никаких проблем с местом не будет, даже собаку можно с ними посадить.
  • Хорошую обзорность с места водителя. Заднее стекло не опущено и не урезано, слепых зон очень мало, на дорогу смотришь «свысока».
  • Общую грузоподъемность (водитель + пассажиры + груз) в районе 650 килограмм. Да, вы не ослышались. Если не брать пассажиров, то в эту маленькую Suzuki можно загрузить целых полтонны.
  • Японское качество сборки. Конечно, в этом классе сложно требовать дерево и кожу. Но детали плотно подогнаны друг к другу, нигде ничего не скрипит и не трется.
  • Самую низкую цену на рынке за кроссовер с полным приводом да еще и из Японии.
  • Гибкую систему комплектации. Вас никто не заставит платить за ненужные преимущества. Можно полный привод, можно передний. Есть автомат и механика. Выбирайте их в любой комбинации.

Чем они отличаются

Стиль

SX4 S-Cross − красив от рождения, над ним работал лучший дизайнер мира. А вот, с Витара открывает простор для творчества. Его производитель полностью доверил клиентам − предлагается аж 14 различных комплектаций и 14 цветов. Причем, выбирать можно не только экстерьер, но и интерьер. Хотите − все будет строгим сочетанием черного и серого. Нет? Пожалуйста вам буйство красок − детали передней панели в цвете «Атлантический жемчужный бирюзовый металлик». Тонким творческим натурам будет, где разгуляться − даже белый представлен в двух оттенках, «Cool White Pearl»и «Superior White».

Наверное, поэтому СХ4 чаще покупает старшее поколение, а Витару − молодежь.

Разница в классе

Если поставить автомобили рядом друг с другом, вы сразу поймете, о чем речь. Suzuki Vitara − это Compact SUV, «компактный внедорожник». А Suzuki SX4 S-Cross − mini SUV, «мини-внедорожник», на одну ступеньку ниже. Фактически, именно Сузуки создала оба класса, начав выпускать такие автомобили на десять лет раньше других производителей. «Компактные»нужны тем людям, которые хотят больше спорта, готовы хоть сейчас отправиться в путешествие, но чаще ездят по городскому асфальту. А «Мини»− это для тех, кому больше нравится этот самый асфальт, но иногда приходится выезжать за город. Разница в подходе просто огромна, хотя отличия не существенны.

Если вы каждые выходные проводите на рыбалке, лучше брать Витару. Если отправляетесь за город редко и неохотно, но раз уж выехали, то можете забраться в самую глухомань − берите СХ4.

Буря и штиль

Автомобили дарят совершенно разные эмоции. Если вы хотите, чтобы машина вас удивляла, нужно брать Витару. А если нужна строгость и четкость, полное соответствие заявленным параметрам − ваш выбор SX4 S-Cross. Первый завезет вам на такую горку, куда вы и не думали выбраться. Второй − точно вытянет из того оврага. Эта разница ощущается сразу, как только садитесь за руль. Вы и сами все поймете, когда закажите тест-драйв в Харькове, у официального представителя Сузуки, компании «ТЕХНИК-ЦЕНТР».